Вход
Регистрация
Отчисленный:
98 629 09 мая 2023
Экономический факультет
Доброго времени суток, дорогие обитатели данного сайта, зашедшие сюда, дабы изучить отзывы о ВУЗе, о котором я вам и поведаю! Отзыв мой отрицательный, но парочку плюсов (коих не так много по сравнению с минусами) я всё же освещу, не переживайте).
Немного обо мне: продержалась я на данном факультете не сказать что долго, но вполне достаточно, чтобы сформировать конкретное мнение о нём. Проучилась я 3 семестра на направлении экономика и могу сказать следующее:
Быстренько пробежимся по плюсам, их, как я выше упомянула, не так много:
1) Факультет красив, здесь и говорить нечего. Здание новое, на каждом этаже висит его план, хорошие удобные лифты, просторные лекционные и обычные аудитории, всё сделано в одном стиле, в общем, денег не пожалели, это правда.
2) Каждый семестр можно выбрать предмет из списка, который хочешь дополнительно изучать, это обязательно. В данном списке есть всё, от истории искусств и мировой литературы до программирования и диффуров, выбор на любой вкус.
3) Отдельно хочется отметить двух преподавательниц факультета, которым как минимум памятник во дворе нужно поставить, так как они, не постесняюсь этого слова, буквально "тащат" факультет на себе и являются ведущими преподавателями факультета по матану и линалу (дорогие К. и Д. , спасибо от всего сердца)
4) Столовая очень вкусная, настолько, что студенты с других факультетов подтягиваются к нам на обед.
Ну а на этом плюсы заканчиваются, и открываются врата в преисподнюю))
Итак, долгожданные минусы:
1) Начнём с основной причины моего недовольства. Никогда, запомните, никогда даже не мечтайте, что вам предоставят хотя бы примерную информацию о предмете или курсе, потому что её либо нет, либо она прошлогодняя, а значит не валидная, либо она появляется тогда, когда все твои нервные клетки умерли в конвульсиях, то есть уже и не надо. И это встречается абсолютно на каждой стадии обучения, начиная с брс (бально-рейтинговая система, прости Господи, которая всегда претерпевает изменения, бедняга), заканчивая формой экзамена (наглядный пример: на протяжении 2 и 3 семестра нам так и не удосужились объяснить, как будут принимать экзамен по предмету Микроэкономика-1 и Микроэкономика-2, что во 2, что в 3 семестрах преподаватели давали разные ответы на этот вопрос, одни говорят, что экзамен письменный, другие, что экзамен устный, а ты сиди и думай, ты ведь за этим в ВУЗ пришёл). Ну и моё любимое: все материалы, вопросы к экзамену, время и место рассадки, файлы с баллами за контрольные и экзамены вы никогда не увидите вовремя, что уж говорить о том, что преподаватели сами на экзамен опаздывают минут на 40, а то и час, потому что БУКВАЛЬНО сидят на кафедре и печатают варианты, потому что сам экзамен составляли в ночь))).
2) Здесь пойдёт речь уже о преподавателях и об их некомпетентности, и вопрос даже не в их знаниях, а конкретно в их нечеловеческом отношении к студентам, даже к первокурсникам, я бы сказала, ОСОБЕННО к первокурсникам. По порядку:
а) Первый, кто меня неприятно впечатлил, а потом чуть и не раздавил морально, это преподаватель по истории экономики или истории экономических учений, одно и то же в общем-то. Назовём его Товарищ Л. (кто знает, тот понял, о ком пойдёт речь). Товарищ Л. очень неординарная личность, а конкретно его неординарность заключается в его взглядах. Например, его многочисленные просто отвратные сексистские шутки о том, какие девушки недалёкие и как они плохо знают историю. "Они так увлечённо и искренне рассказывают об этапах войны, а по глазам-то я вижу, что ничего они в этом не понимают" - одна из его прекрасных цитат. Удивителен Товарищ Л. и тем, что совершенно убеждён, что НИКТО, повторюсь, НИКТО из вас не знает историю, а особенно девушки, поэтому каждая ваша попытка ответить на заданный вопрос со стопроцентной вероятностью увенчается крахом, так как даже цитата из методички, рекомендованной им самим, бракуется сразу же. Но как же тогда учиться и отвечать на его вопросы? Никак)) Просто смиритесь, я серьёзно. Он один из тех преподавателей, чьё настроение зависит от положения Меркурия в созвездии, вы никогда не угадаете, о чём этот человек думает и какую оценку поставит на экзамене.
А теперь самое интересное, экзамен. Начнём с того, что экзамен этот Товарищ Л. у меня принимал все оба раза в 1 и 2 семестрах, и оба этих раза были полным кошмаром. Итак, 1 семестр, это был ещё ковидный период, а значит, экзамен у нас проходил в онлайн режим, и если вы думаете, что в такой ситуации вообще ничего не стоит списать, то вы правы, но вам это абсолютно никак не поможет, так как Товарищ Л. очень нестабильная личность. Мне задаётся вопрос, который я учила, достаточно уверено начинаю свой рассказ о торговых путях в 18 веке, казалось всё идёт более, чем хорошо, но нет. Товарищ Л. , оскорблённый тем, что я назвала Италию Италией, говорит, что не было тогда такой страны, с чем я в общем-то согласна, и с этого момента начинается чистой воды пассивная агрессия и буллинг)) Дальше любое моё слово воспринималось как что-то несуразное и недостойное внимания, а я напоминаю, что я не историк и даже не близка к этому, что видимо и было моей роковой ошибкой, но мне так уж и быть с барского плеча натянули мою заслуженную троечку, а большего мне и не надо было.
2 семестр, экзамен по всё той же злосчастной истории, тот же Товарищ Л., но уже воочию. Вытягиваю билет, который достаточно хорошо знаю, исписала два тетрадных листа, ожидая, что всё сейчас пройдёт гладко. Меня вызывает Товарищ Л. , я начинаю свой рассказ, который почти сразу же прерывают в силу неувлекательности контента. Задаётся смежный вопрос на тему учений экономической науки в древности, на что я называю несколько экономических учений по всему миру, но и это не смогло впечатлить нашего товарища, поэтому он начинает докапываться до того, кто же авторы сих прекрасных учений, на что я, честно говоря, даже если б учила имя каждого автора, не ответила бы. Это и стало видимо последней каплей Товарища Л. , и дальше начался невероятной интенсивности моральный прессинг. Заглянув в мою зачётку и обнаружив там пересдачи по матану и линалу (святое дело, "сессия без пересдач - пустая трата времени", так сказал один очень мудрый человек нашего факультета), он решил зацепиться за это и надавить на больное, так сказать. "Это у Вас так много пересдач? А как же Вы собираетесь дальше учиться? Вы понимаете, что если я Вам сейчас ещё один неуд поставлю, то это уже сразу отчисление (это гнусная ложь)? Вы что совсем не учитесь, а зачем же тогда сюда поступали? Нам здесь такие неучи не нужны. Ладно, идите". Поставив мне "авансом" тройку, отпускает меня Товарищ Л. всю в слезах и морально убитую домой)) Спасибо, что в лицо не плюнули, как говорится)
А если вас вдруг промелькнёт мысль о том, что преподаватель просто очень серьёзно и ответственно относится к своему предмету, вот и придирается, то поспешу вас огорчить, так как список "любимчиков", куда входило буквально 3 человека, у него был, и этим людям он ставил вполне хорошие баллы и оценки за те же знания, но при условии, что они с Товарищем Л. душевно пообщаются ни о чём. Я, к сожалению, таким навыком, как заболтать препода ни о чём и обо всём сразу, не обладаю увы и ах. И на эту тему тоже пример имеется, на том же экзамене во 2 сессию, ребята, пришедшие с нулём знаний, которые даже не открывали и не читали вопросы, получили тройки-четвёрки, просто потому что поболтали о том, какая хорошая погода, как тяжело учить высшую математику, потешили эго Товарища Л. на его излюбленную тему коллекционных значков и медалей и, шлифанув всё это анекдотом про студентов, получали свою оценку и уходили домой.
Ещё нужно уточнить, что Товарищ Л. очень любит поговорить ни о чём, абсолютно не посвящая семинар хотя бы теме истории. Обсуждалось всё, что угодно: значки, медальки, детство в СССР, как на самом деле неплохо живётся в КНДР (это вообще меня убило), абсолютно всё, но не история. А если наивный студент захочет перевести тему и попросить всё же поговорить об истории, то семинар (а он у нас был обычно сдвоенный, то есть 3 часа мучений, а то и 4-5 часов, потому как наш Товарищ Л. поговорить уж очень любит) превращается в моральный расстрел, потому как по его мнению НИКТО не знает историю, а если наивный студент начинает задавать вопросы и просить Товарища Л. объяснить, каким образом тогда отвечать на его вопросы, потому что абсолютно любой ответ бракуется, даже если это опять же цитата из рекомендованной им методички, то Товарищ Л. встаёт в позу и обижается со словами "это семинар, так что здесь вопросы задаю я, а отвечаете вы".
б) Пройдёмся по профильным предметам. "Теория вероятностей или как убить психику первокурсника" - я бы назвала этот предмет и метод его преподавания именно так. Надо сказать, что мне "повезло" испытать этот предмет на первом курсе, так как в прошлые года сей предмет испытывал нервы второкурсников, и вовсе не зря, потому как впихивать настолько нетривиальный предмет первому курсу даже преподы считали ненормальным.
Хочу рассказать про одну преподавательницу данного курса, назовём её Товарищ Р. Сама она ни раз удивлялась, зачем же нам так поменяли программу и поставили теорию вероятностей так рано, ведь наши ещё не окрепшие умы не готовы к такому испытанию, но это никак не останавливало её на экзамене) К Товарищу Р. как к преподавателю у меня в общем-то претензий нет, но вот как к экзаменатору - куча. Начнём с того, что если именно этот преподаватель попалась вам на экзамене, то будьте готовы вывалить на стол ВСЕ знания по абсолютно ВСЕМ билетам, так не проканает, что вы ответите просто на смежные вопросики, решите задачку и вас отпустят, нет. А если вы и сейчас наивно полагаете, что после ответа на все 30 вопросов вас точно отпустят, то нет, потому как в голове Товарища Р. нескончаемый запас задач по всем темам курса, так что ваш экзамен может продлиться 4 часа (проверено неоднократно), и если после этого вы смогли выжить, то смело можете себя считать героем, не меньше.
А если опустить болтовню, то могу привести конкретный пример, случившийся с одним из жертв Товарища Р. В день экзамена все стоят у дверей аудитории нервно хрустя бумажками с теоремами, тут выходит один из первых отстрелявшихся, естественно, начинаются расспросы, как всё прошло, на что бледный, как смерть, парень промямлил "не знаю". Мы в недоумении начинаем расспрашивать, что значит "не знаю" и тд. И тут, придя в себя, наш измученный товарищ рассказывает, что принимала у него экзамен Товарищ Р., которая спросила ВСЕ билеты, коих было 30, а после, не удовлетворившись тем, что юноша не смог ответить на 3 из них (остальные были отвечены), Товарищ Р. отправляет человека на пересдачу со словами "знаете, я готова Вам поставить 3, но только если Вы придёте ко мне на пересдачу и ответите оставшиеся 3 билета". Что ж, почтим минутой молчания нервные клетки этого смелого парня.
3) Проведение экзаменов и контрольных это отдельная боль факультета, так как студент до последнего не знает, какие будут задания и вопросы. Да, у вас есть вопросы с микроконтрольных, да, у вас есть лекции, семинары и методички с задачами (но им столько лет, что никто уже и не помнит), но это вообще не факт, что у преподов не изменится настроение, и задачи не изменятся за пару дней до экзамена. Это достаточно распространённая история, когда, сидя на консультации перед экзаменом, преподаватель сам не в курсе, какие задачи будут, каких не будет, сколько их будет и тд. А всё потому, что варианты печатаются БУКВАЛЬНО за пару минут до экзамена, неоднократно случалось такое, что преподаватели задерживались и переносили время экзамена на час-полтора.
4) Просто хочу на примере цифр продемонстрировать, как людей подкосила сессия. В начале года в моей группе насчитывалось 33 человека. После первой сессии осталось 16, а после второй - 10. Такое, конечно, не в каждой группе встретишь, но наша группа такая далеко не единственная. Естественный отбор, да и только))
5) Этот пункт довольно субъективен и основан на собственных ощущениях, так что здесь решайте сами верить или нет. Обстановка на факультете довольно неприятная и неуютная, преподаватели (не все, но большая часть) будто не хотят учить студентов просто потому, что после школы у вас нет знаний высшей математики, статистики и теории вероятностей, поэтому, как с нами справляться, они не понимали. Чувствуется пренебрежение, холод по отношению к студентам.
На этом я, пожалуй, закончу свою тираду.
Надеюсь, мой отзыв хотя бы немного позволит вам передать обстановку факультета и помог в принятии решения. Пожалуйста, не гонитесь за "красивой корочкой", так как за ней может быть столько неоправданных испытаний и потраченных нервов и времени, а ведь это ваши "лучшие годы жизни", вроде как)
Всем успехов!
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38365
Вопрос: Здравствуйте! Большой ли конкурс в Горном на военную кафедру (ВУЦ)? Насколько реально туда зачислиться?
Ответить
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
22 июня в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее
Аноним
38 365
Вопрос: Здравствуйте! Большой ли конкурс в Горном на военную кафедру (ВУЦ)? Насколько реально туда зачислиться?
Ответить
21 мая в 18:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Управление городским территориальным развитием»
Подробнее
22 июня в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее