Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
41 365 24 августа 2020
Факультет социальных и гуманитарных наук
Кафедра лингвистики в МУПОЧ "Дубна", ныне ГУД.
Поступила не по желанию, а по семейным обстоятельствам, поэтому выбора особого не было.
1. Образование.
Направление называется "теория и практика межкультурной коммуникации" и полностью состоит из лжи. В набор предметов входят дисциплины перевода и педагогики, межкультурная коммуникация как предмет есть, но слабая и унылая. Вместо подготовки к межкультурной аналитике вы получите такие словарные наборы как "как будет прядильный станок? а военные команды?"
На кафедре цветёт и пахнет прескриптивная методика (а-ля нет слова нету), обожание британского диалекта RP, который устарел 60 лет как. К 3 курсу придирок к американскому акценту поубавится, потому что запретить его никак нельзя, но внимание обращать будут. На каждом курсе есть грамматика, которую вы будете гонять до белого каления. Это всегда прогон базовых пособий Голицынского, Мёрфи и т.п. Грамматисты 1-3 курса приятны и хорошо тренируют, но на 4 курсе творится полный абсурд. Непомерное самомнение сочетается с грубейшими ошибками преподавателя. Фонетика тоже не даст вам продохнуть, а толку будет немного. К фонетике очень жёсткое отношение, очень много работы, однако правило, которое я никак не могла понять 3 года и получала за это постоянные минусы, мне с лёгкостью объяснил фонетист из Британии за 5 минут, один раз посетив нас со своим семинаром. Практическая фонетика у К. В. предмет приятный и укладывающийся в голове, но до него нужно дожить. В обязательном порядке вы также получите лекции по русскому языку, после которых вы напрочь перестанете быть уверенным в своём русском, потому что преподаватель так же ничего не смыслит в собственной системе, и все ваши полочки в голове, уложенные в школе, постепенно посыпятся.
2. Профессиональное развитие.
Я поступила по олимпиаде и на этом радость участия для университета для меня закончилась. В последние годы массово требуют участия в "ЯПрофессионал", но особо даже эта олимпиада преподавателей не колышет, и очный этап считается менее важным, чем пары. ("Одна студентка пришла через неделю после родов, а другая летела со свадьбы - вот как нужно учиться"). За время учёбы я накопила публикаций, призовых мест в олимпиадах и конференций разных университетов, и каждый раз я получала нагоняй за участие от "что ты там можешь написать" до "нет ничего важнее учёбы сейчас, зарубежная конференция это развлечение и неуважительная причина для прогула". При этом на любое мероприятие сверху вы обязаны прийти даже если оно в воскресенье или если пятой парой, когда вам сообщили на четвёртой. Лингвистических среди них два - презентация МакМиллан (чистая продажа) и конкурс переводчиков Косинус Пи. Остальные могут оказаться чем угодно, например, патриотической лекцией. Во время заграничных конференций особенно остро ощущается провал методики университета. Так, рядовой первокурсник из Люксембурга сочетает в себе гения языкознания, компьютерной лингвистики и психолингвистики, а у нас большинство смежных дисциплин считаются просто ненаучными и не признаются.
3. Обман.
Скорее всего, современных абитуриентов это обойдёт, так как практика прикрылась, но кафедра изобретательна.
На 1-2 курсе мы подписывали договор о дополнительных образовательных услугах, стоимостью 1,5к в месяц. В них входил... Английский язык из расписания. Отказаться нельзя, так как тогда не набирается нужное количество часов и "сложно будет сдать экзамен". "Это изобретательность кафедры для студентов, потому что минобр сократил количество аудиторных часов". Попахивает липой, не правда ли? На 3-4 курсе название ДОУ сменилось на "переводчик в сфере проф. коммуникации" и цена возросла до 1,9К в месяц. Отказаться получилось, но кафедра была бы не кафедрой, если бы не припоминала мне это при любом удобном случае. Удивительно, что ни одну из услуг нельзя было оплатить мат. капиталом, это же государственное учреждение :)Сейчас дисциплину перевели на средства бюджета на закрывающейся магистратуре. Кстати, вопрос как это оплачивать получал такой преподавательский ответ: а) у вас есть стипендия б) возьмите пару учеников, отобьёте. Парадоксально, но каждый преподаватель настаивал на отсутствии подработки даже во время магистратуры, потому что это отвлекает от учёбы, а "я работал" не подходит под оправдание плохо сделанной домашки. Все 4 курса весь поток скрывал свою работу. Но разве кого-то беспокоит опыт и трудоустройство? Только на бумаге. Бумаги, кстати, о там как вам тут хорошо, тоже придётся заполнять во время проверок. Чаще всего, под надзором преподавателей. А любая анонимная критика обернётся проблемами всей группы и лекциями о том, какие мы маленькие и глупые.
Стоит отметить, что в змеином клубке есть действительно хорошие специалисты, они обычно держатся особняком, но их меньше. Ещё хороши приезжие преподаватели из Британии и США, но их вы увидите один раз в год. Среди гигантов лицемерия есть два мнения - их и неправильное. Очень сильная иерархия, где студент изначально подо дном, а к концу на дне (одна прп лично мне одной устроила 30-минутную лекцию о необходимости магистратуры по причине... мой дерьмовый английский). При этом полное отсутствие диалога даже с методистом, любую информацию придётся выбивать по пять раз на дню. На 2 курсе нас распихали по вторым языкам. Я писала заявление на французский, но кого волновало? Эпопея перевода с немецкого и письма проректору обернулось чередой нагоняев и угрозами исключением, под которыми меня заставили написать отказ от претензий. В результате, я поменялась с одногруппником, но историю запомнили. Французский, кстати, бесполезный и слабый, удержать школьный В1 удалось, только благодаря личному преподаванию и собственной отработке вне аудитории, но это совсем не университетский уровень. (Отмечу, что преподавательница 2 курса прекрасна и идеально строга, но она ушла, а замена, увы, едва ли не ненавидит Францию).
К счастью, я поступила БВИ в Москву с помощью моих олимпиад, которые очень бесили кафедру. И всем остальным желаю держаться от неё подальше. А если уж так вышло, что вы здесь, держите в голове, что это время развивать самого себя, стараться завести больше знакомств и держаться за любую возможность научиться чему-то вне аудиторий.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
37506
Вопрос: Здравствуйте, может быть кто-нибудь знает и может помочь. Хотела узнать, есть ли возможность переучиться на взрослого врача если первоначально поступаешь на педиатрию? (просто если моя мама не ошибает...
Ответить
18 апреля в 17:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Высшего химического колледжа РАН (на правах факультета)
Подробнее
30 марта в 11:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей факультета Цифровых технологий и химического инжиниринга
Подробнее
Аноним
37 506
Вопрос: Здравствуйте, может быть кто-нибудь знает и может помочь.
Хотела узнать, есть ли возможность переучиться на взрослого врача если первоначально поступаешь на педиатрию? (просто если моя мама не ошибает...
Ответить
18 апреля в 17:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Высшего химического колледжа РАН (на правах факультета)
Подробнее
30 марта в 11:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей факультета Цифровых технологий и химического инжиниринга
Подробнее