Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
59 719 18 июня 2021
Большинство слышали об УрФУ хотя бы раз, когда речь заходит про высшее образование. Выбор на этом заведении лично для меня состоялся во многом из-за семейного опыта. Быть может, раньше что-то хорошее в образовании здесь было. И отзывы не такие плохие, как сейчас. Учусь на 2 курсе, контракт.
Нет, нет, и еще раз нет, подумайте очень много раз над другими вариантами. Стоимость не оправдывает от слова совсем. Если вы думаете, что потратиться придется только на контракт, то ошибаетесь.

Относительно преподавательского состава: среднего возраста, и правда, вообще не встречалось. Даже на направлении, где есть дисциплины по ИТ-технологиям, которые постоянно требуют актуальности, квалифицированных преподавателей/профи практически нет. Именно "преподавателей" в институте единицы, остальные это мертвые души, которые не могут донести свой материал (или им плевать на это). Какие были? Не очень адекватный и самоуверенный молодняк после аспирантуры; бизнесмены или бизнеследи, которые могут только вещать о своих делах; кандидаты каких-то там наук, которые не умеют культурно и нейтрально относится к студентам; и конечно старички, с которыми связаны все самые любимые проблемы студентов УрФУ. Либо очень наглые старички, которые ну очень злы на современный "тупняк" и транслируют вам информацию из прошлого века, либо те люди преклонного возраста, которые уже еле ходят и еле разговаривают (да, бывают и такие, на ИТ-дисциплине тоже). Личностей среди них назвать точно также можно единиц, которые имеют навык преподавания. Остальные монотонно читают вам лекцию с экрана или вообще, с бумаг; на практиках ничего не делают и скидывают вам все методички на почту или в другие информационные системы университета, просиживая на практических занятиях свое и наше время. Мотивация только баллами за посещение, которые в итоге иногда не играют даже большой роли. С баллами и их добором вообще очень тяжело. Очно практически не разговариваете, вас не наставляют и не подсказывают по незнакомому и новому материалу — все сами. И на свои вопросы вы тоже должны сами отвечать.

Относительно обучения: много кто из взрослых на гневные отзывы говорит "ну че ты на первых двух курсах ничего практического и не дают" — очень оптимистичный и правильный настрой (нет). Введение на 1 семестре (полностью очный) было хорошее; это то самое время, когда надеешься, что получишь здесь нормальную базу знаний. Нет.
Дальше настал дистант, который погубил даже хотя бы малые надежды, веди организация сотрудников и преподавателей института НУЛЕВАЯ (в любой период). Было очень много вопросов о перерасчете платы за обучение, т.к. очно не обучались; качество дистанционного образования не устраивало никого, кому не без разницы на это — ответ был таков, что "мы в полной мере обеспечиваем вам весь объем знаний, который вы должны усвоить!" Про сервисы УрФУ кратко: от большой нагрузки валятся сразу же; преподаватели еле-как им пользовались, или ну очень ленились; больше походило на ежедневный цирк, чем полноценную учебу.
Пока что для себя не было выделено ни одного предмета, который бы хоть как-то себя раскрывал, ведь все предметы идут по полсеместра (иногда семестр). Да, дисциплины связаны по блокам, и по идее должны органично и плавно обучать тебя по мере сложности от предмета к предмету. Но чаще всего они никак не связаны, кроме как проектами по блокам, которые потом якобы соединяются в одно целое (тоже неправда). Многое жуть как давно устарело, и абсолютно ясно, что такие знания потом применять попросту стыдно. Домашнее задание по своему объему не нормировано, как и количество проверочных мероприятий. В общем, полный шлак. Долги можно копить стопками до момента, пока не взбредет идея массового отчисления. Тогда еще можно пошевелиться.

Самое ужасное — ОРГАНИЗАЦИЯ... Типичная ситуация: до экзамена/зачета вы вероятнее всего узнаете свои баллы и положение за ДЕНЬ-ДВА до него. Как его сдавать, куда приходить и т.д. также. Обращаешься к преподавателю и он говорит "обратитесь в деканат", деканат отправляет обратно, и так постоянно. Пока по голове не настучат одному из этих звеньев, никакого сдвига не будет. Баллы в БРС вообще выставляются так неохотно, что непонятен смысл его существования: тянут до самого конца, выставляют или неправильно или на свое усмотрение :^) Все для отчетности. Цитируя руководство центра независимого тестового контроля (НТК): "у нас деканаты даже приказ по сессии не прочитали и наставили все что угодно". Организация дисциплин неэффективна от слова совсем, ведь чаще всего учебный план не успеваем и еле как впихиваем, проводим экзамены/зачеты и другие промежуточные мероприятия как захочется, об отмене или проведении занятия узнаешь, только когда препод внезапно свяжется. ЧЕТКИХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ добиться практически невозможно. О стипендиях и их задержках, и других бюджетных темах судить не могу, но по отзывам очень многих знакомых/друзей, тоже не все гладко. И в прочих подобных ситуациях можете не ждать вовремя четкое решение. Расписание, иногда думаешь, составлено от нечего делать, ведь в один день пар 5, а в остальные по 1-2.

Сдача экзаменов и зачетов — как повезет. Или вы быстро отвертитесь от непрофильного предмета, потому что преподавателю самому не хочется с этим возиться, или вы непонятно для какой цели будете изощренно сдавать по нему горы материала. Коррупция или подхалимство к некоторым лицам не исключаются (как и то, что вам придется перед экзаменом хотя бы раз купить домашнюю работу, которую никто не может решить на потоке, потому что не объяснялось как). А по профильному можете получить наилегчайший тест или большая часть группы автомат, что уже говорит об отношении. Выявить логику в этом как-то не удается.
Кто учится ради того чтобы учиться и сдавать что-то, а не получать знания, welcome! К середине обучения теряешь амбиции и становишься вот таким.
Если сдача дистанционно, то не без типичных слетов платформ от количества людей (так распределять это конечно еще надо постараться), потерь ваших работ или других отговорок.

Завлекают естественно чем угодно. Про внеучебку и другие плюшки не могу сказать, если некоторые люди успевают еще и в этом вариться и успевать ВЕСЬ ОБЪЕМ домашки, и еще иметь личную жизнь, то аплодирую. Про современность оборудования и аудиторий: микрофоны постоянно не работают (и в больших аудиториях тоже), так что услышать лекцию иногда невозможно.

Не знаешь, что вынесешь в итоге, кроме как хороших друзей и полной неопределенности. Ну, может умение адаптироваться в хаотичном учреждении. Что дальше? Что дальше с теми студентами, кто поступил/поступит еще позже? И еще много других безысходных вопросов, которые и так вам наверное знакомы.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38216
Вопрос: Доброго времени суток! Нужен совет. Сдавала русский (94), математику (80), английский (84). Сумма 258 + медаль ГТО. Железно только бюджет. Хотелось бы поступить на экономическое/маркетинговое направле...
Ответить
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
Аноним
38 216
Вопрос: Доброго времени суток! Нужен совет. Сдавала русский (94), математику (80), английский (84). Сумма 258 + медаль ГТО. Железно только бюджет. Хотелось бы поступить на экономическое/маркетинговое направле...
Ответить
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее