Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ

РАНХиГС


Москва
52.72%
14.7%
32.58%

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ

РАНХиГС http://tabiturient.ruhttp://www.ranepa.ru/ http://tabiturient.ru/logovuz/ranepa.png
3.28 1197
О вузе
Отзывы
Проходные баллы
Общежитие

Что говорят о вузе

Любой человек может прислать "слив" об этом вузе. Каждый комментарий учитывается, однако, мы публикуем только самые лучшие (на наш взгляд) "сливы".

Прислать слив о вузе

РАНХиГС
Итак, вот и наступило время, когда я могу дать отзыв об обучении в этом университете. Как человек, проучившийся здесь почти год, у меня уже сформировалось мнение об университете и многих институтах Ранха.
Обучение: учеба в Ранхигсе имеет две плоскости. Хочу предупредить, что я студент юрфака, поэтому говорить буду по-большей части о нем. Если ты хочешь учиться средненько, на 3-4 или просто не вылететь, то это будет довольно простым, посредственное ничегонеделание и пропуски. Претендуя на более высокий уровень м показатели, придется изрядно поднапрячь мозги.
Преподавательский состав на высоком уровне, около половины из них - доктора наук. Конечно, есть и свои проблемы. Субъективное отношение преподавателя определяет твою оценку на экзамене, хотя, думаю, что этой скорее недостатки университетской учебы, в целом. (Оговорюсь сразу, что я бюджетница и поступала по баллам ЕГЭ)
Долго поступая сюда читала о слабых и сильные институтах Ранхигса, факультетах. Так вот, общепризнанно самыми легкими считаются ИОН, ряд факультетов ИОМ, гму ИГСУ, наверняка есть еще, но точно говорить о них не могу.
Приемная компания: на приемке, как и везде, вам будут заливать сладкие речи в уши: «на нашем факультете учат три языка», «стажировки», «программы по обмену».
О стажировках и программах скажу сразу: они все платные и встанут вам в копеечку. У нас на ИПИНБ есть международный клуб, который отправляет студентов в Европу два раза в год: весна, осень на неделю для изучения международного права. Для этог нужно показать хороший уровень языка, но сама идея потрясающая. Большую часть затрат берет вуз и это единственная адеквантная программа, которую я знаю.
Факультеты, которые вам могут заливать в приемной, запросто могут оказаться полной лажей. Так что правды там не ищите.
Скажу только про то, что знаю я от самих студентов.
Юрфак: хороший факультет с сильной подготовкой (остальные факультеты ИПИНБ слабее).
Зарубежное регионоведение/ рег Росии (ИГСУ): хорошая подготовка, но совершенно непонятная специальность. Там учат двум, а иногда и трем языкам, но это совершенно не классическое образование. Многие студенты к 3 курсу начинают задаваться вопросом: куда дальше и ответа часто не находят. Если вы хотите, интересное и многопрофильное образование и не боитесь не найти работу по профессии (а профессии регионовед не существует), то это для вас.
Все направления ИОН: полные набор непонятной каши «расширяющей кругозор». Подойдет для тех, кому вышка вообще никуда не уперлась. Например, вы знаете, что в вашей профессии не нужно высшее образование, а нужны прикладные умения и вы хотите с первого, второго курса работать, осваивать профессию и немного времени уделять учебе.
Гму (гос управление): очень слабое образование, но это на всех ГМУ, просто специальность фиговая.
Эконом (отдельный факультет): очень сильная подготовка. Приготовьтесь к бесконечным колкам, нереальному количеству информатики и математики. Направление не для слабых студентов.
Имм: относительно небольшой институт с несколькими факультетами. У них очень хорошая система администрации (деканат), которая помогает своим студентам. Средний (скорее к слабому) уровень подготовки, все направление держится на двух-трех преподавателях (Зарецкий).
Ибда: насколько знаю все, кроме востоковедов ( зарубежка Китая) - слабо-средний уровень. Китаеведы - не спят сутками, потому что учат китайский.
Ффб: хороший факультет с классным студсоветом. Подготовка у них скорее прикладная (бизнес). Уровень обучения средний. Факультет очень небольшой по размерам, так что атмосфера там должна быть дружная.
Остальные факультеты/ институты: ничего хорошего и ничего плохого. Если о них не говорят, скорее всего, у них слабо-средняя подготовка.
Еще есть мистический ggl или ggi: обучение непонятно-расплывчатой специальность на английском. Вроде бы престижно, там даже иностранцы есть. Но как туда поступить или даже, что там преподают, я не знаю.
Общежития: есть три основных общаги. 8 корпус- райкое место, с совковым в некоторых местах ремонтом , огромных очередями в лифт, 5 кухнями на 15 этажей. Но какая черт возьми разница, когда вы живете прямо на территории?! Из плюсов еще проживание в псевдономере (два человека в комнате, раньше это была гостиница) .
Из минусов еще могу сказать про огромное количество иностранцев ( и это не накаченные испанцы как в сериалах, а лысеющие узбеки) и в целом недружную атмосферу.
Общага в текстилях: хороший ремонт, очень хорошая атмосфера, кухни на каждом этаже. Из минусов: ужасный район, почти промышленный, общага колледжа. Из того, что это общага колледжа вытекает: неунимающийся воспитатель, с нравоучениями и звонками родителям за твои косяки, назойливые охранники, которые не пускают после 11, контроль за несовершеннолетними. Хотя это можно отнести и к плюсам, кому как захочется. Несмотря на того, что они могут проесть твой мозг, в академию в виде выговоров или предупреждений косяки не идут, все стараются решить вопросы на локальном уровне и прикрыть тебя. По 5 человек в блоке.
Общаос в бирюлево: бакалавриат никак не касается, только магистратуру, поэтому ничего о ней не знаю, крлме того, что там квартирный тип и хороший район.
Есть еще общага в 4 корпусе: она платная (12 к в месяц), предоставить могут любому, там живут иностранцы и платники. Проживание на сносном уровне, почти как в 8.
Атмосфера: в универе проходит куча мероприятий. Принять в них участие может любой ( хоть просто прийти, хоть быть волонтером). Сама участвовала только в паре. Но мероприятия требуют колосального времени. Учеба на моем факультете этого не подразумевает, так что я забросила это, почти не успев начать.
Кроме этого, есть много клубов на любой вкус: политика, ораторское искусство, спорт и т.д. В унивеситете много кавказцев , армян, азербайджанцев, так что воинствующим националистам лучше сюда не поступать. Скорее, национальный колорит влияет положительно. У армян, например, проходит мафия, прийти могут все желающие, а на калейдоскопе культур номера азербайджан и армян всегда саме эффектные. Понтов и мажоров тоже немало, но меня это особо не волнует.
В целом, учебу я бы оценила положительно. Когда есть время с радостью посещаю мероприятия Ранхигс, которые устраивают с размахом (на Гайдаровский форум приезжает Медведев, на день первокурсника выступали Текила и Нервы, с открытой лекцией приезжала Тина Канделаки, приз за лучший вокальные данные (АМА) вручала звезда Холостяка Вика, и это только то, что могу назвать я за текущий год). Учеба мне тоже нравится, помню, что первый семестр готовилась часов по 6-7 к семинарам.
Постаралась составить наиболее полный отзыв и желаю удачи абитуриентам
18 мая 2018

РАНХиГС
При поступлении обращайте внимание на факультет! Вам скажет любой студент академии, что в РАНХиГС есть как откровенно “дновые” факультеты, так и “топовые”. Так как в основном студенты идет за корочкой, а не за знаниями, сильно в эту особенность они не вникают и благополучно заполняют бюджетные места на этих факультетах так, что по проходному баллу не понять, какой факультет лучше, а какой хуже. Общаясь с людьми из “дновых” факультетов, я сделала только один вывод, что в вуз они пришли тупо потому, что в названии вуза есть фраза “государственная служба” и “Президент Российской Федерации”. Собственно, этим и пользуются многие факультеты. Они решили, что можно выезжать на славе других факультетов, названии и давать такую нагрузку на студентов, что любой школьник бы справился. Отчасти они правы, эти факультеты ежегодно наполняются студентами, спрос на них не падает. Самое интересное, что подавляющее большинство студентов этих факультетов прекрасно понимают ситуацию и все равно “сидят на попе ровно” все 4 года. Одни делают вид что учатся, другие делают вид что учат. Благо в академии есть чем заняться. Бесконечные праздники: Мисс РАНХиГС, мистер РАНХиГС, капустник, калейдоскопы культур, квны, футболы итп. Не хочу сказать, что студенческая жизнь – это плохо, но когда эта студенческая жесть чересчур активна, это заставляет задуматься, откуда у людей столько свободного времени. Смешно то, что поступить на платное на многие факультеты может ЛЮБОЙ. Без преувеличений ЛЮБОЙ. Достаточно иметь положительную сумму ЕГЭ (минимум), прийти в приемную комиссию, и вам на месте оформят договор еще до того, как закончится приемная кампания. Еще удивительный факт. Платные места ничем не ограничены. Придут 100 платников, возьмут 100, придут 246, возьмут 246. Учитывая, что цена на обучение достаточно бодрая, можно понять, почему вся эта схема работает.
Очень хотелось написать исключительно хороший отзыв о своем вузе, так как я учусь на факультете, где крайне сложно учиться, очень интересно, нет времени на мисс РАНХиГС, а выпускники добиваются высот.
Но если честно, мне очень обидно, что я закончу вуз с таким же дипломом, что и ребята из соседнего факультета, которые просто создают видимость учебы, ведь он мне достанется заработанный потом и кровью.
Я даже не буду перечислять какие факультеты считаются хорошими, а какие нет. Это даже не мое мнение. Если напишу, то это будет смотреться будто меня другие факультеты просто чем-то обидели. Пообщайтесь со студентами, почитайте информацию в интернете. Думаю, большинство студентов подтвердят все вышесказанное. Выбирайте факультет очень осторожно, если Вам нужны знания, а не просто корочка!
17 марта 2016

РАНХиГС
Я учусь в РАНХиГС. Сейчас прочитала кучу отзывов о РАНХе, теперь хочу оставить свой. Возможно, кому-то пригодится. Честно говоря, когда я приехала в первый раз в этот ВУЗ, мне не понравилось. Не понравилась вот эта советская обстановка: красные ковры, огромные люстры, деревянная обшивка... В общем, в 10м классе я решила, что в РАНХ поступать не буду. Но судьба сложилась так, что я все же здесь. И скажу, что глупо судить о ВУЗе по его виду. И отзывы эти все, в основном, бесполезны. Ибо только ощутив на собственной шкуре, поймёшь, нравится тебе или не нравится, подходит или не подходит. Все люди разные, предпочтения тоже разные. Интересует специальность - приходи!
Мне повезло попасть на один из самых сильных, по мнению общества (и по моему мнению тоже), факультетов данного ВУЗа - ИБДА. Я попала сюда случайно, такова судьба. Но я ею довольна. Скажу честно, мне нравится. Есть свои минусы и плюсы, конечно.
К плюсам (для меня) могу отнести сильный упор на иностранные языки. Шесть пар английского на первом курсе. Шесть. Пар. Когда поступала, не представляла, как это возможно. На втором курсе начинается второй язык, его можно выбрать из четырёх: Испанский, итальянский, французский, немецкий. Параллельно идёт английский: бизнес и общий. Я в восторге от своего второго языка, да и английский обожаю. Мне хочется ещё и ещё. Хочется, чтоб этих пар было как можно больше. Преподаватели. У нас преподают здоровские люди. Такие, у которых хочется учиться. Такие, которые вдохновляют (лично меня, напомню). Добавлю, что учиться очень интересно. На многих предметах. И да, ни разу никто из моей группы не покупал ни одного экзамена или зачёта. Более того, это страшно делать даже, ибо кары обещают небесные. Да и вообще нет таких слухов, что у кого-то что-то можно купить. Кроме того, есть возможность получения второго диплома. Иностранного. Каждый может воспользоваться. И возможность съездить по обмену тоже есть. Все условия для учебы созданы. Аудитории современные и удобные. Все так, как нужно. А! Забыла упомянуть, что ВУЗ находится сразу около метро, все основные корпуса находятся на одной территории, тут же и общежитие. Одно из лучших, кстати говоря.
К минусам отнесу то, что есть парочка странных преподов. Таких, что хочется пальчиком у виска покрутить. Кажется, что их нам специально подбирали, для выработки стрессоустойчивости :) . Кроме того, оплата довольно высокая, а бюджетных мест не так много. Ещё, как минус, непонятки с расписанием. Благодаря ремонту, имеем две смены, что не очень удобно для старшекурсников.
Подводя итог, скажу, что мне нравится учится. А в ВУЗ ведь за этим и приходят, правильно?
P. S. Студенческая жизнь у нас также очень развита, но я не самый активный её участник, поэтому в этом тексте об этом ни слова.
P. P. S. И снова повторю, что все это очень субъективно.

Благодарю за внимание. Надеюсь, было полезно.
21 июля 2016

РАНХиГС
Одно название. Два этих слова лучшим образом характеризуют этот ВУЗ. Возможно, есть факультеты, где качественно преподают, но только не ИГСУ (магистратура)
Начну с обмана университета:
1) При поступлении клялись и божились 3 учебных дня в неделю. На сайте в ярких красках было написано именно это.
2) Обучение с 19.00. На сайте в ярких красках было написано именно это.

ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ:
1 семестр: половина пар с 17.20, занято то 3-4-5 дней.
3 семестр: пары каждый день, "СПАСИБО" хоть с 19.00.

Заманить ? И не более.
Мой выбор был сделан- карьера. И слава богу, так как знаний не было получено ровным счетов ВООБЩЕ. Особенно порадовал предмет в последнем семестре "Информационные технологии в *************" преподаватель (ах, как хочется написать ФИО, но так уж и быть, напишу в другом месте), который ничего не знает вообще в информационных технологиях, интересно, какие знания может дать такой человек студентам? Ровным счетом НИКАКИХ, а то и хуже, ввести в заблуждение.

За два года обучение было 2-3 преподавателя, которые давали знания хорошие , но не выше уровня бакалавра, все остальное- ниже некуда.

Цель всего этого действия- знания.
ВУЗ мне их не дал вообще.
Сами решайте идти или нет сюда, НО В НОРМАЛЬНОМ МИРЕ ДИПЛОМ БЕЗ ЗНАНИЙ НИЧЕГО НЕ СТОИТ!

P.S.: перед поступлением одна особа говорила, что самый лучший вуз, что знания качественный, в очередь все стоят. Спасибо, уважаемая, Ваше ФИО я тоже умолчу.
24 марта 2018

РАНХиГС
Учусь в РАНХиГС на третьем курсе. Не могу сказать, что меня абсолютно все устраивает, но это был лучший вариант. Когда я поступала, то учитывала такие вещи как наличие именно того направления и предметов которым я хочу обучаться, поскольку уже точно понимала кем я хочу работать в плане не только сферы, но и конкретного направления, которое было еще достаточно новым на момент поступления. Цена за обучение-насколько я поняла есть несколько типов договоров: в одних цена не меняется на протяжении всего обучения, а в других институт имеет право повышать. Место расположения института тоже было важным поскольку я живу в Новой Москве. Обеспечение местом прохождения практики, что делают далеко не все институты, а самому без связей трудно найти чтобы было прям по профессии. Ну и престижность полученной корочки, куда без нее.
И так, что я получаю сейчас: наличие необходимых мне предметов (на момент поступления не все институты предоставляли такую возможность, как сейчас не знаю); фиксированную цену на весь период обучения; на 3 курсе у нас практика- местом меня обеспечили; на дорогу я трачу максимум 4 часа (2 в одну сторону), что очень хорошо учитывая где я живу; РАНХиГС на данный момент 3 в топе.
Что еще можно записать в плюсы? Почти все преподаватели -практики, а не теоретики, что на мой взгляд намного лучше, поскольку они все время в курсе всех событий и нововведений, и ориентируют обучение не на, так называемое, «вызубривание» теории, а на применение теории в практике, что полезнее если вы все-таки собираетесь работать. Так же часто приглашают на руководителей организаций и специалистов, которые работают в соответствующей области. Еще одним плюсом можно назвать профессиональное программное обеспечение с базами данных, в моем случае это прямо необходимая вещь.
Насчет предметов:
Если вы гуманитарии, ребят, не тешьте себя надеждой, что если вы поступаете на гуманитарную профессию, то математики не будет –это бред. Математика так или иначе обязана быть, поскольку вы получаете высшее образование, она будет в любом ВУЗе, В ЛЮБОМ! Вопрос только в одном сколько ее будет и в каких формах. В моем случае ее было достаточно (1семестр-линал, 2-матан) помимо предметов которые имеют прямое отношение к математике есть предметы, которые вынудят вас считать, например, экономика, экономика предприятий, бух. учет, статистика и так далее. К тому же РАНХиГС (внимание) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВУЗ!!! Вы так или иначе окунетесь в экономику и циферками с задачками. И да ребят, готовьтесь считать руками, не все преподаватели дают пользоваться телефонами, купите калькуляторы, ни разу не пожалеете, берите с теми, которые могут высчитывать формулы и т.п.
Еще будьте готовы к тому, что на первых двух курсах будут предметы которые не имеют особого отношения к профессии, эти предметы просто обязаны быть, сдайте и забудьте.
Начиная с 3 курса предметов становится ощутимо меньше, почти все из них по профессии.
Насчет посещаемости:
Советую прям хорошо отходить первые два года, схема с наработанной репутацией работает почти безотказно. Садитесь на первые три ряда и делайте вид что слушаете. Лучше записывать ВСЕ что говорят преподаватели, на экзамене это реально выручит.
Правило 15 минут (если преподаватель не пришел в течении 15 минут, то можно уходить), про которое с таким азартом в глазах рассказывают старшие поколения, в современных реалиях не работает!
Начет минусов, эти минусы так или иначе есть во всех ВУЗах: проблемы с аудиториями бывают накладки и одну аудиторию бронируют сразу несколько человек, но как правило все разрешается в течении 15 минут; иногда приходилось ездить в другие корпуса и т.д.
25 мая 2018

РАНХиГС
В дополнение предыдущего слива «о кузнице министров и чиновников» под названием ИПНБ РАНХиГС.
1. Начнем сразу с места в карьер. Соответствует ли действительности президентский статус Академии.
Из буквального толкования наименования Академии, ясно, что имеется какая-то связь Академии с Администрацией Президента РФ. Так ли это? На сайте Администрации Президента РФ, мы можем увидеть организации и учреждения, которые входят в структуру либо финансируются Администрацией Президента РФ. РАНХиГС мы там не найдем. Однако до не давнего времени там находилось ВШЭ, покойный РАГС, а в настоящее время ИЦЧП имении Алексеева (РШЧП). Однако, учреждена Академия по Указу Президента РФ. Но давайте вспомним, сколько раз Президент бывал в этой Академии. Напомним, четыре года назад, но не для встречи со студентами, а как площадка для форума ОНФ. Выступления видных государственных деятелей не для студентов, а для людей, которые проходят дополнительное образование. Студенты не допускаются. Процесс по переподготовке госслужащих - это результат проведенного конкурса, наравне с другими ВУЗами. Основная масса известных выпускников, это в основном те, кто участвовал в программах по повышению квалификации.
2. Отношение с администрацией.
Вчерашний школьник, переступая порог РАНХиГС, подавая документы в приемную комиссию, еще не подозревает, что общественное мнение и рейтинги пресловутых агентств имеют мало общего с действительностью.
Во-первых, отношение с администрацией построены по дилемме дикобраза, другими словами: вы, человек пришедший туда за причитающимися минимальными услугами, которые причитаются тебе по праву (запрос справки, характеристики, о возможности узнать о каком-нибудь мероприятии, постдипломные каникулы и тп) напарываетесь на «иглы дикообраза» в лице представителей Администрации, то есть отговорками, завтраками, при том, что руководство говорит о том, что пытается вам помочь, но ничего не может сделать.
Во-вторых, запомните: «Вам здесь, никто ничего не обязан. Если мы что-то делаем, то мы это делаем из добрых побуждений». На практике ситуация выглядит так, вы должны обязательно платить за учебу, по цене которая растет ежегодно, которая устанавливается не из реального положения дел (к вопросу о качестве услуг). Забудьте, что вам обязаны вовремя сообщать о планируемых мероприятиях, организовывать встречи, публичные лекции и всячески вас поддерживать. Деканат не доводит до студентов информацию о студенческих конкурсах, стипендиях, олимпиадах. Если деканат это вообще не делает, то на уровне Академии, информация появляется (если появляется) по факту, либо за пару часов. Иными словами, администрация совершенно не заинтересована в продвижении собственных студентов, известности самого факультета.
В-третьих, посоветуем вам, если вы все-таки поступили, старайтесь (не начинать свою учебу с конфликтов), потому что дополнительной опцией для вас будет разъяснение о вашем реальном положении дел, так как в Академии действует принцип «око за око», в отношении тех, кто «слишком много» требует (см. ранее). Один раз «провинившись», уже не надейтесь на нормальное отношение с отдельными представителями Администрации, бронированием аудиторий, попадете в разряд «проблемных», с постоянным напоминаем о ваших «успехах».
В-четвертых, любые действия администрации (организационные, структурные), которые затрагивают права студентов, интересы проходят либо независимо от мнения студентов, либо при «единогласной» поддержке. Например, люди поступали на «брендовый» факультет, а заканчивают институт национальной безопасности.
P.S. За коррупцию анон. не в курсе.

3. Студенческая жизнь.
Во-первых, органы студенческого самоуправления проадминистратиные, ни о каком представлении интересов студентов речи не идет. Отчетности от органов самоуправления нет, только формальная отчетность перед Администрацией. Очевидные проблемы не решаются, организация мероприятий на низком уровне (информирование, материально-техническое обеспечение и количество). Рассмотрение важных для обычного студента вопросов крайне не приветствуется (питание по приемлемым ценам, проблемы с обеспечением территорий Академии интернетом, проживанием в общежитии).
Во-вторых, крайне мало мероприятий для студентов, кроме капустника, распиаренного новогоднего бала и рандомных фестов, где вы можете получить бесплатно банку ред була.
В-третьих, если через Студсовет и проводятся какие-то инициативы, то они обычно претворяют в жизнь блага, которыми студенты других ВУЗов пользуются уже давно (к вопросу о конкурентоспособности).

4. Образование.
Во-первых, «практикоориентированное образование» имеет две стороны. Первая сторона полностью расщепляет весь смысл практики. Как отмечалось в предыдущем сливе, преподаватели и вправду делятся своими кейсами: личностного, бытового и хозяйственного содержания. Где хозяйственное - это уборка огорода и прополка овощей, бытовое – это увлекательные истории о жизни, а личностные – это накопленный опыт их социальной активности.
Вторая сторона. Есть часть преподавателей-практики, которые действительно делятся со своим профессиональным опытом, помогают определиться в профессии. Их не так много.
Во-вторых, научные школы. Единственный смысл «школы», в данном случае, это школа жизни, где вы действительно поймете, что жизнь не такая радужная, и убеждать иллюзиями о прекрасном будущем никто не будет. Наука же здесь находится в печальном положении. Представители научных школ либо просто числятся, либо сами рофлят с того, на каком уровне находится эта бурса. Передаем привет: самому молодому доктору в России, специалисту публичного права с педагогическим образованием, мастеру публичных выступлений и знатоку основных принципов римского права.
Оплот науки – два диссертационных совета, лучики солнца в темном царстве, в недавнем времени были закрыты.
В-третьих, немного о типичных преподавателях Академии. Как было замечено ранее, учебный процесс -это решение никому ненужных задач и безразличие к результатам или их отсутствиям. Неспособность заинтересовать в предмете и мотивировать на обучение студентов. Преподавание каждой дисциплины выражается в изучении и обсуждении: истории, предмета и объекта отрасли, голых теории. Знание некоторых преподавателей особенно поражают. Это видно в полном незнании судебной практики, приблизительной информации по предмету, а вся образовательная деятельность заключается в пересказе тем из учебника. Большая часть преподавателей приглашенные (но не МГУ и ВШЭ), так что делайте выводы сами.
P.S. Единичные преподаватели-это абсолютная противоположность сказанному (МГУ и ВШЭ и несколько из РАНХиГС).
Таким образом, предположение хорошего отношения к РАНХиГС, начиная с подачи документов и до получения диплома, преодолевается. На самом деле, каждый пункт может быть аргументированно расширен до полноценного поста. В итоге, ни к чему не призывая и не от чего не отговаривая, делайте выводы сами. Все совпадения случайны.
21 июля 2017

РАНХиГС
Дорогие абитуриенты или быть может администрация РАНХиГС, прежде всего это письмо обращено к вам. Первым, чтобы предостеречь, вторым в надежде на спасение Академии. Я являюсь студенткой на ПОНБ и вопрос который я хочу поднять назрел не вчера. Волна возмущения среди студентов достигла предела. Во первых, как я считаю и многие это замечают ПОНБ в РАНХе это реально коллектор для всех кто не поступил и на то слабых юрфак, но дело даже не в знаниях, всех "уголовников" и прочий криминал отправляют именно сюда: нашумевшая история в СМИ с избиением студента из Академии, национальные меньшинства, ношение ножей на пары, бесконечный мат и тд., при полном бездействии деканата, к слову сказать своего ни директора ни замов ни декана я в глаза не видела. Изредка приходящий куратор группы что-то по началу пыталась предпринять, но и она видимо смирилась, потом с нами вообще стали работать, кто мимо проходил. Не понятно даже к кому обращаться. Если какой вопрос оперативно и решался деканатом, то это стрести со студентов бабки. Из заявленных четырех обещанных направлений, реально открыто только два.
Что касается преподов и вечерних мероприятий то это на уровне, но общее положение дел это не спасает. Если бы все можно было вернуть назад, в РАНХ я бы не поступила. Жалко потраченные годы жизни.....
13 марта 2018

РАНХиГС
Всем доброго времени суток. В 2017 году я поступил в этот ВУЗ на публичную политику. И так, вы уже видите отрицательный отзыв. Почему? Давайте по порядку. Сначала я поддался на слова "Академия" и "при Президенте РФ". Потом я поддался на милые улыбки деканата, которые рекламировали мне этот факультет и сам ВУЗ. Вообщем, если коротко, то университет, который просто берет с вас денег и ничего более.
Начну с того, что я обучаюсь в группе, которая состоит из 17 человек, двое из которых из публичной политики (включая меня), а остальные из рекламы. Такой вопрос, почему они со мной? Почему я с ними? Почему мы платим разные цены, а обучаемся по одной программе? Проще было пойти на самое дешевое направление ИОН, а потом на втором курсе перевестись уже куда хочешь. Это очень большой вопрос.
Дальше хуже. Предметы, которые у нас на первом семестре - школьные. Вот весь список предметов, которые мы имеем на данный момент и коротко расскажу про каждый.
1. Информатика. Идет всего один семестр. Более мене полезный предмет, чтобы научиться оформлять работы. По нему у нас зачет. Идет один семестр.
2. Образовательные технологии. Абсолютно бесполезный предмет, который вырвали из информатики. Нас обучают как правильно оформлять тексты по ГОСТу, хоть это должно быть на информатике. Не, это полезно учится оформлять тексты, но вот зачем делать из этого отдельный предмет? Не понятно. Плюс у нас попался какой-то препод, которая прост сидит с каменным лицом, в телефоне и обучала нас как искать информацию в интернете. Без комментариев. По нему у нас зачет. Идет один семестр
3. Критическое мышление. Один из моих любимых предметов. Хороший попался препод. Учат как находить ложь в информации, думать нестандартно. Зачет с эссе.
4. Философия. Грубо говоря, сойдет. Ни рыба, ни мясо. Чисто для развития лексикона и мышления пойдет. Зачет. Идет один семестр.
5. Математика. Вот тут я сейчас буду гореть... Я пришел на гуманитарский факультет и направление, а тут увидел это. У нас задания на уровне Бауманки. Узнал я это, поскольку мой друг учится там на специалитете, на промышленной логистике или как-то так. Я ему показал задания, а он сказал, что не проходил. Классно, что. Придется нанимать репетитора. Кто-то скажет, что оно развивает логику. Так вот, "любители логики", есть такой предмет, называется "ТВИСТ - Теория вероятности и статистики". Вот этот предмет реально завивает логику, а заучиванию формул, исключений и тому подобного. В конце концов в некоторых ВУЗах есть отдельный предмет "Логики". Самое офигительное то, что у нас по нему ЭКЗАМЕН. Экзамен, блин! На гуманитарном направлении! Вы что, блин, шутите так? Вот вы представьте, вы очень любите историю. Ну вот прямо любите. Вы тащитесь от нее. У вас сто баллов по ней, автомат. Но вы, с**а, вылетаете из ВУЗа из-за математики! Вот это я понимаю вверх идиотизма. Однако, это не все. У нас он будет еще и второй семестр с тем же самым экзаменом! СПАСИБО, БЛИН!
6. Академическое чтение. Если вы не можете найти слову "Литература" синоним, то вот он. Я литературу люблю, но здесь она отвратна. Зачет с эссе. Идет два семестра.
7. Психология. Очень странно. С одной стороны, очень классный предмет, интересный. С другой стороны, зачем он здесь? Тем не менее, классный предмет, но если бы не одно но - экзамен. Зачем экзамен по этому предмету? Смысл? Идет один семестр.
8. История. Тут есть одно но - нет четкой программы. Каждый преподователь преподает разные века. Мне повезло, мне попался очень приятный историк с чувством юмора, который, на мой взгляд, преподавал самый интересный период России - 1906-1930. Идет два семестра. На первом зачет, а на втором экзамен.
Теперь про языки...
Английский - нормально преподают, однако не понятно, в какую группу тебя закинули - в слабую или в сильную. Идет, вроде как, все 4 курса. На первом курсе в первом семестре зачет, а на втором экзамен.
Второй язык (испанский) - мне просто попался хороший преподователь, который нормально обучает. Однако, говорят, что лучше не выбирать здесь испанский, ибо здесь заведующий или как его там деканата - испанец, который будет принимать экзамен. Идет тоже вроде все 4 курса. На первом курсе первый семестр зачет, на втором экзамен.
Вот и все. Как ощущения? Это все предметы. Хватит про предметы, давайте вернемся к самому обучению. К сожалению, со второго курса меняются большинство учителей, что очень плохо, ибо уже привык к старым. Не понятно зачем, но я не доволен этим. Совсем забыл про языки. На первом курсе мы учим языки по сменам. Одна половина учится с 9:00 до 13:50, а вторая с 14:00 до 18:50. Угадайте, на какой смене я учусь. Подсказка, я на очной. Первая смена говорите? А если подумать? Конечно вторая. Почему, спросите вы? Ну... Вот так вот. Деканат молчит. А еще были такие очень "классные" случаи, когда у нас отменялись пары, например, по испанскому. Почему? Преподователь мог просто не успеть приехать с одного конца Москвы на другой. Вы меня просите, как это так, ведь всегда деканат согласует пары и время с преподователями? Скажу я вам ничего подомного. Пару раз отменяли из-за этой причины. Знаете как они решили эту проблему? Давайте мы добавим одну пару, чтобы пара заканчивалась в 20:30, а студенты возвращались домой в 21:00 а то и позднее! Идеально, что я могу тут сказать.
Теперь итог, а он печальный. Мне совершенно не нравится учиться здесь. Совершенно. К сожалению, придется дальше доить эту корову и учиться дальше. Надеюсь, что со второго курса все измениться. Пока что не рекомендую поступать.
07 декабря 2017

РАНХиГС
самое адовое, что с вами может случиться в жизни - этот факультет (теперь он ИПИНБ). деканат просто отвратительный. вся полезная и необходимая инфа поступает в последний момент, а всякие ништяки типа олимпиад и тд объявляются не всем, зато для отчетности академии на какие-нибудь ненужные вам тестирования - всем курсом и в принудительном порядке.
такое ощущение, что преподавательский состав формируется исключительно из сбежавших из психбольницы товарищей, как минимум, с двумя заболеваниями. если хотите послушать истории из жизни преподавателей или решать совершенно никчемные задачи - вам сюда.
если у вас есть лишние деньги, чтобы решить любую сложность на сессии - вам также сюда.
не стану отрицать, что на факультете есть выдающиеся студенты, но это конкретно их заслуга, ибо материала вам надут на 10%, остальное - сами. и это на самом дорогом юридическом факультете..)
к студентам в деканате относятся как к параше, пардон, как будто вы им на несколько поколений вперёд обязаны.
все собрания с деканатом проходят в стиле: "заплатите за обучение, и пени не забудьте".
в общем, хуже факультета по содержательной части вы не найдёте. столько пафоса, а на деле - шарага. у меня все.
17 июля 2017

РАНХиГС
Учусь на отделении экономики экономического факультета РАНХиГС. Для начала пару слов о всем вузе: очень много факультетов, многие из которых делятся на отделения. При этом схожие специальности даже внутри одного факультета, но на разных отделениях могут значительно отличаться. Знаю точно, что на юрфаке, ибда(МО), экономе(именно отделение экономики экономического факультета) и ещё, пожалуй, на мигсу студенты очень много учатся и получают реально отличные знания. ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТУПАТЬ В РАНХиГС, ТО ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ФАКУЛЬТЕТ, ибо они очень сильно разнятся по уровню.
Ну а теперь конкретно об экономе)
1)Опять же, уровень преподавания зависит от группы: есть такие группы, где учиться довольно сложно, а есть такие, где
просто мегатяжело, и из последних студенты часто хотят
перейти в группы попроще. Та группа, в которую вы попадете зависит от ваших баллов втечение года.
2) много математических предметов. Реально много. За 3 первых курса их ровно 10. И пости все их преподают
профессора с мехмата МГУ. Так что , если вы любите математику, то добро пожаловать!)
3) экономика тоже на уровне. Очень много преподов из вышки. Больше всего времени отнимают именно экономические предметы, хоть и на первый взгляд их кажется немного, но это огромное заблуждение: нагрузки на каждом из них огромны
4) вообще, эконом РАНХиГСа- это объединение математика мехмата МГУ и экономики ВШЭ
5) обязательные научные работы, за которые можно получить больше всего бонусов: большие стипендии, различные выплаты,возможность работать младшим научным сотрудником в иинституте Гайдара и т.д.
6) общежития шикарные. Сейчас студенты живутв бывшей гостинице(которая больше похожа на 4-5звездочный отель), а само общежитие ремонтируется и обещает стать даже лучше гостиницы
7) мероприятий очень много, но вот времени на них мало)
Вот, пожалуй, и все. Извиняюсь, что вышел такой длинный пост, хотел поподробнее все изложить.
08 ноября 2015


Показать еще сливы (23)...

Прислать слив о вузе