|
Выпускник этого вуза:
|
Факультет русской филологии |
Не идите на профиль "Отечественная филология", если вы хотите быть корректором, редактором, пишущим автором, да даже делопроизводителем и т.д.
Отечка - это сокращенная программа "рус. яз. и литра". Вас будут сильно тормозить:
- практика только в школе
- очень-очень слабое воплощение действительно нужных филологу (не учителю) предметов. То преподы читают учебник вслух, то потом мы читаем доклады - копии чужих статей, рефератов, Википедии и т.д.
- письменная часть -- мрак и ужас. Знаю, что в других вузах сочинять и править заставляют регулярно ещё на подготовительных или 1-ых курсах. Мы еле-еле добрели курсу к 3-ему, крайне редко и просто в смешных количествах. Это вообще едва ли можно назвать нормальным обучением... Всё было настолько плохо, что некоторые хитро*опые смогли написать ВКР, добавив 50%-60% теории. М-да уж, "навыки" лингвистического и литературоведческого анализов за все годы обучения налицо. Хотя как им ещё составить диплом в 60-80 стр., если они даже на курсачах в 20-25 стр. плыли?
- никаких связей и вакансий в нужной среде. Даже сегодня факультет даёт инфу только о работе в школах и колледжах.
------------------------------------------------------
Что касается педбазы, которую зачем-то суют:
- раньше в дипломе было "право преподавания", сейчас убрали.
- на педагогике тётя с книжечки всё читала вслух и ставила 5 отдельно взятым студентам за то, что они приносили ей проектор. А потом удивляются, чо это в школах бардак и субъективизм.
- формально нам должны были давать методику преподавания рус.яз. и литры, а на деле обучали методике только по 1-му предмету.
- в одной школе на практике по 20 человек. Полноценно не потренируешься. Не очень-то и хотелось, конечно, но ведь при такой комбинации выпускники по итогу -- ни рыба ни мясо.
- не знаю, как в других коллективах, но у нас некоторые предметники выбирали любимчиков, причём, не всегда по способностям. Это в принципе противоречило тому, чему нас обучали, так ещё эти обласканные имели доступ к определённой инфе раньше других, благодаря чему плели интриги, усиливая атмосферу серпентария.
- умышленное высмеивание вас одногруппниками преподаватели не останавливают, а могут даже позволить себе присоединиться. Непрямой буллинг? -- Не, не слышали. Самое оно потом таких "специалистов" отправлять на работу с детьми.
-----------------------------------------------------
Немного про остальное:
- Ж (_|_) ценят больше, чем голову. У нас была пара кадров, которым место в ПТУ. Но они закончили без особых проблем, а вот более сообразительные, но менее усидчивые студенты отправились в академ.
- некоторых учащихся приглашают на работу в университет. Никакой отбор по резюме/тестовому заданию/собеседованию при этом не проводится. Остальные могут даже и не знать о свободной вакансии. Часто это вообще рандомный выбор, благодаря которому люди получают и опыт, и стаж, и з/п, а ещё поблажки со стороны руководства. Если же вы не в поле зрения последнего (сами ищите подработки, т.к. здесь вам их не предложили, катаетесь за тридевять земель и т.д., и т.п.), то многие лакомые куски с удовольствием слямзят главные.
------------------------------------------------------
Про здание (ужасное, маленькое, с "аудиториями" в 6 м²) написано много. Про трехлетнюю физру на улице - тоже. Всё подтверждаю.
Не хочу быть голословной, но всё же советую всем абитуриентам сильно подумать помимо "отечки", ещё и над таким профилями, как "зарубежная фил-ия", "журналистика" и "реклама". Ведь здесь даже обычную наш программу не смогли толково воплотить. Этому факультету ещё расти и расти до классических направлений.
Отечка - это сокращенная программа "рус. яз. и литра". Вас будут сильно тормозить:
- практика только в школе
- очень-очень слабое воплощение действительно нужных филологу (не учителю) предметов. То преподы читают учебник вслух, то потом мы читаем доклады - копии чужих статей, рефератов, Википедии и т.д.
- письменная часть -- мрак и ужас. Знаю, что в других вузах сочинять и править заставляют регулярно ещё на подготовительных или 1-ых курсах. Мы еле-еле добрели курсу к 3-ему, крайне редко и просто в смешных количествах. Это вообще едва ли можно назвать нормальным обучением... Всё было настолько плохо, что некоторые хитро*опые смогли написать ВКР, добавив 50%-60% теории. М-да уж, "навыки" лингвистического и литературоведческого анализов за все годы обучения налицо. Хотя как им ещё составить диплом в 60-80 стр., если они даже на курсачах в 20-25 стр. плыли?
- никаких связей и вакансий в нужной среде. Даже сегодня факультет даёт инфу только о работе в школах и колледжах.
------------------------------------------------------
Что касается педбазы, которую зачем-то суют:
- раньше в дипломе было "право преподавания", сейчас убрали.
- на педагогике тётя с книжечки всё читала вслух и ставила 5 отдельно взятым студентам за то, что они приносили ей проектор. А потом удивляются, чо это в школах бардак и субъективизм.
- формально нам должны были давать методику преподавания рус.яз. и литры, а на деле обучали методике только по 1-му предмету.
- в одной школе на практике по 20 человек. Полноценно не потренируешься. Не очень-то и хотелось, конечно, но ведь при такой комбинации выпускники по итогу -- ни рыба ни мясо.
- не знаю, как в других коллективах, но у нас некоторые предметники выбирали любимчиков, причём, не всегда по способностям. Это в принципе противоречило тому, чему нас обучали, так ещё эти обласканные имели доступ к определённой инфе раньше других, благодаря чему плели интриги, усиливая атмосферу серпентария.
- умышленное высмеивание вас одногруппниками преподаватели не останавливают, а могут даже позволить себе присоединиться. Непрямой буллинг? -- Не, не слышали. Самое оно потом таких "специалистов" отправлять на работу с детьми.
-----------------------------------------------------
Немного про остальное:
- Ж (_|_) ценят больше, чем голову. У нас была пара кадров, которым место в ПТУ. Но они закончили без особых проблем, а вот более сообразительные, но менее усидчивые студенты отправились в академ.
- некоторых учащихся приглашают на работу в университет. Никакой отбор по резюме/тестовому заданию/собеседованию при этом не проводится. Остальные могут даже и не знать о свободной вакансии. Часто это вообще рандомный выбор, благодаря которому люди получают и опыт, и стаж, и з/п, а ещё поблажки со стороны руководства. Если же вы не в поле зрения последнего (сами ищите подработки, т.к. здесь вам их не предложили, катаетесь за тридевять земель и т.д., и т.п.), то многие лакомые куски с удовольствием слямзят главные.
------------------------------------------------------
Про здание (ужасное, маленькое, с "аудиториями" в 6 м²) написано много. Про трехлетнюю физру на улице - тоже. Всё подтверждаю.
Не хочу быть голословной, но всё же советую всем абитуриентам сильно подумать помимо "отечки", ещё и над таким профилями, как "зарубежная фил-ия", "журналистика" и "реклама". Ведь здесь даже обычную наш программу не смогли толково воплотить. Этому факультету ещё расти и расти до классических направлений.
|
Полезно | 25 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...