Московский Государственный Университет им. Ломоносова

МГУ им. Ломоносова

Факультет иностранных языков и регионоведения

Московский Государственный Университет им. Ломоносова
Здравствуйте! Я студентка 4 курса факультета иностранных языков и регионоведения (отделение культурологии).
Вряд ли есть человек, не слышавший об МГУ. Правда в том, что несмотря на многопрофильность данного образовательного учреждения, каждый отдельный факультет, а лучше и каждое учебное направление рассматривать отдельно. Если МГУ действительно достойное место для технарских и естественнонаучных дисциплин, и выпускники физфака, мехмата и биофака могут начинать гордиться своим образованием ещё в процессе его получения, то в гуманитарной области всё несколько сложнее и печальнее.
ФИЯР МГУ переехал в новый учебный корпус, пока там многого не хватает (в бытовом плане: буфета, мыла в туалетах, недостаточно парт в аудиториях, нет вай-фая и т.д.), однако, вероятно, это будет исправлено задолго до следующего набора, поэтому акцентировать внимание на столовых и подобных вещах я не буду, все может измениться в любой момент.
Поступить на платное совсем не сложно, на бюджет — довольно проблематично (на момент 2017г на моё направление бюджета нет). В администрации творится некоторый бардак, из-за которого несколько лет назад ушла значительная часть профессорского состава. Иногда травлю конкретных профессоров, в основном довольно выдающихся, можно наблюдать и по сей день (к ним направляют наблюдающих, цепляются к каждой условности, навязывают отстающих учеников в качестве дипломников и т.д.). В настоящий момент в России в целом невозможно числиться в университете профессором и не заниматься преподаванием или наукой, из-за этого преподают в основном пенсионеры, которым без общения скучно, оголтелые энтузиасты науки, готовые вкалывать за копейки и преподавать без особого желания, и иногородние аспиранточки, которые ещё не очень поняли, куда попали. Деканат и учебная часть редко идут на выручку студентам, которых, скажем, категорически не устраивает какой-то конкретный преподаватель: обычно это или люди "прихожие", с других факультетов, ведущие непрофильные предметы и которых сложно кем-то заменить, или кто-то, заменив кого можно неплохо испортить отношения с кафедрой.
На первом курсе кажется, что не всё так страшно, учёба начинается довольно легко и благосклонно к вчерашнему школьнику. Впоследствии учиться на отлично действительно сложно, особенно если не зарекомендовать (или плохо зарекомендовать) себя перед кафедрой. С другой стороны, даже при низкой посещаемости и плохой учёбе сложно вылететь.
Часто и программа, и оценка предмета зависят исключительно от того, какой достался преподаватель: это актуально и для непрофильных, и для кафедральных предметов, и для иностранных языков. Устаревшей программой гуманитарных факультетов, впрочем, уже никого не удивить. Многие преподаватели заводят себе любимчиков и нелюбимчиков, что, разумеется, отражается на учебном процессе. Нашему курсу досталось два неадекватных "приходящих" преподавателя, радующих уши студентов фантастическими антинаучными перлами, на которых невозможно найти управу, ряд профессоров, дерущих три шкуры на экзаменах, но все лекции травящих байки из молодости, а также люди, совершенно равнодушные к обучению, "читающие как пономари" свои лекции и отпускающие пораньше, как только заметят, что вся аудитория спит. Справедливо будет отметить, что есть и настоящие светила, и просто люди, уважающие студентов и дающие полезную информацию, которых приятно слушать. Практика на направлении меняется от курса к курсу, мы, например, ездили на этнографическую практику в г. Елец, а также проходили музейную практику в Царицино.
Мое направление не языковое, однако у нас тоже преподается второй язык, пусть и с небольшим количеством часов. Поскольку наша программа не предполагает глубокого освоения языка, все будет зависеть исключительно от преподавателя и того, насколько он хочет, чтобы вы вышли не с пустой головой.
Студенческая общественная жизнь на факультете не развита, однако есть, где себя проявить (при наличии желания). Отмечается день факультета, устраиваются творческие конкурсы, дни каких-то языков, есть кружки по интересам и возможность практиковать языки с другими студентами и с носителями, благо на факультете есть студенты по обмену из разных уголков мира. Учёба в МГУ в целом распахивает врата и всевозможных хоров/клубов/секций, и лекций от настоящих светил науки и преподавания: есть как открытые мероприятия, так и возможность посещать любые предметы на любом факультете, в том числе сдавать их и вписывать впоследствии в диплом. Также есть межфакультетские курсы, во многом (при желании студента) восполняющие пробелы в учебной программе. В конце концов, МГУ сильно объединяет и сплачивает: есть масса межфакультетских мероприятий, хорошо развиты студенческие группы в соцсетях, и при наличии желания сложно окончить вуз не найдя друзей хоть с химфака, хоть с журфака, хоть ещё откуда, где бы ты не учился.
Подводя итоги, могу сказать, что учебный процесс построен не без огрехов: есть и бесполезные предметы, и неадекватные преподаватели, и практически полное отсутствие возможности совмещать работу с учёбой, однако есть и масса плюсов, присущих как учёбе на факультете (в целом хорошие преподаватели, достойные языковые кафедры), так и университету в целом (доступ ко всему, что вы хотите, от крупной библиотеки редких книг, до лекций известных российских и зарубежных учёных). Я считаю ФИЯР достаточно далёким от идеала местом, однако думаю, что МГУ всё же вылепил из меня потенциального деятеля науки и всесторонне развитого человека.

Еще отзывы о МГУ им. Ломоносова



Прислать слив о вузе