Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
144 242 10 января 2022
Институт «Компьютерные науки и прикладная математика»
Вот и подошёл к концу 3 семестр, а значит, пора писать отзыв на табитуриенте :). Как всегда, начну с учёбы, а потом перейду к общей оценке семестре. Предметы — в порядке убывания полезности.
— Операционные системы.
Самый полезный и классный предмет в семестре. Лектор хороший, читает по книге Таненбаума (классека), лабы принимали два четверокурсника. Привыкнув к системе из первого семестра, в котором наш замечательный лабник на занятиях делал пояснения к теории и примерам кода, мы очень удивились, когда нам сказали «на лабах вы сдаёте лабы, вам ничего не объясняют». Примерно 80-85% всей инфы, необходимой для написания очередной лабораторной работы, приходилось брать из статей в интернете и ютуба, причём очень часто это были англоязычные источники. На лабах, конечно, можно было спросить преподов по каким-то ошибкам, но основное время было уделено сдаче, поэтому разбираться во всём приходилось самому. Лабники принимали работы адекватно, по теории и коду спрашивали только основные вещи, часто объясняя, как можно было бы сделать лучше. Основная проблема этого предмета — наличие в семестре других бесполезных дисциплин, из-за которых тупо не оставалось времени на суперполезные и интересные лабы. Программа посвящена процессам и межпроцессорному взаимодействию, писать можно как на С, так и на С++. Оценка выставляется по результатам лаб, плюс есть курсовой проект, оценка за который ставится отдельно.

— Объектно-ориентированное программирование.
Весь первый курс ждали Дзюбу (по отзывам старшекурсников суперский препод), а он в этом году решил взять перерыв. В итоге ООП вёл человек, слабо разбирающийся в C++ (на котором мы и писали) и предмете в принципе, поэтому, даже когда начались интересные темы, желания ходить на ООП не было. Лабником был аспирант, и вот с лабами по этому предмету вообще всё ужасно. По факту, лабораторные работы были направлены не на закрепление теории (принципы ООП, взаимодействие классов, паттерны проектирования), а на изучение С++ — умные указатели, пользовательские литералы и тому подобное. С лабником тоже было всё очень плохо: не знаю, был ли он заложником ситуации, или просто забил болт, но условия и задания лаб переписывались по 2-3 раза, что отбивало всякое желание делать их сразу и не оставлять на потом. В начале декабря вообще фиг знает откуда появились две лабы под номерами 0.1 и 0.2, а последняя, 7ая, исчезла. Единственный плюс такой ситуации в том, что лабы проверяются очень лояльно, а так как на их основе выставляется оценка за экзамен, этот предмет не доставляет головной боли и легко закрывается.

— Логическое программирование.
На третьем месте этот предмет стоит лишь потому, что остальные мне кажутся ещё более бесполезными. Его ведут два человека: лектор и лабница, но так как у препода есть предзаписанные лекции, видеть вы будете только женщину, рассказывающую материал к лабораторным работам. Впечатления от предмета остались крайне неприятные, в основном из-за нагрузки, которая совершенно не соответствует полезности и значимости логического программирования, но об идиотском распределении нагрузки чуть позже. В течение семестра было три теста на дебильном сайте quizizz, с помощью которой оцениваются не знания, а то, как быстро и какими буквами ты вбиваешь в поле ответ. В конце семестра был итоговый тест уже на другом сайте — socrative, с которым тоже не всё прошло гладко, но спасибо и на этом. Весь курс посвящён применению логического программирования (на языке Prolog) к различным задачам. Единственное интересное применение — это поиск путей в графе. Все остальные темы курса просто повышают вашу способность решать задачу нестандартными путями и отнимают время. Рейтинговая оценка складывается на основе лаб и тестов, отдельно идёт курсовой проект, состоящий из реферата на 3000 слов (это число к концу семестра уменьшили до 1700, потому что 3000 слов из предложенных тем высосать просто невозможно) и двух заданий на выбор: стандартного на 3-4 (оно состоит из пяти частей), и усложнённого.

— Математический анализ.
Лектор с нами до конца второго курса (хоть что-то хорошее), семинарист снова сменился. В этом семестре, по традиции, матан стал ещё сложнее: криволинейные интегралы, немного дифференциальных форм и дифференциальной геометрии. В целом, ситуация такая же, как и во 2ом семестре: если хорошо написать контрольные и промежуточные мини-экзамены, то об оценке за семестр можно не беспокоиться.

— Теоретическая механика и основы компьютерного моделирования.
Предмет, который появился именно у нашего курса, вместо дискретного анализа, который подвинули на 4ый и 5ый семестры. Неизвестно, откуда это гениальное решение взялось, но что есть, то есть. Лектор у нас вёл замечательный, всё старался объяснить и разжевать, вот только лекции по этому предмету не имеют никакого смысла, потому что рейтинговая оценка выставляется на основе мало с ними связанных лабораторных работ. Писали мы их на python, вёл аспирант, который сам с этим языком познакомился за пару дней до начала занятий. Соответственно, ни адекватного разбора кода, ни советов по написанию лаб мы не получали, всё методом тыка, проб и ошибок.

— Дифференциальные уравнения.
Про этот предмет мало что могу сказать. Лектор — старый и опытный препод, читает по собственной книжке, семинарист нам попался молодой и энергичный, всё объяснял хорошо и понятно. Темы курса можно понять по названию предмета: методы решения самых разных дифференциальных уравнений и прилегающая к этому теория. В семестре было две контрольные работы, на экзамен они влияют мало и скорее могут добавить задачу в билет, а не убрать её

— Английский язык.
Тут всё по старому: повторение грамматики. В этом семестре у нас сменился препод — поставили старшего преподавателя лет 70-ти. С одной стороны это было в плюс, так как у неё есть чётко отработанная система. Но из-за того, что с кафедры иностранных языков уволилось сразу три сотрудника, ей пришлось преподавать всей группе, из-за чего эта отработанная система привела к появлению кучи долгов, которые пришлось досдавать в и так загруженном декабре.

— Психология.
Как бы странно ни звучало, этот предмет стал единственной отдушиной в этом семестре. Лекции и семинары вообще не связаны, поэтому автомат ставился на основе четырёх небольших и забавных работ, равномерно распределённых самой семинаристкой по семестру.

— Физика. С чего бы начать… Я искренне не понимаю, что на направлении «Информационные технологии и прикладная математика» делают 3 СЕМЕСТРА физики. В МАИ куча направлений и факультетов, куда можно было бы впихнуть этот предмет, на нашем же факультете это просто пережиток времён, в которые он назывался «Прикладная математика и физика». Но основная проблема состоит даже не в бесполезности этой дисциплины, в 801й кафедре, которая её преподаёт, потому что это не кафедра, а балаган. За этот семестр мы успели повзаимодействовать с лектором, начальником кафедры, семинаристкой и пятью другими преподами, принимавшими у нас лабы. Из них адекватными оказались только лектор и преподавательница, принимающая 3-ю лабораторную работу (последнюю в семестре). Основную головную боль нам доставляла наша семинаристка. Я долго думал, почему же она вызывает такое отторжение у каждого человека в группе и у меня лично, пока наконец не сформулировал для себя её проблему: полное отсутствие заинтересованности и умения преподавать. По её семинарам было понятно, что физику она знает отлично, но всё, касающееся того, «как научить», а не «чему научить», выходило крайне плохо. К решению и оформлению задач постоянно выдвигались расплывчатые, дурацкие требования, результаты двух контрольных мы узнали только на зачёте, да ещё и от лектора, а задачи, которые мы решали в течение семестра и которые лектор засчитывал без всяких вопросов, нам пришлось защищать 9 часов, так как она не могла распределить время между группами. Если этот отзыв читают первокуры, заканчивающие второй сем, то вот вам совет: при любом столкновении с этой кафедрой ожидайте шизы.

— Физкультура.
Единственное обновление по этому предмету: оказывается, каждый семестр нужно приходить к преподу и говорить, что ты всё ещё занимаешься у него.

— Военная кафедра.
Я поставил её особняком, но по полезности, лично для меня, она стоит после логического программирования. Военка у нас была по средам, и всегда длилась с 8:45 и до 17:00. 90% дней проходили одинаково: пять часов переписывания лекций, потом строевая подготовка на плацу. В начале сема нас поделили на взводы, которые формировались из разных групп, у каждого взвода свой препод. Нам сильно повезло, поставили очень адекватного майора, который требовал только то, что нужно было. По началу было непривычно от всей околовоенной обстановки, потому что приходилось учиться говорить и ходить по-другому, но за месяц все привыкли. На лекциях мы изучали основные сведения о вооружённых силах РФ, было много юридической инфы, один раз даже сходили в тир пострелять из пневматической винтовки. Так как нас учат на младших лейтенантов запаса, военка продлится три года и завершится сборами в какой-нибудь военной части.

Теперь пришло время поговорить о семестре в целом. Я не знаю, кто точно составлял наш учебный план, но тут может быть только два варианта:
1) кто-то сверху очень хер**о выполняет свою работу по составлению хорошего плана, следуя которому студенты получат все знания;
2) кто-то сверху очень хорошо выполняет свою работу по составлению херо**го плана, следуя которому, студенты слетят со стипендии.

Вот сравнение объёма работ в сентябре-ноябре и декабре:
Сентябрь, октябрь, ноябрь:
2-я — 5-я лабы по ОСям
1-я — 5-я лабы по ООП
1-я, 2-я лабы по лог. программированию
1-й, 2-й мини-экзамены и 1-я контрольная работа по матану
1-я, 2-я лабы по теор. механике
1-я кр по дифурам
1-я лаба по физике

Декабрь:
1-я, 6-я — 8-я лабы и КП по ОСям
0.1-я, 0.2-я и 6-я лабы по ООП
3-я, 4-я лабы и КП по лог. программированию
2-я контрольная работа по матану
3-я, 4-я лабы по теор. механике
2-я контрольная работа по диффурам
2-я, 3-я лабы по физике
зачёт на военке
зачёт по физике
зачёт по лог. программированию

Я думаю, выводы напрашиваются сами.

Итог. Этот семестр замечательно описывают три слова, которые однажды обронила, кажется, семинаристка по физике: самостоятельная работа студента. С одной стороны, такой режим учёбы готовит нас к условиям работы в IT-сфере; с другой стороны, начинаешь задаваться вопросом: «Зачем я вообще поступал в МАИ, если всё, что связано с программированием, я узнаю самостоятельно?» Единственные ответы, которые приходят в голову: ради математики, отсрочки и военной кафедры. В следующем семестре нас ждёт дискретный анализ, возможно, хотя бы он оправдает все ожидания.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38178
Вопрос: Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, чем отличаются МПГУ и МГПУ( желательно в направлении подготовки филология), и какой из этих вузов лучше/сильнее?
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Финансового факультета
Подробнее
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее
Аноним
38 178
Вопрос: Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, чем отличаются МПГУ и МГПУ( желательно в направлении подготовки филология), и какой из этих вузов лучше/сильнее?
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Финансового факультета
Подробнее
28 апреля в 11:00
РАНХиГС
Дент открытых дверей факультета психологии
Подробнее