Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
121 256 09 июля 2022
Институт «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства»
Приветствую всех, я студент 3 курса, института 12. Учусь по специальности «Двигатели летательных аппаратов», кафедра «Технология производства и эксплуатации двигателей летательных аппаратов». В период начала поступления абитуриентов я решил написать субъективный отзыв о данном институте, направлении и кафедре. Итак:
1) Первое что хочу отметить — институт 12 расположен не на Войковский/Соколе, где располагается основной конкурс МАИ, а на Таганской, поэтому если поступите в него, то в основном корпусе будете бывать довольно редко (как правило на лабораторных работах) и все мероприятия, которые будут там происходить скорее всего пройдут мимо вас. Кроме того основной корпус намного больше и богаче корпуса на Таганской.
2) Сам корпус на Таганской достаточно небогатый, делать в нем особо нечего и посидеть с одногруппниками будет особо негде (в библиотеке или пустующих аудиториях, т.е. специально отведённых зон практически нет). Здание достаточно старое, время от времени там что-то ремонтируют. Есть столовая — самая обычная, цены приемлимые, еда тоже. Само расположение с одной стороны — центр Москвы, с другой возле корпуса почти ничего нет.
3) Теперь про само обучение. Сначала я расскажу про 1 и 2 курс, т.к. на этих курсах предметы в основном общие. На первом курсе была физика, химия, вышмат (матанализ и аналитическая геометрия с элементами линейной алгебры), инженерная графика, информатика, делопроизводство, английский, физра, история, культурология, теоретическая механика. Важно отметить, что корпус на Таганской — корпус от бывшего МАТИ, поэтому преподаватели остались от него же. На первом курсе как правило будет преподаватели из МАТИ, но могут быть из МАИ и , если честно, первый вариант как правило лучше — физику, химию и вышмат преподают хорошо, предмет свой преподаватель знают, многие их них закончили МГУ, МФТИ. Конечно это зависит от преподавателя, в моем случае все было отлично. Что могу отметить, так это очень малое количество часов на данные дисциплины (в основном практических занятий), что с учетом сложности этих дисциплин самих по себе приводит к плохому понимаю материала студентами — мало практики, а сами студенты изучать ничего не хотят:), к тому же курс получается сжатый, поэтому особым любителям физики и математики тут не место, но это уже вопросы к учебному плану. Касаемо лабораторных работ по физике могу сказать только одно — это г***о, они будут проходить скорее всего в основном корпусе и тут больше вопрос не к оборудованию, которое на момент 2019г. было старым, сколько к их смыслу — это была пустая трата времени, когда ты пишешь от руки несколько листов А4 текста, приходить в аудиторию, выполняешь элементарные опыты, как в школе и потом защищаешь лабу. Возможно, это должно было способствовать более глубокому усвоению курса, но на практике это трата времени, благо преподаватели как правило не смотрели на экзамене на оценки заних, важен был факт сдачи, поэтому можно было сдать их на 3-4 и не парится. Сдача лаб зависит от преподавателя, который у вас их будет принимать — в моем случае проблем не было. По химии лабораторные работы были интереснее, проходили на Молодёжной (там тоже бывший корпус МАТИ) — были различные опыты, не было этих бессмысленных конспектов на кучу листов, однако они напрямую влияли на оценку в конце семестра, благо писать контрольные и сдавать их было не сложно. Инженерную графику нам читали преподаватели из МАТИ (из МАИ вроде не читают на Таганской), тут опять же зависит от преподавателя: можно попасть к преподавателю, у которого все будет легко, а можно попасть к тому, кто будет тебя гонять по твоим чертежам — я попал ко второму варианту. Бывшему школьнику, который не умеет чертить, сдавать чертежи было не просто, благо учат хорошо и если есть желание научится — все получится и курсовые с экзаменами сдаются без проблем (в целом за все время обучения мне но разу не попадался преподаватель, про которого я могу говорить однозначно только плохое). Информатика преподавалась на кафедре ТПЭДЛА: лекции состояли из жатого курса обо всех аспектах основ информатики: история информатика, теория и понятие информации, основа ОС и ЭВМ, основы компьютерных сетей и алгоритмов. В целом курс неплохой, расширяет кругозор, однако если в школе у вас был хороший курс информатика , то вам будет скучно, как было скучно мне. Лабораторные работы были в excel, access и VB (да-да именно в нем). Excel учить стоит, в процессе обучения он пригодится очень сильно, да и инженеры им пользуются часто. Access вообще не пригодился по итогу, пар раз написали базы данных. Visual Basic — мёртвый язык программирования, на котором мы писали элементарные программы(сортировка массива, поиск максимума и т.д) и макросы к excel. Лично мне он ни разу не пригодился в последствии (да и одногруппникам тоже), хотя на предприятиях его до сих пор используют при написании макросов, но инженеру-технологу, коих выпускает кафедра , он вряд ли будет нужен. Про делопроизводство особо говорить нечего— учат работать в word (хотя во время учебы вы его и так идеально освоите) и были лекции даже не помню о чем. Касаемо нетехнических предметов — читаются нормально, обычно выдвигаются элементарные требования, все конечно зависит от преподавателя , но посещаемость лекций и работа в семестре — как правило 100% автомат. Советую учить правоведение для себя лично. Историю и культурологию — по интересам. Касаемо физры и английского — будут до конца 3 курса. Английский зависит от преподавателя, в моем случае была трата времени, благо не было напряга (местам учеба на данном факультете может быть очень напряжённой). Физра — 100 или близко к 100% посещаемость, можно записаться на секцию или можно купить вроде как за небольшую плату ввиду покупки различного спортивного инвентаря. Теоретическая механика — углубленный курс механики их физики, читал преподаватель из МАТИ, очень понятно и хорошо, но это дистанционки, после неё он просто кидал конспекты лекций и иногда проводил встречи(которые были очень скучными), курсовую и экзамен сдать было несложно. В целом 1-й курс был нелегким, потому что нагрузка для вчерашнего школьника большая, хотя если учится на 3, то можно вообще не париться.
Теперь перейдём ко 2 курсу (часть курса была дистанционной): сопромат, введение в специальность, компьютерная графика, материаловедение, термодинамика, вышмат (диффуры, ТВиМС и численные методы), семестр физики, философия, социология, гидравлика, ТММ , англ и физра. Предметы уже более интересные. Сопромат - важный предмет, вёл мужичек из МАТИ который болеет за Спартак. Очень хорошо знает свой предмет (закончил МАТИ и Мехмат МГУ) и невероятно круто его обьясняет, при этом получить желаемую оценку просто. Курсовую по данному покупали многие студенты — это был прямо огромный бум, но для меня сложностей не было. Если не дурак сделать и сдать несложно. Введение в специальность вёл преподаватель с кафедры и хотя предмет интересный — некоторая сборная солянка по твоей области, которая вводит тебя в курс дела, преподаватель был неочень — монотонное чтение, с выходим на дистант так вообще просто скидывал конспект лекций, однако это компенсируется простотой сдачи предмета. Этот же преподаватель вёл компьютерную графику: были просто лабораторные, по-сути это инженерная графика на компах, только намного интересные делать чертежи и тем более модельки, чем чёркать карандашом. На лабораторных работах работали в AutoCAD и SolidWork, обучение было практически никакое, самое банальное, делали простые детальки, но было интересно работать в таких программах. На дистанционке работали на своих компах, однако если AutoCAD можно было скачать с оф.сайте, то вот SolidWorks - нет и институт не предоставил нам его. Поэтому приходилось либо пиратить, либо пользоваться пробной версией, благо все задания можно сделать за месяц не напрягаясь. Материаловедение было очень объемным и сложным предметом , но вела его женщина (опять же из МАТИ) очень хорошо. Лабы были слава богу напечатанные и больше ознакомительные — показывали различные дефекты, крутили фильмы про технологию материалов и тд. На контрольных нам даже списывать разрешали , но это толком не помогало :). На экзамене спрашивали не жестко (очень много людей). Термодинамику вёл преподаватель с кафедры — вела очень хорошо, понятно и даже чересчур детально все объясняла, лабораторные работы были действительно полезными и наглядными. Курсовая работа была несложная, местами интересная. Диффуры и ТВиМС — первый предмет вел мужик с физфака МГУ (вел просто ужасно — это худший преподаватель за все время обучения), а второй — из МАИ (вел хорошо , старался заинтересовать, но аудитория, к сожалению, не та). Диффуры — это сложный предмет, лекции читались ужасно — преподаватель говорил в маске, так ещё и тихо, писал не понятным почерком на доске, хотя надо признать — предмет знал свой отлично, курс опять очень сжат, поэтому очень мало тем затронуть (естественно ни о каких доказательствах теорем и печи не было), лекции вёл аспирант— вёл хорошо и понятно, диффуры решать научил. За экзамен на дистанте можно было получить автомат за сдачу домашек, экзамен принимал лектор очень жестко по полной программе, причём оспорить оценку, если с ней не согласен, можно было лишь формально. ТВиМС — тут все наоборот: очень хороший лектор, но слабый семинарист , который постоянно говорил малозначащие вещи и давал мало практики, что вылилось в всеобщее не умерен решать простые задачи. Был большой электронный задачник, прорешав который можно было получить автоматом 3-4, за 5 нужно было решить на выбор элементарную задачу. Численные методы вел тот же преподаватель , что и информатика — лекции на дистанте не читались , просто кидались конспекты лекций, лабораторные работы были в excel и одна SW с расчетом на прочность балки. Далее физика — квантовая, ядерная и физика твёрдого тела; очень интересные разделы , но требующие хорошей математической базы для понимания. Поскольку в 12 институте учат на инженеров-технологов, а не на физиков — курс читался очень слабо, с кучей условностей и допущений, хотя преподаватель и старалась дать понимание предмета (отчасти у неё получилось). Гидравлику читала преподаватель из МАТИ — объясняла все понятно, но очень монотонно, поэтому многие засыпали на лекциях. Задачи и лабораторные работы были очень интересные и действительно дали понимание предмета. На дистантный для сдачи экзамена требовалась работа в семестре и тест. ТММ — читал старый преподаватель из МАТИ, но очень грамотный бывший инженер-конструктор. Ввиду своего возраста очень много времени уходило на лекциях для решения технических проблем , однако это компенсировалось хорошей подачей материала, приэтом он непросто читал курс, но и учил мыслить нас как инженеры. К сожалению, уже в МАИ не работает. С нетехническими предметами все также: работа в семестре и автомат обеспечен, никаких проблем. Философию читали очень хорошо в 1 семестре (по моему мнению это был лучшие преподаватель за все время обучение) — четко и понятно, логически структурировано, современным языком. Во втором семестре преподаватель был хорошим человеком, но плохим лектором (никто ничего не понимал). Социология была интересным предметом и читала ещё очень хорошая женщина (не помню из МАИ или МАТИ). В целом второй курс был несложным, в сравнении с первым.
4) Теперь про 3 курс и практику. На 3 курсе идут преимущественно специальные предметы и этот курс очень сложный — сложные предметы, очень много лабораторных работ, но самое главное это курс авиационных двигателей. На третьем курсе были: авиационные двигатели, детали машин, механическая обработка и заготовительное производство, материаловедение, метрология, физра, английский, бжд, аэродинамика, теплопередача, электротехника, технический контроль и технологическое оборудование. И так детали машин — читала молодая аспирантка из МАТИ, читала хорошо , с юмором. Проводила бесплатные дополнительные консультации по курсовому проекту — необходимо было начертить редуктор. В целом задние не супер сложное, однако сдал я его в конце семестра(была очень большая нагрузка), помимо этого нужно было сделать допуск к экзамену и сдать лабораторные. В целом предмет интересный и не сказать что очень сложный. Теплопередача — читал тот же преподаватель, что и термодинамику — все также прекрасно и добавить нечего. Аэродинамику читал тот же преподаватель, что и гидравлику — опять же лекции нудноватые, но задания и лабораторные были интересными. Материаловедением(не металла) читал другой молодой преподаватель и читал нормально, лабораторные были бессмысленными и простыми(благо их было всего 2). Метрология — читал преподаватель , которая очень хорошо все рассказывал: бодро и понятно, не давал засыпать. Было аж 6 лабораторных работ — все были несложные, но их надо было защитить виде мини-зачета. Курсовая была простой, как и экзамен. Электротехнику читал старый преподаватель, который знал свой предмет, старался рассказывать все, но ввиду малого количества часов — очень торопился и читал очень плохо и непонятно. Лабораторные работы были не особо простыми в среде Multisim. Технический контроль и измерения читал преподаватель с кафедры — было 12 лабораторных работ, благо заключались они в простом переписывании конспекта (получилось около 30-40 листов А4, зачёт проходил виде теста. А теперь самый главный предмет: авиационные двигатели (называется он не так, но суть это не меняет) — в нем рассказывается про авиационные двигатели (преимущественно центробежные газотурбинные), читал его известный на кафедре преподаватель — знаменит он своей требовательностью. Во первых практически нельзя пропускать лекции, во вторых он читает лекции под диктовку — быстро и монотонно, к концу лекции рук отсыхает ,причём рисунки необходимо делать от руки без линейки и только ручкой. После прочтения курса лекций будут идти только контрольные работы: тебе дают вопросы вначале пары и ты его расписываешь и так каждое занятие до экзамена. К счастью контрольные не проверяются, но могут повлиять на финальную оценку в конце семестра. Не менее трудным и даже главной трудностью является курсовой проект: очень объёмный (около 130-140 листов текста, 2 чертежа на А1 и 3 листа А1 - чертёж двигателя), к тому же он очень требователен к оформлению. Экзамен сдать не супер сложен , но нужно знать абсолютно весь материал курса, что бы сдать его. Справедливости ради, те кто выполнял все требования получили хорошие оценки. И по последнее — механическая обработка и заготовительное производство (это 2 разных курса, я их в один объединил) — их читает преподаватель средних лет — читает хорошо, предмет своей знает отлично, на его парах часто весело, со студентами на одной волне, но на экзамен спрашивает по полной программе. Касаемо практик— она проходит либо на заводе, либо на кафедре. Практики на заводе достаточно интересные и помогают понять - хочешь ли ты вообще там работать или нет, к тому же на некоторых заводах можно реально поработать и получить ЗП. В конце нужно сдать элементарный отчёт, который делается за неделю не спеша.
5) Про кафедру и факультет. В целом кафедра хорошая, если хочешь стать инженером-технологом, то это стоящее месть. Здесь работают действительно знающие преподаватели, которые действительно обучат. Есть лаборатории, но оснащение в них так себе — старые станки, хоть и рабочие (не все), но для ознакомления сойдёт. Есть макеты реальных двигателей. Кафедра помогает найти практику, но можно и самому найти при желании. Очень многое зависит от студента: если есть желание научится , то такая возможность на кафедре есть, иначе тут можно просто просидеть штаны (что несложно). Если нет желание быть технологом, то эта кафедра точно мимо. Про деканат ничего не могу сказать: нормальный, хотя многие его ругают.
6) Про ВУЗ. Факультетов в МАИ много, преподавателей ещё больше, поэтому участь на одном факультете однозначно сказать ничего нельзя, но мой опыт в целом положительный — хорошие преподаватели, весёлые и интересные люди, постоянно какие-то активности(но они все в основном в основном корпусе). Так что в целом мой отзыв положительный: при желании из МАИ можно выйти хорошим инженером-технологом/конструктором , научить тут есть кому и практику предоставят на заводе, если учится хорошо. Но если технологом или конструктором быть не хочешь, то 12 факультет я бы не рекомендовал.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38187
Вопрос: Стоит ли поступать на юрфак СПбГУ с правом КНР?
Ответить
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее
Аноним
38 187
Вопрос: Стоит ли поступать на юрфак СПбГУ с правом КНР?
Ответить
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее
28 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление изменениями»
Подробнее