Вход
Регистрация
Некто:
10 377 31 июля 2022
Медицинский институт
Стоматология.

Наконец-то эти долгие кошмарные 5 лет прошли.
Не рекомендую поступать на это направление.

Начну с плюсов:
1) Город небольшой, комфортный для жизни. Занятия проходят в разных корпусах, но к этому можно быстро привыкнуть.
2) Общежитий много, они разной степени удобства, дают всем.
3) В вузе множество способов проявить свою активность во внеучебной деятельности – спортивные секции, кружки, интеллектуальные игры и многое другое. Каждый может найти себе мероприятие по душе.
4) В течение учебного года можно заселиться в профилакторий в самом городе на 3 недели. Всё бесплатно – еда, процедуры, проживание.
5) Преподаватели, которые ведут на 1-2 курсе в т.ч. у лечебного дела и педиатрии, обычно дают хорошие знания. Например, Р***** О.А., которая ведет иммунологию и микробиологию – некоторые лекции есть в открытом доступе на ютубе. Она преподносит материал на таком высочайшем уровне мастерства и до такой степени доступно и научно, что на других парах вам будет уже скучно и пресно. Это один из немногих людей, на которых хочется равняться.
В принципе до конца 5 курса будет небольшое количество таких предметов и преподавателей. Сильные преподаватели гуманитарных предметов.
Как-то нам лекцию читала женщина, которая добилась открытия кафедры стоматологии в Мордовии. Она хорошо рассказывала информацию по своему предмету, смотря на нас с такой любовью и нежностью, с безграничным уважением, обращалась, как к равным «Доктора!» (от всего сердца, а не чтобы поиздеваться). А мы сидим, нам нечего ей сказать и в глаза смотреть стыдно, ведь на тот момент мы как таковой стоматологии толком и не видели, одни полы на кафедре намывали да стены… Ну хотя бы сейчас этого меньше стало (разумеется, после пары – особенно если был пациент – нужна влажная уборка, но сейчас это не возведено в уровень «апогей абзаца и вершины стоматологического искусства»).
6) Новая (с 2021 года) заведующая кафедрой стоматологии П******** А.Е. Грамотный специалист в своей профессиональной деятельности и толковый управленец. Я считаю, что нам повезло её застать, в первую очередь с точки зрения современных знаний. Слушать её и перенимать актуальную информацию – одно удовольствие.
Наконец-то мероприятия (профильные олимпиады, конференции и т.д.) стали проводиться не только для кучки приближенных лаборантов, работающих на кафедре, а действительно для всех. Раньше мы про многое просто и не знали, что что-то было.
Ей нравится то, чем она занимается, старается сделать кафедру лучше, прикладывая для этого очень много усилий. Её ответственность и трудолюбие вызывают уважение.
Один вопрос – надолго ли она останется?.. Хочется, чтобы надолго.
7) Разрешают приводить своих пациентов.
8) Во время обучения можно получить сертификат медсестры, сертификат гигиениста стоматологического.

В принципе на этом основные плюсы и заканчиваются.

Минусы:
Самый главный и большой минус специальности «стоматология» — это кафедра стоматологии. Больше них никто не сделает так, чтобы вам разонравилась эта профессия. Чем больше вы будете этому сопротивляться, тем сильнее вы будете ощущать полное разочарование.

1) Некомпетентность большинства преподавателей стоматологических предметов (особенно преподавателей кафедры, в больницах есть шанс нарваться на хороших врачей) со всех точек зрения – профессиональной, этической. Профессиональная неграмотность сильно бросается в глаза, так что легко понять, когда человек владеет материалом на глубоком уровне, применяет знания на практике, делится практическим опытом, а когда, складывается ощущение, что просто зубрит, чтобы сказать несколько слов для придания собственной персоне важности в глазах студентов. Последним ничего не остается, кроме как имитировать искреннюю заинтересованность. Пересказанные слова, кстати, обычно представляют собой устаревшую информацию. Само собой такие «преподаватели» имеют высокое самомнение.

2) От слово «этика» чаще всего в жизни есть только название. Или и того нет? Ведь у студентов обычно руки растут оттуда, откуда растут ноги. Ничего не хотят учить. Бездельники, безмозглые, тупые. Двоооооечники. Зачем вообще поступали получать высшее образование, вам бы только в ПТУ учиться, если вы хотите, чтобы вас учили. Почему вас еще до сих пор не отчислили? (слова разных лет. Некоторые из них – со времен прошлого руководства. Но ведь глобально ничего не поменялось, идеология та же осталась, пусть это теперь и лучше маскируется).
Отношение в среднем ужасное, даже если это внешнее «хи-хи» и «ха-ха» под лицемерной улыбкой с обеих сторон учебного процесса.

3) Соответственно лицемерия ОЧЕНЬ много. Даже когда вы просто здороваетесь в коридоре. Почему так: потому что если вы не так посмотрите, не так спросите, не с той стороны поздороваетесь – у вас могут потом начаться проблемы по учебе. Отработки, пересдачи зачетов и экзаменов, дополнительные отзывы на парах о ваших умственных и мануальных способностях – способов гораздо больше.

4) В среднем пары проходят от слова «никак». Это тупой пересказ устаревшего текста, который ещё самим надо найти. Литературу советуют так, как будто от сердца отрывают. И то, что рекомендуют, как правило, уже устарело. Но практически никого это не волнует. И уже обычно к тому времени, как они начинают говорить про конкретные книги, мы сами про них в курсе. Больше шансов узнать свежую инфу из профильных сообществ в интернете и/или где-нибудь на ассистентстве.
Кстати часто преподаватели приходят на занятие, даже не зная, какая у вас тема. Тему они узнают непосредственно от вас. И потом начинают вас спрашивать и, конечно, подготовленно комментировать.
Повезет, если еще после пересказа текста, у вас будет какая-нибудь практика на удаленных зубах или вам разрешат привести пациента. Само собой все материалы за ваш счет, но это хотя б неудивительно.

5) Рабочие программы по стоматологическим предметам – абсолютный кошмар. Они пока ещё остались со времен прошлого руководства. Часто или почти все скачаны с помощью интернета из других университетов. Надеюсь, их все-таки в ближайшее время поменяют.
Может быть так, что одна тема мусолится 5 занятий или вообще из года в год встречается (очень частое явление, когда учим одно и то же). А потом на другое занятие – 3-4 абсолютно разные темы. Когда и как хочешь – тогда и так готовь.
Часто в изучении предмета нет логики и последовательности. Может даже формально и есть, но по факту нет. Преподаватели посознательнее все же задаются вопросом, как такое может быть.
Можно сделать лучше. Конечно, можно. Вопрос только в том, кто это будет делать. Очень жаль, что заведующая одна, у нее много обязанностей, конечно, и мало времени.

6) Лекции практически все по стоматологии бесполезны. Это не относится к лекциям заведующей.
Толку от презентаций, скачанных из интернета? Даже ладно то, что они скачаны. Но опять же – чаще всего это устаревшая информация. Зачем забивать голову этим? К тому же обычно это просто построчная читка текста презентации преподавателем. Даже в такой незамысловатой деятельности есть место для цирка – не все могут правильно прочитать текст, могут быть ошибки в произношении стоматологических терминов (!).

7) БРС (балльно-рейтинговая система).
Хотели как лучше, а получилось как всегда.
На стоматологических предметах абсолютно дурацкая разбалловка за семестр. Графы за баллы – это одно. Жизнь – другое.
Итоговый балл, формирующийся на экзамене – это сумма баллов за семестр (максимум 70) и ответ на экзамене (максимум 30).
Есть шкала переводов баллов в оценку: 51 –3, 71–4, 86 – 5.
Набрать массу баллов за семестр по стоматологическому предмету – забудьте. Много баллов дают за олимпиады, но их даже столько не проводится.
За семестр по предмету часто баллы ставят абсолютно рандомно. Тяготеют, конечно, к минимальным значениям (и часто вне зависимости от качества твоей работы).
К тому же обычно это не баллы формируют оценку, а наоборот – исходя из твоей оценки ставят баллы. Например, по сумме баллов экзамена и семестра точно выходит определенная оценка. На экзамене даже при уверенном ответе ставят минимальные 16 баллов. Какая разница – 16 или 17? 20 или 25? Это все равно не повысит оценку на одно значение. Но нет, не поставят 25. Как будто вы от сердца у них эти баллы отрываете. Опять же – зависит от преподавателя. Кто-то и максимум может поставить при тех же условиях, но это так редко бывает.

8) Вопросы к экзаменам и зачетам – это тоже лотерея. При подготовке читаешь вопрос и не понимаешь, а что от тебя в принципе хотят услышать? (это относится к части вопросов). Спросить некого. Преподавателей бесполезно – либо они не ответят, либо ответят так, что лучше бы молчали. И если ответить на экзамене их словами, можно и не сдать.
Особенно «радуют» вопросы из разряда «современные методы/способы … и т.д.». Современные – это какой период? 5 лет, 15, 20? В некоторых моментах это может и вообще все 30 быть. Современное современному рознь, что надо-то вообще? Из этого вытекает другая проблема – следует говорить то, что хочет услышать от тебя преподаватель, к которому ты садишься отвечать. Кому-то нравится материал «а», и не дай бог скажешь даже при аргументированном ответе «б». Сразу конец, тушите свет. Или сдашь, но впечатление о себе подпортишь. Повезло, если ещё заранее узнать, что кому надо говорить и что категорически нельзя сказать. А если тебе никто ответить не сможет, потому что сами не знают?

9) Кто виноват всегда (практически всегда?) – студенты. Не ищите здесь правду – не найдете, вас закопают, и вы вообще пожалеете, что родились на белый свет. Какая бы ситуация ни была – правым вам не быть. Справедливости нет. Уважения нет. А у вас ещё и прав нет (формально есть).
Поэтому многие молчат и терпят, терпят и молчат. И ждут заветного волшебного дня начала свободы после выпуска и последующей аккредитации с ординатурой.

10) С каждым годом набор студентов становится все больше. Могут быть проблемы с местами для прохождения практики и другие исходящие из большого количества студентов проблемы.

11) Организационные моменты, связанные кафедрой:
Никто ни за что не отвечает. Нигде и никогда. Будьте готовы, что сначала вам, например, скажут делать документы по одному образцу. Потом, когда вы их подготовите, распечатаете и принесете на проверку, то все перечеркают и, разумеется, вы их будете делать заново. А потом окажется, что надо еще раз все менять.
Часто все это происходит в самый последний момент. Сроки ограничены, все орут, ничего непонятно. В диалогах миллион сообщений, боишься их лишний раз открывать. От многочисленных внезапных и срочных сообщений что-то сделать, приехать и привезти бумаги становится плохо.
Нельзя просто так взять и организовать что-нибудь нормально. Забудьте. Порядок, четкость, логичность, последовательность, организованность– эти слова не имеют никакого отношения к кафедре.

12) Минусов еще больше. Это самые-самые.

Неужели что-то нейтральное?

1)Деканат – это и не минус, это и не плюс, просто данность. Напоминает сервиз за стеклом – вроде бы и есть, а пользоваться нельзя. Отношение двоякое – в половине случаев работают четко и оперативно, что не может не радовать. В другой – лучше туда не ходить/не звонить и ничего не спрашивать, иначе потом все получат по наклонной.

2) Расписание – это странный предмет, вроде нормальное, а вроде и нет. В общем оно всегда неудобное. С 3 курса начинаются циклы (у стоматологов одна или две смены в день), поэтому организовать свое время становится в проще. Хотя в то же время после двух смен (двух предметов) сил на полноценную подготовку к предметам остается мало (прочитать методичку хватит).
3) Здание стоматологической клиники университета маленькое и неудобное. Ну что тут сказать – как уж построили.

Что хочется пожелать вам, уважаемые абитуриенты:
Поспрашивать перед поступлением человек 10, а то и 20, и даже больше, чтобы составить примерную картину о конкретной специальности в вузе. Людей много, все воспринимают окружающую действительность по-разному. Многие просто вам всей правды и не скажут. Радостная картинка завлекательных историй об олимпиадах и других интересностях быстро спадет, и вы останетесь наедине со скучными серыми днями, где вас от пары к паре будут унижать и, разумеется, это отрицать (вы что, никто вас тут не обижает, не унижает, это вы все сами придумываете, лишь бы не учиться). Попадете ли вы на занятия к хорошему врачу? Та ещё лотерея. Стоит ли за это платить в течение 5 лет или обучаться здесь по другим условиям приема?..

Если вы сомневаетесь (а вы имеете такое право) в написанном, то, пожалуйста, ваше дело. Мне не стыдно говорить, как тут проходил процесс обучения, стыдно как раз-таки этого всего было не сказать. Но на практике лучше не проверяйте.

Ну а если кто-то скажет, что «все вы тут врети!!, у нас бриллиантами усыпано, а для студентов красные ковровые дорожки постелены»; «мы студэнтэ, тут всё не так!» - по крайней мере будьте честными сами перед собой. Все прекрасно понимают, что и как здесь на самом деле.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38329
Вопрос: Здравствуйте!Что думаете об учебе в МФЮА и УРГЮУ, ГУУ (интересует юриспруденция) ?
Ответить
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее
Аноним
38 329
Вопрос: Здравствуйте!Что думаете об учебе в МФЮА и УРГЮУ, ГУУ (интересует юриспруденция) ?
Ответить
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее