Московский Педагогический Государственный Университет

МПГУ

Институт иностранных языков

Московский Педагогический Государственный Университет
Не слишком коротко о том, как я учился в университете 10 лет, судился со вторым построенным в стране ВУЗом, почему лишь для меня одного сделали исключение из федерального закона и как же так МПГУ снова и снова лососнул тунца.
ПЕРВОЕ, что я хочу сказать, пока вы не дошли до середины и история не показалась вам скучной (хотя такое вряд ли получится), это простая истина : знайте свои права.
Что бы вы не задумали - купить квартиру на Арбате или найти себе плешивого дипломного руководителя в потёртом твидовом пиджаке - сначала почитайте, что должны делать вы, а что должна делать другая сторона. Возможно, вам и не надо особо запариваться и на вас просто свалили обязанности, принадлежащие противоположной стороне по нормативно-правовым актам.
Сразу небольшой пример: бегать по кафедрам и искать дипломного руководителя должны не вы.
Кафедра, на которой вы учитесь, должна САМА предложить на выбор несколько своих рабов с энной степенью учёности.
ВТОРОЕ. Записывайте на диктофон все ваши важные разговоры. Это потом вам очень и очень пригодится, если вас попытаются оговорить. Диктофонная запись - это козырь в любой битве.
Ну так как же так вышло, что я учился 10 лет? Пожалуй, и нарочно так долго в университете не задержишься, однако я вопреки своей воле таки смог.
Я поступил в 2006 году в возрасте всё еще 16-ти лет на кафедру иностранных языков МПГУ.
Забавно, кстати, что английский я сдал на 9 из 10, а русский лишь на 7 баллов.
Первый раз я прогулял уже на второй неделе обучения.
К концу года, весной 2007-ого я встречался с девочкой с моего же факультета, которая была на втором курсе и сказала, что сюда можно вообще не ходить, тем более мальчикам тройки ставят и так.
Вообще я люблю тройки, это такая прекрасная оценка: ты можешь заниматься своими делами но, вроде как, «быть на балансе», с тебя ничего не требуют, потому что ты ни на что не претендуешь, и, повторюсь (это очень важно) можно спокойно ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ.
Так, в июне 2007 я взял свой первый академический отпуск. Потому как у меня было не сдано лишь 2 предмета из второго полугодия, посещать в следующем год мне нужно было только их.
Как вы считаете, не слишком ли утомительно ехать 2.30 часа туда-обратно, чтобы отсидеть 1.20 ?
Но я с этой фигнёй справился, благо ездил не каждый день.
Так, в 2008 я успешно оказался в 101 группе вместо 105. Вообще-то это не принципиально, но если что, градация от тупых учеников к умным идёт от 115 группе к 101.
И оказался я среди чёртовых заучек. Но так как умные девки, как правило, страшные, у меня была отличная возможность устраивать кастинг на списывание домашнего задания, одарив очередной чудовищный гений парой ласковых.

Так я доучился до 5 курса, у меня были сплошные тройки, я поставил себя на положение чувака, который приходит, списывает домашку, чтоб отвязались, знает основное или то что ему было интересно и не парится, когда ему ставят «незачёт» или «не сдал» за экзамен.
А почему я не парился за незачеты?
Потому что я понаблюдал за движением бумаг между кабинетами и понял, что зачем мне выслуживаться перед преподами, если я могу поставить себе оценку сам и никто об этом не узнает?
ВЕЛИКОЛЕПНО! Так я не написал ни одной курсовой и успешно сдал не менее 12 экзаменов-зачётов, даже не явившись на них. Это примерно 18 всех дисциплин.
Схема элементарна, но я никому про неё не расскажу. Скорее всего, она работает только в разгильдяйском МПГУ, где клали большой детородный орган на правильное и ответственное документоведение.
Итак, 5 курс. Был 2012, я написал диплом по психологии, всё вроде шло ровно, по известным причинам я решил подтвердить астму (которая, сволочь, как назло куда-то подевалась с возрастом, в 15 лет мне без проблем её ставили за бутылку коньяка и поддельный вид кашляющего болезненного городского мальчика.)
Так как я лежал в больнице, диплом, естественно пошёл, на три буквы, но по уважительной причине.
Астма тоже пошла по известному адресу, как и мои деньги, которые я копил пару лет на автомобиль мечты, если вы понимаете о чём я.
Ладно, с армией вопрос был решён.
Тут началась неведомая фигня. В июне мне нужно было явиться в главный корпус чтобы взять своё дело, привезти его обратно на Юго-Западную на факультет ин. языков.
Дела моего в хранилище не оказалось. «А попробуйте спросить вон там» - сказали мне и направили в Н-ый кабинет. Дело нашлось, но почему-то среди студентов географического факультета (который вообще на ВДНХ стоит, если что). Самое смешное, что его привезли только несколько дней назад, так как нужно было выдавать дипломы географам. По случайности я знал некоторых из них, т.к. среди них учился мой одноклассник. Какого чёрта моё дело было среди них, не знаю, ну да ладно. По документам я был официально отчислен 1 раз.
К слову о праве : вас не могут отчислить без вашего согласия.
На кафедре мне сказали, чтобы я написал «по собственному желанию в связи с семейными обстоятельствами» и ждал следующей весны.
Диплом лежал готовый, замечаний от руководителя я не получал, всё, вроде, было на мази.
Следующей весной (2013) за 3 дня до защиты мой дипломный руководитель сказала, что не может представить мой диплом перед комиссией. Я надеюсь, вы догадались, что прочла она его примерно тогда же, если вообще читала.
Я пошёл на кафедру. Пока разбирались, сроки сдачи диплома, естественно, прошли. Так я якобы не защитился первый раз ПО СВОЕЙ ВИНЕ. В законодательстве прописано, что студент может защищаться максимум 2 раза, третьего шанса не дано вовсе, вы выходите из университета со справкой о том, что вы прослушали 5 курсов. Для меня формулировка «прослушали» была бы очень даже актуальной, но, безусловно, меня это не устраивало.
Весной 2014 я начал искать нового дипломного руководителя.
По счастливой случайности они все были уже заняты, ведь оказывается «Вы что, дипломного руководителя начинают присматривать еще с 3 курса !»(с)
Я описал свою ситуацию, меня отправили по кафедрам искать себе дипломника. Естественно, в марте месяце все были уже заняты, но нашелся Он – кривозубый плешивый доцент кафедры истории, живущий в общаге недалеко от университета. В физическом плане человек отвратительный, словно неописанный еще учёными вылезший из Марианской впадины чёрт, но довольно мягкий по характеру податливый тип.
Я пришёл на свою кафедру, сказал, что нашел чувака с кафедры истории.
Тут зам. декана и ответственный за работу со студентами (обе старые бабки) начали спорить, можно ли так или нет. Последняя сказала, мол, плевать, проведём его по кафедре истории, так можно, всё будет окей. Другая же говорила, что это невозможно. Меня попросили выйти, и уже через 5 минут они договорились между собой.
Окей так окей, мне-то что.
Так я написал уже второй свой диплом, на этот раз по истории МПГУ.
Было интересно, кстати, заниматься этой работой. За пару недель до защиты мой руководитель понёс заявление на подпись и, естественно, не получил её. Почему? История не мой профилирующий предмет, писать диплом по истории мне нельзя.
(кстати, по правилам дипломный руководитель должен подавать заявление не позднее кого-то срока, который он, естественно, прошляпил)
В итоге выяснилось, что мой чёртов профессор вообще уже не работает в МПГУ. Пока я 2 месяца писал диплом, его выгнали. И защититься у меня никакой возможности нет.
Вот так звиздэйшн! Ведь, так сказать, документально выходит, что я сам выбрал себе чёрт знает кого в качестве руководителя, можно сказать, человека с улицы. Соответственно виноват я, а значит, уже ВТОРОЙ РАЗ не защитил диплом ПО СВОЕЙ ВИНЕ.
А это, я напоминаю вам, последний шанс получить чёртову корку.
Ну да ничего, мою ответственность затмила справка, которую мне посоветовала приобрести сама же бабка, ответственная за работу со студентами. Почему я так открыто пишу об этом? Правильно, потому что у меня есть диктозапись, где человек, работающий в деканате МПГУ, советует мне приобрести справку, которая решит мои проблемы.
Смотрите, поправка: студент отчисляется как не защитивший диплом. Но как я мог бы его защитить, если я не был представлен к защите? Довольно серьёзный прокол со стороны представителей МПГУ.

Итог. У меня справка, и я могу защищаться не позднее 1 ноября 2015. Для меня будет собрана специальная комиссия, осталось лишь написать ТРЕТИЙ ДИПЛОМ.
Я выбрал на этот раз педагогику. Вообще-то я еще в первый раз (2012 год) хотел попасть к этой тётке, преподававшей педагогику. У этой женщины с фамилией что-то типа «Балятдинова» явно было не так с головой, и мне казалось, что написать у неё диплом и защититься сущий пустяк. Но чёрта с два, полоумная татарка потрепала мои нервы на ура. Она то не брала трубки неделями, то несла полную фигню и всё переиначивала, когда мы работали над дипломом, а пару раз и вовсе не пришла на намеченную встречу без объяснения причины.
Примерно 20 октября уже и педагогичка говорит, что не может представить мой диплом к комиссии, т.к. он слишком «сырой». «А не ахренела ли ты, прогульщица?» - подумал я, и руки мои стали уж окончательно опускаться.
Тут уже не выдержала моя мама, и мы вместе пошли к зам. декана факультета ин. языков.
Фамилия её Замерченко. Я специально не называл фамилии моих предыдущих мучителей и губителей светлого разума. Что взять с пенсионерок, пусть отдыхают НА СОВЕСТЬ.
Но вот эта Замерченко- полная тварь.
Мы сидели в кабинете, я смотрел на неё взглядом самого уравновешенного лингвиста-маньяка. Она затирала, что я ничего не получу от этого университета, даже справки об окончании 5 курсов. Колола меня и так и сяк, я оставался невозмутим, гнул свою линию, вежливо с ней обращался (это вообще очень важно, никогда не истерите).
Закончили мы на том, что раз я такой умный, то зачем мне вообще диплом? Парень я, мол, «не дурной и амбициозный, сам пробьёшься »(с)Замерченко. Она раз 10 повторила, что я ничего не получу от этого университета и что мы можем не обращаться ни в министерство образования и науки (у нас с ними всё нормально обговорено» (с)Замерченко), ни к ректору университета.
«Хоть к Путину пишите, в данной ситуации вы виноваты сами, и ничего не докажете.»
Мама моя - женщина творческая, ответственная, и не лишённая чувства юмора. Кроме того, она умело обращается с бумагами и различными формами документов.
Первым делом она написала открытое обращение к Путину (вот лол-то да)
Затем написала в министерство образования и науки, потом разошлась и написала вообще во все инстанции. Я не шучу.
А так как по образованию она историк-документовед, то мы поехали в главный корпус в архив и от души там поугорали над тем, что они вообще нифига не знают, как правильно работать с документами. Работники архива прифигели без остатка.
Но вообще-то было не до смеха. Мы начали изучать правовую базу, и когда выяснили, что отчислить без ведома студента не могут, начали затягивать это дело. Не теряя времени, мы обратились в суд с иском о нарушении в оказании услуг, ведь в договоре чётко прописано - по истечении пяти курсов студент получает диплом.
Параллельно мы наняли адвоката, специализирующегося на образовательной части, которая вообще звезданулась на отличненько с нашей истории и нашла еще порядка ДВАДЦАТИ правовых нарушений за период моего обучения.
Примерно через две недели нам начали приходить ответы из инстанций, которые, естественно, сказали, что виноват во всём студент. Еще через месяц состоялся суд, который мы, естественно, проиграли. Однако суд вынес постановление восстановить меня в третий раз в обход федерального закона об образовании, сделать исключение, так сказать, в связи с обстоятельствами.
То был июль, уже в августе уволили либераста Ливанова, в октябре вдогонку и ректор МПГУ был отставлен.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/08/19..
Был назначен новый ректор, Алексей Лубков, к которому мы немедленно записались на приём.
https://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/10/17/661..
Новый ректор был очень и очень удивлён моей ситуацией, сказал что всем звездец, а мы молодцы, что не спустили дело на тормозах.
И тут-то я попал в бюрократическую яму. Все, наверное, мечтают жить в эпоху перемен. Но такие вот перемены оказались для меня смерти подобны.
Как вам известно, специалистов в стране больше не обучают. Соответственно, восстановить меня на специалиста они не могли. Восстановить меня на бакалавриат можно только при условии, что разница в предметах не более десяти. А это, как правило, исключено, потому как один предмет теперь разбили на два-три и выходит, что разница в учебном плане составляет порядка 20 предметов. Естественно, бакалавриат меня не очень-то устраивал, поэтому в период, когда я был отчислен и еще не восстановлен, я закосил под обиженного дурачка-мятежника, сказал, что еще подумаю, восстанавливаться ли мне, и попросил замутить мне ту самую справку об окончании 5 курсов специалитета.
Получив справку, я восстановился на бакалавриат в феврале. Разницу в предметах мы совместно с работником деканата по его инициативе ловко обошли минут за пять, ведь и так достаточно сотрудников было уволено.
Следующей новостью оказалось то, что мой дипломный руководитель по педагогике уволился и писать диплом мне снова не у кого. Тут на помощь пришел человек, которому ректор, видимо, пригрозил лишением места, если я не защищусь в этом году. Догадка моя основывается на том, что именно его, а следом и саму Замерченко вызвал к себе ректор на задушевную беседу, после которой мой новый дипломный руководитель сам предложил свою кандидатуру со словами « у меня ты точно защитишься»
Так я начал писать свой ЧЕТВЁРТЫЙ диплом, который прям весь я:
«Приемы повышения мотивации в процессе формирования умения иноязычного чтения».
Правда, читать я люблю по-русски, и ни одной книги на английском не прочёл. Не понимаю, зачем вообще люди это делают. Пополнить словарный запас можно из статей в интернете, а постоянно метаться между книгой и словарём утомительно и, с точки зрения чтения художественной литературы, бессмысленно, т.к. ты занят словарём, а не сюжетной линией.
Если нет вовлечения в процессе чтения, к чему оно тогда ?

Ну, как вы наверняка догадываетесь, уж этот-то диплом я защитил весной 2017 года.
Пару слов о дипломе. Главная мысль его состоит в том, что если человек с детства читает и самообразовывается посредством литературы, то в дальнейшем ему намного проще найти ответы на мучающие его вопросы и проблемы. Такой человек отлично себя чувствует в информационном поле, может самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы и задачи, не говоря уже о том, что он более эрудирован и кругозор его шире.
С этим я постоянно сталкиваюсь в жизни, и это ужасно меня раздражает. Я стараюсь не отвечать на вопросы, на которые может ответить интернет, потому как мне незачем тратить время на разъяснение тех или иных вещей человеку, которого будто гугл забанил.
Мораль сей басни я уже высказал в начале (ПЕРВОЕ, ВТОРОЕ), повторяться не к чему.
ИТОГ.
10 лет непонятных проволочек.
4 написанных диплома.
1 диплом бакалавра.
Не куплено ни одного зачетаэкзамена.
Выходит странная штука. Я 10 лет учился на то, что люди оканчивают за 4 года.
10 : 4 = 2.5.
2.5 это коэффициент моей.. чего? Тупости или заумности ?
Вот в чем вопрос.
Выражаю огромную благодарность людям, поддерживавшим меня на этом сложном пути.

"Педагог - это, без всяких сомнений, очень правильный выбор жизненного пути, потому что ничего невозможно сделать: построить демократическое общество, создать рыночную экономику, вообще ничего нельзя сделать без образованного человека. А то, каким будет будущий гражданин России, зависит от вас". В.В. Путин

Еще отзывы о МПГУ



Прислать слив о вузе