|
Студент этого вуза:
|
Факультет информационных технологий |
Поступить на ФИТ хотел давно. Усердная подготовка - и поступление на бюджет было обеспечено. Поступил в 2019, так что на данный момент являюсь студентом первого курса.
Итак, начнем.
ФИТ, как на вступительной речи сказали декан и его замы, имеет своей целью не только научить людей программировать, но и дать им математическую базу. И вот первая претензия у меня возникает именно к тому, в каком виде эта математическая база дается. Пройдусь по предметам:
1) Матанализ. Некоторые вещи даются без доказательства, и материал лекций опирается на учебник Фихтенгольца, который считается не сильно формальным. Но, пожалуй, это наиболее строго преподающийся предмет на ФИТе, связанный с математикой. К нему претензий почти нет.
2) Математическая логика. В первом семестре материал даётся более менее формально и последовательно. Это хорошо. Но во втором семестре уже начинается сложная теория, которая объясняется сжато, в результате чего её тяжело осваивать. При этом проблема моей "тяжести" осваивания не в том, что я не понимаю матлогику. Нет. Открыл учебник по матлогике, по которому занимаются на мехмате, начал последовательно изучать материал - с усилиями, но любую тему я понимаю.
3) Линейная алгебра. Пожалуй, наиболее отвратительно преподающийся на ФИТе предмет. Раньше курс был полуторагодовой, потом его сжали в годовой. Огромное число глав просто пропускается. А те, что есть, даются в неформальном виде. Зачем-то даны элементы теории конечных полей, осваивание которой требует довольно серьезной математической подготовки, которой к моменту объяснения этой темы не дают. Есть теорема ("основная теорема алгебры"), которая в любом учебнике имеет сложное формальное доказательство, а у нас доказывается за пару коротких абзацев. В доказательстве используется словосочетание "дама с собачкой" (при доказательстве кривая описывает похожую фигуру). Вот такой вот "высокий" у нас уровень формальности.
Я привел конкретные примеры для того, чтобы не быть голословным, делая лишь общие утверждения.
Видимо, такое изложение материала сделано в рассчете на то, что объяснение материала в не сильно строгом стиле приведет к лучшему понимаю. Но увы, это не так. По крайней мере у меня.
В общем, со своей задачей дать математическую подготовку ФИТ не справляется.
---------------------------------------
Итак, это был первый минус. Идем далее: устройство курса.
Во втором семестре начинается физика. В ней сразу же используется математический аппарат, теория по которому будет рассказана в лучшем случае через год (если вообще будет рассказана). Зачем так делать - неизвестно.
Дискретная математика начинается только на втором курсе, хотя алгоритмы из неё используются в программировании с первого курса. Опять же, зачем так делать - неизвестно.
---------------------------------------
Следующий пункт - уровень лекторов/семинаристов. По половине лекционных предметов лекторы просто идеальные. Материал объясняют с энтузиазмом, их интересно слушать, после лекции отвечают на вопросы.
Но это компенсирует другая половина лекторов, которые на лекции просто читают материал с методички монотонным голосом, их неинтересно слушать.
Семинаристы: тут как повезет. Мне более менее повезло - в моей группе преподают в целом хорошие преподаватели. Под словом "хорошие" я подразумеваю то, что они понятно объясняют материал и не двигаются дальше, пока не убедятся, что все студенты его поняли, стараются максимально понять, в чем именно возникает трудность у студента.
Но есть семинаристы, на семинарах которых не понятно ровным счетом ничего, которые не стараются объяснить материал студенту, которые двигаются дальше, не удостоверившись в том, понял ли студент тему. Тут уж как повезет.
Ну и отмечу программирование - на ФИТе оно довольно неплохое.
В целом, если у вас есть сильное желание стать программистом и вы готовы первые года 2 (пока есть физика и математика) учиться по довольно плохо устроенной программе, то можете поступать на ФИТ. В другом случае - лучше не надо.
Итак, начнем.
ФИТ, как на вступительной речи сказали декан и его замы, имеет своей целью не только научить людей программировать, но и дать им математическую базу. И вот первая претензия у меня возникает именно к тому, в каком виде эта математическая база дается. Пройдусь по предметам:
1) Матанализ. Некоторые вещи даются без доказательства, и материал лекций опирается на учебник Фихтенгольца, который считается не сильно формальным. Но, пожалуй, это наиболее строго преподающийся предмет на ФИТе, связанный с математикой. К нему претензий почти нет.
2) Математическая логика. В первом семестре материал даётся более менее формально и последовательно. Это хорошо. Но во втором семестре уже начинается сложная теория, которая объясняется сжато, в результате чего её тяжело осваивать. При этом проблема моей "тяжести" осваивания не в том, что я не понимаю матлогику. Нет. Открыл учебник по матлогике, по которому занимаются на мехмате, начал последовательно изучать материал - с усилиями, но любую тему я понимаю.
3) Линейная алгебра. Пожалуй, наиболее отвратительно преподающийся на ФИТе предмет. Раньше курс был полуторагодовой, потом его сжали в годовой. Огромное число глав просто пропускается. А те, что есть, даются в неформальном виде. Зачем-то даны элементы теории конечных полей, осваивание которой требует довольно серьезной математической подготовки, которой к моменту объяснения этой темы не дают. Есть теорема ("основная теорема алгебры"), которая в любом учебнике имеет сложное формальное доказательство, а у нас доказывается за пару коротких абзацев. В доказательстве используется словосочетание "дама с собачкой" (при доказательстве кривая описывает похожую фигуру). Вот такой вот "высокий" у нас уровень формальности.
Я привел конкретные примеры для того, чтобы не быть голословным, делая лишь общие утверждения.
Видимо, такое изложение материала сделано в рассчете на то, что объяснение материала в не сильно строгом стиле приведет к лучшему понимаю. Но увы, это не так. По крайней мере у меня.
В общем, со своей задачей дать математическую подготовку ФИТ не справляется.
---------------------------------------
Итак, это был первый минус. Идем далее: устройство курса.
Во втором семестре начинается физика. В ней сразу же используется математический аппарат, теория по которому будет рассказана в лучшем случае через год (если вообще будет рассказана). Зачем так делать - неизвестно.
Дискретная математика начинается только на втором курсе, хотя алгоритмы из неё используются в программировании с первого курса. Опять же, зачем так делать - неизвестно.
---------------------------------------
Следующий пункт - уровень лекторов/семинаристов. По половине лекционных предметов лекторы просто идеальные. Материал объясняют с энтузиазмом, их интересно слушать, после лекции отвечают на вопросы.
Но это компенсирует другая половина лекторов, которые на лекции просто читают материал с методички монотонным голосом, их неинтересно слушать.
Семинаристы: тут как повезет. Мне более менее повезло - в моей группе преподают в целом хорошие преподаватели. Под словом "хорошие" я подразумеваю то, что они понятно объясняют материал и не двигаются дальше, пока не убедятся, что все студенты его поняли, стараются максимально понять, в чем именно возникает трудность у студента.
Но есть семинаристы, на семинарах которых не понятно ровным счетом ничего, которые не стараются объяснить материал студенту, которые двигаются дальше, не удостоверившись в том, понял ли студент тему. Тут уж как повезет.
Ну и отмечу программирование - на ФИТе оно довольно неплохое.
В целом, если у вас есть сильное желание стать программистом и вы готовы первые года 2 (пока есть физика и математика) учиться по довольно плохо устроенной программе, то можете поступать на ФИТ. В другом случае - лучше не надо.
|
Полезно | 167 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...