|
Студент этого вуза:
|
Институт судебных экспертиз |
Хочу рассказать про мое знакомство с МГЮА. Я, как и все после школы долго сомневался куда поступать, выбор стоял между МГУ, скромным МИИТ-ом и МГЮА, поступать я хотел именно на специальность «судебная экспертиза». Примерно в январе я посещал «день открытых дверей», в котором подробно рассказывали об особенностях данной профессии. Я заинтересовался и решил поступить именно туда.
Теперь о самом ВУЗе. Он расположен в 7 минутах ходьбы от ст. м. Баррикадная рядом с зоопарком и планетарием. Внешне здание университета очень похоже на музей. Я учусь в институте судебных экспертиз на последнем, 7 этаже. В университете есть удобное кафе, буфет и уютная, но маленькая столовая, а также небольшой книжный магазин на 1 этаже, в котором огромное число книг написано преподавателями нашего ВУЗа, отдельного внимания стоит директор нашего института – Р********* Е.Р., которая стояла у истоков судебной экспертизы и своей харизмой и упорством создала в 2005 институт судебных экспертиз.
Учебный процесс каждого института индивидуален. Прежде всего это место учебы, например студенты института прокуратуры учатся в здании, расположенном около ст. м. Аэропорт, студенты некоторых других институтов на ст. м. Бауманская. Мы же учимся в главном здании, где и проходят лекции и семинары. Удобство некоторых лекционных залов, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Институт судебных экспертиз имеет в своем распоряжении несколько лабораторий, в которых мы выполняем лабораторные работы и контрольные экспертизы. Также на этом этаже есть АНО «Содружество экспертов МГЮА», в котором проводятся реальные экспертизы по разным категориям делам. Особенно приятно, что в нем состоят преподаватели с нашего института, которые и проводят семинарские занятия, недаром говорят, что МГЮА для практиков.
Учеба длится 5 лет, летом и зимой мы сдаем сессию, а также летом на 2-5 курсе проходим практику в судах, органах следственного комитета и экспертных учреждениях. Я сразу оговорюсь, что судебных эксперт обладает знаниями не только из юриспруденции, но и отраслевых наук (в нашем институте есть 2 направления подготовки: речеведческие и экономические экспертизы). В зависимости от этого и построен учебный план, у нас, например, на 2 курсе начались профильные лингвистические предметы: языкознание, стилистика, физическая акустика и математическая лингвистика. Сейчас мы изучаем и проводим такие экспертизы как: лингвистическая, фоноскопическая, автороведческая и почерковедческая. По моему мнению, у специалитета больше предметов чем у бакалавриата, а во многих семестрах мы учились по 6 дней в неделю. После 3 семестра мы выбираем свою будущую специализацию между речеведческими и экономическими экспертизами. Но тем не менее, параллельно, мы изучаем и многие отрасли права, такие как гражданское, уголовное, административное, конституционное, гражданско- и уголовно-процессуальное, право интеллектуальной собственности и многие другие с теми же самыми преподавателями, что и у других институтов. В общем, по окончанию университета можно будет работать как по профилю «Юриспруденция», так и как судебный эксперт (такая специальность входит в перечень юридических специальностей).
В течение семестра, нужно отвечать на семинарах и зарабатывать положительные оценки, в противном случае модуль не будет закрыт и придется идти на отработку. Примерно до середины 2019 года существовала балльно-рейтинговая система (БАРС), собрала очень много негативных отзывов, суть её была в «зарабатывании» баллов путем многочисленных (очень) ответов, правда не всегда содержательных. Если не был достигнут минимальный балл по модулю, то приходилось дорабатывать, что порождало очень много негатива от студентов, я и сам был на отработках за 1 семестр около 8 раз до вечера. Теперь студент считается допущенным к сессии, а модуль закрытым, если средний балл больше, чем 3 и есть не менее 2 положительных оценок. Как правило, у студентов нашего института преподаватели чаще идут навстречу и проблем с отработками меньше.
Сессия проходит в формате зачетов и экзаменов, однако с 2019 года существует «свободная» сессия, при которой принимать зачет и экзамен может не тот преподаватель, который вел семинары. За 4 года ни я, ни мои одногруппники не сталкивались с фактами коррупции.
Подводя итог, я не жалею, что поступил именно сюда, диплом МГЮА открывает много возможностей, главное их использовать)
Теперь о самом ВУЗе. Он расположен в 7 минутах ходьбы от ст. м. Баррикадная рядом с зоопарком и планетарием. Внешне здание университета очень похоже на музей. Я учусь в институте судебных экспертиз на последнем, 7 этаже. В университете есть удобное кафе, буфет и уютная, но маленькая столовая, а также небольшой книжный магазин на 1 этаже, в котором огромное число книг написано преподавателями нашего ВУЗа, отдельного внимания стоит директор нашего института – Р********* Е.Р., которая стояла у истоков судебной экспертизы и своей харизмой и упорством создала в 2005 институт судебных экспертиз.
Учебный процесс каждого института индивидуален. Прежде всего это место учебы, например студенты института прокуратуры учатся в здании, расположенном около ст. м. Аэропорт, студенты некоторых других институтов на ст. м. Бауманская. Мы же учимся в главном здании, где и проходят лекции и семинары. Удобство некоторых лекционных залов, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Институт судебных экспертиз имеет в своем распоряжении несколько лабораторий, в которых мы выполняем лабораторные работы и контрольные экспертизы. Также на этом этаже есть АНО «Содружество экспертов МГЮА», в котором проводятся реальные экспертизы по разным категориям делам. Особенно приятно, что в нем состоят преподаватели с нашего института, которые и проводят семинарские занятия, недаром говорят, что МГЮА для практиков.
Учеба длится 5 лет, летом и зимой мы сдаем сессию, а также летом на 2-5 курсе проходим практику в судах, органах следственного комитета и экспертных учреждениях. Я сразу оговорюсь, что судебных эксперт обладает знаниями не только из юриспруденции, но и отраслевых наук (в нашем институте есть 2 направления подготовки: речеведческие и экономические экспертизы). В зависимости от этого и построен учебный план, у нас, например, на 2 курсе начались профильные лингвистические предметы: языкознание, стилистика, физическая акустика и математическая лингвистика. Сейчас мы изучаем и проводим такие экспертизы как: лингвистическая, фоноскопическая, автороведческая и почерковедческая. По моему мнению, у специалитета больше предметов чем у бакалавриата, а во многих семестрах мы учились по 6 дней в неделю. После 3 семестра мы выбираем свою будущую специализацию между речеведческими и экономическими экспертизами. Но тем не менее, параллельно, мы изучаем и многие отрасли права, такие как гражданское, уголовное, административное, конституционное, гражданско- и уголовно-процессуальное, право интеллектуальной собственности и многие другие с теми же самыми преподавателями, что и у других институтов. В общем, по окончанию университета можно будет работать как по профилю «Юриспруденция», так и как судебный эксперт (такая специальность входит в перечень юридических специальностей).
В течение семестра, нужно отвечать на семинарах и зарабатывать положительные оценки, в противном случае модуль не будет закрыт и придется идти на отработку. Примерно до середины 2019 года существовала балльно-рейтинговая система (БАРС), собрала очень много негативных отзывов, суть её была в «зарабатывании» баллов путем многочисленных (очень) ответов, правда не всегда содержательных. Если не был достигнут минимальный балл по модулю, то приходилось дорабатывать, что порождало очень много негатива от студентов, я и сам был на отработках за 1 семестр около 8 раз до вечера. Теперь студент считается допущенным к сессии, а модуль закрытым, если средний балл больше, чем 3 и есть не менее 2 положительных оценок. Как правило, у студентов нашего института преподаватели чаще идут навстречу и проблем с отработками меньше.
Сессия проходит в формате зачетов и экзаменов, однако с 2019 года существует «свободная» сессия, при которой принимать зачет и экзамен может не тот преподаватель, который вел семинары. За 4 года ни я, ни мои одногруппники не сталкивались с фактами коррупции.
Подводя итог, я не жалею, что поступил именно сюда, диплом МГЮА открывает много возможностей, главное их использовать)
|
Полезно | 52 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...