Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
196 081 05 ноября 2019
Институт общественных наук
Сразу условлюсь, что буду говорить про конкретный факультет — ИОН и программу Liberal Arts, выпуск 2019.
Информация изложенная ниже касается всех направлений ЛА, так как, по сути, они тесно связаны между собой.

1. Знания .
Первый курс + половина второго курса.
Предметы первого курса абсолютно нерелевантны профессии, эдакий научпоп-курс, который делает из первокурсников псевдоинтеллектуалов, но, стоит заметить, именно он оказался самым мощным и интересным за все время учебы. Учиться было интересно, голова прямо раздувалась от объемов информации, которые в тебя старались запихнуть. Однако, в начале второго курса среди студентов стали возникать вопросы, мол, когда же мы уже начнем учится тому, что нам обещали и зачем мы вообще это делаем?

Второй курс + третий курс + половина четвертого курса
Когда изголодавшихся по знаниям студентов (а таких было много), наконец, допустили к профильному образованию, возникло недоумение — практически все, чему учат преподаватели, можно самостоятельно прочитать в википедии, тематических сайтах и youtub'e. Базовые принципы и термины профессии, материал ни о чем и в то же время обо всем подряд, в итоге имеем "специалистов" которые знают много "интересного", но фактически ничего не умеют и глубокого, качественного понимания предмета нет.

Вторая половина четвертого курса.
Учеба, фактически, прекратилась (2 пары в неделю по одному предмету).

2. Преподаватели.
Как и в любом вузе, есть хорошие (разбираются в предмете, имеют хорошее портфолио, рады ответить и помочь), есть плохие (предвзятые, работают "на отвали", профаны). Взятки не просят, про взятничество нет даже слухов. За время моей учебы встречались замечательные преподы, с которыми было очень интересно учиться, узнавать новое, становится лучше, но таких, к сожалению, меньшинство. Большая часть либо не сильно заинтересована в учебном процессе/фидбеке, либо очень пафосно пускают пыль в глаза своими невероятными заслугами и профессиональными качествами, вместо того чтобы учить. Отдельно добавлю тот факт, что на почве конфликтов с деканатом многие преподаватели (отличные между прочим) ин. яз. кафедры или планировали уйти или ушли на момент 2019 года. Сам конфликт заключался в жалобах студентов на неадекватные перемены в программе обучения и сдачи экзаменов (т.к. критерии менялись несколько раз в год, преподаватели просто не успевали не то что студентов подготовить, а даже сами понять, что от них хотят) и жалобах учителей на несоразмерные труду зарплаты. После массовых жалоб студентов в деканат, администрация совершила ход гения и обвинила во всем преподов, мол это вы подговорили обучающихся, заварили всю эту кашу и т.д.

3. Деканат.
Мистические ребята, которые делают свою работу только тогда, когда пришло время брать деньги с платников, их они достанут даже из под земли, по всем остальным вопросам/жалобам/предложениям извольте ждать у моря погоды. Расписание приходящее накануне в 23:00 стало нормой.

4. Внеучебка.
Внеучебки много, сочная, интересная, на любой вкус и цвет, успевай только записываться на новый кружок.

5. Практика/стажировки.
Стажировки платные, о них знаю мало. Практику нам ставили с середины 2 курса и делали это просто постоянно (каждые полгода), причем места прохождения либо кафедра либо ищите сами, а то что у вас расписание второй смены, с которым никто на практику не берет, т.к. рабочий день у тебя проходит в вузе, никого не волнует. Как выход: подмазаться к преподу, который может взять тебя под крылышко к себе или друзьям. Навык литья воды в отчет повышен до 3 страниц в минуту.

6. Прогулы и учеба.
К прогулам большинство преподавателей относится лояльно, главное в случае чего быть готовым ответить на паре, опаздывать лучше не более чем на 10-15 минут, хотя, зачастую, сами преподы могут опоздать, т.к. перерывы в 10 минут это жестко, хватает только дойти до следующей аудитории, а кому-то еще нужно покурить, поесть, сходить в туалет, поболтать и т.д.
Что касается домашки то тут у каждого препода индивидуальный порядок. В целом, учиться крайне легко, не считая периода сессии, когда приходится подтягивать штаны и плотно заниматься зубрежкой, ибо ее достаточно для того, чтобы получать 70+ баллов (с 61 балла начинается четверка). Что такое лекции узнал от друзей из других ВУЗов, т.к. у нас были только семинары.

7. Столовка и кафешки.
Вот ради них стоит поступать сюда, кормят много, кормят вкусно, для кого-то может быть дороговато. За ранховский кофе и салат цезарь не стыдно отдать пол-царства.

Summary.
+ Уютная атмосфера
+ Сильные иностранные языки
+ Много внеучебки
+ Все, что связано со спортом на высоте (залы, оснащение, клубы)
+ Хорошее оснащение и отделка аудиторий
+ Вкусная столовая
+ Кофе. Он очень хорош.
+- Учиться легко
- Практических навыков вы не получите
- Знания ОЧЕНЬ поверхностные
- Много преподов с завышенным ЧСВ
- Идиотское расписание и короткие перерывы
- Деканат тебе не помощник
- Пары на текстилях и на коломенской))))))))
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
15852
Вопрос: Здравствуйте, могу ли я на 1 курсе сдать повторно егэ и перепоступить в другой вуз на эту же специальность только уже на 2 курс
Ответить
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
Аноним
15 852
Вопрос: Здравствуйте, могу ли я на 1 курсе сдать повторно егэ и перепоступить в другой вуз на эту же специальность только уже на 2 курс
Ответить
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее