Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
62 087 31 августа 2023
Факультет иностранных языков и регионоведения
Начитавшись здесь столь ужасных отзывов о факультете, решил отстоять честь ФИЯРа.
Учился на направление "Лингвистика" по профилю "Теория и методика преподавания ИЯ".
Разумеется у любой медали две стороны. Начнем с ПЛЮСОВ:
1. Очень сильные кафедры немецкого и французского языка. Если студент приходит с желанием учиться, а не пинать балду, то они помогут как совершенствовать знание языка, так и продвинуться как молодому исследователю/преподавателю. Однако при высоком уровне профессионализма некоторые преподаватели все же дают понять студентам, что они играют не на равных. Студент - никто и звать его никак. Разумеется, речь идёт скорее о некоей имплицитно выраженной неприязни, нежели об открытом унижении.
2. Что касается испанской кафедры... Ситуация сложнее. Есть действительно профессионалы своего дела, которые горят им и желают зажечь искру в своих студентах. Среди них хотелось бы выделить завкафедрой М.М.Р*******, а также И.Н.Г*******, А.И.К*********, М.А.А***** и М.А.Ю*******. Но при этом присутствуют и их, не побоюсь этого слова, бесталанные коллеги. 2/3 преподавателя кафедры стабильно сами делают ошибки (да, от них никто не застрахован, но это не должно быть системой). Из них надо выделить К******* Е.В., которая ведёт свои занятия (по реально интересной тематике) вяло и пресно и по какой-то причине при наличии студентов с разным языковым уровнем ориентируется на слабые звенья (+может со студентами с подтверждённым уровнем владения В2-С1 всю пару читать и переводить тексты, заставляя вести "словарики", в которые записывать нечего). Она абсолютно испортила впечатление от кафедры и на какое-то время вогнала в депрессию (из нее меня вызволили ее более сильные коллеги:)). Ставить ее на 1 курсе - ужасная идея. Кроме того, Р**** А.А. на самом деле - очень хороший и понимающий, дотошный и педантичный (это не считаю негативным моментом) преподаватель и человек, глубоко знающий свой предмет НО! по нелепому стечению обстоятельств (воле учебной части) распределяется иногда на те предметы, которые откровенно не являются областью его специализации и ему приходится строить курс с нуля, от чего страдают студенты и он сам, а пары становятся менее динамичными. В целом, испанская кафедра кажется наиболее позитивно и доброжелательно настроенной и внемлющей интересам студентов. Однако из-за тех самых ложек дегтя в ложки меда для того, чтобы совершенствоваться, помимо пинков от преподавателей студенту нужно будет рассчитывать и на себя и хотеть! учиться. В таком случае кафедра оценит рвение и только поможет (упомянутую К******* Е.В. в расчет не берём) .
3. До усложнения политической обстановки предлагались международные стажировки. Сейчас международное сотрудничество, благодаря активности именно преподавателей сохранилось, но в дистанционном формате.
4. Много часов как первого, так и второго языка. Профильные курсы по языковым группам читаются на ИЯ, в т.ч. по вторым языкам. Сложно, но полезно и интересно. Второй язык к 4 курсу возможно вывести на достойный уровень, фактически приблизив к уровню владения первым
5. Интересные профильные лекционные и семинарские курсы К***** А.А. (Педагогика и возрастная психология), К******** Н.В. (Культурология) , Г***** С.С. (Введение в языкознание), Г********* М.Л. (РЯиКР) и некоторые другие
6. При распределении по языкам учитывается желаение студента. В случае со вторым языком правило озвучивается сразу: если дви ниже 75, к вам с меньшей вероятностью прислушаются и скорее всего дадут славянский язык. Зам.декана по уч.работе Р******* В.В. старается идти навстречу и решить конфликт студента с учебной частью
7. Пары могли неожиданно отменится по объективным причинам. Но отмены зачастую (что удивительно) компенсировались. Интересно, что некоторые преподаватели, видя, что есть отставание по программе, вообще ставили доп часы
Теперь о МИНУСАХ:
1. Бесполезные предметы (БЖД, физкультура, экономика, правоведение (которое ведёт хам и сексист), современное естествознание. Однако здесь вопросы не к факультету. Эти предметы по указу ректора будут везде. А вот преподаватель по праву А***** А.Т. в принципе числится на юрфаке, на кафедре торгового права, если не ошибаюсь. Преподавателю философии Р***** Н.Ф. отдать должное. Изначально был настроен скептически к предмету, но огонь в глазах преподавателя, ее любовь к этой несчастной философии поубавили уровень ненависти. Отмечу ее подход к проведению семинаров методом экспертных групп и игру-диспут по мотивам Достоевского. В общем, на философии расслабиться не даст, спросит по полной, но при этом не гнобя и не унижая студентов.
2. Учебная часть. Даже без комментариев. У них все не слава богу. Если нужно что-то узнать, легче узнавать у кафедр или деканата
3. Некоторые оргмоменты. Актуально для ФИЯРа, ФГП и ВШСН, поскольку факультеты находятся в одном здании. Часто происходят накладки с аудиториями из-за высокой нагрузки корпуса. Большие очереди в столовую (это актуально везде, хотя в этом здании хотя бы более обширный выбор блюд, и на том спасибо). Долгое время не было кулера (недавно поставили пурифаер, хоть так). Здание новое и современное, но черт возьми, из-за такой планировки в части аудиторий нет окон, выходящих на улицу и из-за этого очень душно.
4. Не отчисляют студентов с низкой успеваемостью (так происходит по рассказам друзей на многих, если не на всех факультетах). Могут погонять по пересдачам, довести до комиссии, но поставить три. Некоторые преподаватели, не желая мучить себя, пересдач не ставят вообще. Сразу три. В этом их можно понять. Им сказано : не отчислять. Соответственно, зачем тратить свое время и время студента
5. На лингвистике в малых языках (исп, ит, нем) группы с первым языком часто разношёрстные. Да, были случаи когда кафедры по оплошности приемной комиссии были вынуждены БЕСПЛАТНО дополнительно заниматься с нулевыми студентами, чтобы дотянуть их до нужного уровня и избежать проблем при столкновении с спец терминологией на языке. Особенно тут нужно отметить испанскую!!! кафедру. Более слабых подтягивали, но без ущерба для сильных, в доп часы. Преподаватели (не все, конечно) старались давать задания в соответствии с уровнем, при необходимости сделать групповой проект наоборот новичков объединяли с продолжающими, чтобы группы получались равными друг другу, и студенты сами могли оказать помощь нулевым коллегам. Итальянцы таким подходом похвастаться, к сожалению, не могут.
6. Неудобно совмещать с работой (а стипендии-то, если нет ПГАС маленькие:)). Расписание в особенности на 3 и первом семестре 4 курса забито уж слишком сильно, что и на сессии оказывается не продохнуть. Возможно можно было бы какие-то предметы перенести на 1-2 курсы. Потому что на 4 при учебных 6 днях в неделю с 9 до 18:00 сложно ни то что работать, но и писать диплом.

В общем и целом, факультет (конкретно лингвистику) советую к рассмотрению тем, кто заинтересован в преподавании ИЯ и повышении собственных знаний (в т.ч. фундаментальных гуманитарных). Проблемы есть везде. Однако не следует ожидать, что обучение=тотальный контроль преподавателей за успехами студентов. Это не так. От студента требуется отдача. Универ - это не школа, все люди взрослые, и получить хорошее образование - в первую очередь в интересах студента. На направлениях "зарубежного регионоведение" и "перевода" много ребят, которые этого не понимают либо пришли с настроем "просто получить диплом". Они и могут тянуть ко дну, если не посчастливилось оказаться в группе с большинством таковых.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38363
Вопрос: Столкнулся с ситуацией: сколько бы вузов ни рассматривал, везде 30% всех бюджетных мест уходит льготникам, в связи с чем возник вопрос, если столько льготников попросту не наберётся, что делается с эт...
Ответить
18 мая в 13:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Политическое управление»
Подробнее
18 мая в 14:00
РАНХиГС
День открытых дверей программ факультета дизайна и медиакоммуникаций
Подробнее
Аноним
38 363
Вопрос: Столкнулся с ситуацией: сколько бы вузов ни рассматривал, везде 30% всех бюджетных мест уходит льготникам, в связи с чем возник вопрос, если столько льготников попросту не наберётся, что делается с эт...
Ответить
18 мая в 13:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы бакалавриата «Политическое управление»
Подробнее
18 мая в 14:00
РАНХиГС
День открытых дверей программ факультета дизайна и медиакоммуникаций
Подробнее