Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
175 517 11 июля 2021
Институт «Компьютерные науки и прикладная математика»
Вот и подошёл к концу 2 семестр, а значит, пора писать отзыв на табитуриенте :). Начну с учёбы, а потом перейду к положительным и отрицательным моментам семестра. Как и в прошлом отзыве, предметы буду располагать в порядке убывания полезности.
—Практикум на ЭВМ.
Можно сказать, что это замена вычислительным системам из 1ого семестра. Лабник не поменялся, что было очень кстати, так как всё, что связано с практикой по проге (зачёты, задачи и т.д.) принимал именно он. Лаб в этом году поменьше, но они на порядок сложнее: после первых лабораторных по bash и ТЕХу начинаются работы на структуры данных. 2ой семестр тоже на С, основные темы: списки, стеки/деки/очереди, деревья, основные алгоритмы поиска/сортировки.
————
—Языки и методы программирования.
Этакая замена фундаментальной информатики из первого семестра: тот же лектор, та же книжка, та же беда с материалом. Всё, что можно сказать тремя словами, обсуждается несколько минут, и чтобы вникнуть в материал, его нужно перечитать несколько раз (особенно алгоритмы на строках, это вообще тихий ужас). Основные темы: структуры данных, основные алгоритмы сортировки и поиска. Последние 3-4 занятия будут посвящены парадигмам программирования, на которых вы не узнаете ровным счётом ничего про парадигмы программирования.
Подытожим про прогу 2ого сема: писать придётся много, но опыт самостоятельной реализации структур данных бесценен. Тут как в 1ом семе: лабник хороший — всё будет супер, лабник не очень — придётся выкручиваться. В целом прогой второго сема я доволен.
————
—Дискретная математика.
Лектор остался, семинарист поменялся (нам попался любящий баловаться огненной водой дяденька). Несмотря на хорошее знание предмета преподу не хватает дисциплины, а потому с проверкой работ часто были проблемы (дедлайн в четверг — проверяет ночью в среду). Тут как со всеми предметами — сдавай как можно быстрее и будет тебе счастье. Основные темы: алгебраические структуры (бесполезная хрень), теория графов (полезная и интересная вещь), немного комбинаторики. Последним заданием на семинарах является программа с графическим интерфейсом, решающая какую-нибудь задачу по графам.
————
—Алгебра и геометрия.
Лектор не поменялся, семинаристка сменилась (классно вышло: семинаристка, которая вела дискретную математику в первом семестре, в этом вела линал). Основные темы: линейные пространства. На экзамене препод что-то озверел и снизил оценки всему потоку за ошибки в оформлении, списав их на "непонимание материала".
————
—Математический анализ.
Лектор не поменялся, семинарист сменился (на семинарах отвечал на все вопросы, а это главное). Матан в этом семестре ещё жёстче: интегралы, n-мерные пространства. Основная задача — написать 2 контрольные на хорошие оценки, тогда на экзамене можно будет особо не напрягаться.
————
—История.
Лектор — женщина преклонных лет, лекции которой писать невозможно, да и незачем: весь материал для семинаров будете брать из учебника; семинарист — нормальная преподавательница, на занятиях не скупилась на баллы. Система простая: набираешь 70 баллов на семинарах — автоматом 4 за экзамен. Набрать их не так сложно, всё, что нужно — написать хорошо 3 теста и 5-7 раз ответить на семинаре по материалу учебника. Тема курса — история России от образования государства до нового времени.
————
—Английский язык.
Преподавательница не изменилась. В этом семестре повторили несколько времён и их согласование. Больше сказать нечего)).
————
—Социология.
Лектор и семинаристка — одна и та же женщина. Для автомата нужно хорошее посещение семинаров и удовлетворительное написание пары работ.
————
—Ознакомительная практика.
Про маразм с её закрытием чуть позже, сейчас только учебная сторона. Закрыть её можно олимпиадным программированием или непонятными заданиями. Почему непонятными? Потому что практикой руководит лектор ЯиМП (см. выше и предыдущий отзыв), и ему понадобилось 2 часа (я не шучу и не преувеличиваю) на объяснение простого тезиса: практику можно отработать олимпиадным программированием или переписыванием примеров из его книжки на других ЯП.
——————
С учёбой всё, теперь можно поговорить о семестре в целом. Начну как раз с практики.
—Обязательная вакцинация или пару косариков на ПЦР-тест.
В начале июля вышел приказ, согласно которому летняя практика должна проводиться очно, а к очному посещению ВУЗа допускаются либо привитые, либо предоставившие 3ёх дневный ПЦР студенты. В край оборзевшее правительство, очевидно, давит на руководство ВУЗов, а то, в свою очередь, давит на студентов вот таким вот гнилым образом. Тут надо отдать должное лектору ЯиМП: хоть он иногда и несёт полную ерунду, но в этой ситуации повёл себя крайне лояльно и по-человечески (лучше не буду вдаваться в подробности, вдруг у него будут проблемы).
—Военная кафедра: е**сь ваш военкомат конём.
Дорогие будущие перваки, единственный совет, который я могу вам дать: НЕ. ТЯНИТЕ. С. ВОЕНКОМАТОМ. Особенно, если вы прикрепились к головинскому (как я). Только чтобы пройти 6 врачей и забрать результаты профтеста, написанного в далёком девятом классе, я побывал в военкомате 7 раз (каждое посещение примерно 3-4 часа). Из-за количества студентов, не успевающих банально забрать из военкомата всё необходимое, ВУЦу даже пришлось сдвинуть сроки приёма документов.
Из положительных моментов семестра могу отметить только его начало: система обучения "лекции дома, семинары в ВУЗе" мне пришлась по душе. Записи лекций почти по всем предметам были в общем доступе, а значит можно было учиться в своём темпе и уделять внимание более важным вещам.
——————
Итог. Как я и говорил, в МАИ я пришёл за базовыми знаниями программирования (вроде структур данных), и я их получил. Далее будет ООП на С++, базы данных, сети и ещё много интересных предметов. Но вот проблема: проучившись в МАИ год, я раз за разом наблюдал, как за красивым названием скрывается устаревший и сырой материал, нуждающийся в переработке.
Как бы то ни было, моё мнение о ВУЗе не изменилось: я не пожалел, что поступил в МАИ, но высшее образование в нашей стране физически не способно успевать за сменяющимися направлениями развития IT-сферы, а потому и обеспечить её достаточно квалифицированными сотрудниками оно не может. Другими словами: хочешь чему-то научиться — учись сам, а ВУЗ — это лишь хорошее подспорье в получении базовых знаний и поиске единомышленников. Всем удачи!
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
37538
Вопрос: если ли шанс получить общежитие в питерском вузе, если ты будешь обучаться на платное основе? 232 балла за общ +русс+мат
Ответить
20 апреля в 10:30
Университет МИСИС
День открытых дверей Университета МИСИС
Подробнее
01 апреля в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Публичная политика и государственные стратегии»
Подробнее
Аноним
37 538
Вопрос: если ли шанс получить общежитие в питерском вузе, если ты будешь обучаться на платное основе? 232 балла за общ +русс+мат
Ответить
20 апреля в 10:30
Университет МИСИС
День открытых дверей Университета МИСИС
Подробнее
01 апреля в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Публичная политика и государственные стратегии»
Подробнее