статья
Иностранные студенты – проблема российских вузов
Читать
Студент этого вуза:
15 декабря 2018
Экологический факультет

Внимание! Не дайте себя обмануть! Физико-Исторический факультет университета дружбы народов!

Итак, вы сдали ЕГЭ по географии, по какой-либо причине не прошли в МГУ (а пока более приличных мест географического образования в Москве мне не известно, как только найдёте, пожалуйста, сообщите!) и решили, что Экологический факультет РУДН может стать выходом из ситуации: в 2018 году проходной балл на бюджет за три экзамена был около 200 (или каждый примерно на 67).
Итак, начнём с того, что с (не)любимой географией на полгода придётся попрощаться. На самом деле, вы поступили на Физико-Исторический факультет, поскольку преподаватели именно этих предметов будут давать вам не подъёмно огромные домашние задания и по этим предметам будет строгий контроль вашей успеваемости. Курс истории предусматривает всю историю России от Рюрика до Путина за полгода, а курс физики предусматривает несоизмеримо глубокое знание предмета относительно того, что есть у пришедших на первый курс. Скорее всего, именно из-за физики вы потеряете свою привлекательную стипендию в 15.000 руб. (которая действительно даётся, если у вас в сумме за три ЕГЭ больше 240 баллов).
А как же экология? - спросите вы, и будете отчасти правы, поскольку есть люди, которые, положа руку на сердце, говорят, что поступали целенаправленно сюда, мечтают быть экологами, естественные науки это их всё и тд. и тп. А сам предмет экология, в принципе, ничего. Преподавательница хорошая, в неделю один интересный семинар, на котором часто практические занятия плюс лекции (тоже одна в неделю, тоже не сказать что бы ах!, но ничего, жить вполне можно). А теперь о тех самых детях, свято утверждающих о том, что они хотят получить высшее образование "не просто так". Общие сведения: 1 курс 2018 - 120 человек, 4 учебные группы по 30 человек соответственно. Бюджетных мест - 60. Кажется, в моей группе большая часть студентов учится на коммерции. И что мы наблюдаем:
Абсолютная незаинтресованность в приобретении знаний или умений
Нежелание делать что-либо большее, чем требуется для получения баллов
Не знание минимальной базы школьной программы
Наплевательское отношение к образовательному процессу
Учёба ради баллов (ради "галочки", ради аттестата)
Конечно, это не относится ко всем. Но в своей группе, могу сказать, что замечаю той или иной, а чаще практически все пункты из списка выше у, грубо говоря, 27 из 30 студентов. Повторюсь: большая часть из них платят не малые деньги за своё "образование" (кажется, 250 тыс. руб. в год). Те условные трое, которые, на мой взгляд знают, чего они хотят, учатся на бюджете.
Из-за незаинтересованности студентов у преподавателей пропадает желание давать знания. Они начинаю мести всех под одну гребёнку, ругаться, угрожать платными отработками (если вы не добрали баллов и(или) не сдали какую-либо важную работу вы можете "легально" заплатить университету денег и не быть отчисленным), и самое печальное - они говорят о том, что студенты должны получить баллы, баллы, баллы и больше ничего от них не требуется. На момент конца первого полугодия мы познакомились с тринадцатью преподавателями, и только одна из них (к слову, ведёт довольно сложный предмет - биохимию, но понимает, что он (для нас) сложный, а потому не давит, объясняет всё очень подробно и спрашивает не строго) говорит о том, что баллы - совсем не главное, а главное - это знания. (Комментарий автора: думаю, что ещё несколько преподавателей всё же считают так же, но не говорят об этом студентам).
Кажется, пора подводить итоги.
ИТОГО:
Я отчисляюсь.
Заинтересованным в знаниях просьба не поступать.

P.S.: Спасибо за внимание. Будьте внимательны и осторожны при выборе ВУЗа.
Верю
Не верю
Тык

Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Загрузить еще раз
15 июля в 16:00
РАНХиГС
День открытых дверей
Подробнее

статья
Иностранные студенты – проблема российских вузов
Читать
15 июля в 16:00
РАНХиГС
День открытых дверей
Подробнее