Московский политехнический университет

Московский политех

Факультет социальных технологий и управления

Московский политехнический университет
Московский Политех
Начну с того, что сам не являюсь отличником, всегда был в числе "среднячков", не могу назвать себя чисто гуманитарием или технарём. Стремления освоить какую-то определённую профессию на момент выпуска из школы у меня просто не было. Один из родителей является экономистом, поэтому я и решил (когда уже был крайний срок определиться) попробовать себя в этом. Ни о каком бюджете не мечтал, соответственно ориентир только на платное (оно и ясно, чтобы пройти на бюджет на экономику надо было начинать шевелиться классе, эдак, в 8-ом, наверное). На платное, но не с огромной ценой. В свой список был включен ныне исчезнувший МГИУ. В приёмной комиссии всем говорили сразу, что учиться будем не в их корпусе (м.Автозаводская), а скорее всего в корпусе у м.ВДНХ, потому что МГИУ присоединяют к МАМИ. И вот начался учебный процесс. Как и во многих вузах преподаватели есть разные: требовательные к знаниям, строгие к посещениям, желающие действительно научить, "да забивайте вы на мою пару и не приходите", а то и "ну вы творите херню, а я вам потом припомню". Некоторые из них пытались приучить нас к системе с баллами (потому что общей такой системы на тот момент не было). Первая сессия не принесла много стресса, большая часть принимающих преподавателей относилась лояльно, были "автоматы" и неуды. Неуды были в основном у тех, кто являлся очень редко. Но есть и те ребята, кто работает, но при этом закрывает сессию (полностью или частично; у таких ребят обычно хорошо язык подвешен). В первом семестре на первом курсе мы не писали курсовых работ. Нам обещали, что мы с ними так и не столкнёмся, потому что у нас есть Проектная Деятельность (сокр. ПД). Как я понял, по задумке тех, кто ввёл ПД, мы должны применять полученные знания при создании проекта. Каждую группу делили на несколько подгрупп (проще - команд). Каждой команде давали тему проекта и, советуясь с куратором этого дела, команда должна была придумать "как" и обосновать "почему", дабы воображаемый потенциальный спонсор захотел вложить свои денюжки в проект. Одно большое НО: у экономистов ПД ввели только в 2015 году и даже те, кто внёс такую инициативу, не знали чего от нас хотят. Соответственно и кураторы говорили расплывчато, проекты были пущены на самотёк и каждая команда выкручивалась сама, изобретая велосипед. Когда настала защита проектов, комиссия пришла в недоумение:"мы представляли конечным результатом нечто иное, но вы, ребята, нас удивили". Таким образом мой рассказ пришел к вопросу организации. Мне очень хочется верить, что вся та неразбериха, существующая на данный момент и имеющая место быть тогда, в скором времени себя изживёт. Расписание появляется за день/два до начала нового семестра (хорошо, что хотя бы не в первый его день) и в нём достаточно неточностей (например может быть написан один преподаватель, а на деле в аудитории будет другой). Пересдачи. Их расписание появляется так же за несколько дней до; Даже в названный день её могут не провести (слышал, что при попытке пересдачи какой-то дисциплины студенты просидели в аудитории час, а принимающей комиссии так и не увидели). Раньше студенты могли иметь долги только по трём предметам, но пересдавать каждый хоть по пять раз. На сегодняшний день студент может иметь хоть пять долгов, но пересдавать каждый можно лишь три раза, и все три раза комиссии. Физкультура. Вы когда-нибудь ходили на лекции по физ-ре целый семестр? Я - да. Со сдачей в конце ИОП (Индивидуальная Оздоровительная Программа). Первый семестр прошел так. Во втором концепция изменилась: куратор выдал бланк, на котором в обязательном порядке нужно было отметить минимум 15 посещений любой из секций вуза, с подписью под конечной - 15-ой - тренера. Сейчас же зачёт по физической культуре гарантирован при наборе 50 баллов и выше. Баллы даются за посещение секций (минимум 20 посещений), за реферат (10б), курсовую (25б; только для тех, кто освобождён по мед показаниям), а так же какие-то тесты (от 2 до 10 баллов за каждый). Секций на выбор много (полный их перечень можете глянуть на сайте, он правдив), но в особо популярные проходит отбор. Некоторые секции предназначенные только для студентов 2-ой группы мед. здоровья. И да, физ-ра в расписании отсутствует, только после пар, ребята. Состояние корпусов (об общагах сказать не могу). Основной корпус в котором мы учимся у м. ВДНХ. В прошлом году его состояние ввергало перваков в уныние. За исключением нескольких кабинетов в аудиториях деревянные окна, которые плохо открываютсязакрываются, продуваемы в холодное время года. Особенно прохладно сидеть в аудиториях, когда нет отопления. Но и когда оно включено в некоторых коридорах всё так же охота натянуть на себя куртку обратно. Аудиторий в виде амфитеатра там знаю только две. Много аудиторий на весь поток (5 групп, примерно 150 человек). Парты с отдельными стульями в основном в кабинетах меньшего размера (на группу), в остальных же лавка и парта - единое целое. В коридорах мало лавочек, под ногами трескается плитка. Так же, если ещё не передумали сюда идти, вас ожидает некоторая путаница с тем, куда нужно идти. Вы будете забывать, что на первом и четвёртом этаже нельзя пройти насквозь весь первый корпус, то, что шестой этаж есть только на одной его половине, лифт ходит только до пятого этажа (если работает вообще) и т.д. Малая часть аудиторий оснащена хоть задатками какой-то технике (не говорим о ноутбуке для включения презентахи, хотя бы проектор). Есть преподаватели, которые приносят комп и проектор с собой. Так же мела в аудитории чаще нет (а если есть, то это, скорее всего, кто-то забыл с прошлой пары), опять же преподаватели приносят его с собой. Одно благо - сейчас на пятом этаже проводят ремонт, очень надеюсь, что и тех, которые ниже он коснётся. Есть столовая и буфет (во втором так же есть первые и вторые блюда, просто в меньшем ассортименте), торговые автоматы с батончиками/кофе, магазин с сухомяткой и тем, чем можно это дело запить, в кресностях ещё есть три магазина. Корпус у м. Авиамоторная ничем особо не отличается, большие и малые аудитории, с теми же едиными партами-лавками, без намёка на проекторы. Так же холодно, когда отопления нет и даже жарко, когда его включают. Пластиковые окна. Есть "буфет". Видел там только два автомата с шоколадкамигазировкой. Есть где-то рядом и магазин. И, конечно, главный корпус, у м. Электрозаводская. Мы там ни разу не учились, поэтому оценку аудиториям дать не могу. Но выглядит этот корпус заметно живее по части ремонта. Внеучебная деятельность. Её много, я считаю, как познавательного, так и развлекательного характера. Организация мероприятий, посвященных разным праздникам/датам. Лекции, балы-маскарады, тур. слёты, соревнования, квесты. Так же возможно получить билеты в театр/клуб/какое-то мерояприятие бесплатно или со скидкой .
А теперь вывод: [1] Уровень преподавания. Есть сильные и слабые преподаватели. Хочешь учиться - преподаватель только рад пояснитьобъяснить, открыт к дискуссии. Не хочешь особо заморачиваться - ходи на пары, сдавай требуемое в срок и с большой вероятностью на сессии у тебя не будет болеть голова (выедешь на своих средненьких знаниях, оставшихся ещё после школы или получишь "автомат"). [2] Посещение. Отмечают не везде ( в основном на семинарах, но бывает, что и на лекциях - зависит от желания преподавателя). ВУЗ следит за кол-ом твоих пропусков. бывали случаи, когда студентов вызывали и делали им выговор. Про отчисление на этой почве не слышал. [3] Организация потянет на 5 из 10. Да, она хромает. Не всей услышанной инфе приходится верить, пока ты не спросишь ещё пятерых людей, которые за это отвечают. И, если вдруг, информация от них полученная вдруг совпала - тебе повезло. Возможно всё будет именно так. Хочешь сдать - умей вертеться. [4] Состояние учебных корпусов. В восторг не приводит, но, по правде говоря, ожидать большего не следует. Потихоньку ремонтируют тут и там, в аудиториях всем хватает места и почти не болит пятая точка после проведения 1,5 часа на досках-лавках. [5] Преподавательский состав. В связи с этими присоединениями и объединениями преподавательский состав молодеет. Хорошо это или плохо определить я не могу, решайте для себя сами. [6] Внеучебная деят-ть цветёт и пахнет. Если ты человек активный то точно сможешь найти себе занятие вместо школьного театрального кружка.
На этом всё. Надеюсь, что написанное выше поможет тем, кто так же как и я решил стать студентом ныне Московского Политеха, взглянуть на вуз изнутри.

Еще отзывы о Московский политех



Прислать слив о вузе