Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
80 077 30 июля 2022
Институт естественных наук и математики
Приветствую, я выпускник первого потока новой медицинской специальности УрФУ 30.05.02 "Медицинская биофизика". И рассказать я хочу именно об этом направлении.
В чем суть - в немедицинском ВУЗе Вы можете получить образование врача-биофизика, при поступлении сдав немедицинские экзамены - физику и математику (но так только в УрФУ). Что это за зверь? На данный момент после выпуска врач-биофизик, сдавший аккредитацию, может работать врачом функциональной диагностики (т.е. читать ЭКГ, ЭЭГ, спирограмму). Но это если возьмут на работу.
Могут не взять? Да, ибо образование оставляет желать лучшего. Первые три курса в основном базируются на основе кафедр биологического факультета ИЕНиМ, и здесь нет абсолютно никаких претензий к образованию, отшлифованные учебные программы, грамотные преподаватели, учиться было напряжно и интересно. С четвертого курса начинается погружение в медицину, и наша кафедра (медицинской биохимии и биофизики) приглашала практикующих врачей для преподавания.
Проблема в том, что большая часть врачей Екатеринбурга, которые имеют тягу к преподаванию, хотят и умеют это делать, заняты этим в УГМУ. Наша кафедра же по своим знакомствам выискивала практикующих врачей (об этом они всегда громко заявляли, очень уж гордятся сим фактом), часто в последний момент, иногда даже после него, это значит, что расписание занятий мы получали за день до начала семестра (для работающих посменно студентов это было большой проблемой), иногда по некоторым предметам занятия начинались через 1-2 недели после начала семеста, ибо никого не могли найти для преподавания.
Большая часть этих преподавателей были равнодушны - пришли, прочли, ушли. Человека три горели своим делом, с ними было действительно интересно (жаль только не наш профиль). Но были и неуравновешенные женщины (представте себе ту самую врачиху, которая слушать Вас не желает, закатывает глаза, а если дадите слабину, начинает открыто унижать), они могли начать ОРАТЬ, неуслышав ту формулировку ответа, которая в их понимании единственно правильная, хотя сами читали лекции по презентациям, скачанным из интернета. Я понимаю, что такое бывает во многих учебных заведениях, но у нас таких женщин было несколько и некоторые вели у нас не один семестр, и очень уж дико для нас, 21-летних работающих людей, было такое отношение (после нормальных преподавателей с биофака). Самое трагичное, что одна из таких женщин вела у нас самый важный профильный предмет - функциональную диагностику, котрой она не занималась, а занималась она УЗИ и большую часть времени рассказывала об этом.
А когда мы в надежде на получение хоть каких-то знаний по специальности, пришли на практику в больницу (нашу группу разделили на две базы, рассказываю про одну из них), нам сказали, что здесь некому нами заниматься, для приличия поводили пару дней по отделению (врач ЭЭГ сказала, что видеть нас не хочет), отправили в стационар, там тоже пару дней мы посмотрели на пленки, минут по 20 в день общались с врачами и все. Итог - знаний, а тем более навыков по чтению ЭКГ, ЭЭГ, спирограмм у нас нет. Во время практики мы обращались к кафедре с этой проблемой, но нам сказали, что ничего поделать они не могут)))
И про личную боль. На момент моего поступления (2016 г.) врачам-биофизикам позволялось проходить довольно много образовательных программ ординатуры, но в течение обучения нашу специальность убирали из профстандартов. На данный момент по проекту приказа "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" мы можем пойти в ординатуру по направлениям Функциональная диагностика, Радиология, Лабораторная генетика (убрали Рентгенологию, УЗИ, КЛД, Вирусологию, Бактериологию). ВНИМАНИЕ поступающим! С этим образованием Вы НЕ сможете работать врачом УЗИ, МРТ, КТ!

Итак, 6 лет, чтобы влюбиться в медицину, не получить навыков по профилю, постоянно слышать "зачем Вы вообще нужны?", не иметь возможности пойти по интересным профилям ординатуры.

Всем раздумывающим про эту специальность советую поступать в медицинские университеты (даже если придется потерять несколько лет для подготовки к ЕГЭ по биологии и химии), возможностей это дает гораздо больше.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
37999
Вопрос: Здравствуйте, набрал 250 баллов(русский язык, математика, информатика), очень хочется в искусственный интеллект, машиное обучение, нейронные сети, а с моими баллами куда планировал не смогу. А есть ве...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее
Аноним
37 999
Вопрос: Здравствуйте, набрал 250 баллов(русский язык, математика, информатика), очень хочется в искусственный интеллект, машиное обучение, нейронные сети, а с моими баллами куда планировал не смогу. А есть ве...
Ответить
28 апреля в 12:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета экономики и финансов
Подробнее
15 мая в 19:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Стратегическое управление компанией»
Подробнее