Статьи о вузах
Текущий рейтинг вузов
Рейтинг вузов 2017
Калькулятор ЕГЭ
Дни открытых дверей
Еще
Представителям вузов
Прислать слив
Прислать фотографию общежития
Реклама на сайте
Вход на сайт

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова

ПСПбГМУ им. И. П. Павлова

Лечебный факультет

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова
Я поступила в ПСПбГМУ им. акад. И. П. Павлова в 2005 году, закончила в 2011 году + интернатура и ординатура на кафедре Факультетской терапии здесь же. Прочитала на этом ресурсе негативные отзывы о родной alma-mater и могу сказать, что большая часть заявленного в них откровенная ложь и нюни обиженных на весь мир двоечников, возможно отчисленных. Некоторые думают, что в университет главное поступить, а когда выясняется, что там еще и учиться надо, причем серьезно, вот тогда возникают проблемы. Встречались мне и те, кто вообще не понял зачем в медицину пришел. Дальше 2 курса они не задерживались.
Мои родители не медики. Однако, я мечтала стать врачом с детства, и после окончания школы твердо знала куда пойду поступать. В тот год, когда я поступала принимали ЕГЭ только по русскому языку, по химии и биологии были письменные экзамены. Целенаправленно готовилась сама в течение года, без репетиторов и под. курсов, ориентируясь на материалы для подготовки, взятые в приемной комиссии. (Я из небогатой многодетной семьи, родители не имели возможности все это оплачивать, пришлось рассчитывать только на свои силы). Покупала себе учебные пособия по совету учителей, что-то брала в библиотеке. Упорно сидела и учила. Экзамены были очень сложные, но я все же их успешно сдала. Без взяток, без блата, без целевого направления, просто пришла и поступила на бюджет лечебного факультета с первого раза. Целевые и бюджетные места распределяются отдельно. Если абитуриентов с целевыми направлениями больше, чем соответствующих мест, то между ними также проводится конкурс. Не прошедшие по конкурсу среди целевых могут быть зачислены по конкурсу на общих основаниях. Целевиков не так много, как может показаться, многие из дальней Лен. области, Пскова и других регионов. До половины всех студентов - иногородние из всех уголков страны от Калининграда до Владивостока, много из. Лен. области.
Да, на первом курсе учиться было не легко. Адаптация к новым условиям обучения и большим объемам информации после школы происходит не сразу. Потом, когда привыкаешь к новому ритму - становится уже намного легче. Учебники и методички мне выдали в библиотеке, столько, что с трудом донесла до дома. Да, были старые потрепанные книги, но новые в большинстве своем - это просто переизданные старые. Методичек всем может не хватить, это так. Их периодически допечатывают в издательстве, но студенты их постоянно теряют, портят, вовремя не сдают в библиотеку. Всегда можно подойти в учебный отдел библиотеки и добрать недостающие пособия, если они появились в наличии. Часть можно купить в магазине издательства, он есть на территории, со двора химкорпуса. Это не дорого, 30 - 100 руб. Часть методичек продавали прямо на кафедрах, в т. ч. по лекционным материалам (новые издания, еще не закупленные в библиотеку). Можно позаниматься в читальном зале. Полезно дружить со старшими курсами, можно получить методички и даже конспекты "по наследству". На лекциях отмечают редко, не на всех, однако следует учесть, что многие преподаватели для зачета требуют конспекты. Стоит научиться быстрому письму, можно сокращать слова, но так, чтобы самому потом можно было прочитать. Диктовать как в школе никто не будет. Когда я училась преподаватели сами охотно предлагали сбросить на флешку свои лекции, особенно на старших курсах. Были доступны практически все лекции по пропедевтике, пат физиологии, терапии, например. Некоторые преподаватели читают лекции без слайдов, поэтому и электронных версий у них нет. Во времена моего обучения редко пользовались микрофоном, в основном анатомы, я знаю, что они сами купили себе микрофон за свой счет, а так их в общем - то нет. Кто хотел, тот все слышал, видел и записывал. Конечно преподавателям трудно перекричать шум и гам аудитории, но стараются. Нужно приготовиться к тому, что процентов 30-40 учебного материала идет на самоподготовку. Занятия построены так, что вы дома готовитесь по учебникам и методичкам, лекциям, а преподаватель ведет опрос по заданной теме, попутно происходит разбор материала. Преподаватель вообще-то не обязан все разжевывать и по клювикам раскладывать, как в начальной школе, но если что-то не понятно всегда можно спросить. Так преподают во всех университетах. Просто зубрить, учить "как стишок" бесполезно, должно быть именно понимание материала, т.к. преподаватели любят "вопросы на засыпку". А если вы не способны к самообучению, самостоятельному поиску нужной литературы, не можете сесть и разобраться в материале, то в Вузе вам делать решительно нечего, причем в любом. На анатомии просто необходима самоподготовка с атласом и препаратами (их можно после занятий взять в анатомичке и изучать в зале самоподготовки), пока сами все, что нужно на них не найдете , не разберетесь. На гистологии и других предметах, где есть препараты на стеклах, также необходимо их самостоятельно изучать. Просто срисовать в свой альбом с соседа не прокатит, т. к. на зачете или экзамене вы их не узнаете, если никогда не видели в микроскоп. Приготовьте хороший набор цветных карандашей, зарисовывать придется много, на разных предметах. С первых дней обучения нужно взять за правило учить понемногу к каждому занятию, ибо потом наверстать все будет очень и очень сложно. Например, выучить и сдать все зачеты по анатомии за весь семестр на зачетной неделе не реально, особенно если есть море долгов и по другим предметам. Если не готовится и не сдавать зачеты вовремя, задолженность будет нарастать как снежный ком, и с треском выбьет вас из университета. На моей памяти много народу с первого курса отчислили еще до сессии не столько за академическую задолженность, сколько за прогулы. Отчисляют одинаково и бюджетников, и контрактников, и целевиков, и иностранцев. Кстати, необязательных для посещения предметов здесь нет, можно не выйти на сессию даже из-за физкультуры. Прогуливать весь семестр, а потом прийти и сдать все зачетные упражнения нельзя, придется ходить на отработки. То же и по абсолютно всем предметам. Пропуски и двойки отрабатываются обязательно. И лучше не накапливать все к зачетной неделе, если не хотите экстрима. На зачетной неделе преподаватели очень уставшие и более строгие ввиду большого количества должников. И они не могут сидеть с должниками бесконечно долго. Так, не сдав зачет вовремя, можно несколько раз ходить на отработки и не сдать, потому что очередь до вас не дошла. Все отработки бесплатны, тогда как во многих других ВУЗах практикуется плата за это. Ни один преподаватель, ни с одной кафедры не ставит перед собой задачу завалить всех на зачете или на экзамене. Ему же потом на пересдачах сидеть, работать дополнительное время за ту же зарплату. Но как можно поставить студенту зачет, например, по микробиологии, если он не может даже правильно назвать микроорганизм, не только что рассказать о его свойствах? Как поставить положительную отметку на экзамене, например, по анатомии, если студент не может назвать даже классификацию, не то, что рассказать что-то еще? Попадетесь на экзамене со шпаргалками или наушниками - берегитесь, преподаватели этого не терпят. Могут выгнать на пересдачу, в лучшем случае снижение оценки на балл. У всех студентов есть до 3 попыток сдать экзамен, 1 основная и 2 пересдачи. Так что, не сдают только самые тупые и ленивые. Попасть на пересдачу, если не сдал, довольно просто - пишешь заявление в деканате и идешь готовится. Когда я училась допускались к сессии только те, у кого проставлено все 100% зачетов в зачетке, потом, когда я уже заканчивала, стали допускать с 1 не сданным зачетом. Измельчал студент, однако. Никто и никогда не предлагал мне поставить зачет или экзамен за взятку. Никто из знакомых тоже ничего никому не платил. Наверное, кто хочет, тот найдет как. Слухи о взятках были, но инициатива исходила от самих студентов, преимущественно стоматологов. Так "извели" несколько хороших преподавателей с разных кафедр, когда тупицы сначала сами предлагали взятки за зачеты и экзамены, а потом писали доносы. Теперь эти педагоги здесь, увы, не работают. Много хороших преподавателей (более 10) за время моего обучения, к сожалению, покинули этот мир из-за болезней и возраста. На некоторых кафедрах образовался дефицит кадров. Я еще застала те времена, когда лекции по анатомии офигенно интересно читал профессор Косоуров, ныне покойный. Если под "старой бабушкой с химии" имеют ввиду Шпигель, то вовсе она не плохая, просто строгая. Я ей экзамен сдавала, вполне адекватно. Первые 2 курса - занятия в основном в учебных корпусах университета, очень редко на базах. Еще второй курс запомнится вам препарированием на анатомии. Я застала последний год, когда это делали и на первом. (Первый курс - мышцы, второй - нервы, сосуды, брюшная полость.) Потом все стали препарировать только на втором курсе. Впечатления не передать. На 3 кусе базы будут чаще. Первые 3 курса - изучение фундаментальных наук, так сказать основы основ, без освоения которых дальнейшее обучение будет как китайская грамота. Например, на терапии нечего делать без знаний по физиологии, фармакологии, анатомии, гистологии, пропедевтике, патанатомии и патофизиологии. На всех предметах присутствует латинский язык, это язык медицины, без него никуда. На младших курсах на сессии у нас было по 2-4 экзамена, на некоторых кафедрах за отличную успеваемость можно было получить экзамен "автоматом", не сдавая его. Самая сложная сессия в конце 3 курса, там 6 экзаменов, в студенческой среде называется "Экватор". Первые три курса студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на него. Когда в зачетке четверки и пятерки на предыдущих страницах, у преподавателя рука уже не выведет тройку. Далее на старших курсах обучение идет уже циклами, кода изучается только один предмет, а в конце сдается зачет или экзамен. Это уже проще. Некоторые экзамены выносятся на сессию, их обычно 2-3. Занятия проходят в основном на всевозможных базах по городу и иногда даже в пригороде (Павловск, Колпино, Всеволожск), и лишь часть в клиниках университета. Что бы там ни писали, знания дают сильные, просто, наверное, не все умеют их получать. В интернатуре и в ординатуре со мной обучались выпускники других вузов, они были слабее, особенно в плане расшифровки экг. Так как в Первом Меде вас не научат этому нигде. Еще очень важное достоинство обучения в ПСПбГМУ состоит в том, что студенты на клинических кафедрах на 6 курсе обучаются работать с больными и мед. документацией, поэтому они приходят в ординатуру уже обученными, в отличие от выпускников других медвузов, их не надо всему учить с нуля. В ординатуру на бюджет поступить сложно, т. к количество мест резко ограничено. Кроме успешно пройденных вступительных испытаний, нужно иметь высший балл на гос. экзаменах, активно заниматься в СНО на выбранной кафедре, приличный средний балл диплома, не менее 4.5, призовые места в олимпиадах по медицине. Все это у меня было. На некоторых кафедрах бюджетных мест в отдельные годы может не быть совсем. Все зависит от плана МЗ РФ.
Что касается бытовых вопросов, то за время моего обучения практически во всех учебных корпусах и клиниках был сделан ремонт, как снаружи, так и внутри, включая помещения кафедр и туалеты. К слову сказать, состояние туалетов отражает уровень культуры тех, кто ими пользуется. Кто все ломает, засоряет, разводит антисанитарию, не студенты ли? Да , бумагу и мыло вы там, скорее всего, не найдете. Но ведь совсем не трудно носить с собой в сумке салфетки. Брезгливым в мед. вузе делать нечего. Со слов моих иногородних товарищей, живших в общаге на Бухарестской, в Купчино (один из них учился по контракту), не все там так плохо, как некоторые пишут. Не пятизвездочный люкс конечно, но жить можно. Многие перед тем как въехать скинулись и сами сделали себе небольшой косметический ремонт, создали себе уют. В районе м. Пионерская общага чуть получше, чем в Купчино. В общежитиях на Ренгена и Монетной самые лучшие, но там селят иностранцев и иногда целевиков. На территории университета есть хороший спорткомплекс, где проводятся занятия по физ-ре, там тоже везде был ремонт. Можно заниматься в секциях, их там много. Есть и бассейн, 5 дорожек по 25м, где проводится часть занятий физкультуры. Есть там плавание и по абонементам. Своим студентам абонементы продают за символическую стоимость. Я платила 600 руб. за полгода. Занятия 1 раз в неделю. Дополнительные занятия в спорткомплексе будут бонусом при получении зачета по физкультуре.
Есть вполне адекватная столовая и несколько буфетов (Нефрокорпус, Рентрена 12, ЛОР-клиника), везде был ремонт. Кормят нормально, не дорого. Желательно посетить до 14.00, иначе может ничего не остаться. Малообеспеченным, льготным категориям раньше давали талоны на питание через профком при наличии подтверждающих документов. Могут эти категории граждан оформить и социальную стипендию. Обычную стипендию получают 1 сем. первого курса, а дальше, те кто учится без троек на экзаменах и вовремя их сдает. Получил трояк - лишаешься стипендии на следующий семестр, а в конце 5 курса можно лишиться стипендии на весь 6 курс. Отличники получают повышенную стипендию, в годы моего обучения она составляла 1700 руб, как сейчас не знаю. В ординатуре платили 6300 руб.
Суровую студенческую жизнь разбавляли Капустники с веселыми песнями и шутками, совместный отдых с однокурсниками. Мы с группой собирались вместе постоянно. После окончания университета есть, что вспомнить, навсегда остались хорошие друзья. Годы обучения и своих преподавателей я вспоминаю с теплом. Для меня это самый лучший университет.

Еще отзывы о ПСПбГМУ им. И. П. Павлова



Прислать слив о вузе