|
Студент этого вуза:
|
| Институт художественного образования |
Я не знаю, сколько я ещё тут продержусь. Серьёзно, бегите.
Что ж, на ИХО не так много отзывов, особенно отрицательных, и очень жаль, потому что он этого заслуживает. Будучи студенткой 3 курса, у меня уже сложилось мнение об этом заведении. Я прошла все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию... относительно моего желания числануться отсюда. И я хочу этим поделиться и написать отзыв, потому что внимание! спойлер: я буду отговаривать любого, кто захочет сюда поступить.
Содержание:
1. Личная предыстория.
2. Плюсы.
1) Преподаватели (не все).
2) Работники деканата (не те что составляют расписание).
3) Расположение корпусов.
4) по мелочи.
3. Минусы.
1) Расписание.
2) Общежития.
3) Физкультура, а конкретно куратор ИХО.
4) Иностранные студенты.
5) Организация практики и сессии.
6) Стоимость обучения.
7) ТОТАЛЬНАЯ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ.
4. Невошедшее.
1) Мудл.
2) Педагогические дисциплины и прочие кадры.
5. Итоги.
Предыстория.
Наверное, как и многие другие абитуры я купилась на красивые заголовки о высоком рейтинге а также на большое количество студентов (т.е. если много студентов -- будет весело, думала я). Выбор был между Штиглица, Герцена и....все. По собственной глупости я побоялась сложности экзаменов в штиглу, и в итоге пошла по пути меньшего сопротивления в герцуху, попутно себя успокаивая, что будучи художником, зарабатывать можно стабильно разве что преподавательством, хотя в пед я изначально идти не горела. В 2023 году вступительные на моё направление были базовые -- рисунок и живопись. Однако позднее я узнала, что с каждым годом их облегчают (гипсовую голову заменили на капитель), видимо чтобы побольше таких идиотов как я туда поступали??? Не говоря уже о китайцах, у которых вступительные в форме дистанционного портфолио(!)... но об этом позже. Мой скилл в рисовании чуть выше среднего (если брать за идеал работы репинцев), тем не менее за вступительные я получила 91 балл из 100 за каждый экзамен, то есть они достаточно лёгкие.
Плюсы.
1) Преподаватели. Многие преподаватели профессионалы своего дела и действующие живописцы, графики и скульпторы, которые часто идут навстречу студентам. Отдельно хочется выделить Н.А. К******, которая имеет обширные знания по анатомии и всегда рада вам помочь. На кафедре графики и скульптуры полно преподов которые окончили Репина, и имеют большой скилл, а на кафедре живописи многие окончили сам Герцена, но благодаря этому они сильны в педагогической и методической части (а требовать с вас будут и академические, и педагогические навыки одинаково).
2) Работники деканата (не те, кто составляет расписание). Они также всегда идут студентам на встречу; если вам нужно что-то узнать, то с вами почти всегда будут общаться дружелюбно.
3) Расположение корпусов. Большинство из них находятся на Мойке, либо просто близко к метро, как, например, корпус филологов на Ваське (корпуса на Лиговском и на Стачек, вы будете сниться мне в кошмарах). Корпус ИХО находится на Мойке и вы там будете 99% времени, особенно на старших курсах. Один из плюсов нахождения в центре, это то, что ваша депрессия, тревожное расстройство и просто животный ужас перед парами будут смягчаться при виде шедевров искусства.
4) в ИХО проще пойти в магистратуру если вы из "своих".
Минусы.
1) Расписание. Многие считают что первый курс самый сложный, так вот, вы еще не учились в герцена. С каждым новым курсом деканат позволяет себе все больше и больше. С самого начала первого курса у нас не было постоянного расписания, а даты зачётов и экзаменов выставляли только в последний месяц. На втором курсе к вышеперечисленному добавились проблемы: опережение семинарами лекций; перерывы между семинарами, порой даже по несколько месяцев; сочетание "сегодня пары заканчиваются в 20:00, а завтра начинаются в 9:40"; "нагромождение" пар ближе к концу семестра, потому что деканату некуда впихнуть часы и в итоге у нас стабильно было по 4 пары живописи в день в одной мастерской. Игра: попробуй не задохнуться разбавителем и вылечить ноги и спину после этого. На тот момент как я пишу этот отзыв, 3 курс только начался, но мы уже распробовали физру в 8 утра (мы еще поговорим об этом издевательстве над гуманизмом), непонятные то дистанционные то недистанционные пары (никто ничего не знает), отсутствие аудиторий. Еще вспоминается день, когда у нас было 5 пар ПЛЮС ОКНО, а деканат оправдал это тем, что "физкультура элективный". да да, тот самый ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ электив. Или например пары по живописи для которых нужно естественное освещение...по вечерам)))) а у вас когда-нибудь было 2 зачёта по одной дисциплине? А у нас было. "Этика межкультурных отношений" которую почему-то вели 2 разные кафедры параллельно, и по которым было 2 отдельных зачёта. Как интересно. А самое главное, что НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ))) даже сами преподаватели. Туда же несколько семинаров подряд или семинары несколько дней подряд, причём часто на каждую пару нужно сделать по презентации.
2) Общежития. ООООО.... некоторые общаги достойны отдельного слива на 300 000 символов. Ргпу располагает несколькими общагами (насколько я знаю): мсг, одна в центре, на лиговском проспекте и еще одна общага для немощных льготников. Если вы льготник, готовьтесь к тому, что будете жить в офисе переделанном под общагу (те самые занавески-ленточки), в обнимку с бойлером по полгода и с криповыми охранниками, но зато скорее всего бесплатно. Про мсг знаю немного, но плата за комнату в минимум 2 раза больше твоей стипендии звучит как насмешка. Не говоря уже о том, что там даже стиральные машинки платные (в этом вузе вообще ВСЁ только за твои деньги). В самом центре буквально рядом с вузом есть дорогая общага то ли для аспирантов, то ли просто для богатых избранных. Есть еще на лиговском общага, рядом с корпусом физкультуры, но она далековато от метро (доступность транспорта в нашей специальности критична, потому что вы будете таскать тяжести 24/7). Но вам повезло если вы вообще успели забрать общагу, потому что многие бюджетники вынуждены снимать, и даже предупреждают, что большинство первашей может мест в общаге даже не ждать. Впрочем, сейчас эта тенденция во всех вузах есть.
3) Физкультура и конкретно куратор ИХО. Это римская империя и повод для ненависти всех, кто здесь учился. Начнем с того, что для студентов нашего института для зачёта обязательно 100% посещений, сдача нормативов. Пары в 8 утра? Приходите отрабатывать. Плюс более 90% сделанный мудл, об этом чуде техники позже. Для Т. В. Ж****** в порядке вещей грубо общаться со студентами, буквально отслеживать их месячные, выгонять студентов с пары за одежду. То есть как в школе, с вами общаются, как будто вы всем должны. В случае если вы по объективным причинам не можете заниматься вместе со всеми, вы должны ездить на адаптивную физкультуру на лиговский проспект. Получить зачёт там просто, за посещение, однако там свое отдельное расписание, которое вы должны как-то балансировать с остальными парами. Ах да, и если вы по каким-то причинам приносите "зачет" Т. В. Ж****** позднее официального срока, то не удивляйтесь, что вас окунут с головой в фаянсового друга. Однако если вы подгадаете день ее рождения и придёте с подарком то она радостно поставит вам зачёт без лишних слов)))
4) Иностранные студенты. Китайцы поступают к нам без экзамена, отправляя портфолио дистанционно. Очевидно, что они качают работы из интернета и выдают за свои, и преподаватели это знают. Но так как они платят в 2 раза больше, чем русские, то отчислить их не имеют права)) Поэтому китайцы -- это просто отдельная каста, которым ставят удовл просто чтобы было. Из иностранцев есть те, у кого низкий скилл, и те, у кого он высокий, но их всех объединяет две вещи -- систематический пропуск пар и почти полное отсутствие понимания русского языка, а иногда и английского. Чаще всего они сбиваются в свои "диаспоры". Используют гугловские переводчики. Такое ощущение, что после своих китайских школ они просто приезжают сюда отдыхать. По той самой физкультуре им ставят зачёт просто за сделанный мудл, даже без единого посещения. Настолько они освоили этот навык притворяться дурачками... Всё бы ничего, но старосты постоянно должны отчитываться за их местонахождение, как и кураторы групп, как и преподаватели... А всё потому что еще до нашего поступления произошел несчастный случай с одним китайцем и теперь за этим следят. Некоторые преподаватели особенно ревностные, и бегут писать заявление на имя директора в ту же секунду, как увидят хоть единый намёк на то, что иностранных друзей не принимают в коллективе (даже если они сами на пары не являются). Да, да, я про Л. К. Б******, лектора и преподавателя почти всех видов "педагогик", что очень беспокоится за судьбу наших товарищей :''(( Другие профессора говорят, что в нулевые-десятые китайцы приезжали более ответственные и было видно, что учиться хотят. Уж не знаю с чем это связано, наверное то самое поколение зет приехало.
5) Организация практики и сессии. Выше я упоминала, что в расписании зачёты и экзамены появляются за месяц, в лучшем случае. Конкретно в ИХО, часто экзамены переносят на время зачетной недели или даже практики. И в силу специфики нашей специальности, несколько экзаменов может проводиться в один день (просмотр работ). Мы не жалуемся, так как нас освобождают на каникулы обычно раньше, но нагрузка большая. Но это происходит не всегда. К третьему курсу у вас будет сессия, практика в одно и то же время, и еще научные конференции -- недавнее нововведение, кстати, к которому вы должны подготовить научное исследование. Что касается практики, в конце 2 курса традиционно была выездная пленерная практика в Великий Новгород. По бумаге, она должна была проходить месяц, но из-за того, что денег вуз не выделил достаточно, кто-то поехал в новгород, кто-то в москву, а кто-то остался в питере. Мы были в Новгороде всего 2.5 недели вместо полных 4, что уж говорить о качестве хостела куда нас заселили (4 этаж без лифта, куда подниматься с тяжестями, поломанная стиральная машинка, на обратном пути все вещи студентов не поместились в багажное отделение автобуса, ехали обратно буквально на чемоданах). Впрочем, находясь там, мы слышали истории про каких-то студентов биологов, которых поселили чуть ли не в лесу и они умирали с голоду, а мы ещё жалуемся. Это в принципе любимая отговорка всех в этом вузе: а вот раньше... а вот у других.... было ещё хуже, чего вы жалуетесь? А могло быть ещё лучше.
6) Стоимость обучения. Когда поступал наш поток, стоимость обучения была чуть больше чем 200 тысяч, что достаточно много для специальности "педагогическое образование", пусть даже и с творческим уклоном. Кроме того, в договоре вуз оставляет за собой право увеличивать стоимость с каждым годом. За 2 года стоимость выросла не так сильно, с учетом инфляции, но учитывая все вышеперечисленные проблемы, обучаясь здесь за такую цену, многие студенты просто не чувствуют, что это стоит того. В стоимость обучения ещё стоит включить то, что в 90% случаев вы будете платить за всё из своего кармана. Начиная с холстов (с этим можно смириться) до пилы, которая вам необходима для просмотра, чтобы оформлять работы в деревянные рамки (тоже за ваш счет). А в некоторых случаях, например для выставок, будьте добры купить специальную пилу которая спиливает рейки под 45 градусов. У вас нет рукастого молодого человека? Осваивайте столярное дело, либо тратьте еще больше денег в багетных мастерских (ах да вам все равно придется там оформлять вашу дипломную работу). Живёте в общаге и у вас ограничено место? Ничего страшного, продолжайте захламлять пространство планшетами, холстами, досками, молотками, строительными степлерами и т.д. Даже бумажки с эмблемой ргпу и названиями работ для выставок, вы, РАЗУМЕЕТСЯ, будете печатать за свой счёт, даже если они будут у всех разных цветов, кривые-косые, разных шрифтов. Зато за эти выставки вы не получите ничего, кроме оценки (и то не всегда) и понтов нашего института перед студентами других факультетов, которые в это выставочное пространство зайдут раз в полгода, перепутав с кладовкой. Зато престиж. (Зато на открытия этих выставок вы будете ходить вместо пар) Правильно всё-таки готовят к педагогическим реалиям в нашей стране. ...Таким образом, если вы не на бюджете, за год обучения здесь вы платите далеко не 220 тыс.
7) Тотальная неорганизованность. Вам все сообщают в последний момент. Расписание, подготовка к выставкам, практики, мероприятия... Зачастую сами преподаватели не в курсе, в каком формате проходят лекции или зачёты, как будто все существуют отдельно где-то в своём мире, и вспоминают о вас в последний момент. Ладно еще творческие специальности, но кафедра права....? Судя по другим отзывам, это в принципе бич всего РГПУ. Здесь вам выносить мозг будут регулярно, разве что в ИХО это будет с креативом! Особенно, если вы не ассимилировались под этот ритм и не стали класть болт на всё, так же, как его кладут на вас.
Невошедшее.
1) Мудл. Я очень жалею, что коронавирус не убил всё живое на земле в 2020 году, потому что тогда бы мудла не существовало (и я бы тогда тут не училась). На самом деле, к 3 курсу о его существовании вы практически забываете. Но на начальных курсах, вы будете 80% времени иметь дело с конченым функционалом, который не имеет возможности прикрепить файл размером более 5 мб, в то время как некоторые преподаватели требуют прикреплять презентации или большие файлы. В итоге всё так или иначе присылается через старую добрую преподавательскую почту, а мудл используется для формирования бессмысленной отчётности и решения тестов, которые хоть помогут вам подправить оценку по предмету. Всё зависит от преподавателя: кто-то более прошаренный и прям проверяет вас по мудлу, кто-то не знает как на пк гугл открыть. По некоторым предметам даже нет курса в мудле.
2) Педагогические дисциплины и прочие кадры. 100500 однообразных дисциплин связанных с педагогикой заказывали? Которые еще и преподаются бездарно, с переливанием из пустого в порожнее, без никакой связи с реальностью, обо всем и ни о чём. Повезёт, если препод выкинет что-то про нынешнюю политическую ситуацию или про традиционные ценности, так хоть посмеяться можно над этим шапито. Потраченного времени жаль, пятикратно.... На нашем потоке на 2 курсе надо было составить календарно-тематическое планирование, проще говоря, придумать программу для худ школы на какой-то отдельный предмет на определённое количество лет, чтобы эту программу потом опробовать на практике и защитить на госах. На 3 курсе такой преподаватель как М. Н. Т*******, заставит вас переделывать программу под общеобразовательную школу))) Почему? Потому что она там работает. И всем все равно, что годом ранее вам этот предмет преподавал человек с 20 летним стажем работы в худ. школе (спасибо С. С. Ю****, золотой человек). Вам вообще повезёт, если ваш препод по методике имел практический опыт в худ школе или, господи прости, изо в мбоу сош, потому что из всех кафедр таких можно пересчитать по пальцам одной руки.
Итоги. Для кого этот институт? Хотите научиться рисовать? Даже не надейтесь, опоздали. Хотите быть хорошим учителем? Терпите водянистую педагогику без конкретики. Думаете, получите полезную корочку? Действительно, между выпускником герцена и академии художеств работодатель выберет вас обоих, только преподавать будет репинец, а вы будете и на него и на себя строчить отчёты. И это нам сказала однажды зав. каф. живописи. Хотите проверить стрессоустойчивость? Вперёд.
Все абитуры, кто читает этот отзыв, я вас умоляю, не поступайте сюда, если вы хотите заниматься творчеством, не поступайте, если вы не горите педагогикой, не поступайте, даже если кажется, что всё будет легко, не поступайте по принципу "не знаю куда поступить -- значит в пед". Вы не вывезете. Нет, вы будете постоянно тратить кучу денег, заниматься бесполезными проектами за свой счёт. Кто-то получает психические расстройства здесь. Многие считают, что в творчестве нельзя сравнивать, но это не творчество, а работа. Сравнивать себя с другими вы будете постоянно. Мне некуда идти, но я очень надеюсь сбежать. Не совершайте моих ошибок, если вам дорого ваше время и деньги.
Что ж, на ИХО не так много отзывов, особенно отрицательных, и очень жаль, потому что он этого заслуживает. Будучи студенткой 3 курса, у меня уже сложилось мнение об этом заведении. Я прошла все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессию... относительно моего желания числануться отсюда. И я хочу этим поделиться и написать отзыв, потому что внимание! спойлер: я буду отговаривать любого, кто захочет сюда поступить.
Содержание:
1. Личная предыстория.
2. Плюсы.
1) Преподаватели (не все).
2) Работники деканата (не те что составляют расписание).
3) Расположение корпусов.
4) по мелочи.
3. Минусы.
1) Расписание.
2) Общежития.
3) Физкультура, а конкретно куратор ИХО.
4) Иностранные студенты.
5) Организация практики и сессии.
6) Стоимость обучения.
7) ТОТАЛЬНАЯ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ.
4. Невошедшее.
1) Мудл.
2) Педагогические дисциплины и прочие кадры.
5. Итоги.
Предыстория.
Наверное, как и многие другие абитуры я купилась на красивые заголовки о высоком рейтинге а также на большое количество студентов (т.е. если много студентов -- будет весело, думала я). Выбор был между Штиглица, Герцена и....все. По собственной глупости я побоялась сложности экзаменов в штиглу, и в итоге пошла по пути меньшего сопротивления в герцуху, попутно себя успокаивая, что будучи художником, зарабатывать можно стабильно разве что преподавательством, хотя в пед я изначально идти не горела. В 2023 году вступительные на моё направление были базовые -- рисунок и живопись. Однако позднее я узнала, что с каждым годом их облегчают (гипсовую голову заменили на капитель), видимо чтобы побольше таких идиотов как я туда поступали??? Не говоря уже о китайцах, у которых вступительные в форме дистанционного портфолио(!)... но об этом позже. Мой скилл в рисовании чуть выше среднего (если брать за идеал работы репинцев), тем не менее за вступительные я получила 91 балл из 100 за каждый экзамен, то есть они достаточно лёгкие.
Плюсы.
1) Преподаватели. Многие преподаватели профессионалы своего дела и действующие живописцы, графики и скульпторы, которые часто идут навстречу студентам. Отдельно хочется выделить Н.А. К******, которая имеет обширные знания по анатомии и всегда рада вам помочь. На кафедре графики и скульптуры полно преподов которые окончили Репина, и имеют большой скилл, а на кафедре живописи многие окончили сам Герцена, но благодаря этому они сильны в педагогической и методической части (а требовать с вас будут и академические, и педагогические навыки одинаково).
2) Работники деканата (не те, кто составляет расписание). Они также всегда идут студентам на встречу; если вам нужно что-то узнать, то с вами почти всегда будут общаться дружелюбно.
3) Расположение корпусов. Большинство из них находятся на Мойке, либо просто близко к метро, как, например, корпус филологов на Ваське (корпуса на Лиговском и на Стачек, вы будете сниться мне в кошмарах). Корпус ИХО находится на Мойке и вы там будете 99% времени, особенно на старших курсах. Один из плюсов нахождения в центре, это то, что ваша депрессия, тревожное расстройство и просто животный ужас перед парами будут смягчаться при виде шедевров искусства.
4) в ИХО проще пойти в магистратуру если вы из "своих".
Минусы.
1) Расписание. Многие считают что первый курс самый сложный, так вот, вы еще не учились в герцена. С каждым новым курсом деканат позволяет себе все больше и больше. С самого начала первого курса у нас не было постоянного расписания, а даты зачётов и экзаменов выставляли только в последний месяц. На втором курсе к вышеперечисленному добавились проблемы: опережение семинарами лекций; перерывы между семинарами, порой даже по несколько месяцев; сочетание "сегодня пары заканчиваются в 20:00, а завтра начинаются в 9:40"; "нагромождение" пар ближе к концу семестра, потому что деканату некуда впихнуть часы и в итоге у нас стабильно было по 4 пары живописи в день в одной мастерской. Игра: попробуй не задохнуться разбавителем и вылечить ноги и спину после этого. На тот момент как я пишу этот отзыв, 3 курс только начался, но мы уже распробовали физру в 8 утра (мы еще поговорим об этом издевательстве над гуманизмом), непонятные то дистанционные то недистанционные пары (никто ничего не знает), отсутствие аудиторий. Еще вспоминается день, когда у нас было 5 пар ПЛЮС ОКНО, а деканат оправдал это тем, что "физкультура элективный". да да, тот самый ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ электив. Или например пары по живописи для которых нужно естественное освещение...по вечерам)))) а у вас когда-нибудь было 2 зачёта по одной дисциплине? А у нас было. "Этика межкультурных отношений" которую почему-то вели 2 разные кафедры параллельно, и по которым было 2 отдельных зачёта. Как интересно. А самое главное, что НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ))) даже сами преподаватели. Туда же несколько семинаров подряд или семинары несколько дней подряд, причём часто на каждую пару нужно сделать по презентации.
2) Общежития. ООООО.... некоторые общаги достойны отдельного слива на 300 000 символов. Ргпу располагает несколькими общагами (насколько я знаю): мсг, одна в центре, на лиговском проспекте и еще одна общага для немощных льготников. Если вы льготник, готовьтесь к тому, что будете жить в офисе переделанном под общагу (те самые занавески-ленточки), в обнимку с бойлером по полгода и с криповыми охранниками, но зато скорее всего бесплатно. Про мсг знаю немного, но плата за комнату в минимум 2 раза больше твоей стипендии звучит как насмешка. Не говоря уже о том, что там даже стиральные машинки платные (в этом вузе вообще ВСЁ только за твои деньги). В самом центре буквально рядом с вузом есть дорогая общага то ли для аспирантов, то ли просто для богатых избранных. Есть еще на лиговском общага, рядом с корпусом физкультуры, но она далековато от метро (доступность транспорта в нашей специальности критична, потому что вы будете таскать тяжести 24/7). Но вам повезло если вы вообще успели забрать общагу, потому что многие бюджетники вынуждены снимать, и даже предупреждают, что большинство первашей может мест в общаге даже не ждать. Впрочем, сейчас эта тенденция во всех вузах есть.
3) Физкультура и конкретно куратор ИХО. Это римская империя и повод для ненависти всех, кто здесь учился. Начнем с того, что для студентов нашего института для зачёта обязательно 100% посещений, сдача нормативов. Пары в 8 утра? Приходите отрабатывать. Плюс более 90% сделанный мудл, об этом чуде техники позже. Для Т. В. Ж****** в порядке вещей грубо общаться со студентами, буквально отслеживать их месячные, выгонять студентов с пары за одежду. То есть как в школе, с вами общаются, как будто вы всем должны. В случае если вы по объективным причинам не можете заниматься вместе со всеми, вы должны ездить на адаптивную физкультуру на лиговский проспект. Получить зачёт там просто, за посещение, однако там свое отдельное расписание, которое вы должны как-то балансировать с остальными парами. Ах да, и если вы по каким-то причинам приносите "зачет" Т. В. Ж****** позднее официального срока, то не удивляйтесь, что вас окунут с головой в фаянсового друга. Однако если вы подгадаете день ее рождения и придёте с подарком то она радостно поставит вам зачёт без лишних слов)))
4) Иностранные студенты. Китайцы поступают к нам без экзамена, отправляя портфолио дистанционно. Очевидно, что они качают работы из интернета и выдают за свои, и преподаватели это знают. Но так как они платят в 2 раза больше, чем русские, то отчислить их не имеют права)) Поэтому китайцы -- это просто отдельная каста, которым ставят удовл просто чтобы было. Из иностранцев есть те, у кого низкий скилл, и те, у кого он высокий, но их всех объединяет две вещи -- систематический пропуск пар и почти полное отсутствие понимания русского языка, а иногда и английского. Чаще всего они сбиваются в свои "диаспоры". Используют гугловские переводчики. Такое ощущение, что после своих китайских школ они просто приезжают сюда отдыхать. По той самой физкультуре им ставят зачёт просто за сделанный мудл, даже без единого посещения. Настолько они освоили этот навык притворяться дурачками... Всё бы ничего, но старосты постоянно должны отчитываться за их местонахождение, как и кураторы групп, как и преподаватели... А всё потому что еще до нашего поступления произошел несчастный случай с одним китайцем и теперь за этим следят. Некоторые преподаватели особенно ревностные, и бегут писать заявление на имя директора в ту же секунду, как увидят хоть единый намёк на то, что иностранных друзей не принимают в коллективе (даже если они сами на пары не являются). Да, да, я про Л. К. Б******, лектора и преподавателя почти всех видов "педагогик", что очень беспокоится за судьбу наших товарищей :''(( Другие профессора говорят, что в нулевые-десятые китайцы приезжали более ответственные и было видно, что учиться хотят. Уж не знаю с чем это связано, наверное то самое поколение зет приехало.
5) Организация практики и сессии. Выше я упоминала, что в расписании зачёты и экзамены появляются за месяц, в лучшем случае. Конкретно в ИХО, часто экзамены переносят на время зачетной недели или даже практики. И в силу специфики нашей специальности, несколько экзаменов может проводиться в один день (просмотр работ). Мы не жалуемся, так как нас освобождают на каникулы обычно раньше, но нагрузка большая. Но это происходит не всегда. К третьему курсу у вас будет сессия, практика в одно и то же время, и еще научные конференции -- недавнее нововведение, кстати, к которому вы должны подготовить научное исследование. Что касается практики, в конце 2 курса традиционно была выездная пленерная практика в Великий Новгород. По бумаге, она должна была проходить месяц, но из-за того, что денег вуз не выделил достаточно, кто-то поехал в новгород, кто-то в москву, а кто-то остался в питере. Мы были в Новгороде всего 2.5 недели вместо полных 4, что уж говорить о качестве хостела куда нас заселили (4 этаж без лифта, куда подниматься с тяжестями, поломанная стиральная машинка, на обратном пути все вещи студентов не поместились в багажное отделение автобуса, ехали обратно буквально на чемоданах). Впрочем, находясь там, мы слышали истории про каких-то студентов биологов, которых поселили чуть ли не в лесу и они умирали с голоду, а мы ещё жалуемся. Это в принципе любимая отговорка всех в этом вузе: а вот раньше... а вот у других.... было ещё хуже, чего вы жалуетесь? А могло быть ещё лучше.
6) Стоимость обучения. Когда поступал наш поток, стоимость обучения была чуть больше чем 200 тысяч, что достаточно много для специальности "педагогическое образование", пусть даже и с творческим уклоном. Кроме того, в договоре вуз оставляет за собой право увеличивать стоимость с каждым годом. За 2 года стоимость выросла не так сильно, с учетом инфляции, но учитывая все вышеперечисленные проблемы, обучаясь здесь за такую цену, многие студенты просто не чувствуют, что это стоит того. В стоимость обучения ещё стоит включить то, что в 90% случаев вы будете платить за всё из своего кармана. Начиная с холстов (с этим можно смириться) до пилы, которая вам необходима для просмотра, чтобы оформлять работы в деревянные рамки (тоже за ваш счет). А в некоторых случаях, например для выставок, будьте добры купить специальную пилу которая спиливает рейки под 45 градусов. У вас нет рукастого молодого человека? Осваивайте столярное дело, либо тратьте еще больше денег в багетных мастерских (ах да вам все равно придется там оформлять вашу дипломную работу). Живёте в общаге и у вас ограничено место? Ничего страшного, продолжайте захламлять пространство планшетами, холстами, досками, молотками, строительными степлерами и т.д. Даже бумажки с эмблемой ргпу и названиями работ для выставок, вы, РАЗУМЕЕТСЯ, будете печатать за свой счёт, даже если они будут у всех разных цветов, кривые-косые, разных шрифтов. Зато за эти выставки вы не получите ничего, кроме оценки (и то не всегда) и понтов нашего института перед студентами других факультетов, которые в это выставочное пространство зайдут раз в полгода, перепутав с кладовкой. Зато престиж. (Зато на открытия этих выставок вы будете ходить вместо пар) Правильно всё-таки готовят к педагогическим реалиям в нашей стране. ...Таким образом, если вы не на бюджете, за год обучения здесь вы платите далеко не 220 тыс.
7) Тотальная неорганизованность. Вам все сообщают в последний момент. Расписание, подготовка к выставкам, практики, мероприятия... Зачастую сами преподаватели не в курсе, в каком формате проходят лекции или зачёты, как будто все существуют отдельно где-то в своём мире, и вспоминают о вас в последний момент. Ладно еще творческие специальности, но кафедра права....? Судя по другим отзывам, это в принципе бич всего РГПУ. Здесь вам выносить мозг будут регулярно, разве что в ИХО это будет с креативом! Особенно, если вы не ассимилировались под этот ритм и не стали класть болт на всё, так же, как его кладут на вас.
Невошедшее.
1) Мудл. Я очень жалею, что коронавирус не убил всё живое на земле в 2020 году, потому что тогда бы мудла не существовало (и я бы тогда тут не училась). На самом деле, к 3 курсу о его существовании вы практически забываете. Но на начальных курсах, вы будете 80% времени иметь дело с конченым функционалом, который не имеет возможности прикрепить файл размером более 5 мб, в то время как некоторые преподаватели требуют прикреплять презентации или большие файлы. В итоге всё так или иначе присылается через старую добрую преподавательскую почту, а мудл используется для формирования бессмысленной отчётности и решения тестов, которые хоть помогут вам подправить оценку по предмету. Всё зависит от преподавателя: кто-то более прошаренный и прям проверяет вас по мудлу, кто-то не знает как на пк гугл открыть. По некоторым предметам даже нет курса в мудле.
2) Педагогические дисциплины и прочие кадры. 100500 однообразных дисциплин связанных с педагогикой заказывали? Которые еще и преподаются бездарно, с переливанием из пустого в порожнее, без никакой связи с реальностью, обо всем и ни о чём. Повезёт, если препод выкинет что-то про нынешнюю политическую ситуацию или про традиционные ценности, так хоть посмеяться можно над этим шапито. Потраченного времени жаль, пятикратно.... На нашем потоке на 2 курсе надо было составить календарно-тематическое планирование, проще говоря, придумать программу для худ школы на какой-то отдельный предмет на определённое количество лет, чтобы эту программу потом опробовать на практике и защитить на госах. На 3 курсе такой преподаватель как М. Н. Т*******, заставит вас переделывать программу под общеобразовательную школу))) Почему? Потому что она там работает. И всем все равно, что годом ранее вам этот предмет преподавал человек с 20 летним стажем работы в худ. школе (спасибо С. С. Ю****, золотой человек). Вам вообще повезёт, если ваш препод по методике имел практический опыт в худ школе или, господи прости, изо в мбоу сош, потому что из всех кафедр таких можно пересчитать по пальцам одной руки.
Итоги. Для кого этот институт? Хотите научиться рисовать? Даже не надейтесь, опоздали. Хотите быть хорошим учителем? Терпите водянистую педагогику без конкретики. Думаете, получите полезную корочку? Действительно, между выпускником герцена и академии художеств работодатель выберет вас обоих, только преподавать будет репинец, а вы будете и на него и на себя строчить отчёты. И это нам сказала однажды зав. каф. живописи. Хотите проверить стрессоустойчивость? Вперёд.
Все абитуры, кто читает этот отзыв, я вас умоляю, не поступайте сюда, если вы хотите заниматься творчеством, не поступайте, если вы не горите педагогикой, не поступайте, даже если кажется, что всё будет легко, не поступайте по принципу "не знаю куда поступить -- значит в пед". Вы не вывезете. Нет, вы будете постоянно тратить кучу денег, заниматься бесполезными проектами за свой счёт. Кто-то получает психические расстройства здесь. Многие считают, что в творчестве нельзя сравнивать, но это не творчество, а работа. Сравнивать себя с другими вы будете постоянно. Мне некуда идти, но я очень надеюсь сбежать. Не совершайте моих ошибок, если вам дорого ваше время и деньги.
|
| Полезно | ![]() |
13 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.














