Вход
Просто человек:
93 261 17 февраля 2023
Физтех-школа аэрокосмических технологий
Сразу скажу, что я не студент МФТИ, а родитель студента, и мнение моего сына может отличаться от моего. И отзыв будет не об учебном процессе, а об общежитии.
Итак, мой сын поступил в МФТИ, или скажем так, принял окончательное решение поступить именно в МФТИ, хотя по баллам проходил и на физический факультет МГУ. Принять решение было непросто, главная проблема: до физфака МГУ от дома пешком минут 20, а до МФТИ на общественном транспорте минимум полтора часа. В конце концов выбор был сделан в пользу МФТИ – с учётом высокого рейтинга и отзывов об уровне преподавания – прежде всего физики и математики. Общежитие институт предоставил всем, то есть и москвичам, что, конечно, здорово и избавило от мучительных ежедневных переездов.
Но по порядку о моих впечатлениях. Первый раз мой сын и я приехали в общежитие №3 МФТИ в конце августа, за несколько дней до начала учебного года. Нас встретил куратор – старшекурсник, которого любезно предоставил институт для помощи новичкам. Женщина-охранник на входе тоже была весьма доброжелательна и открыла нам дверь, ведущую в общежитие со двора, чтобы мы могли занести вещи прямо со стоянки, не обходя здание вокруг. Так же нас любезно встретил таракан, бодро пробежавший по подоконнику будки охранника. Это стало как бы вывеской-предупреждением заселявшимся. Куратор-старшекурсник, сопровождавший нас до комнаты, по пути как-то замялся и пробормотал что-то вроде того, что, мол, помещение не успели привести в порядок и не стоит ничему удивляться. Но мы на эти слова не обратили особого внимания, так как понимали, что вселяться предстоит не в пятизвёздочную гостиницу и не стоит рассчитывать на какую-то роскошь.
Первое, что насторожило по пути до комнаты – это специфический запах, который я мог бы назвать «запахом бедности», а если говорить по-простому – вонь. Я думал, где я мог сталкиваться с таким запахом раньше, и, наконец, вспомнил – это запах самых дешёвых продуктовых магазинов сразу после распада Союза в начале 90-х годов. Но что мы увидели после входа в комнату…Это был шок. Впечатление такое: «гадюшник». Я понимаю, что это непарламентское выражение, и не хотелось бы так говорить об общежитии альма-матер моего сына, но именно эти слова наиболее точно передают первое впечатление о комнате, куда собирался вселиться мой сын. Мрачное, какое-то даже не тёмное, а чёрное помещение. Грязь ужасная, как будто комнату не убирали несколько лет. Одно дело – сантиметровая пыль на столах, другое – прямо какая-то липкая грязь на полу. Ручка от двери осталась у меня в руках, когда я открывал дверь, то есть она отделилась от двери. Карниза для штор не было, как, впрочем, и самих штор. Шторы заменяла какая-то грязная тряпка, вся в пятнах, которая крепилась скотчем (?!) к стене над окном. По всей комнате в беспорядке были разбросаны всякие вещи, что напоминало помойку. Общее впечатление очень органично добавляла какая-то личность явно «в разобранном состоянии», которая спала на одной из убогих коек, несмотря на три часа дня. Оказалось, это студент-старшекурсник, который на днях должен переехать в другое общежитие, и который, соответственно, «забил» на санитарное состояние комнаты – то есть, зачем делать уборку, если всё равно перееду. Вся мебель ужасно старая, какая-то покосившаяся. Всего в комнате 4 такие пружинные койки, установленные в два яруса. При этом в комнате потом стали проживать не четыре, а три студента, что объявлялась как большая милость по отношению к ним, и с чем нельзя не согласиться. Хочется добавить, что все эти три студента – москвичи, и такая «тактика» заселения администрацией представляется совершенно правильной – чтобы у «немосквичей» не возникали грустные мысли, когда москвичи уезжают домой на субботу-воскресенье или на время сессии. Далее. Моему сыну дали тонкий матрас (потом мы купили ему другой, более толстый), но не дали одеяла с простынёй и подушку. И мой сын спал ночь без одеяла и подушки, не укрываясь и подкладывая под голову сложенную куртку (?!). Не знаю, не был там ни разу, но, думаю, бомжам, ночующим в социальном хостеле, сразу дают подушку и постельное бельё. Кухня (с тараканами), туалет и душевая тоже были грязными, хотя и не в такой степени, как комната.
Под этим ужасным впечатлением я обратился к администрации общежития и всего студенческого городка с вопросом, можно ли вообще вселять студентов в такое помещение. На это получил ответ, что виноваты сами студенты, которые доводят комнаты до такого состояния, а у администрации нет рычагов воздействия на них, из общежития невозможно выселить даже злостных нарушителей санитарного состояния. Но тут, вероятно, имеет место определённое лукавство администрации. В договоре найма жилого помещения в общежитии сказано, что «наймодатель имеет право… требовать расторжения договора в случаях нарушения нанимателем правил проживания» (ст.5.1), а «наниматель обязан…соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования, а также производить уборку в занимаемых жилых помещениях…» (ст.3.2). Инструментом воздействия на нарушителей договора могли бы стать выговоры, после вынесения которых три раза может последовать исключение из института. Что касается невыдачи одеяла и подушки, то, оказалось, что это невозможно, так как в воскресенье, когда мой сын заселялся, склад белья не работает. ( Это при том, что мы дней за десять информировали администрацию о дне и времени предстоящего заселения). Также было сказано, что уборка мест общего пользования будет произведена до начала учебного года, обработка этих мест от тараканов проводится регулярно раз в месяц, ручку в двери установят как полагается, карниз повесят (если мы сами купим его), а мой сын со своими соседями по комнате («вот увидите») доведёт её до такого же безобразного состояния, как мы увидели, в течение нескольких месяцев. В начале сентября, после начала учебного года, я ещё раз побывал в общежитии. Уборка мест общего пользования действительно была произведена, они выглядели чистыми, мой сын и его соседи сами тщательно провели уборку своей комнаты, она стала выглядеть как нормальная комната в нормальном общежитии. Надеюсь, они поддерживают её в таком состоянии и сейчас (к началу первой сессии). Ручку жильцы починили сами, и сами же купили карниз и шторы, и сами установили их. Холодильника в комнате, естественно, не было. Его купили очень дешёво у старшекурсниц из другого общежития МФТИ, и. как оказалось, неисправный – то есть он не работал сразу после первого включения. Может быть, эти девушки радуются, что так удачно провели эту сделку и обманули дураков-первокурсников, но только это как-то…некрасиво. Потом довольно много времени ушло на вывоз этого неисправного холодильника для утилизации и покупку нового холодильника, уже в магазине. Морили ли тараканов или нет – непонятно. Если и морили, то вероятно, когда студенты на занятиях. Если это и так, то результата нет – на кухне тараканы как были, так и есть (на декабрь месяц 2022 года).
Ещё один момент. В вышеупомянутом договоре сказано: «Наймодатель обязан: обеспечить поселение нанимателя в свободное и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающим требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и иным требованиям» (ст.6.1). Что касается поселения в помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, то об этом сказано выше. Студенты в таковое помещение не были заселены. Что касается требований пожарной безопасности, то в декабре, то есть почти через 4 месяца после заселения, была проведена проверка состояния этой безопасности, и выяснилось, что в комнате отсутствовал динамик, который должен передавать сообщение о пожарной тревоге. И от студентов, которые знать не знали, о том, что такой динамик должен быть в комнате, потребовали писать объяснительные.
Однако можно ли говорить о нарушении договора администрацией? Нет, нельзя. Потому что договора, как такового, нет. Студенты подписали один экземпляр договора и отдали его администрации, однако тот экземпляр, который остался у студентов никем не подписан, нет и печати. То есть договор не имеет юридической силы и администрация никакой ответственности не несёт. После моей просьбы представитель администрации подписал «экземпляр студента». Однако спустя какое-то время этот подписанный договор у сына забрали и выдали другой, уже без подписи администрации.
За проживание в этом общежитии со студентов берут 1080 рублей в месяц (обычная, не повышенная стипендия – около 6000 рублей).
Студенты сами установили роутер в комнате и сами оплачивали вай-фай в течение двух месяцев. С ноября по февраль следующего года вай-фай оплачивает «какой-то фонд». С февраля, похоже, опять будут платить сами студенты.
Я к чему это пишу? Мне представляется, что если театр начинается с вешалки, то для студента-первокурсника вуз начинается с общежития и с первого впечатления от этого общежития. Может быть администрация и руководство МФТИ думает, что, вот, приехал какой-то студент – светлая голова, который живёт где-то в полукриминальном городке, в покосившемся бараке с туалетом на улице, но за счёт этой своей светлой головы хорошо сдал ЕГЭ или победил на олимпиаде, и такой студент не будет в шоке от такого вот первого впечатления от общежития. Но студент, поступивший в МФТИ и ожидающий «первой встречи» с «лучшим физико-математическим вузом страны» будет, мягко говоря, сильно разочарован, попав в такое общежитие. Если мы не можем требовать от администрации любви к студентам, то можно требовать хотя бы уважения, а такого не видно. То есть , как будто, такая логика: «Вас учат в таком вузе, как МФТИ, что, в общем, даёт вам хорошую «путёвку в жизнь», и потому вы, поросята, должны быть благодарны за любой уровень «повседневной жизни». Понимаете, МФТИ – это вуз, где учат, не побоюсь этого слова, будущую физическую и математическую элиту России. И создаётся впечатление, что общежитие №3 МФТИ не соответствует статусу этого вуза. МФТИ заявляет, что недавно открылось новое замечательное общежитие (для аспирантов) или имеется замечательная современная вузовская гостиница, только первокурсникам в общежитии №3 от этого не легче. Казалось бы, можно ожидать, что нынешнее руководство МФТИ может обеспечить бюджет, который позволил бы первокурсникам жить в нормальном общежитии, но что-то идёт не так. Неужели нет средств повесить карнизы для штор в комнатах? Я в бытность свою студентом МГУ, в 70-80 годы бывал во многих общежитиях МГУ – на Шверника, на Кравченко, в главном здании, на Ломоносовском. Студенты тогда жили там по два человека в комнате, без тараканов на кухне, в чистых комнатах. Вообще, посещает мысль: может лучше разрушить это общежитие и построить новое – типа как разрушили гостиницу «Интурист» на Тверской, которая с её неистребимым «интуристовским духом» никак не соответствовала современной жизни.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
05 августа 2023
Учусь в МФТИ. Жил в общежитии №3 два года. Написать плохое об общежитии может каждый. Безусловно, я соглашусь, что некоторые недостатки имеют место быть. Однако, спешу сказать, что администрация с ними довольно успешно борется. Если вы живете в грязи, не убираете комнату, шумите постоянно и тп, то вас просто не переселят в другое общежитие (спешу опровергнуть слова других о том, что «того же мальчика переселили», но его переселили скорее всего в комнату напротив, где находятся уже по 4, а по 2 человека). У института отличные новые общежития, но чтобы в них поселиться нужно иметь какие-то достижения (оценки, внеучебная деятельность, выступления на конференциях и тп). Но первые два года все равно нужно пожить в таком общежитии. Я абсолютно не вижу в этом ничего плохого. В Вузах средняя стипендия около 2к/мес. А в мфти? Для студентов обычных это 5к/мес, а если ты поступал по олимпиадам, то вообще 12к/мес. Также есть АПОС, который составляет 1200руб и выплачивается раз в семестр всем вступившим в профком (и раз в месяц для студентов из многодетных семей). Для студентов из многодетных семей вроде ещё повышенная стипендия (нужно уточнять, тк я не проверял). Я не знаю, какой ещё хороший В...
Показать полностью...


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
22 ноября 2023
Итак, 4 ноября в общежитии №3 МФТИ состоялось торжественное посвящение в студенты поступивших в этом году в ФАКТ. И прямо в группу студентов, толпившихся в коридоре на первом этаже, ворвалась крыса. То ли она хотела поздравить новоиспечённых студентов, то ли, наоборот, была рассержена шумом и хотела показать, кто хозяин общежития и не стоит надеяться, что жизнь в общежитии будет мёдом. Студенты с визгом и криками расступились, однако проходивший по коридору охранник оказался, в отличие от студентов, не робкого десятка и отважно попытался нанести удар ногой по непрошенному гостю. Однако, к сожалению, нанёс неверный удар и промахнулся. Теперь студенты ФАКТА убедились, что в общежитии №3 МФТИ не только тараканы на кухне, но и крысы, которые средь бела дня бегают по коридорам. И не стоит обращать внимание на другие мелочи, типа неработающих электрических розеток в комнате. На уроках английского студентам показывают видео кампуса Гарвардского университета. Студенты ФАКТА МФТИ – «лучшего физико-математического вуза России» вздыхают. Им почему-то трудно представить, что в общежитии Гарварда бегают крысы.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
13 августа 2023
По вашим словам получается самая обычная общага и самый обычный комендант. Всё так и бывает, 50% студентов сами по своему усмотрению живут в грязи. И без тараканов в таком случае обойтись нельзя, но можно соблюдать чистоту у себя, и они будут встречаться изредка. Мебель закупают те, кого не устраивает то, что им выдают. 1000 рублей в месяц за общагу, в которую входит сколько угодно электричества и воды — это ведь не те деньги, за которые можно ждать номер в гостинице. В общем, думаю, всё как у всех. Вот если бы клопы попались, то тогда да, вообще не очень ситуация.
Кстати, что касается МГУ, у них ведь корпуса много где есть. Наверняка катался бы парень тоже много, даже если бы основное здание было в десяти минутах.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
20 сентября 2023
Отзыв конечно убил) Ну можно было снять квартиру ребенку с евроремонтом)


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
22 августа 2023
Не поленился зарегился с целью почитать что пишут )
стипендия, тараканы ) как по мне главное в вузе преподы то есть их квалификация и уровень программы в целом, а ожидать спипуху 50к на сегодняшний момент вообще как то глупо! Вот актуальность программы к сегодняшнему дню и общая обстановка гораздо более полезная информация для поступающих))
Когда у препода ЗП на уровне токаря, а то и меньше как то сложно ожидать, что остаются самые талантливые за очень небольшим исключением!
По этому Образование уверенно деградирует последние лет 30ть
МФТИ наверное один из последних вузов где хотя бы есть математика!!


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
09 июля 2023
Может быть имеет смысл привлечь журналистов к проблеме?!


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
16 сентября 2024
Выпускник МФТИ. Слушайте, не знаю где получал образование автор комментария, но читать отзыв было смешно)) У Физтеха много проблем, но общежития к ним точно не относится.


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...

Oops... Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет :(
Отправить еще раз
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
29146
Вопрос: Всем привет! Собираюсь подавать документы на 29.03.04(технология художественной обработки материалов) в горный. Студенты, кто обучается на этом направлении, расскажите, как проходит обучение, какой у ...
Ответить
17 ноября в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей
Подробнее
26 октября в 10:00
РОСБИОТЕХ
День открытых дверей
Подробнее
Аноним
29 146
Вопрос: Всем привет! Собираюсь подавать документы на 29.03.04(технология художественной обработки материалов) в горный. Студенты, кто обучается на этом направлении, расскажите, как проходит обучение, какой у ...
Ответить
17 ноября в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей
Подробнее
26 октября в 10:00
РОСБИОТЕХ
День открытых дверей
Подробнее