|
Студент этого вуза:
|
Факультет экономических наук |
Доброго времени суток. Я студентка (пока еще) 2 курса экономического факультета (ОП Экономика) НИУ ВШЭ. Очень давно хотела написать этот отзыв, но всё никак руки не доходили. Постараюсь сделать его максимально содержательным, так что, хорошо что или плохо, он будет достаточно длинным. Сразу же хочу сказать, что пожалеть о поступлении в это учебное заведение я успела уже примерно 10 раз.
Предыстория.
Итак, начну сначала. В 2019 году я достаточно хорошо сдала ЕГЭ (набрала за 4 предмета в сумме *много баллов* (отредактировано редакцией) баллов + золотая медаль + ГТО + *много баллов* (отредактировано редакцией) дополнительных баллов, которые вышка выделила за итоговое сочинение). Передо мной открывались двери практически всех присмотренных мною университетов. Меня интересовало именно бюджетное отделение. Я подала документы в МГУ, ВШЭ, Плешку, ВАВТ и, до кучи, РАНХИГС. Направление выбрала для себя экономическое. Единственным факультетом, и самым на тот момент мною желанным, на который я не прошла по баллам из-за внутреннего вступительного испытания был экономический факультет МГУ. В итоге, когда пришла пора делать выбор, куда же относить оригинал документов, я долго мялась между факультетов гос. управления МГУ, куда достаточно спокойно проходила на бюджет, и экономическим факультетом ВШЭ, на который меня могли бы принять учиться "за счет средств НИУ ВШЭ" (то-есть внутри вышки ты бюджетница, но за ее пределами по всем документам - платница, просто платит за тебя не мама, а сама вышка, безоговорочно все 4 года). Долго думая и сомневаясь, я приняла решение поступать в вышку. Во-первых, как мне показалось, "экономист" - это более понятная профессия, чем "гос управленец", а во вторых, конечно, качество образования, судя по отзывам, на экономическом факультете ВШЭ должно было быть чуть ли не лучшим в стране.
1 курс.
Я не буду рассказывать о всем известных нюансах ВШЭ, вроде 4-ёх сессий, отсутствия зимних каникул, "приколов" обучения "за счет НИУ ВШЭ" (как, например, возможность быть отчисленным за единственное дисциплинарное взыскание). Вся эта информация есть в интернете. В моем отзыве речь пойдет по большей мере об образовательном процессе. Итак, я поступила на первый курс, полная воодушевления и готовности учиться. На 1-ом курсе в 1-ом полугодии основными/профильными/самыми сложными (выбирайте, что больше нравится) предметами являются математический анализ и линейная алгебра. Познакомившись с ними, вы познакомитесь с вышкинской системой во всей её красе. Не буду критиковать конкретных преподавателей, опишу ситуацию в целом. Уровень ОЧЕНЬ высокий. (Математика на экономе в вышке в целом, как ее называют, "сильная") Курс финала идет полгода, но за эти полгода вас заставят пройти столько, сколько не проходят студенты мехмата за год-полтора. Огромное количество инфы, которая далее непонятно зачем нужна (спойлер: нужна на 10%). Все лекции (то бишь объяснения материала) преподносятся очень сложно. На сложном академическом языке. На лекциях этих присутствует от силы 10% (и то не факт) потока, и не потому что остальные - бессовестные разгильдяи, а потому, что толку от посещения этих лекций 0. Что до них ты не знаешь материал, что после. На семинарах история повторяется. Объяснения все максимально непонятные (на академическом, тяжелом языке), для человека, незнакомого с материалом. В итоге посещать их большая часть группы прекращает. (Спойлер 2: так в вышке дела обстоят абсолютно со всеми лекциями и семинарами на абсолютно всех математически-технических предметах) Вопрос: как сдавать сессию? Ответ вполне ожидаемый. БОльшая часть потока вынуждена посещать дополнительные занятия (на факультете есть "знаменитые" репетиторы, которые ведут группы, которые посещает абсолютное большинство студентов курса). То-есть даже если ты учишься на бюджете, ты обязан вливать достаточно серьезное количество денег дабы просто не отчислиться. Во втором полугодии такая же петрушка начинается с другими профильными предметами - макроэкономикой 1, питоном и финансовым учетом. Абсолютно идентичная ситуация. Непонятно все так же ничего. Предметы эти я закрыла чудом (спасибо, ковид). Хочу сделать акцент, что я сужу по себе, отличнице в прошлом, которая никогда не отлынивала от выполнения заданий и достаточно усердна в обучении. Тут эта усердность, если ты не гений, не помогает.
Сетка пар, кстати, у нас тоже интересная. Их ОЧЕНЬ мало. Например, сейчас на втором курсе, с учетом всех лекций и семинаров у меня на неделе (внимание) 9 пар. Не мудрено, что за такое количество часов выучить ничего просто невозможно (особенно на том уровне, который ждут от нас). Кстати, интересный факт: на просторах интернета вы не найдете ни одного репетитора-решалу, который сможет решить какую-либо из наших контрольных/домашних/других работ на достойную оценку. Кто-то откровенно всё заваливает, кто-то решает на 4-5/10. То-есть, к примеру, даже студент или выпускник мехмата МГУ нашу математику не осиливает. Кому нужен такой уровень? Не понятно.
2 курс.
В связи со всем вышесказанным, летом между первым и вторым курсом передо мной стоял тяжелый выбор. Я всерьез задумалась уходить из вышки и поступать заново на 1 курс другого университета (именно заново, потому что меня интересует исключительно бюджет, а перевестись на бюджетное отделение я не могу, так как, обучаясь "за счет вышки" мой "бюджет" имеет законную силу только в самой ВШЭ. Для других вузов я - конрактница). В конце концов я решила дать этому месту шанс, списала все ужасы первого курса на, возможно, преподавательский состав, с которым не повезло, думала, что на втором курсе всё закончится. Но как бы не так.
Не изменилось ничего кроме названий предметов. Первой полугодие второго курса, главные предметы - микроэкономика 2, теория вероятностей. Закрываю их так же чудом (спасибо, ковид). Но проблема в том, что пандемия не бесконечна. Сейчас апрель месяц, второе полугодие. Основные предметы - статистика и макроэкономика. Последние дистанционные работы были нами сданы, мы выходим в очку. Как учиться дальше - непонятно. Уровень требований высок непомерно. Бешеные деньги тратятся мною и моими друзьями на репетиторов, которых не найти (на репетитора по статистике за последние 2 недели я отдала 10 000, и это не конец. Репетитора по макроэкономике я найти не могу. Никто не берется за нашу суперэксклюзивную неподъемную программу).
Что дальше?
Я подыскиваю другие вузы. Теперь намерение уходить абсолютно четкое. Программа дисциплин супер-фантастическая, очень сложная и богатая знаниями, но на выходе из этого факультета вы будете знать ровно 0 (да, будете уметь крутиться, вертеться, выкручиваться, но знаний не будет), потому что ТАКУЮ программу не гению осилить нереально. Списывают все. Покупают у решал то, что можно купить, все. К окончанию второго курса профильных знаний 0. Была бы программа попроще, были бы хоть какие-то знания. Так их нет вообще. Как поступать в магистратуру с таким "прекрасным" бакалавриатом? Никак. Про знания уже всё сказано, да и конкурс дипломов пройти будет невозможно, так как оценки все с такой учебой еле-еле натянутые.
Решение остается за каждым из вас. Хочу лишь еще раз предостеречь, чтобы, если вы надеетесь на спокойную учебу, где вы можете опираться на лекционные материалы, где у вас будут (такое бывает?) нормальные, ПОНЯТНЫЕ учебники, где вам не нужно будет выкидывать кучу денег на репетиторов не ради крутого рейтинга и высоких оценок, а ради того, чтобы элементарно НЕ ОТЛЕТЕТЬ из вуза, где вы получите какие-то знания, хотя бы базовые, а не испорченную нервную систему, ФЭН, скорее всего, не для вас. Ах да, отлетите вы автоматически, если заработаете больше 2-ух пересдач по разным предметам, а также, если по конкретному предмету вы завалите первую пересдачу => комиссию, вас снимут с бюджета/со скидки (что для многих, в частности для меня, равносильно отчислению) и обяжут проходить конкретный предмет по новой ПЛАТНО (будете платить полную сумму за обучение + за этот предмет) с младшим курсом.
Сейчас я нахожусь в ситуации, когда, сдав отлично ЕГЭ, будучи желанной абитуриенткой для огромного количество ВУЗов, я оказалась чуть ли не на улице, и пытаюсь найти место, куда меня будут готовы "принять", хотя бы с понижением курса, дабы не спускаться со 2-го курса снова на первый (удастся ли мне это? не факт) Ни о каком престиже ВУЗа речи теперь и не идет. Если коротко, вышка испортила мне все, к чему я стремилась со старших классов школы. Пожалуйста, подумайте 100 раз, чем поступать на ФЭН в НИУ ВШЭ.
Предыстория.
Итак, начну сначала. В 2019 году я достаточно хорошо сдала ЕГЭ (набрала за 4 предмета в сумме *много баллов* (отредактировано редакцией) баллов + золотая медаль + ГТО + *много баллов* (отредактировано редакцией) дополнительных баллов, которые вышка выделила за итоговое сочинение). Передо мной открывались двери практически всех присмотренных мною университетов. Меня интересовало именно бюджетное отделение. Я подала документы в МГУ, ВШЭ, Плешку, ВАВТ и, до кучи, РАНХИГС. Направление выбрала для себя экономическое. Единственным факультетом, и самым на тот момент мною желанным, на который я не прошла по баллам из-за внутреннего вступительного испытания был экономический факультет МГУ. В итоге, когда пришла пора делать выбор, куда же относить оригинал документов, я долго мялась между факультетов гос. управления МГУ, куда достаточно спокойно проходила на бюджет, и экономическим факультетом ВШЭ, на который меня могли бы принять учиться "за счет средств НИУ ВШЭ" (то-есть внутри вышки ты бюджетница, но за ее пределами по всем документам - платница, просто платит за тебя не мама, а сама вышка, безоговорочно все 4 года). Долго думая и сомневаясь, я приняла решение поступать в вышку. Во-первых, как мне показалось, "экономист" - это более понятная профессия, чем "гос управленец", а во вторых, конечно, качество образования, судя по отзывам, на экономическом факультете ВШЭ должно было быть чуть ли не лучшим в стране.
1 курс.
Я не буду рассказывать о всем известных нюансах ВШЭ, вроде 4-ёх сессий, отсутствия зимних каникул, "приколов" обучения "за счет НИУ ВШЭ" (как, например, возможность быть отчисленным за единственное дисциплинарное взыскание). Вся эта информация есть в интернете. В моем отзыве речь пойдет по большей мере об образовательном процессе. Итак, я поступила на первый курс, полная воодушевления и готовности учиться. На 1-ом курсе в 1-ом полугодии основными/профильными/самыми сложными (выбирайте, что больше нравится) предметами являются математический анализ и линейная алгебра. Познакомившись с ними, вы познакомитесь с вышкинской системой во всей её красе. Не буду критиковать конкретных преподавателей, опишу ситуацию в целом. Уровень ОЧЕНЬ высокий. (Математика на экономе в вышке в целом, как ее называют, "сильная") Курс финала идет полгода, но за эти полгода вас заставят пройти столько, сколько не проходят студенты мехмата за год-полтора. Огромное количество инфы, которая далее непонятно зачем нужна (спойлер: нужна на 10%). Все лекции (то бишь объяснения материала) преподносятся очень сложно. На сложном академическом языке. На лекциях этих присутствует от силы 10% (и то не факт) потока, и не потому что остальные - бессовестные разгильдяи, а потому, что толку от посещения этих лекций 0. Что до них ты не знаешь материал, что после. На семинарах история повторяется. Объяснения все максимально непонятные (на академическом, тяжелом языке), для человека, незнакомого с материалом. В итоге посещать их большая часть группы прекращает. (Спойлер 2: так в вышке дела обстоят абсолютно со всеми лекциями и семинарами на абсолютно всех математически-технических предметах) Вопрос: как сдавать сессию? Ответ вполне ожидаемый. БОльшая часть потока вынуждена посещать дополнительные занятия (на факультете есть "знаменитые" репетиторы, которые ведут группы, которые посещает абсолютное большинство студентов курса). То-есть даже если ты учишься на бюджете, ты обязан вливать достаточно серьезное количество денег дабы просто не отчислиться. Во втором полугодии такая же петрушка начинается с другими профильными предметами - макроэкономикой 1, питоном и финансовым учетом. Абсолютно идентичная ситуация. Непонятно все так же ничего. Предметы эти я закрыла чудом (спасибо, ковид). Хочу сделать акцент, что я сужу по себе, отличнице в прошлом, которая никогда не отлынивала от выполнения заданий и достаточно усердна в обучении. Тут эта усердность, если ты не гений, не помогает.
Сетка пар, кстати, у нас тоже интересная. Их ОЧЕНЬ мало. Например, сейчас на втором курсе, с учетом всех лекций и семинаров у меня на неделе (внимание) 9 пар. Не мудрено, что за такое количество часов выучить ничего просто невозможно (особенно на том уровне, который ждут от нас). Кстати, интересный факт: на просторах интернета вы не найдете ни одного репетитора-решалу, который сможет решить какую-либо из наших контрольных/домашних/других работ на достойную оценку. Кто-то откровенно всё заваливает, кто-то решает на 4-5/10. То-есть, к примеру, даже студент или выпускник мехмата МГУ нашу математику не осиливает. Кому нужен такой уровень? Не понятно.
2 курс.
В связи со всем вышесказанным, летом между первым и вторым курсом передо мной стоял тяжелый выбор. Я всерьез задумалась уходить из вышки и поступать заново на 1 курс другого университета (именно заново, потому что меня интересует исключительно бюджет, а перевестись на бюджетное отделение я не могу, так как, обучаясь "за счет вышки" мой "бюджет" имеет законную силу только в самой ВШЭ. Для других вузов я - конрактница). В конце концов я решила дать этому месту шанс, списала все ужасы первого курса на, возможно, преподавательский состав, с которым не повезло, думала, что на втором курсе всё закончится. Но как бы не так.
Не изменилось ничего кроме названий предметов. Первой полугодие второго курса, главные предметы - микроэкономика 2, теория вероятностей. Закрываю их так же чудом (спасибо, ковид). Но проблема в том, что пандемия не бесконечна. Сейчас апрель месяц, второе полугодие. Основные предметы - статистика и макроэкономика. Последние дистанционные работы были нами сданы, мы выходим в очку. Как учиться дальше - непонятно. Уровень требований высок непомерно. Бешеные деньги тратятся мною и моими друзьями на репетиторов, которых не найти (на репетитора по статистике за последние 2 недели я отдала 10 000, и это не конец. Репетитора по макроэкономике я найти не могу. Никто не берется за нашу суперэксклюзивную неподъемную программу).
Что дальше?
Я подыскиваю другие вузы. Теперь намерение уходить абсолютно четкое. Программа дисциплин супер-фантастическая, очень сложная и богатая знаниями, но на выходе из этого факультета вы будете знать ровно 0 (да, будете уметь крутиться, вертеться, выкручиваться, но знаний не будет), потому что ТАКУЮ программу не гению осилить нереально. Списывают все. Покупают у решал то, что можно купить, все. К окончанию второго курса профильных знаний 0. Была бы программа попроще, были бы хоть какие-то знания. Так их нет вообще. Как поступать в магистратуру с таким "прекрасным" бакалавриатом? Никак. Про знания уже всё сказано, да и конкурс дипломов пройти будет невозможно, так как оценки все с такой учебой еле-еле натянутые.
Решение остается за каждым из вас. Хочу лишь еще раз предостеречь, чтобы, если вы надеетесь на спокойную учебу, где вы можете опираться на лекционные материалы, где у вас будут (такое бывает?) нормальные, ПОНЯТНЫЕ учебники, где вам не нужно будет выкидывать кучу денег на репетиторов не ради крутого рейтинга и высоких оценок, а ради того, чтобы элементарно НЕ ОТЛЕТЕТЬ из вуза, где вы получите какие-то знания, хотя бы базовые, а не испорченную нервную систему, ФЭН, скорее всего, не для вас. Ах да, отлетите вы автоматически, если заработаете больше 2-ух пересдач по разным предметам, а также, если по конкретному предмету вы завалите первую пересдачу => комиссию, вас снимут с бюджета/со скидки (что для многих, в частности для меня, равносильно отчислению) и обяжут проходить конкретный предмет по новой ПЛАТНО (будете платить полную сумму за обучение + за этот предмет) с младшим курсом.
Сейчас я нахожусь в ситуации, когда, сдав отлично ЕГЭ, будучи желанной абитуриенткой для огромного количество ВУЗов, я оказалась чуть ли не на улице, и пытаюсь найти место, куда меня будут готовы "принять", хотя бы с понижением курса, дабы не спускаться со 2-го курса снова на первый (удастся ли мне это? не факт) Ни о каком престиже ВУЗа речи теперь и не идет. Если коротко, вышка испортила мне все, к чему я стремилась со старших классов школы. Пожалуйста, подумайте 100 раз, чем поступать на ФЭН в НИУ ВШЭ.
|
Полезно | 408 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...