Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
171 029 15 марта 2021
Являюсь студентом 2-го курса данного ВУЗа. Есть знакомые с различных факультетов: капитаны, ГРТСИ, МШБиМЭ, ФМА, у всех из них схожая точка зрения касательно данного учебного заведения.
Поступал не ради корочки, но и не ради невозможного уровня преподавания и образования, хотел так сказать найти баланс между мечтами и реалиями. Получилось или нет однозначно сказать не могу, слишком уж много переменных.

1) Сама учеба.
Про заболевания всех ВУЗов в виде обязательных дисциплин по типу права или физкультуры много говорить не буду, с этим сталкиваются везде. Однако не могу не заметить, что 3 пары физкультуры в неделю действительно формируют отношение к вузу как к "первому физкультурному".
Касаемо преподавателей, множество из них "отрабатывают программу", не имея никакой заинтересованности в работе как со студентами, так и с образовательной программой.
За полтора года учебы было всего 2 по-настоящему отторгающих преподавателя (негативная форма общения, предвзятость, непомерная и необоснованная требовательность), и 3 добротных (уровень взаимодействия преподаватель-студент, как преподносится материал, как осуществляется попытка подстраиваться под студентов). Все остальные же находятся на местах, и заменив их ничего не изменится, так как методички с которых они зачитывают материал никуда не денутся, а проверять по шаблону может каждый. Эти "серые преподаватели" не видят цели кого-то обучить чему-либо, заинтересовать в предмете, показать различные интересные и не очень стороны своей дисциплины, так что нужно иметь ввиду на что конкретно вы рассчитываете при поступлении.

2) Учебный процесс.
Лекции как лекции, зачитывается несколько листов формата А4, зачастую конвертированные в презентации на 30-45 слайдов. Семинары же в большинстве своем проводятся в форме рассказов презентаций уже самими студентами.
Есть исключения из этого правила, но за полтора года было всего 2 таких случая.
За семинар зачитывается (именно так большая часть учеников подходит к подготовке) 4-10 презентаций, в зависимости от требования преподавателя. Тема рассказанная на лекции делится на несколько подтем, которые студенты самостоятельно перерассказывают на семинарах. Это приводит к тому, что докладчик обеспокоен только своей подтемой, не обращая внимания на своих коллег, а студенты ничего не подготовившие к занятию выступают в роли слушателей. Я полагаю что не стоит говорить как 85% студентов слушают материал на семинарах. Итого мы получаем что большая часть студентов - ничего существенного не учат/узнают/делают, равно как и их преподаватели не преследуют этих целей.

3) Сессия и зачетная неделя.
Сессий в РЭУ 4 штуки, по две в конце каждого семестра (конец декабря - начало января и конец июня - начало июля) и по две в начале ноября и в середине апреля. В семестровые сессии входит 1-4 экзамена и 4-6 зачетов, когда в маленькие входит только 1-2 экзамена и 1-3 зачета.
С одной стороны такая система обучения не совсем удобная, поскольку каждые 2 месяца тебя держат в напряжении, поэтому нельзя пропустив семестр сесть за месяц и все выучить. С другой стороны, в маленькие сессии включаются только незначительные или промежуточные дисциплины, основной контроль знаний (макро/микро экономика, бух. учет, математический анализ и так далее) будет на семестровых сессиях. Материал на зачетах/экзаменах в большинстве своем полностью сходится с материалом лекций, либо же имеет незначительные расхождения.

4) Контингент.
Значительная часть студентов - классические студенты в понимании большинства. Бесцельно слоняются по учебному заведению, не имеют целей, интересов, поступили по наставлению родителей/за корочкой, не заинтересованны в самообразовании. Редкие исключения все же бывают, в виде фанатично настроенных студентов на обучения (в основном бюджетники), или наоборот, филонящих от любого рода деятельности.
Читая другие отзывы, натыкался на рассказы о быдлоте/мажорах/иных неприятных личностях, хочу сказать, что игнорирование данной части студенческого потока не только крайне простая задача, но и существенно зависящая от ситуации. Не обязательно идти на контакт с теми кто неприятен, можно не знакомится/не выполнять вместе презентации/не общаться и так далее. А в процессе обучения они будут раздражать не более чем проезжающая машина за окном.

5) Ремонт, еда, и иные неотъемлемые части учебного процесса.
Все корпуса (8 штук) отремонтированы, выглядят опрятно, выполняют свою функцию - разместить большой поток студентов для обучения.
Питание в вузе неоднозначное. Во всех корпусах есть как минимум по 1 буфету, в котором можно купить какой-либо перекус по типу сникерса, сендвича, салата, воды и так далее. Для полноценного обеда есть столовые, обед в которых обойдется в 300 рублей.
Конечно же не стоит забывать про множественные фастфуд точки и кафешки в близости университета, так что в случае острой необходимости пропитаться будет где.

6) Система оценивания.
В РЭУ 100-бальная система оценивания, состоящая из 20 баллов за посещаемость, 20 баллов рабочего рейтинга (зачастую предстает в виде контрольных работ/письменных заданий/поощрения за сверхактивность на семинарах), 20 баллов творческого рейтинга (рассказ презентаций, подготовка необязательных заданий, активность) и 40 баллов непосредственно за зачет/экзамен. Не могу однозначно сказать что можно быть отличником только активничая на занятиях, при этом ничего не имея в голове. Однако немного почитав лекции, или возможно методичку, можно запросто становится отличником в глазах 90% преподавателей.
Автоматов в РЭУ нет. Ни в какой форме. Даже если студент получил 60/60 баллов перед зачетом/экзаменом ему все равно придется сдавать работу вместе со всеми. Но, набрав 50 баллов до зачета можно договориться с преподавателем на то, что вы не будете писать зачетную работу, за нее соответсвенно получите 0/40, а дисциплина засчитана будет.

7) Рабочий график.
Обучение шестидневное, но не нужно это сравнивать со школьной шестидневкой. Большая часть пар начинается позже 10 утра, что приводит к тому, что поступив на дневное отделение 4/6 дней в неделю вы будете заканчивать учиться в 18:30. Естественно в таких условиях даже речи не идет про попытку совмещения подработки (хотя бы 4 часа в день) и учебы без существенных потерь. Также придется привыкнуть к тому, что выходных у вас в полной мере не будет, ведь приехав домой в 20:00 вечера в субботу вы не успеете/сможете подготовиться на следующую неделю, а в воскресенье будете обеспокоены опять же подготовкой на грядущие учебные дни.

8) Некоторые дисциплины.
Явную головную боль доставляет физкультура (повторюсь, 3 раза в неделю), математика (на экономических направлениях спрос с вас будет высокий), и объемность непрофильных, но обязательных по образовательному стандарту дисциплин. Все зависит от вашего желания что-то делать, контроля ситуации и преподавателя.

В заключение хочу сказать, что это не полный "слив" (обзор) на ВУЗ, естественно лучше узнавать информацию лично, а не посредством прочтения сайтов для абитуриентов, но думаю большая часть реальных студентов согласятся с вышесказанным. Подумайте хорошенько нужно ли вам то, что я указал, захотите ли вы с этим бороться 4 или 6 лет, готовы ли вы к этому.
Остальное на ваше усмотрение.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38335
Вопрос: Здравствуйте, хочу поступать на направления экономического факультета в МГТУ СТАНКИН. Может кто-нибудь рассказать подробнее, как проходит там обучение, не сложно ли учиться, как обстоят дела с общага...
Ответить
18 мая в 14:00
РАНХиГС
День открытых дверей программ факультета дизайна и медиакоммуникаций
Подробнее
22 июня в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее
Аноним
38 335
Вопрос: Здравствуйте, хочу поступать на направления экономического факультета в МГТУ СТАНКИН. Может кто-нибудь рассказать подробнее, как проходит там обучение, не сложно ли учиться, как обстоят дела с общага...
Ответить
18 мая в 14:00
РАНХиГС
День открытых дверей программ факультета дизайна и медиакоммуникаций
Подробнее
22 июня в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее