Вход
Выпускник этого вуза:
124 362 24 июля 2023
Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа
Выпуск 2023 факультет Налогов, аудита и бизнес анализа по направлению учет, анализ, аудит. При поступлении мною было прочитано много разных отзывов, которые так и не сложились в единую картинку, поэтому захотелось написать свой после выпуска. По порядку:
1. Поступление. Финашка с самого начала показалась какой-то прозрачной системой, где выдают талончики, ты ждешь свою очередь в корпусе, тебе везде помогают и тд. При этом не так пафосно как в Ранхигсе и тд. Кстати, теперь вообще все можно сделать онлайн и привезти только аттестат (диплом к маге), что было протестировано мной совсем недавно. Из минусов: ребята на телефонах сами мало что знают и проще приехать и найти кого-то лично.
2. Первое впечатление. Корпус маленький, минут 10 от м. Петровский парк или Динамо, находится посреди жилых домов, рядом есть обычные продуктовые, в 5-7 минутах ходьбы ВТБ Арена. Перерывы на обед всегда 40 минут, поэтому в Арену ходили только самое первое время, дальше искали места поближе, чтобы спокойно поесть.
На группу первокурсников дается 1 бадди (не помню, такое ли название) – это второкурсник-активист, которые проведет мини-экскурсию по корпусу, будет отвечать в соцсети на ваши вопросы и в целом дружелюбен и готов тратить на Вас свое время. Он также проведет несколько очных встреч для налаживания контакта у группы.
3. Сама учеба. Ради галочки упомяну балльно-рейтинговую систему, про которую явно читали, если собрались сюда поступать. 20 баллов за каждую аттестацию (их две в семестре) и 60 баллов за экзамен/зачет. Автоматы не предусмотрены. По факту очень часто на зачетах проводятся какие-то контрольные/опросы, но тем, у кого 38-40 баллов за семестр ставится тот самый автомат. На экзаменах уже без этого.
Про преподавание. Нет смысла гнать всех под одну гребенку, ведь преподов много и не всегда велика вероятность, что именно он и попадется Вам. Из минусов: действительно достаточно количество пожилых людей, треть из них хочется отправить на пенсию, потому что по-человечески с ними становится трудно взаимодействовать, но обычно это предмет на один семестр, поэтому можно просто закрыть на это глаза и выполнять все требования препода с самого начала: все они на первой встрече их объясняют и говорят, сколько баллов за что ставят. Поэтому каждый уже сам решит, будет ли он делать много устных ответов или хочет поучаствовать в научной конференции с докладом под руководством этого преподавателя, за что тот и поставит ему сколько-то баллов.

Отдельно про английский: на первом курсе будет тест для определения уровня знаний и распределение по группам, но программа все равно у всех одна, хотя подход к ней у преподов может существенно различаться. Каждый год препод чаще всего будет новый, предмет идет с 1 по 3 курс с двумя (если не ошибаюсь) экзаменами на 2 и 3 курсе. Мое мнение: если хотеть изучать язык и прилагать усилия (самому делать домашку, например), то получать знания можно с каждым преподом. Дело в том, что некоторые из них крайне строги, в то время как другие очень доброжелательны и не будут сильно отчитывать, если вообще не делать задания дома. Поэтому кто-то ничего не делает, а потом говорит, что уровень преподавания языка нулевой. Первая моя препод была доброжелательна, но очень справедливо ставила баллы в экселевской таблице (было видно где и сколько можно получить за каждую работу), вторая больше работала именно с активными ребятами и не ставила плохих баллов тем, кто ничего не делает. Третья же заставила всех попотеть и ее еще долго будут вспоминать некоторые, кто совсем ничего не хотел, хотя она была справедливой. В целом этот предмет можно охарактеризовать как один из самых интерактивных: в план семестра всегда входит рассказ диалогов (которые часто самим и написать нужно) с другом (наизусть, конечно, все это), самостоятельное выступление с презентацией по заданной теме (у третьего препода это было очень весомым заданием, поэтому к нему готовились по неделе, чтобы выступление было интересным, а презентация не скучной и с минимумом слов на слайдах). Как-то так.
Предметы по специальности: под ними имею в виду бухгалтерский учет, финансовый учет и отчетность, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудит, экономический анализ, управленческий анализ, анализ финансовой отчетности. Тут все очень даже прилично. Бух учет начинается уже на втором семестре, по началу очень тяжело понять, что вообще происходит. Однако все всё понимают и сначала просто пытаются погрузить в тему, приводить какие-то бытовые примеры. Самым полезным для меня был предмет бух.фин. отчетности на 3 курсе, т.к. на собеседованиях обычно много вопросов по его материалам, да и в целом его можно назвать основным для связывания теории по бух учету и уже хоть какой-то практики. Аудит тоже хорош, из минусов то, что он ведется 1,5 года, а экзамен уже в самом конце сразу по всем материалам. Поэтому пришлось поднимать кучу всего, к чему на 3 курсе не особо придавалось значение.
Про участие в научной деятельности. И да, я не из активистов, но со временем стало понятно, что, если одногруппниками уже заняты все устные ответы и выступления (да, так часто делается, чтобы один человек не отвечал каждый семинар, ведется список ответов, чтобы каждый отвечал по разу и круг начинался заново), нужно как-то получать необходимые баллы. Чаще всего преподы очень заинтересованы в ваших участиях где-либо под их руководством, за выигрышные места им дается какая-то прибавка к зп (и в целом у них в нагрузке, думаю, это стоит), а вам за это потом будут баллы к ПГАС (повышенная гос. академическая стипендия, о ней попозже) или даже магистратуре. Поэтому на сайте универа узнаете о проведении подобных мероприятий, регистрируетесь, ставите в известность препода, подготавливает материал для выступления, высылаете преподу, он смотрит, корректирует что-то и дает «добро» на выступление. Такая общеизвестная схема. В целом было такое, что с небольшими коррективами было 2-3 практически одинаковых выступления на разных конференциях. Для примера актуальных тем – это нефинансовая отчетность, ESG, цифровизация и тд.
4. ПГАС. Это стипендия, которая дается за разные достижения в учебе, спорте и научной деятельности. Ее фишка в том, что каждые полгода ты подгружаешь свои достижения в портфолио, тебе даются баллы, а дальше уже в универе рассчитывается: сколько денег идет на эту стипендию, сколько баллов у людей в совокупности, поэтому каждый балл каждый год «стоит» по-разному. Для примера: если стипендия со всеми пятерками составляет около 3300, то за участие в конференциях вполне можно получить баллы для получения еще 2-5 тысяч (ну, это мой максимум) и в итоге сумма становится уже получше.
5. Что не понравилось. Бесконечные презентации на предметах, которые идут семестр. И да, чаще всего это предметы с этими самыми пожилыми преподами. Хотя, отдам должное: если на 1 курсе презентация делалась несколько часов, то дальше уже каждый сам для себя разузнал что-то о паверпойнте (в школе этому лично у меня уделялось мало внимания). Поэтому почти любую презентацию уже делает в 10 раз быстрее первокурсника и знает все подводные камни: ставить номера слайдов, не делать много текста, про размер текста и тд. В общем, казалось бы, очевидные вещи, но иногда и не такое увидишь еще.
Еще такая беда была, если вспомнить: на 1 курсе у все всё писали на лекциях от руки, перваков часто запугивают и говорят, что это важно при постановке баллов. Это все ерунда, на своем опыте каждый в этом убедился через 5-6 месяцев максимум, но сил и нервов много потратил зря. И да, ноутбуки были уже у всех к выпуску. Даже у ребят явно малообеспеченных. К чему говорю: 90% лекция и семинаров пишется в компе, особенно на 2 курсе и дальше. Чаще всего преподы не против, либо их можно убедить в этом. Потом при подготовке к экзаменам и готовиться легче, когда все в одном файле и написано по порядку, а не в куче тетрадей и листочков. Да и на 3 и 4 курсе на предметах по анализу уже предполагается, что вряд ли вы будете в тетрадке заполнять эти огромные расчетные таблицы и считать все на калькуляторе, а не в экселе.
Что понравилось. Ребята обычно все очень разные, есть у кого чему поучиться как в плане учебы, так и личных качеств. Но не об этом. Некоторые преподы (чаще по профильным дисциплинам именно) дали действительно что-то полезное. Да, когда такой поток информации, очень тяжело все вспомнить, однако уже есть где посмотреть свои записи/почитать в интернете и быстро все понять. Из главного: да, в универе уже не так все разжевывают, как в школе, но если самому пытаться разобраться в теме + спросить у препода в университете, то точно получится.
Особенно тщательно подходите к поиску научного руководителя по ВКР (диплому), потому что с ним контактировать полгода лично Вам, а он(а) может очень сильно помочь Вам или хотя бы направлять в нужное направление. Мне очень повезло с моим руководителем, но и выбор был сделан неслучайно.
6. Про трудоустройство. Вообще, по ощущениям, большинство ребят с самого начала хотело попробовать себя в аудите, поэтому многие пошли работать в большую четверку (ну, теперь уже это российские компании, но называют их по-прежнему так). Чаще работать начинали либо ближе к концу 3 курса, либо на практике уже находили стажировки. Учеба была сложной, на самом деле + на 1 и 2 курсах все-таки знаний мало, поэтому такие дела. Но университет в принципе активно помогает в трудоустройстве: на практику помогают устроиться в компании-партнеры университета типа БДО Юникона, Русаудита, Финэкспертизу. Есть знакомые, кто стажировался в федеральном казначестве. Кстати, формат 4 курса в целом инетресен. После Нового года начинается преддипломная практика (до этого практики не было вообще), сначала идет учебная, потом сразу производственная. Как итог, с начала февраля по начало апреля учебы нет, все идут на 8-часовой рабочий день на места практики, с апреля начинается учеба, которая длится полтора месяца примерно и проходит в вечернее время. Это удачно, потому что большинство, кто пошел на стажировку, пошел на нее на 3 месяца и был вынужден совмещать учебу и работу в апреле (а в аудиторских компаниях как раз busy season, так что мне и в выходные приходилось иногда работать). Во время практики было написание диплома (2 и 3 глава, т.к. сдача 1 была в конце января). Так что нагрузка достаточная: день на работе, вечером на учебу, в свободное время и выходные – написание диплома и отчетов по практике. Но это нужно просто пережить, эти насыщенные 2-3 месяца жизни и сдачу диплома потом. Диплом универа в целом ценится у работодателей. Стажеры, которые встречались, были в основном из финашки, МГУ, Плешки и Вышки.
Идти или нет? Скорее да, так как хоть тут и есть минусы (которые, на мой взгляд, существенны), учеба все равно хорошая, если стараться хоть что-то делать. По крайней мере, по профильным предметам знания точно будут, которых хватит для трудоустройства, где обучают всему остальному.

Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
28156
Вопрос: Можно ли если уже подал оригинал аттестата через госуслуги переложить его электронно в другой вуз, или например забрать электронный оригинал и принести обычный в другой вуз?
Ответить
17 октября в 17:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета социальных технологий
Подробнее
01 декабря в 11:00
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
День открытых дверей факультета компьютерных технологий и информатики
Подробнее
Аноним
28 156
Вопрос: Можно ли если уже подал оригинал аттестата через госуслуги переложить его электронно в другой вуз, или например забрать электронный оригинал и принести обычный в другой вуз?
Ответить
17 октября в 17:00
РАНХиГС Санкт-Петербург
День открытых дверей факультета социальных технологий
Подробнее
01 декабря в 11:00
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
День открытых дверей факультета компьютерных технологий и информатики
Подробнее