Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
72 785 07 апреля 2021
Институт искусств
С 10 класса мечтала поступить в РГУ на Искусство костюма и текстиля - на дне открытых дверей очаровали альбомы с работами студентов и выпускников, рассказы о том, какое перспективное направление, интересная учеба и сильная подготовка. Поступила - на бюджет.
В начале первого курса вместо школьных парт - рисунок, живопись, композиция за мольбертами казались чем-то волшебным, также много теоретических дисциплин. И начало эпопеи с физкультурой (эта диссциплина с адскими нормативами длится до третьего курса включительно).
После первого семестра расписание стало гораздо свободнее, а учеба начала угнетать - отношением к студентам, наполнением предметов и преподавателями.
Про отношение к студентам: в РГУ норма для преподавателей опаздывать на полчаса или не приходить совсем, не оповещая студентов, либо предупреждая за полчаса до пары.
Про предметы: кажется, при создании учебной программы выписали в столбик необычные прилагательные и существительные и комбинировали их рандомайзером. Инструментальные средства визуальных коммуникаций; адаптивные информационные и коммуникационные технологии и подобный бред. Звучит красиво. На деле эти предметы распределяют между свободными преподавателями и те ведут, что умеют. Так, на предмете "Современные технологии в искусстве костюма и текстиля" мы изучали... анимацию! Рисовали раскадровки и снимали свой мультфильм.
На введении в профессию, истории моды и стиля, истории костюма и текстиля и истории искусств мы изучали одно и то же. Искусство пещерных людей, Древнего Египта, древней Греции, Рима, Средневековья, Возрождения, Барокко - дальше времени не хватало, предмет заканчивался и мы начинали проходить то же самое по кругу с другим преподавателем. Стоит ли говорить, что до модерна, 20 века (и всех модельеров этого времени!) и современности мы не дошли ни разу.
Часть предметов стандартные - рисунок, живопись, композиция, философия, эстетика и т.п.- подробно останавливаться не буду.
Программа построена таким образом, что рисунок начинается с табуреток, потом идут натюрморты, головы модели, фигура человека, обнаженка. Моделей не хватает, активные преподаватели приглашают своих или разбирают имеющихся, а наш Т*** Д.Г. этим не отличался: несколько лет мы рисовали только маразматичку Т. с одной рукой - дошло до того, что её лицо получалось у нас автоматически, при рисовании других людей:)) Анатомия началась у нас после того, как несколько семестров мы рисовали человека (потом младшим курсам переставили анатомию на первый год). О Д.Г. Т***: прекрасный занятой мужчина, который в лучшем случае заходил на занятие 1 раз - в худшем не приходил вовсе.
Про кафедру искусства костюма и текстиля: кафедра поделена несколькими преподавателями, между которыми распределяются предметы. А.В. Щ******** - личность творческая, но ветреная, подверженная перепадам настроения. М.К.К******* - прекрасная женщина, чуткая, терпимая, но, к сожалению, насмотренности и хорошему вкусу нужно учиться. М.В. Г****** - простая добродушная женщина без вкуса, насмотренности и знаний в области моды и искусства, которая оценивает ваши работы по личному отношению к вам :) И.В.Р******** прекрасная женщина, к сожалению, слишком занятая, чтобы проводить занятия.
Ещё пара слов об учебном плане: на 4 курсе мы изучали инструмент заливка и волшебная палочка в фотошопе (в то время как с 1-2 курса разобрались во всем сами и строили в фш сложные рапорты).
Я очень надеялась на маркетинг и рекламные стратегии - думала, что дадут базу, которая поможет основать, рекламировать и продвигать свой бренд. На деле: на маркетинге час от лекции уходил на то, чтобы отметить присутствующих на лекции из всего потока, а потом мы решали тесты и препод рассказывал истории из жизни. Рекламные стратегии преподавала дочь проректора - А.С. Д********, которая считает нормой опаздывать каждый раз на 25-30 минут и жутко заикается. Учебного плана и методики у неё, кажется, нет вовсе - приходя на пары, она ставила нам видео на YouTube, часов не по теме. На одном из занятий у нас случился конфликт: она предложила видео на темы, которые, даже если постараться, никак не получится привязать к предмету. Когда мы сказали, что пришли изучать рекламные стратегии, она оскорбилась, сказала, что это очень сложно, там много терминов, которые и она, учась в магистратуре, не вполне понимала. То есть возможны только 2 крайности? Сложнейшая теория либо просмотр видео на ютубе? А зачем нам ты, не затем ли, чтобы дать основы понятными словами?)
Вообще, по большинству предметов приходилось изучать что-то самостоятельно по урокам из интернета. По итогам обучения знаний практически по всем предметам у меня недостаточно. Я хорошо разобралась с фотошопом, но остальные дисциплины на очень слабом уровне, при том, что я практически не пропускала занятий и иду на красный диплом :( Огромное желание учиться столкнулось с пофигизмом преподов, слабой непродуманной программой, несоответствующей современным реалиям. Большинство преподов - теоретики, не добившиеся ничего в том, что преподают. У большинства нет художественного вкуса и понимания современной моды. Они твердят о трендах, отстают от них, учат повторять их бездумно.
По итогу: учиться достаточно легко, бессмысленно, безрадостно, высококлассным специалистом из этого ВУЗа вы не выйдете, с легкостью можете получить красный диплом и учиться на бюджете. Актуальные знания и умения придется набирать самостоятельно и на платных курсах. Я жалею, что вовремя не бросила; в магистратуру поступать не буду. Считаю, что для творческих специалистов диплом ничего не решает, это трата 4 лет жизни. Главное - практика и понимание того, что актуально СЕЙЧАС. На мой взгляд, лучше выделить деньги на хорошие углубленные курсы (для дизайнеров, художников-стилистов - конструирование, fashion стайлинг, что-то по рекламе/маркетингу/созданию бренда, история искусств), чем терять 4 года в этой шараге.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
16533
Вопрос: Есть ли в России какие-то специальности которые совмещают информатику и биологию - конкретно меня интересует изучение мозга. Какая-нибудь нейроинформатика?
Ответить
26 августа в 19:00
СЗИУ РАНХиГС
Онлайн-консультация приёма в магистратуру
Подробнее
17 августа в 19:00
РАНХиГС
Бакалавриат «Филология и перевод» (офлайн)
Подробнее
Аноним
16 533
Вопрос: Есть ли в России какие-то специальности которые совмещают информатику и биологию - конкретно меня интересует изучение мозга. Какая-нибудь нейроинформатика?
Ответить
26 августа в 19:00
СЗИУ РАНХиГС
Онлайн-консультация приёма в магистратуру
Подробнее
17 августа в 19:00
РАНХиГС
Бакалавриат «Филология и перевод» (офлайн)
Подробнее