Вход
Регистрация
Некто:
23 336 09 сентября 2021
Исторический факультет
Поступая на исторический факультет, мне хотелось учиться: ходить на пары по истории, изучать источники, читать монографии и писать научные работы, готовиться к семинарам по разным вопросам и так далее. Теперь учусь просто для корочки, потому что:

1. Образовательный процесс построен странно. Некоторые дисциплины можно назвать "ранними", к примеру философия на первом курсе, экскурсоведение в первой половине курса, в то время как практика во второй (это действительно неудобно). Сюда же идут слишком большие группы студентов, которые не разделяют на подгруппы. Есть много исследований, доказывающих, что обучение в малых группах более эффективно, чем в больших, этот принцип полезен при изучении иностранных языков в особенности, однако он может применяться повсеместно. Так как в вузе балльно-рейтинговая система, то на ней обучение и завязано - в большой группе ты просто можешь и практически всегда оно и бывает, что ты не успеваешь отвечать. Кто-то думает и анализирует быстрее, отвечая первым - у этого человека плюс балл, а ты в пролете. Эту разницу не получится скрасить даже во время модулей, потому что там и баллы не очень большие, ведь главная работа - устная, на семинарах, где тебе едва ли дадут слово сказать, особенно если вы любите поразмышлять сначала в себе, чтобы потом с комфортом, красиво и понятно изложить мысль. В малых группах шансов ответить больше, очевидно. Если в группе меньше 25 человек, то ее не разделяют. Ну и представьте себе 25 человек, которые хотят ответить, но спросят только одного. А баллы хочется всем (подчеркиваю, что именно баллов хочется больше).

2. Наполнение дисциплин, то есть то, как пары проводятся. Пожалуй, это будет одна из главных претензий. На факультете есть, по моему мнению, пожалуй, лишь одна преподавательница, которая рассказывает материал грамотно, структурно и интересно. Если она шутит, то делает это утонченно, не пошло и шутка звучит уместно. Остальные преподаватели,

- или сваливают все в кучу, пытаясь из этих палок соорудить что-то системное, но безуспешно. Теория дается слабая и поверхностная;
- или тараторят так, что даже сосредоточившись (ну, сейчас не только у студентов существует проблема с концентрацией внимание, не будем это опускать, это важно) невозможно проследить ни за мыслью преподавателя, ни уж тем более что-то записать;
- или вставляют неуместные, грубые шутки прямо в материал, пытаясь упростить это до подобия туалетного юмора;
- или сами блуждают где-то в своих мыслях, путаются, забывают, что хотели сказать;
- или тратят половину пары на запугивания в стиле "вы должны это и это, только попробуйте не успеть, бегать потом за мной будете";
- или попросту не приходят, а если и приходят, то тогда, когда от пары остается только полчаса, за это время они включают презентацию и сбивчиво пытаются что-то набросать - зрелище жалкое, как минимум;
- или рассказывают байки, истории из своей жизни.
Возможно, есть что-то еще, но в целом повествование у 99% преподавателей на истфаке сбивчивое, обросшее кучей ненужных фактов (в том смысле, что они очень узконаправленные или конкретные, для начинающих дисциплину и не желающих углубляться они мешают). По итогу знаний ноль. Да, можно всю эту информацию прочитать в интернете, в книгах и запомнить ее, чтобы оперировать фактами в дальнейшем, но тогда зачем нужен вуз?)))

3. Отношение к студентам.

По большей части есть ощущение, что большинство преподавателей смотрят свысока, и речь не о росте. Никакой помощи студентам от преподавателей, а уж тем более от деканата не будет. В другом отзыве было сказано, что у декана нарциссизм. Возможно, не берусь делать выводов, не зная человека. Однако если студенты обратятся к ней за помощью (в прошлом учебном году такое было, речь идет о неподобающем поведении преподавателя и отношение его к студентам) - она не поможет, а будет защищать преподавателя, даже если он очевидно был не прав.
Объяснять тонкости написания курсовых и иных научных работ никто не будет. Всё же есть в интернете, все критерии и описание, оно в документах на сайте - там и ищите. Помогать в написании курсовых тоже едва ли кто-то станет, это не их забота. Может быть и не их. Но когда студент действительно хочет, а его посылают куда-то в интернет, в библиотеку и т. д. - лично у меня желания становилось меньше. Если преподаватель даже не может направить в нужное направлении, помочь с книгами, выслушать трепетно относящегося к теме студента - у меня вопрос: а зачем тогда мне с таким преподавателем работать и перед защитой узнавать, что у меня чуть не всю курсовую надо переделывать?

БРС мучает всех, видимо. Потому что преподаватели НИ РАЗУ не говорили о необходимости знаний, зато кичатся необходимостью баллов. Все только и делают, что зарабатывают баллы. Постепенно и я стала этим заниматься, просто чтобы перевестись на другой курс, курс за курсом, с тройки на тройку. Это не значит, что я знаю на оценку 3, это значит, что я в семестре заработал до 55 баллов - оценка три)))) Также узнать свое количество баллов не так просто - преподаватели любят озвучивать их только в последний учебный перед сессией.

Заработать баллы или легко, или сложно - только так. По большей части, чтобы их получить, нужно просто активничать на семинарах - и неважно, что вы говорите, главное болтать побольше и поуверенней, чтобы суметь вклиниться в поток из 25 человек. Предполагать, пытаться представить ситуацию (мы часто разбирали законодательные источники) - это классно, даже если преподаватель говорит, что студент сказал "чушь". Но это классно только тогда, когда суть семинара - это разобраться в проблеме, вспомнить теорию и воспроизвести ее на практике, может быть выдвинуть что-то свое, сконструировать историческую ситуацию и окунуться в жизнь изучаемого периода. Но в 9 из 10 случаев просто НАДО что-то сказать, чтобы получить балл.

Очень большое количество преподавателей конкретно на истфаке часто и честно говорят: не нравится? Уходите. То есть не пытайтесь что-то менять, вас все равно заткнут (деканат это очччень любит), уходите. Это из разряда: не нравится в России? Уезжай в Америку. У каждого студента была своя причина, своя история, почему он оказался в ТвГУ и остается там, даже если ему не нравится. Лично мне нужна эта корочка о высшем образовании. Все.

Утрированный итог. Всем на всех плевать. Все зарабатывают или раздают баллы. Вам никто тут не поможет.

Возможно, есть что-то еще, но могу вспомнить только это.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38500
Вопрос: Стоит ли поступать в РосНОУ?
Ответить
14 мая в 17:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета государственного и муниципального управления
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
Аноним
38 500
Вопрос: Стоит ли поступать в РосНОУ?
Ответить
14 мая в 17:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета государственного и муниципального управления
Подробнее
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее