Статьи о вузах
Текущий рейтинг вузов
Рейтинг вузов 2017
Калькулятор ЕГЭ
Дни открытых дверей
Еще
Представителям вузов
Прислать слив
Прислать фотографию общежития
Реклама на сайте
Вход на сайт

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ

РАНХиГС

Институт отраслевого менеджмента

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ
3 курс, "Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере". При поступлении читала отзывы на этом же сайте, настало время написать самый объективный отзыв об этом направлении, тем более, спрос на него большой. Расскажу о том, как готовят рекламистов в Москве и в РАНХиГС.

В целом, на РиСО поступают по нескольким причинам:
1. "Я супер-экстра-креативный", но дизайн не мое, да и портфолио нет. Но я все равно креативный, мне точно сюда)
2. "Я не набрал порог по профилю". К сожалению, здесь и правда много недоМенеджеров, недоГМУ и прочих "недо", которым надо себя куда-то деть. Слава богу, они сливаются после 1-2 семестра.
3. "Я все еще в неопределенности, но здесь есть что-то близкое мне. Потом определюсь в какую отрасль уйти". И это я, потому что понимала, что, отучившись смогу работать в разных сферах. Обладатели диплома РиСО это:
копирайтеры (те, кто пишут тексты),
медиапленнеры (решают, как и где размещать рекламу),
маркетологи (анализируют рынок и целевые),
креативщики (творят сами идеи и воплощают их в рекламе)
PR-менеджеры (выстраивают имидж организации) и др.

Многие, особенно старшее поколение, со скептицизмом смотрят на это направление, типа «это вообще серьезно?». Надо признать, что реклама - это не какая-то фундаментальная наука, это некое ремесло, которому обучиться можно с багажом знаний из других сфер и практикой. Многие вузы открывают это направление чисто для привлечения абитуриентов и подают везде под разными «соусами». Поэтому если уж вы и решили поступать, внимательно прикиньте все за и против. В принципе, на рекламе в любых из нижеуказанных вузов обучение на РиСО, в основном, сводится к выполнению некоторых базовых заданий из смежных дисциплин (экономика, статистика, менеджмент, история и др), творческих (редактура, дизайн, графика и тд) и из проф это массовые коммуникации, медиапланирование, копирайтинг, digital в рекламе (последние 3 есть не везде, дорого, некоторые вузы тупо выдают журфаки за рекламу, например, МПГУ))

В науке я себя и не видела, и осознанно выбирала это направление. Расскажу о том, почему именно здесь. При поступлении рассматривала все вузы от Вышки и до РГГУ, ГУУ, МПГУ, остановилась на РАНХиГС ИОМ. В целом, считаю нашу программу самой оптимальной в Москве) Учусь на платном со скидкой, поэтому мне было важно за что платить. Ход моих мыслей:
Вышка очень крутая, но вам предложат рекламу за 425 тыс. в год, ну или 290 на бюджет, причем для изучения второго языка вы выложите еще +70 примерно, почти 2 миллиона за диплом… што? Главное для выпускника – дальнейшее трудоустройство, значит, нужны крутые партнеры. Как оказалось, у нас они совпадают, так как московский рынок ограничен и ни один вуз не штампует собственные вакансии и рекламные агентства в комплекте с дипломом))) учебные планы очень схожи. В Плехановке здорово, но не подошел учебный план. РГГУ максимально оттолкнул своим отвратным состоянием. Вуз чудовищно запустили, он погряз в вони и грязи, просто сбежала. В ГУУ подавала, там неплохо, но я уже была влюблена в Академию.

В РАНХиГС реклама есть на 3-х факультетах ИОМ (коммерческая сфера), ИОН (гос. сфера) и LA. Мой – ИОМ, и совет будущим 11-классникам: если думаете сюда поступать, приезжайте «попробовать ИОМ», так можно все посмотреть самому и даже отучиться один день со студентами и понять, ваше это или нет) Я сразу поняла, что точно мое!

В первую очередь влюбилась в кампус, он соответствует своему статусу. Здесь есть все: библиотеки, бассейны, рестораны, спорткомплексы и аж 9 корпусов, все содержат в отличном состоянии. Некоторые корпуса на ремонте. У нас даже специальные садовники есть)) Мне дико, что в соседнем МПГУ с потолка на тебя валится плесень и штукатурка, нет отопления и света, сбежала, фу (проходила туда на бюджет РиСО, но нет, спасибо). В вузе должно хотеться проводить свое студенчество! По мне, у нас для этого есть все: теплая атмосфера, развитое студенческое самоуправление и постоянный «движ», мероприятия проходят каждый день. На 1 курсе поучаствовала просто во всем, что оставило кучу впечатлений, знаний и знакомых. Состою в студсовете, побывала и журналистом, и организатором, и куратором.

Учебный процесс. Его создают преподаватели и деканат. Есть очень сильные преподаватели: по философии, медиапланированию, языкам, именно на ИОМ они сильнее чем в Вышке (со слов друзей-Вышкинцев!), коммуникациям, экономике. Кстати, второй язык обязателен и включен в стоимость, учу испанский, с нуля и за год intermediate. Как и везде есть преподы, которые что есть, что нет))) Было обидно, когда они черт знает, как вели интересные предметы. Новое руководство их увольняет, ожидаем позитивные изменения. Отдельно хочу отметить самый добрый и отзывчивый деканат, этим людям правда не все равно!

Подводя итог, реклама на ИОМ это интересная и практическая программа, крутая студенческая жизнь, хорошие перспективы. Нагрузка разумная, многие со 2-3 курса уже совмещают с работой, я в том числе. Преподаватели часто зовут на проф. форумы и конкурсы, отправляют на стажировки и в Мск, и в Европу. Есть программы обмена, попасть реально, если вы студент-умница, по отзывам там круто.

Хочется донести: Учеба на рекламе никогда не сравнится с учебой в физтехе или меде, и от этого некоторые сильно забивают, появляются раз в месяц и на сессии. Доживают до 4 курса и ждут кресло арт-директора. Нет))) работодатель сам вам не позвонит. Надо что-то из себя представлять. И кто хочет учиться и чего-то достичь, он возьмет максимум возможностей от вуза, выпустится хорошим специалистом с опытом и воспоминаниями о яркой студжизни. Ваше будущее в ваших руках, принимайте верные решения. Я о своем не пожалела.

Еще отзывы о РАНХиГС



Прислать слив о вузе