Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
94 925 02 сентября 2020
Институт психологии, социологии и социальных отношений
Привет, хочу рассказать о своем шестилетнем обучении в МГПУ. Отзыв скорее отнесу к позиции нейтрально. Поступила в вуз в 2013 году, закончила в 2017 г. бакалавриат, в 2019 г. - магистратуру.

Итак, первая ступень - бакалавриат 39.03.01 Социология в Институте психологии, социологии и социальных отношений (ИПССО).

1. Корпус вуза.
Он находится между станциями метро Дмитровская/Динамо. Он представляет из себя пятиэтажное здание бывшей школы. На первом этаже есть спортивный зал и столовая (достаточно маленькая). Про соотношение цена/качество не могу что-то сказать, почти всегда носила с собой еду. На момент моей учебы микроволновки не было.

2. Кафедра. Когда мы только начали учиться, у нас была своя кафедра с кабинетом на третьем этаже. На начало четвертого курса она была расформирована и присоединена к другой кафедре. Теперь ее название - “Кафедра социологии и психолого-социальных технологий”. Наш кабинет переехал на четвертый этаж, и сменился заведующий. На данный момент большинство преподавателей, что вели предметы у нас - ушли по тем или иным причинам (официально - не прошли по конкурсу на замещение должностей ППС).
На мой взгляд, большинство ушедших - потеря для вуза.

3. Система оценок.
Балльно-рейтинговая система. У большинства преподавателей система выставления баллов была такой: если это лекция, то отметка посещения, если это практическое занятие - то подготовка презентации/сообщения (можно даже читать с листа) по темам, озвученным на предшествующей лекции. Кто первый успел отметиться в группе, что берет тему - тот молодец. Если по какой-то причине никто на семинар не пришел с докладом, то самостоятельная работа. В конце семестра подсчет баллов. Реально набрать более 100 (проверено). К третьему курсу я уже практически ничего не сдавала, тк по всем (почти) предметам был автомат.

На сколько важна посещаемость? Могу сказать, что для большинства предметов 1-2 прогула за весь семестр + 1-2 выступления - это уже заявка на автомат.

4. Предметы.
Тк учебный план достаточно изменился за это время, то скажу о самых запоминающихся дисциплинах. Философия с С******** М.В. Профессионал своего дела. Мы постоянно писали эссе по прочитанным произведениям философов разных эпох. Именно благодаря данному предмету и взаимодействию с преподавателем я с полной уверенностью могу сказать, что сейчас имею тот тип мышления, который был заложен на этих её занятиях.

Методология и методика социологического исследования с Г******** А. К сожалению, этот преподаватель уже покинул институт, но именно он дал нам все основы построения исследования. На семинарских занятиях он помогал с любой возникшей проблемой: не знаешь что писать во введении, как определить генеральную совокупность, как рассчитать выборку? Абсолютно без какого-либо порицания вызывал к доске и на примере одной работы доступно объяснял, как “быть”.

На сколько я знаю, занятия по физической культуре проходят сейчас некоторым иным образом. Нужно выбрать секцию из предложенных вузом. Занятия по желаемому виду спорта могут проходить и не в твоем корпусе, и в неудобное для тебя время, поэтому приходится выбирать из того, что подходит. Продолжительность этого курса - три года.

Иностранный язык шел два года. Ничего особенного сказать не могу. Проблемы могут возникнуть у тех, кто учил не английский. Никакого входного распределения на уровень владения не было. У нас была одна девочка, которая в школе учила только французский. Альтернативы ей не предложили. “Старайся”, - одним словом.

В целом учебный план представлен различными отраслями науки. На занятиях говорят об основоположниках, их идеях, о различных этапах становления данной отрасли. Все ориентировано на теоретический аспект изучения.

Наверное, единственная дисциплина которая имела прикладной характер - “Использование SPSS в социологии”. Сами мы не работали за этой программой (или я этого не помню уже). В основном нам преподаватель показывал на своем компьютере, за что отвечает та или иная функция, а мы пытались это запомнить.

5. ВКР и ГИА.
К наступлению четвертого курса встал вопрос о выборе темы своего исследования. Для меня было некой “дикостью”, когда кто-то спрашивал: “А какие темы вы посоветуете? А о чем можно писать?” Для меня этот вопрос не стоял. К декабрю я закончила писать диплом. И после уже вносила только правки по оформлению. Источники я брала в основном из elibrary. Практику писала сама.
Знаю, что были те, кто покупал. Курсовые работы не проверяли на содержание плагиата, ВКР - да. Но, на сколько помню, все его прошли с первого раза.
На предзащите я села к тому, кто, точно знала, что будет в комиссии. И вам так советую.
На госах было 120 вопросов. 3 в билете. Я не сказала бы, что кого-то валили. Скорее старались вытянуть. Троек было три или четыре на группу из 25 человек. Списать было реально. Но я не пробовала. Открыла билет, расслабилась, ждала ответа.
На защите мы присутствовали только по одному в аудитории с комиссией, поэтому не могу сказать, валили ли кого-то. На сколько я помню, все, кто шел на красный - все его получили. А таких было человек 10.

6. Отчисления
За все время ушло 3 человека. Одна девочка по собственному желанию. Двоих отчислили за прогулы. Они появлялись 2 или 3 раза за весь семестр.

7. Учебный отдел.
Не могу сказать чего-то плохого. Всю информацию до нас доносили вовремя. Не было такого, что расписание меняется несколько раз в день, преподаватель не знал аудитории и тд.

8. Практика
На мой взгляд, это было самое больное место вуза. По нашему учебному плану она была предусмотрена только на четвертом курсе. Но и ее не было. Нам раздали договора и пожелали удачи в поисках компаний. От вуза я не помню каких-либо предложений кому-либо. Большинство “проставили” у родителей на работе. Само же исследование было в 90% случаев полностью придумано.
Надеюсь, сейчас с этим дела обстоят лучше.

9. Совмещение учебы и работы.
Ориентируясь на курс перед нами, мы ждали, что на четвертом будет обучение во вторую смену (с четырех часов вечера). Но когда пришли на этот самый четвертый курс - нас ждал пары с 9.00 утра. Нам это обещали, но, к сожалению, жестко подставили тех, кто за лето уже нашел работу и не хотел с нее уходить. Эти ребята просто высылали некие конспекты на почту преподавателям, те же отнеслись с пониманием. Во втором семестре обучение уже было во второй половине дня.
В целом, могу сказать, что по уровню нагрузки совмещать реально (особенно если удаленка).

Перед выпуском нам скинули анкету, где нужно было заполнить пункт о действующем месте работы. Мы немного посмеялись с этого. Но позже вуз публикует данные, о том, что N процент студентов трудоустроен. (Правда сам вуз не имеет к этому отношения. Все места работы, мы все искали сами)

10. Кто куда ушел?
На сколько мне известно было на четвертом курсе о работе одногруппников: банковская сфера, продажи, контент (создание и продвижение (сама в нем)), собственное дело (одна девочка пекла торты на заказ). Именно в сфере социологии (исследований) я никого не могу вспомнить.

Часть (как и я) пошли в магистратуру. Я сменила институт внутри вуза. Пошла в Институт гуманитарных наук (главный корпус) на ВДНХ тоже на социологию.

Могу сказать, что для моей работы пригодились именно навыки грамотного изложения и формулирования своих мыслей, функционального чтения. Их я приобрела на семинарских занятиях, которые требовали написания эссе. А такие были почти в каждом семестре.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
10012
Вопрос: Здравствуйте, Можете , пожалуйста, порекомендовать вуз для поступления на истфак. А то информации по поводу этого направления мало , а то что есть очень противоречивая. Очень буду благодарен , если н...
Ответить
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
Аноним
10 012
Вопрос: Здравствуйте,
Можете , пожалуйста, порекомендовать вуз для поступления на истфак.
А то информации по поводу этого направления мало , а то что есть очень противоречивая.
Очень буду благодарен , если н...
Ответить
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее