Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
119 708 10 августа 2020
Институт «Компьютерные науки и прикладная математика»
Поговорим о маёвнике от лица человека, который его наконец закончил. И о нескольких ситуациях.

- Нам не хотели в этом году отдавать дипломы. Поставили дату выдачи, но дипломы в этот день не отдали. Причем ситуация была описана директору института, он написал приезжать в вуз, и несколько ребят целый день прождали чуда на крыльце вуза, и чудо не произошло.

Выдачу дипломов студентам разных групп поставили в разные дни в разное время. Сначала ты стоишь в душном коридоре час в очереди, потом заходишь и дальше два варианта событий
1) Тебе говорят, что с оформлением твоей ВКР всё хорошо, и отдают аттестат и диплом.
2) Тебе говорят переделывать ВКР, не отдают ничего, и не важно, что через несколько дней заканчивается подача документов в магистратуру, а диплом не отдают. Твои проблемы.

Ребятам пришлось принтер с собой привезти, чтоб перепечатывать дипломы прямо в МАИ. В чём была проблема заранее написать студентам, чтоб они исправили дипломы?

- На 1 курсе где-то год или два назад возникла такая ситуация. На лабораторных студенты изучали питон, а на консультации к экзамену преподаватель говорит, что программы в экзамене пишутся только на си. И ребятам пришлось самостоятельно за недельку-полторы учить язык программирования.

- На первом курсе есть лекции по программированию, которые длятся три пары, там студенты или спят, или делают РГР по другим предметам, так как преподаватель просто читает свою же методичку, транслируя ее на проекторе. Методичка есть в открытом доступе. И он не один такой просто методичку свою читает на парах.

- Профком. Это максимально странная организация.
1) Если ты состоишь в профкоме, то каждый месяц у тебя автоматически из стипендии списываются 3%. Если нет стипендии, то приносишь им взносы вживую. Но если ты выйдешь из профкома, то всё равно у тебя из стипендии до конца обучения списываются 3%. Платишь за то, чем пользоваться не можешь.
2) Пару лет назад была рабочая схема, студент со стипендией и студент из профкома с грамотами договариваются, и студент со стипендией подаёт документы на участие в конкурсе надбавок к стипендии, прикладывая грамоты студента из профкома. Надбавку делят 50 на 50.

- У одной из групп была ситуация с преподавателем такая: преподаватель очень торопился на парах, опуская теорию и решая только практические примеры. Но за месяц до экзамена оказалось, что в списке вопросов для экзамена есть и теория, которая есть только в учебнике этого преподавателя, который не найти в интернете, а только купить в магазине.

- Еще остались преподаватели, который считают, что женщине суждено быть домохозяйкой и только. У преподавателей еще могут быть любимчики, которым ставят 100 баллов за выполнение 75 процентов работы,а если ты не любимчик, готовься к идиотским придиркам. У одного человека на потоке сломался компьютер во время карантина, а преподаватель отказывался принимать задачи, решенные от руки и сфотографированные. Хотел исключительно скомпилированных в LaTex или Ворд. Причем человек объяснил преподавателю ситуацию, но преподаватель отказался проверять задачи, написанные от руки, сказав, что раз есть интернет, то и скомпилировать сможете.

- В вопросе о стипендиях на ДОДах любят вспоминать о всяких именных стипендиях, стипендиях Правительства Москвы, что у нас ой какие огромные стипендии. Стипендия с 4/5 - 4500, со всеми 5 - 5500. Есть конкурс по заслугам на надбавки к стипендии. Но Вы никогда не узнаете, сколько людей в конкурсе участвуют, и кто решает, кому дать надбавку, а кому нет. Зато чтобы поучаствовать в конкурсе на надбавку, нужно пройти пару кругов бюрократического ада.


- Преподаватель, который опаздывает каждый раз на 15-45 минут, но жалуется на недостаток часов по его предмету и ставит вне сетки каждую неделю доп пары, которые надо посещать.

- Есть преподаватели, которые слишком заняты бюрократическим адом, поэтому не приходят на свои же пары. Без предупреждения. У них просто есть более важные дела. А еще преподаватель может прийти, дать условие задачи, сказать "Я сейчас вернусь" и уйти. Конечно, он не вернётся.

- Нельзя сменить препода, даже если он не нравится всей группе. Просто говорят, что преподавателей не хватает и всё.

- А если к жалобам и прислушиваются (это могут сделать в следующем семестре, убрав семинариста, например), в итоге хорошим преподавателям устраивают перегруз.

- Был у одной группы семинарист по матану, который на семинарах по матану ничего не объяснял, рассказывал фокусы с зеркалом , постоянно пил колу и куда-то уходил.

- Метод преподавания семинаров, когда семинарист приходит, даёт студентам условие задачи и ждёт, когда студенты сами догадаются, как решать. И студенты могут все полтора часа пытаться догадаться. И никакого результата. Зато в это время преподаватель может вздремнуть.

- В учебном плане с каждым годом всё больше гуманитарных предметов, а по математическим дисциплинам режут и режут часы.

- Был такой предмет у одного из направлений, который назывался электроника. И так вышло, что три недели преподаватель не приходил на лекции по этому предмету. Причем об этом сообщали на кафедру, и говорили, что вот-вот преподаватель появится. На 4 неделе пришло сразу два преподавателя, которые между собой в коридоре решали, кто будет вести. Решили. Оказалось, что преподавателю абсолютно неудобно читать нам в неделю лекцию и две лабораторные. В итоге были только лекции, на которых он по 6 раз выходил покурить.

- У той же кафедры та же проблема была и в следующем семестре с численными методами. Три недели ждали студенты появления преподавателя. Оказалось, что в бюро расписаний поставили на пары преподавателя, с которым завершился контракт. Пришлось звать другого преподавателя. А ему снова неудобны часы с лабораторными! Но он туда пытался приходить. С опозданием в полтора часа и просто открывая дверь в лабораторию, затем уходя по делам, но приходил.

- На последнем курсе в одной из групп поставили расписание, когда по четным неделям пары с утра, по нечетным вечером. Как работать с таким расписанием?

- Очень много людей надеются на переходы между направлениями после 1 курса, и на распределение между кафедрами после 2-го курса. С каждым годом вакантных мест всё меньше и меньше. Скоро от них совсем ничего не останется, и придётся страдать на той кафедре, куда тебя отправляют рандомом на 1 курсе, как это было с одним из заведующих кафедр. Возможно, и с Вами произойдет чудо, и кто-то убедит Вас полюбить кафедру, куда Вы не хотели попасть.


- Преподаватель может не вовремя отдать ведомость, и студент из-за этого не получит стипендию. Чтоб студент стипендию получил, преподаватель должен написать объяснительную, и преподаватель может легко отказаться ее писать.

- Слишком много студентов. Каждый год набирают больше и больше людей. Абсолютно непонятно, зачем устраивать такую сумасшедшую нагрузку на научруков, уже в этом году были преподы с 4 дипломниками, дальше больше!

- Информация о том, что на 806 в 2 раза больше программирования. Кто это считал? Когда считал? По сравнению с каким профилем подготовки в 2 раза больше программирования? В принципе непонятна вся эта пиар-кампания одной кафедры на всех Днях Открытых Дверей, а другие кафедры полностью забивают на собственную рекламу. В итоге, 806 для абитуры становится пупом Земли.

- В МАИ очень красивая приёмка. С ремонтом. Но пары могут поставить в аудиториях, где дыры в стеклах окон 10 лет назад заклеили газетами, а парты и стулья можно считать инвалидами.

- Станете ли вы крутым программистом и найдете ли потом работу после МАИ? ЭТО ОТ ВАС ЗАВИСИТ, вуз за вас не сделает ничего, максимум - будет вас держать в МАИ до последнего и не отчислять.

- Преподаватели с авторитетом, которые не умеют объяснять. Доктора физмат наук. И позиция "Преподаватель в первую очередь должен быть специалистом, а уже потом педагогом". И с такими преподавателями ничего нельзя поделать, ибо они уважаемые люди! Доходит до такого абсурда, что студенты жалуются зав кафедры на преподавателя, зав кафедры говорит хорошо, и ставит следующему потоку уже два семестра предмета этого препода вместо одного.

- Преподаватели могут требовать на экзаменах больше, чем они объясняли в семестр. Может легко оказаться, что какой-то блок вопросов с экзамена надо искать и изучать самостоятельно.
Была ситуация, где на консультации перед экзаменом (а преподаватель назначил консультацию за полчаса до самого экзамена) преподаватель говорит, что готовиться надо не по его лекциям, а по другому учебнику. Отличная новость за полчаса до экзамена!

- Проведение экзаменов может быть чудесным опытом в Вашей жизни. Вы пишете экзамен, а потом 6 часов сидите в МАИ и ждёте, пока преподаватель проверит. Можете попробовать уйти, но зачётки уже у преподавателя, Вы уйдёте, потом придёте, и окажется, что зачётки он потерял.

- Преподаватели, которые не были готовы к дистанционке. Преподаватель, который проводит три пары подряд по электронной почте, говорит быть на связи в случае проверки. Он просто в начале первой пары присылает на почту материалы и всё. Может отвечать на вопросы студентов по почте во время пар. А может не отвечать. Но Вы сидите, ждите его ответа.

- Была ситуация, когда студенты жаловались на двух лекторов одной кафедры, на кафедре сказали, что преподов сменят, студенты обрадовались, а преподов сменили на другом направлении.

- Была ситуация, когда одна группа жаловалась на англичанку, деканат пообещал сменить, ничего не сделал, а англичанка только разозлилась, дав больший объем заданий, который практически невозможно закрыть в срок. С преподавательницами английского тут вообще всё очень и очень плохо.

- Была ситуация, когда историчка уволилась в конце семестра, не оставила оценки и посещаемость группы новому преподавателю, и новый преподаватель сказал, что будет нас оценивать лишь по одной оценке за доклад.

- Могут легко поставить в расписании такую аудиторию, куда все студенты не влезут. Приходится сидеть на головах. Зато с каждым годом набирают больше и больше студентов.

- В лекционных аудиториях зимой может быть очень холодно, из окон вечный сквозняк.

- Посидеть в МАИ негде, в столовке пообедать со своей едой нельзя, прогоняют, ну и так как обеденный перерыв для всех един, в это время огромные очереди. Если студенты сядут на пол в уголок покушать со своей едой, то их обязательно начнут прогонять. Поэтому МАИ даёт Вам возможность похудеть.

Поставили на втором этаже скамейку с 5 местами и стол с розетками в рекреации. Так там ходит женщина, прогоняя оттуда студентов, говорит, что это не для студентов поставили. А для кого?

В аудитории в обеденный перерыв не посидишь, потому что ключ от аудитории дают за 15 минут до начала.

Очень хитрые студенты не закрывают аудитории на ключ, а ключ сдают, и потом, когда тебе ставят доп пару и отправляют за ключом, приходится оббегать с ключами по шесть занятых аудиторий. А это беготня по 7 этажам, между прочим.

Почему бы не посидеть и не покушать в аудитории, если ее специально не закрыли перед этим? Это мог бы быть выход, но на старших курсах чаще всего идут спецкурсы, которые проводятся в кафедральных аудиториях, открыть которые может только преподаватель.

- Есть такое распространенное мнение у преподавателей, что студенты сейчас слабые и тупые, и что раньше было лучше.

 
- По поводу стажировок и практик. Вот если Вы сами устроитесь на работу, связанную со специальностью, есть шанс, что Вы сможете там пройти практику.

- Преподаватели могут сообщать о пересдаче за пару дней до пересдачи где-нибудь маленькими буквами на листочке на стенде. Ваши проблемы, что Вы не посмотрели.

- За другими преподами надо бегать ради пересдачи самостоятельно. причем многие преподаватели ещё и будут активно убегать, прятаться, их нужно ждать по 6 часов, а потом они говорят, что давайте в следующий раз и всё по новой.

- Вместо одних предметов могут читаться другие. Название из учебного плана может не совпадать с содержанием дисциплины целиком и полностью. Это касается спецкурсов.

- Когда декан говорит, что устраивает собрание, чтоб рассказать про все магистратуры, приходят люди, а он рассказывает только про одну целевую магистратуру, которая никому неинтересна.
 
- Содержание спецкурсов может повторяться более, чем на 50%. Можно прослушать один и тот же материал дважды у разных преподавателей.

- Есть старенькие преподаватели, которые не помнят, что рассказывали, а что нет, и могут повторять одно и то же 2-3 раза.
 
- Пары могут быть в разных корпусах, нужно успеть за 15 минут добежать, найти и взять ключ (и не будет никаких подсказок, на каком этаже и в каком конце здания находится нужная комендатура с ключом от нужной аудитории)

- Нужно будет очень много и долго сидеть под дверьми различных кафедр в ожидании преподавателей, чтобы сдать ргр/курсовую/лабораторную/экзамен.

- Преподаватели могут не готовиться к парам , прийти и прям при вас начать изучать свой конспект, который они давно не видели.

- Некоторые преподаватели не дружат с дедлайнами. Совсем. Если преподаватель говорит, что выложит задание курсовой сегодня, то это может произойти через пару месяцев. А может и не произойти.

- На зачётной неделе преподаватели могут ставить зачёты, как удобно им. Если два преподавателя поставили зачёты в одно время, то студенту надо выбрать.

- У некоторых преподавателей свое видение, что является языком программирования, а что нет. Если вам вдруг говорят, что матлаб не язык программирования, а эксель - язык программирования, не удивляйтесь.

- По некоторым предметам ставят плюс балл за то, что помыл доску и сделал комплимент преподавателю или подержал преподавателю дверь.

- Методички преподавателей могут быть написаны с ошибками. И не все преподаватели будут готовы признать свои ошибки.

- Если преподаватель обещает автоматы за выполнение какой-то работы, он потом имеет полное право это обещание забрать.

- У одного из потоком преподаватель не читал на дистанционке ни лекции, ни семинары. Зато давал три контрольные. Еще назначал время видеоконференций, тянул с результатами контрольных, и вовремя не приходил на назначенные конференции. Мог появиться через час, два. А мог через часов 5 написать, что видеоконференция переносится на завтра/послезавтра и так далее.

Да, есть положительные моменты, их много, и о них Вы прочитаете в других отзывах.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
12404
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, куда лучше поступить на техническое направление: 09.03.01-09.03.03 - Косыгина, РГГУ, РГСУ, МГТУ ГА 25.03.03 - МГТУ ГА 23.05.04 - РУТ (МИИТ) 27.03.02 - СТАНКИН 27.0...
Ответить
20 апреля в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее
Аноним
12 404
Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, куда лучше поступить на техническое направление:
09.03.01-09.03.03 - Косыгина, РГГУ, РГСУ, МГТУ ГА
25.03.03 - МГТУ ГА
23.05.04 - РУТ (МИИТ)
27.03.02 - СТАНКИН
27.0...
Ответить
20 апреля в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее