Вход
Студент этого вуза:
37 024 23 сентября 2025
Институт клинической психологии и социальной работы
Здравствуйте, являюсь студентом старшего курса направления клинической психологии РНИМУ Пирогова.
Положительные аспекты:
Если являетесь иногородним студентом, то вероятность получить общежитие раньше тех, кто учится на других факультетах, возрастает, потому что на потоке меньшее количество людей нуждается в этом. Также общежитие находится недалеко от вуза.
В последние годы в вузе и на его территории приятно находиться, совершается ремонт, ухаживают за растениями, создают новые зоны с диванами.
За активное участие во внеучебной деятельности можно получать +7к к стипендии, если наберётся нужное количество баллов.
Вы с очень большой вероятностью сможете закончить данный вуз по этому направлению, не подвергая себя постоянному страху отчисления. Скорее всего, об этом вы начнёте задумываться сами, сравнивая серьезность подготовки, неоднозначное отношение студентов и преподавателей другого, и даже своего факультета, к вашему направлению.
Этот вуз создаёт очень много мероприятий для вашего потенциального роста, но в основном львиная доля посвящена, естественно, реализации врачей.
Психологическую просветительскую деятельность возможно осуществлять в виде проведения тренингов в вузе. Иногда очень редко очень малая доля преподавателей, которых действительно можно назвать психотерапевтами, проводят полезные мероприятия. Мой самый большой плюс пребывания здесь в том, что в процессе обучения можно было встретить преподавателя, действительно вдохновляющего и показывающего достойный пример для подражания.
Но это единичный случай. Унижений на этом направлении будет не в таком огромном изобилии, как на лечебном факультете. Но это, к сожалению, не избавило меня от чувства глубокой тоски от бесполезной, навязанной извне деятельности.
Вы сможете увидеть, как одни преподаватели будут говорить о том, что разочаровались в психологии (в свое время им не хватило баллов для поступления на лечебный факультет).
Другой преподаватель из-за наличия власти преследует цель самоутверждения, невозможно сохранять мотивацию и работать в подобной обстановке. Очень много формальности, рамок, критериев, иногда абсолютно бессмысленных, но имитирующих бурную научную деятельность. Возможно, вы тот самый научный исследователь с горящими глазами, стремящийся внести смысл и научность в область психологического знания, тогда вам будет интересно писать каждый семестр курсовую, и не одну, начиная со второго курса вплоть до самого окончания вуза. Если вы обожаете командную работу, то тоже сюда.
Людям, которым интересно развиваться в психотерапии, могут услышать пренебрежение к этой области со стороны того самого преподавателя, который имеет избыточное чувство полномочий. Честно, я в абсолютной прострации из-за осознания, что этот человек действительно может осуществлять психологическое консультирование, которое он же и ненавидит, по его словам...
Очень большая часть программы сосредоточена вокруг изучения нейропсихологии. Вы сможете проводить методики "10 слов", "таблицы Шульте", "простые аналогии" и т.д. на больных с нейродегенеративными патологиями, с чмт, органическими поражениями, эпилепсиями... Ваша задача оформить протокол и описать память, внимание, мышление, речь, эмоционально-личностную особенности пациента. Вы не имеете права ставить диагноз, это прерогатива врача. Помочь пациенту вы сможете в роли логопеда, решая с ним задачи, читая. Это благородно, но чувство, что это деятельность похожа на времяпроведение няни с ребенком.
В области патопсихологии возможности для помощи ещё меньше: по сути, ваша главная задача будет дифференцировать шизофрению от других патологий, выставлением диагноза и фармакологическим лечением вы не занимаетесь. Это прерогатива врача.
Очень мало преподавателей действительно проходили современные специальные программы по когнитивно-поведенческой терапии, транзактному анализу, ДБТ, РЭПТ. Это все вы проходите за собственные дополнительные сбережения. Тут расскажут историческое представление о разных подходах в психологии, будете читать марксистское советское наследие Выготского, Леонтьева.
Много интересных преподавателей ушло, стало меньше медицинских дисциплин, зато теперь есть основы военной подготовки. Возможно, для кого-то это плюс.
Несколько человек на 1-2 курсе отчислились и перепоступили на лечебный, педиатрический факультет. Смотрите по своему состоянию: если у вас часто наблюдаются депрессивные эпизоды, тревожность, реакция избегания при сложностях, то лучше серьезно подумать над обучением на лечебном, педиатрическом факультете. Направление клинической психологии вы с большей вероятностью закончите, если будете ходить. Но если есть возможность стойко пережить три года и получить сильное базовое образование врача, то есть ради чего учиться. Врач может стать психотерапевтом, но психолог никогда не станет врачом. Хотя преподавательница указывала нам про сильную деформацию врача, неспособного настолько внимательно разбираться в личности человека, как это может делать клинический психолог.
Главное при обучении на любом факультете понимать, что если вам не нравится предмет, то, возможно, дело в точке зрения преподавателя, которая и сужает ваше отношение к изучаемой области до негативного восприятия, но всегда можно сделать выбор и осмелиться посмотреть на это по-другому, читая других ученых и исследователей.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Аноним
45667
Вопрос: Стоит ли поступать на ИТ направления в финансовый университет? Аналитика больших данных и машинное обучение звучит интересно...
Ответить
26 июня в 19:00
РУДН
Ночной фестиваль
Подробнее
14 февраля в 10:00
РУДН
День открытых дверей
Подробнее
Аноним
45 667
Вопрос: Стоит ли поступать на ИТ направления в финансовый университет? Аналитика больших данных и машинное обучение звучит интересно...
Ответить
26 июня в 19:00
РУДН
Ночной фестиваль
Подробнее
14 февраля в 10:00
РУДН
День открытых дверей
Подробнее