Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
74 643 27 июня 2021
Институт дизайна пространственной среды
Проблема российского образования на сегодняшний день - безразличие.

Оно есть, как душащая рука, со стороны преподавателей, со стороны самих студентов.

Я обучалась, если так можно выразиться, на кафедре дизайна. нужно понимать, что дизайнерами, и надеюсь успешными, станут единицы, потому что хотят. Остальной поток девочек (да, был 1 мальчик) уедет в свои города, будет работать официантом, бариста, парикмахером, маникюрщицей, бухгалтером, СММщиком, блогером или тиктокером.

На первом курсе действительно была какая-то видимость учебы, много пар, задания, проверки. С конца второго - нет, либо такая программа, либо буквально с каждым годом универ уничтожает сам себя все больше и больше.

Самый главный предмет - проектирование, это как 2х2 в мире дизайна интерьера. Как он преподавался? “Читайте СНИПЫ..” - универсальная отмазка от ленивых, о боже, преподавателей. Другой главный вопрос -зачем они вообще работают, если не хотят ничего нормально объяснить? у каждого свое бюро, студия.

Что делали преподаватели, за чью работу я вроде как отвалила 200к в год? Ничего. Они ничего не дали мне… спасибо, наверное, разве что моему дипломному куратору (молодой архитектор-дизайнер), за понимание и внимание, он кстати назначил неофициальную встречу после диплома, где мы может высказать свое мнение об обучении… Тем не менее, когда тут подняли вопрос о подарках преподавателям, это вызвало у меня недоумение.

Им будто нравилось и казалось нормальным, что из раза в раз препод-ли отправляли нас читать СНИПы и книжки вместо адекватного разбора работ.

Чего не было за все 4 года?

-разбора планировок
-лекций
-разбора работ студентов публично: комментарии, общение, обратная связь
-не обучали техническим моментам и принципам

Все происходило на максимально дилетантском уровне, только переплачиваешь 200к в год за корочку. Ага, наши родители во многом рабы системы и стереотипов, что нужна корочка для “путевки в жизнь”. (нет)

По поводу “технических моментов”, моя начальница была немного удивлена, что ничего не объяснялось... как сделать стул, кровать, как выглядят крепежи и гвозди. Элементарное… Это была основная моя проблема в рабочем процессе, не понимание “а как это строить..”., какой ширины закладная под подсветку, сколько отступать от стены, если сделать потолочную нишу для штор. (ответ 200мм).

Дизайн - это не про красивые рендеры, не только про это) Но и еще понимание, а как это все реализовать за n-ую сумму? вот-вот.

Дело в том, что она выпустила с той же кафедры лет 6-8 назад, и там правда был совсем иной уровень. Преподаватели, которые держали и формировали кафедру... скончались. Да. И все - буквально за 5 лет - дно. Она показывала чертежи, которые они делали, там как раз те самые технические нюансы, а у нас? нет, не надо.. Да, буквально за несколько лет, без нужных людей, кафедра превратилась в чертов балаган с “специалистами” на выпуске.

Самое интересное, что преподаватели даже не стеснялись и не скрывали как им пофиг на самом деле. Я могу понять, что ты в какой-то миг можешь отчаяться и опустить нос, когда видишь отношение студентов, а кому это надо? И все - забиваешь. Но нет, у нас правда были энтузиастки, которые правда хотели учиться. Только вот…

Больше всего мне нравились подачи. Вернее их организация, и мой друг, у которого во времена университета были похожие подачи творческих работ, офигел. Мы просто печатаем листочки А1 (да, преподы очень любили плакатики, никаких современных форматов) складываем их на парты, уходим гулять на 2-3 часа, потом возвращаемся и видим какие то каракули на листике и оценку. Все. Комментарии, что-почему? Ждите консультации через неделю. У моей друга было так: ученики публично, при всех, рассказывали про свои работы, преподаватели так же публично комментировали, было общение = обучение для всех учеников.

Не было нормальных лекций, по-моему 2-3 каких-то задрыпанных семинара чем-то похожих на то как должно быть за все четыре года. Не было лекций про кухни, про эргономику, про клиентов и строителей.. Были консультации, где мой “любимый” препод А.В просто говорил “читайте СНИПы”, я задавала много вопросов, а потом мне захотелось дерзить, наверное, от бессилия от его странных замшелых представлений о проектировании квартир и интерьеров. (как специалист он был сформирован в 90е): “Должно быть два санузла!” -нет не должно, все зависит от потребностей конкретного заказчика, от метража и вообще смысла поставленной задачи в конкретном помещении.

В общем так мы и “учились”, выдают задание на семестр. а далее - просто ходите домой, тыкайте в архикад, двигайте там стулья и стенки, авось, что-то и получится. Далее приходите на 10 минутную консультацию, где вам скажут “читайте СНИПы” (да, 200к в год), при этом студентам не объяснена никакая логика проектирования, с чего начинать, на что опираться. Это как, знаете, в математике учат как решать уравнение, с чего начать, какие формулы нужно применять в данном случае а,б,в, как выносить за скобки, как делить и умножать… Тут так же, за такая четкую подачу материала мне и нравился блог Бориса У-Б, только вот это в Инстаграм, да и бесплатно.. Наши преподаватели даже и близко не стремились объяснить и научить так.

Есть учеба, это вакуум с несуществующими квартирами и несуществующей мебели. А есть реальность - тут реальные люди и задачи, реальные цены и методы строительства/проектирования. Так вот, реальный мир с его правилами мы касались достаточно редко.

Я хотела и пыталась учиться до 2 курса. Дальше все - пустота. Университет никак не наполнял меня, тут я не нашла никакой семьи, никакой опоры и единомышленников для, например, основания своей студии. Вообще никакого коллектива и не было, даже билеты не могли кооперативно написать!
_________________________________
Самое стремное, пожалуй, видеть серые лица преподавателей, которые ОСОЗНАЮТ какой ужас и хтонь тут, как же все несерьезно, даже в сравнении с лицеем 239 или 2 гимназией.. что уж говорить про МГУ или какой-нибудь Гарвард, где реальная жизнь. тут просто вакуум с ленивыми студентами, низкими зарплатами и..

Ах да, Это же не просто такие люди. Система - все денежки в Москву. Отделали туалет и повесили туалетную бумагу на 3й год - спасибо. Мольбертам на ул.Моховой, кажется, уже лет 20, нет денег чтобы их заменили. Круто. Никакого капитального ремонта, ничего. Корпус на Вознесенском, наверное, скоро вовсе развалится.

Следующий момент, помимо общего дилетантского уровня и равнодушия. Это ОТСТАЛОСТЬ ПРОГРАММЫ, не понимаю до сих пор, как та бедная женщина пыталась показывать нам 3дмакс, славо богу, я его уже знала и освоила. А тем кто с ней его открывал первый раз, должно быть, возненавидели программу. А еще на 2 курсе был автокад - лол. (кто шарит, тот поймет, что дизайнерам и современным архитекторам это не нужно, все равно что чертить рукой по кальке..)

Вообще НЕ показывали никаких топовых студии, никаких крутых примеров из мира дизайна, НЕ объяснялись принципы работы, как искать и подбирать мебель, как искать поставщиков. как общаться с заказчиками, про договор…

Наверное, спасибо, за попытки принести хоть какую-то серьезность и полезность процессу, учителю истории Е.С.П она правда пыталась! И правда говорила интересные штуки и хотела привнести в этот балаган «знаний» хоть нотку правды и серьезности.

А также: А.Л (преподаватель Архикада), Г** И.И, преподаватели английского, а ещё лично мне были симпатичны учителя рисунка и живописи, они хоть откровенно рассказывали, зимними вечерами, после выпитой стопки.. как всё на самом деле, было видно как им больно и тяжело жить-работать тут. Что уж, но там было весело и честно!

Да, вообще вся соль «обучения» и процесс в трате времени, но плюс, что при таком обучении можно работать, и многие и работали. Кто где. Коэффициент полезности от траты своего времени на парах, особенно на 2-3 курсах, НУЛЕВОЙ,- приходишь только за галочку посещения.. чтобы не было тройки… чтобы был красный диплом… а диплом то этот нафиг никому не упал, если уровень портфолио нулевой… ага.

___________________

Итак, самая интересная часть марлезонского балета. Это как мы выпускались, правда, словно первый раз!
Организация процесса и уважение к студентам - ноль.
Из-за ковида все происходило дистанционно, но и это не упростило жизни нашей кафедре.

В мае мы не знали даже когда предзащита. График сдачи предзащиты выложили за 3-4 дня до.

Было по zoom. Например, я записана на 18 число, условно, подключаюсь… и все жди пока пустят. Я включила все это в 10 утра, меня впустили в 12-30...То есть вообще никакой организации.
А последний день сдачи был такой, что люди просидели ожидая 5-минутных комментариев до 7 вечера.

Еще наша группа не закончилсь, они уже говорят, что ждут вечерников, вообще никакого уважения к нам. И речи нет.
Так же отходили на обед, вернемся “к шести”, ребята уже отошли по делам, они внезапно возвращаются в 4, “ну что ждем”, без комментариев.

А вот на саму защиту слава богу, сделали, что на каждого человека свой промежуток времени. И на том спасибо. О том, как это все дилетантски происходит я умолчу. Наши родители плачут в сторонке.
До последнего момента кафедра не могла адекватно сформулировать, какие документы нужны, как заполнять, что и когда приносить и пр и пр. То что у людей работы, планы, семья, их словно, не касалось вообще.

Основные претензии:

-неорганизованность подач и просмотров
-неуважение времени
-неорганизованность в формулирование пакета необходимых документов для диплома

Так и сдали диплом. Я своей работой кстати вполне горжусь, она одна из лучших. Только вот, за проделанный труд и итоговой уровень я могу благодарить только себя. Все.

Я могла бы сделать почти то же самое, не платя почти 700к за четыре года. Кому нужна эта корка? Вот именно, никто и не спросит, всем нужен результат, реальный опыт работы, опыт авторского надзора, умение работать в Ревит или Архикад, 3дМакс.
Умение подавать свои работы, эти чертовы плакаты А1 никому не нужны..
______________________________
Наверное, это идеальное пристанище для тех. кто не хочет особо учиться, у кого жизнь устроена или папа богатый. Отсидел-ушел с пары, получил балл, а не знания, никаких знаний! вот что печально (кстати и возможности учебы по обмену в другую страну, про которую вроде как обещали на 1м курсе, я так и не нашла. Наверное, проявила мало инициативы).

В общем, шарага не заставляет особо учиться и напрягать извилины, отчисляли там тех, кто вообще не ходил на пары. Вылететь оттуда сложно.
В любом случае, я рада что это кончилось, в первую очередь, из-за того что платно...

Кто-то ляпнет, мол, в универе и не должно быть «эмоционального контакта», с вами не должны «сюсюкаться», ой да, точно.. Но это не значит, что учителям должно быть настолько плевать. Или увольняйтесь уже, самим же тоже тоскливо. А каково студентам, которые правда желали учиться?
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
14704
Вопрос: Здравствуйте, могу ли я на 1 курсе сдать повторно егэ и перепоступить в другой вуз на эту же специальность только уже на 2 курс
Ответить
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
Аноним
14 704
Вопрос: Здравствуйте, могу ли я на 1 курсе сдать повторно егэ и перепоступить в другой вуз на эту же специальность только уже на 2 курс
Ответить
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее