Новосибирский Государственный Университет

НГУ

Физический факультет

Новосибирский Государственный Университет
Решил написать после недавнего отзыва про ФФ НГУ.

Первое, на что хочется обратить внимание -- это деканат. Не так-то легко найти деканат, более враждебно настроенный к собственным студентам. Никакие уважительные причины, никакие справки и тому подобные форс-мажоры, которые здесь расцениваются исключительно как несущественные отмазки, скорее всего, на местный секретариат не подействуют. Только здесь сломанная конечность грозит вам не только отсутствием зачета по физкультуре, но еще и толстыми намеками от заведующего кафедрой физвоспитания на то, что справка на самом деле фальшивая, а сами вы -- просто наглый притворщик. Только здесь вы можете пролежать в больнице месяц с тяжелой инфекцией, выйти в последний день зачетной недели и не добиться переноса ни зачетной, ни экзаменационной сессии. Только здесь, уходя в академический отпуск по состоянию здоровья, вы с вероятностью 50% будете платить за обучение в случае восстановления, при этом формально находясь на бюджетной форме обучения; в данном заведении сия практика именуется повторным прохождением курса или "повторкой". Кстати, эта самая повторка позволяет даже самым закоренелым бездарям и бездельникам, коих здесь "учится" несметное количество, как-то ковылять из семестра в семестр, не зная ровным счетом ничего: отчислять их, конечно же, не будут, да и зачем, раз они представляют из себя такой прибыльный источник дохода. При этом создается впечатление, что в целом весь учебный процесс построен именно таким образом, чтобы не отчислить никого, но при этом заставить как можно больше человек попасть на эту самую повторку. Но об этом чуть позже.
Сам деканат работает в течение целых двух часов, разумеется, в то время, когда у всех идут пары. Чем заняты представительницы секретариата остальные 6 часов своего рабочего времени -- сказать сложно, но, по всей видимости, чем-то до такой степени важным и сложным, что принимать в это время этих надоедливых студентов с их дурацкими проблемами ну никак нельзя. Про сам этот секретариат тоже сложно сказать что-то хорошее -- отношение сплошь грубое и хамское, мало чем отличающееся от радушного приема в регистратуре любой бесплатной поликлиники. Напоследок стоит отметить совершенную безграмотность работников деканата -- оборотами вида "согласно приказа", "вызов на деканат" и т.п. здесь уже никого не удивишь.

Теперь несколько слов об учебном процессе. Он безобразен во всем, начиная от постановки цели обучения. Целью образовательного процесса здесь ставится не научить, не дать какие-либо навыки и не повысить уровень математической, общенаучной или какой-либо другой культуры, а, во-первых, формально отчитать необходимые темы на лекциях и отвести их на семинарах, а во-вторых, нагрузить невероятным количеством самостоятельной работы. Надеяться на то, что здесь вам удастся самостоятельно разобраться в чем-то, не стоит -- у вас просто не хватит времени, поскольку из-за постоянного микроконтроля вы будете не учиться, а находиться в бесконечном цикле подготовок ко всевозможным видам мероприятий промежуточного контроля, будь то сдачи месячных заданий, контрольные от семинариста, потоковые контрольные, выполнение лабораторных работ, сдача лабораторных работ, ну и банальные зачетная и экзаменационная сессия. При всем этом достойного уровня преподавания, который позволил бы разбираться во всем благодаря, а не вопреки, учебному процессу, здесь тоже не ждите -- подавляющее большинство преподавателей преподавать не умеют вообще, а многие и вовсе неспособны к какому-либо последовательному изложению или хотя бы описанию логически связной последовательности рассуждений. Вместо этого считается хорошим тоном (особенно в процессе освоения физических курсов) постоянно махать руками в прямом и переносном смысле; на ФФ НГУ умение делать это достаточно быстро ценится весьма высоко, и, имея его, можно без больших затруднений доучиться до конца, при этом оставив в голове весьма смутные представления об изученных дисциплинах. Сетовать на это, а уж тем более предпринимать какие-то шаги, направленные на исправление ситуации, здесь не принято, и более того, считается постыдным лентяйством и очередными отмазками. Вместо этого предлагается во всех случаях, когда недостатки этого великолепного образовательного процесса начинают вылезать особенно остро, повторять мантру про какую-то мифическую "самостоятельную работу", которую студент должен, якобы, проводить во всех случаях, когда сам университет отказывается выполнять свою главную функцию надлежащим образом. Понятно, что ждать последовательности изложения материала здесь тоже не стоит -- все излагается рывками, с постоянными пресловутыми размахиваниями руками, с пренебрежением, граничащим с презрением, к используемому математическому аппарату, с неточностями, а порой и просто с ошибками.
Отдельной и наболевшей для многих темой являются лабораторные работы. Честно выполнить возможно от силы половину из них, поскольку оборудование используется старое а установки сломаны. Методические пособия к лабораторным работам можно смело использовать по любому назначению, отличному от прямого, поскольку понять из них что-то хоть из экспериментальной части, хоть из теоретической -- невозможно. Вдобавок ко всему данные "учебные пособия" изобилуют ошибками, причем грубыми, зачастую критичными. Обращать на это внимание преподавателя здесь считается плохим тоном; вместо этого принято считать, что ошибки _должны_ присутствовать обязательно, а в очередную из сотен обязанностей студента входит их обнаружение и исправление в процессе подготовки. Это может показаться дикостью, но это то, что скажет вам половина преподавателей лабораторных практикумов, бережно переносящих эти ошибки от издания к изданию. Стоит ли говорить, что в результате такого подхода ни о каком понимании происходящего не может идти и речи. Кстати, содержание методичек почти всегда кардинально расходится с реальностью; для выполнения лабораторной работы в таком случае студенту предлагается подумать самостоятельно.
Официальное расписание использовать в качестве мерила учебной нагрузки нельзя в принципе, поскольку оно не отражает доброй половины учебного процесса, а именно месячных заданий и процесса их сдачи. Сдачи ставятся, как правило, либо на время окон между парами, либо на вечер, и могут продолжаться от 10 минут до 10 часов, в зависимости от степени незаинтересованности преподавателя собственной личной жизнью. Это, вкупе с отсутствием нормального обеденного перерыва, приводит в тому, что вам, скорее всего, несколько раз в неделю придется буквально жить в университете, питаясь 1 раз в день чем придется в местных забегаловках.
Данный обзор не претендует на полноту, но в остальных вопросах картина остается такой же плачевной. В сухом остатке: если вы хотите угробить свое здоровье, как физическое, так и умственное и психическое, не научиться ровным счетом ничему, кроме своевременного взвизгивания подходящих слов, смысла которых вы даже не понимаете, и возненавидеть ранее любимый предмет всеми фибрами души -- выбирайте ФФ НГУ, и вы не пожалеете.

Еще отзывы о НГУ



Прислать слив о вузе