Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
314 034 27 июня 2020
Факультет "энергомашиностроение"
Выпускник 2016 года, факультеты Энергомашиностроение, кафедра Ракетные двигатели, красный диплом. Знаю, что есть в Бауманке сильные кафедры, реально способствующие развитию и обучению своих студентов, но это точно не та, на которой я обучался.
Бауманка - это апофеоз Советского Союза, здесь все сохранилось от него. Здесь для того, чтобы получить долгожданный диплом, студент вынужден либо просто просиживать время на парах, чтобы его видели, либо выполнять бессмысленные ритуалы. Чертить с помощью современных программных средств сразу с 1 курса? Зачем? А вдруг война, а ты карандаш держать не умеешь. Считать интегралы численными методами, а не аналитически? А вдруг ты в чистом поле стоишь, а нужно прикинуть траекторию мины. Это очереди везде: на консультацию, на сдачу лабораторных, в деканат, в столовку, в лифт. Это эксплуатация бесплатной рабочей силы студентов, но хотя бы на картошку не гонят, хотя who knows.
В бауманке не научат каким-то бизнесовым вещам, не научат инновациям. Все нацелено на то, что “так надо”, “так в методичке”, либо “сам разберись”. Про экономическую целесообразность тех или иных технических или управленческих решений ни слова. Часто разговор преподавателя со студентом - это разговор на уровне маразма. Универ абсолютно не обучает никаким soft-навыкам. Основы менеджмента преподавал капитан 3-го ранга. Повезло, что строем не ходили.

Учебная программа отстала от своего времени и не соответствует реалиям, даже в области основных инженерных дисциплин, может быть урезана на 50%. По факту мы выпускаемся хорошими инженерами конца 80ых годов, но при этом лишенных каких-либо практических навыков работы с железом, ибо техническая база университета устарела, и из хваленого русского метода обучения выкинули всю практику. Да, сделали всякие Дома Физики, оборудовали лабы по электродвигателям на кафедре электротехники, закупили Автокад, но кафедральные стенды по основной специальности покрыты сантиметровым слоем пыли. Бывали случаи из разряда “Держите данные 1973 года со стенда, обработайте их". На кафедральной лабе в п. Орево (там, должно быть, фильм “Сталкер” снимали) изучали выброшенный турбонасосный агрегат шатаясь по помойке.
Осовременивать свои знания студентам приходится самостоятельно, и наверно, именно этот разрыв и является основной движущей силой студента. Такое образование, может быть, и соответствует реалиям стран третьего мира или реалиям 80ых годов, но точно не отвечает потребностям XXI века. К счастью или к сожалению, это образование по инерции пока что ценится, но мир со всеми новшествами, онлайн образованием, игровыми методами обучения не стоит на месте.

Мои друзья со смежной кафедры Э3 (Газотурбинные установки и авиадвигатели) на 6 курсе сделали рабочий прототип газотурбинного двигателя для беспилотного летательного аппарата, показали преподавателям. Думаете, какова была реакция? “Чушь, бред”. Это хороший показатель открытости к инновациям и поддержки университетом инженерной мысли и своих студентов. Какие тут венчурные инвестиции образовательных учреждений в стартапы студентов по типу Стэнфорда. Сейчас же парни довели этот двигатель до одного из лучших в своем классе по удельному потреблению топлива и показателям надежности.

Сотрудничество с университетами других стран, стажировки от кафедры, двойной диплом? Это всего лишь пара китайцев, которых отправили к вам в группу учиться.

Английский никакой от слова совсем, страшно представить, что с другими языками.

Практика - либо таскание стульев, либо сходить на предприятие два раза за лето и поесть в столовой. Сравнивая с практикой РГУНГ или РХТУ, где студенты хотя бы лаборантами работают по 3 месяца, тяжело из этого какую-то ценность вынести, только “халяву словить”.

Преподавательский состав от 50 лет, все со своими тараканами и приколами.
Остались преподаватели, которые реально хорошо учат и горят своим делом, имеют патенты и реальные полезные изобретения. Но больше нет научных прорывов и того запала, когда многие из них в 90-ые должны были вертеться и как-то монетизировать советское наследие в условиях рыночной экономики.

Стипендии для обычных студентов смешные и меньше чем в регионах, стипендии за научные достижения и прочие стипендии есть, но значительно уступают стипендиям того же МФТИ. Иногда распределение научных стипендий рандомное в разряде “у тебя и так много стипендий, тебе не дадим, поделись с другими”, профкомовские вообще часто оформлялись на друзей.

До сих пор на кафедре выпускают специалистов и не перешли на Болонскую систему, на эти дипломы за рубежом смотрят косо - приравнивают к бакалавру. И всем по барабану, что программа на 95 процентов та же, как бакалавр+магистр.

Общага у факультета нормальная, в пяти минутах ходьбы от универа, рядом парк. Есть запары с коммендой, неадекватными работниками, насекомыми, но это везде, думаю, классика. Последние годы, когда я учился, закручивали гайки - выселяли граждан РФ, увеличивали количество мест для граждан Республики Мьянма.

Наверное, еще требуется рассказать про перспективы трудоустройства по моей специальности. Строго говоря по моей специальности путь только один - гос. предприятия и НИИ. Я это представлял, но как можно сделать правильный выбор в 17 лет, да и “стабильность” же, “с этими предприятиями уж точно ничего не случится”. Нет там никакой стабильности, та же рыночная экономика. Неэффективные предприятия помирают, но может быть, чуть медленнее частных и то, если бюджетных средств хватит. Многие из предприятий расположены в регионах, где потолок зп инженера повезет, если будет 35к. Естественно, имеется сопутствующее отсутствие карьерного роста и полная потеря связи с реальностью рынка труда, можно погрязнуть в этом болоте глубоко и насовсем. Часто зарплата формируется по принципу: оклад на уровне прожиточного минимума и премия за выполнение научно-исследовательских работ. Сам я работал по специальности будучи студентом и немного после. Когда мне пришла зп в Москве 6к рублей в месяц (схема “оклад + премия за НИР”), я уволился, нужно на что-то хотя бы существовать. Знания, полученные по специальности: и механика, и теплообмен, и химия, и теория надежности, и информационные технологии (благо не забил на изучение языков программирования после 1ого курса), - неплохо пригодились в более развитых и прибыльных отраслях, нашел свое призвание в области информационных систем и систем автоматизации в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, работаю в международной компании, дорос до руководителя программы проектов. Сожалею, что не начал все эти телодвижения раньше на несколько лет. В России по моей оценке потолок в зп для специалиста по ракетной тематике составляет примерно 120к.
Если реально изо всех сил грызть гранит кафедральных наук и изучать 100% сверх программы, не забивать на иностранные языки, то исходя из требований вакансий в целом можно работать по специальности и в ESA, и SpaceX, но принимают на работу они только граждан Евросоюза и США соответственно. Пока не знаю тех, кому это удалось, но дорогу осилит идущий.

Бауманка выживает лишь за счет громких слов о своих былых достижениях. И откровенно говоря, Бауманка - это не сам университет, это не преподаватели, не история университета, не кафедры, не уникальные знания, что бы ни говорили ректораты, деканаты, приемные комиссии. Бауманка - это студенты и выпускники, это тип склада ума и характера. Бауманка цепляет лишь тем, что она как магнит притягивает светлых целеустремленных людей с тягой к знаниям, и ты можешь найти хороших единомышленников и товарищей, пройти через хорошую школу жизни, полную рандома и бессмысленных преград. Бауманка либо переваривает тебя, либо ты вырываешься из ее крепкой пасти и начинаешь смотреть на мир по-другому и становишься только сильнее. Она как включенный в ночи фонарик, привлекающий насекомых, который вот-вот погаснет, и все меньше людей будут попадаться на эту наживку.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
11 июня 2021
Да если ты не выпускник иу то вообще смысла в дипломе нет.
Работы по специальности раз два и обчелся, только в НИИ , просто открываешь hh вбиваешь название специальности и вуаля аж 60 вакансий )
К каждому слову автора плюсую... к сожалению. МГТУ обновите актуальность вакансий и начните готовить реально нужные кадры, чтобы молодые ребята и девушки после 6 лет не огорчались своим результатам.
Главное не по специальности тоже не хотят брать, мотивируя тем, что специальность у Вас другая же. Когда повставал в Вуз говорили все дороги будут открыты, но пока открытости не наблюдается. Исключительно в своем деле или фрилансе хорошо.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
31617
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать при помощи олимпиад (имею два диплома призера по физике, 2 и 3 уровни в перечне), как наиболее приоритетное направление рассматриваю программную инженерию. Какие преим...
Ответить
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
21 апреля в 11:00
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
День открытых дверей факультета компьютерных технологий и информатики
Подробнее
Аноним
31 617
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать при помощи олимпиад (имею два диплома призера по физике, 2 и 3 уровни в перечне), как наиболее приоритетное направление рассматриваю программную инженерию. Какие преим...
Ответить
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
21 апреля в 11:00
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
День открытых дверей факультета компьютерных технологий и информатики
Подробнее