Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
109 375 20 июля 2022
Институт «Компьютерные науки и прикладная математика»
Вот и подошёл к концу 4 семестр, а значит, пора писать отзыв на табитуриенте :). Как всегда, начну с учёбы, а потом перейду к общей оценке семестра. Предметы — в порядке убывания полезности.

— Дискретный анализ
Все 3 семестра ждал этот предмет, и вопреки всему, что происходит в МАИ, наконец-то ожидания оправдались. Лекции по классическим книгам Кормена и Гасфилда читает отличный молодой преподаватель, лабы проводились у одной группы другим преподавателем, у остальных трёх на потоке — старшекурсниками. На лабах, учитывая объём материала, естественно не шла речь о демонстрации всех алгоритмов и структур данных (именно им посвящён курс) — обычно на занятиях писались какие-то общие и быстрые вещи вроде поразрядной сортировки или бинарного дерева. Но поиск инфы по лабам был намного легче, чем в прошлом семе по ОСям: достаточно было найти нужную главу в одной из книг, которые препод указывал в начале лекции, вникнуть в материал и полдела сделано. Сами лабы проверялись с помощью контестов в Яндекс Практикуме, и я даже не буду давать советы по типу «делайте лабы, иначе будет недопуск», потому что стабильно каждый год половина потока не допускается к зачёту из-за большой загруженности или банальной лени. Темы семестра: алгоритмы сортировки, сбалансированные структуры данных, алгоритмы на строках, суффиксные деревья и массивы.

— Теория вероятностей и математическая статистика
Лекции замечательно читал молодой преподаватель, семинары не менее замечательно вела аспирантка. Этот предмет прошёл мимо меня, так как была возможность получить автомат за 2 хорошо написанные к/р. В начале семестра изучалась теория вероятности, но уже через месяц-полтора предмет ушёл в более сложную степь законов распределения и других тем мат. статистики.

— Философия
Предмет, конечно, не несёт никакой практической пользы, и на третьем месте он стоит лишь по двум причинам. Первая — все остальные предметы, на мой субъективный взгляд, бесполезнее. Вторая и главная — семинарист. Лекции были абсолютно бесполезные и на них практически никто не ходил, но вот семинары лично я посещал с огромным удовольствием. Преподаватель построил их так, что мы, постепенно двигаясь от древних времён к позднему средневековью, знакомимся со всеми основными философскими течениями, их представителями и теориями, а главное — происходит это очень живо и интересно. Чтобы получить автомат достаточно было ходить на семы и уделять 20-30 минут на подготовку к ним, что, я считаю, довольно лояльно по отношению к студентам.

— Экономическая теория
Читал лекции и вёл семинары у нас один и тот же преподаватель — очень активный грузин, любящий пообсуждать разные темы, не связанные с темой лекции. Были большие надежды на этот предмет, но всё испортила подача: материал читался без опоры на хоть какую-то литературу, а потому часто случались непонятные перескоки. Для автомата было достаточно пару раз ответить на семинаре, но если даже этого не сделать — зачёт всё равно сдать не так уж и сложно.

— Английский язык
В этом семестре изучали герундий и причастия. Преподаватель досталась хорошая, поэтому зачёт было получить легко.

— Математический анализ
Матан по классике становится только сложнее, в этом семестре изучали числовые и функциональные ряды, несобственные интегралы. Всего была 1 к/р и 2 стрелки (теоретические к/р), если все они написаны на 3 и выше — автомат ставился из их среднего.

— БЖД
Лекции читает забавный дядя, лабы (их будет 3) ведёт молодой преподаватель, они из себя представляют поиск информации в заранее выданном конспекте. Получение автомата зависит от работы на лекциях, нужно активничать и поддерживать диалог с преподом. На экзамене оценка очень зависит от его настроения и вашей удачи, потому что говорить нужно именно теми словами, которыми он хочет — всё остальное неверно.

— Системы программирования
Предмет читал не менее интересный дядя, чем препод по БЖД, лабы ведёт либо он же, либо (как у нас) преподаватель очень преклонных лет. Лабы были относительно простыми (кроме 3 последних), смысл их был в том, чтобы мы поняли принцип работы того, как компиляторы разбирают текст программ. Естественно, этот смысл затерялся в куче непонятных терминах и странных формулировках задания. Вообще, в этом состоит проблема этого предмета (он очень похож на фундаментальную инфу из 1-го семестра): суть предмета, насколько я смог его понять, состоит в математической базе для понимания работы компиляторов. Идея, конечно, отличная, но всё это скатывается в тонну бесполезных и невозможных для усвоения понятий, классификаций и алгоритмов.

— Физика
Касательно этого предмета моё мнение не изменилось. В этом семестре нам, разве что, повезло с семинаристом и лабником. Только вот от высоких баллов, заработанных в семестре, всё равно нет никакой пользы. Хоть по физике у нас и стоял зачёт с оценкой, по сути это был экзамен, и на твою работу в семестре, делал ли ты только необходимый минимум или работал на износ — лектору не было никакой разницы.

— Практика
В этом семестре практику и для 1-го, и для 2-го курса организовывал IT-центр МАИ. Её можно было закрыть следующими способами:
- Олимпиадное программирование
- Прохождение курса оператора ЭВМ в конце 3-го сема
- Какая-то работа в нашей электронной системе обучения
- Выделение на спутниковых снимках (200 шт.) воды, городов и облаков
- Удаление объектов с видео
- Реставрация фильмов
- Какая-то работа с аудио
- У 107/207 группы можно было пройти практику в mail.ru
- Что-то связанное с 3D
- Что-то связанное с Deep Fake
- Какая-то работа с онлайн фильмами

Мне закрытие практики не показалось чем-то сложным, просто не хотелось тратить на это время.

— Военная кафедра
В этом семестре попался замечательный полковник, очень лояльно относился к нам на занятиях и так же принимал зачёт. Изучали картографию, ориентирование на местности, первую помощь, структуру войск и вооружение.

В этом семестре мне, почему-то, больше всего запомнилась ужасная организация аппарата управления МАИ. Никто не может друг с другом договориться, всё время какие-то неясности с документами, сроками и преподавателями, а страдают от этого только студенты. Понятное дело, что так везде, но иногда это просто выходило за рамки здравого смысла. Поэтому тем, кто поступил/будет поступать, не советую слишком доверять словам деканата или любого другого подобного подразделения — в любой момент эти слова могут измениться.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
16 августа 2022
Поправка от Фёдора Фёдорова: экономическую теорию вёл армянин


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
21180
Вопрос: Здравствуйте! Поступаю на "Реклама и связи с общественностью", но, к сожалению, все никак не могу определиться с вузом, так как проходные баллы очень высокие. Не могли бы подсказать вузы с н...
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
21 апреля в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Финансового университета при Правительстве РФ
Подробнее
Аноним
21 180
Вопрос: Здравствуйте! Поступаю на "Реклама и связи с общественностью", но, к сожалению, все никак не могу определиться с вузом, так как проходные баллы очень высокие. Не могли бы подсказать вузы с н...
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
21 апреля в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Финансового университета при Правительстве РФ
Подробнее