Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
134 806 04 августа 2020
Институт лингвистики/Факультет теоретической и прикладной лингвистики
Поступила в 2019 году в Институт Лингвистики (самый сильный факультет в РГГУ) на направление "лингвистика" (ранее - теория и практика межкультурной коммуникации)

При поступлении был выбор немецкий/испанский с 1 курса + англ.
Стоит отметить, что с самого начала был бардак. Банально не было создано беседы факультета с куратором, до последнего никто ничего не знал. На собрании в конце августа, не выдали обещанное расписание, как и в последующий месяц. Так же сообщили, что английского языка на 1 курсе не будет, но его обязательно предложат в качестве выбора 2 языка со 2 курса (спойлер: не предложили). Английский есть везде и на всех специальностях все 4 года, а у лингвистов, для которых языки это вообще самое ключевое, его нет:).
Весь сентябрь были только лекции по физике и БЖД.
Далее, проблема всего РГГУ - ужасное расписание. Будьте готовы к одной 6 паре в субботу, внезапно появившейся паре в субботу с утра, к 2-3 окнам между парами, по несколько раз в неделю сидеть в университете с 9 до 19 вечера (6 пар, хотя среди уставов РГГУ есть один, в котором сказано о том, что не должно быть больше 4), в очень некомфортной обстановке (ужасное состояние туалетов, где редко убираются, нет куллеров, дорогие буфет и столовая, в 5 корпусе на Вас может просыпаться штукатурка и тд; фото прикреплю ниже).
Но конечно во время дня открытых дверей и подачи документов летом всё очень чистенько и всё на месте).
Так же многие аудитории не снабжены должным оборудованием (проектор и тд), из-за чего иногда приходится перестраивать план пары и переносить презентации.
В той или иной степени это мешает учебному процессу. Если хотите совмещать работу с очным обучением здесь, то никак не получится это сделать без большого количества прогулов.

С середины сентября начались пары по первому иностранному. Но не у меня, тк преподаватель по немецкому (единственная, которая должна была у нас вести, в то время как у студентов, выбравших испанский их было 3) попала в больницу, а замену ей искали 2 недели. Но она была абсолютно не качественная. Никакой структуры изучения и проверки знаний (отсутствовали контрольные/ диктанты). Одна из заменявших преподавателей могла не придти на пару без предупреждения, забывала скинуть д/з и прочее. Ни одной пары в дальнейшем не "доставили" нам, хотя у тех ребят, кто учил испанский это практиковалось, да и в других университетах так тоже делают, т.к. пропущенные часы обязаны восполнять.

Когда же во 2 семестре вышла наша первоначальная преподавательница, по началу все шло нормально. Но задания были однотипны, опять же никаких проверок знаний абсолютно, не изучали лексику вообще. Только грамматические правила кое-как объясняли.

Во время дистанционного обучения в связи с карантином у нас проводилось 2 пару в неделю вместо 5 по расписанию (к слову, у испанских их было изначально 6). В середине мая она пропала на 1,5 месяца (хотя должна была на 2 недели), оставив задания с дедлайном через несколько дней. А дальше несколько недель ни одного сообщения от нее не было. То есть практически до экзамена практики немецкого не проводилось вообще ни в каком объеме. За ~неделю до экзамена объявилась с огромной кучей сложного д/з. Автоматы, кстати, получили в остальном те, кто учил немецкий до университета. Те же, кто пошли на экзамен, все получили 50 баллов (порог) и впридачу нелестные комментарии о том, как плохо мы знаем немецкий, что нас отчислят и каким образом нас вообще занесло на немецкий. Может, потому что нужно учить людей, чтобы они нормально сдавали, а не перекладывать на них всю ответственность? Конечно, университет - это не школа, студенты в остальном учатся сами, но вот так вот пропадать и не иметь нормальной методики обучения со стороны преподавателя ведь тоже не правильно? Вопрос риторический.

В добавок о дистанционном обучении: по философии и истории России у нас просто напросто не проводили пары. Дали задания до n-ного числа списать доклады/ конспекты из интернета, по которым выставили баллы абсолютно на рандом. В общем, уровень безответственности отдельных преподавалей поражает.

Нормально ли со стороны той же администрации, директора допускать такую ситуацию с преподавателями? Не думаю)
Так же сами пары поставлены очень странно: первые 1,5 месяца семестра ТОЛЬКО лекции по всем предметам, кроме языков, потому что по ним априори нет лекций. А по некоторым предметам где-нибудь в конце семестра стоит 2-3 семинара. Смысл такого подхода непонятен, тк фокус идёт на получение оценки, будто для галочки, а не знаний по предмету.

Отдельный комментарий стоит оставить о преподавателе по предмету "точные методы в гуманитарных науках". Из года в год студенты ИЛ буквально страдают на его зачётах, тк у него даже нет плана и программы. Не понятно доносит материал, на зачёте требует совершенно другое, придумывает из головы примеры, утверждая, что "вы это должна знать, это часть школьной программы", хотя сам закончил школу более полувека назад. Не понятно формулирует вопросы и его требований не понимают даже хорошие репетиторы, к которым студенты обращаются с его заданиями. Большая часть уходит с 3, а кого-то и вовсе отчисляют, кто-то переводится из-за этого предмета. И все вышестоящие в курсе "выходок" этого преподавателя, но никто ничего менять и не думает, несмотря на многочисленные просьбы студентов.
Что касается самой программы, большая часть предметов не применима ни в жизни, ни в работе, если Вы конечно не собираетесь писать учебник по русскому языку или работать переводчиком ( конечно если повезёт и будут хорошо преподавать языки). Зависит от ваших целей.
Профильные предметы (фонетика, морфология, этнолингвистика и тд) преподаются на хорошем уровне требовательными преподавателями. Но сдавать сессию по ним очень сложно в большинстве случаев.
Пожалуй, это самое основное из того, что можно сказать после 1 года обучения здесь.


Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
16 февраля 2021
Интересно, как сейчас обстоят дела с иностранными языками. После прочтения подобных отзывов становится страшно,т.к.для поступления в другие вузы у меня нет ни высоких баллов,ни денег.Не поступлю сюда - не поступлю никуда.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
32881
Вопрос: Здравствуйте, могу ли я на 1 курсе сдать повторно егэ и перепоступить в другой вуз на эту же специальность только уже на 2 курс
Ответить
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
Аноним
32 881
Вопрос: Здравствуйте, могу ли я на 1 курсе сдать повторно егэ и перепоступить в другой вуз на эту же специальность только уже на 2 курс
Ответить
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее