Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
34 978 17 сентября 2023
Институт новых материалов
Приветствую!
Я отучился в НИТУ МИСиС 4 года (окончил ВУЗ в 2022/2023 году (точный год не скажу для конфиденциальности), бакалавр).
Направление: 03.03.02 Физика.
Теперь, спустя время, получив свой диплом, я бы хотел описать относительно подробно плюсы, минусы и особенности обучения здесь. Заранее скажу, что я пишу этот отзыв, стараясь дать объективную оценку тому, что я повидал в ВУЗе за эти четыре года.
(Некоторые детали могут изменяться с годами, помните это при прочтении отзыва!)

Часть 1 – плюсы (+):

+ Инфраструктура.
Ремонт в большинстве корпусов очень зрелищный, красивый, современный; особенно круто в Б корпусе, где обычно проходит приёмная комиссия. Почти везде есть лифты. Между корпусами легко перемещаться (есть переходы). Несколько столовых (с вкусной едой, причём относительно недорого). Почти на каждом углу автоматы со снеками. Здесь приятно учиться. Современные компьютеры (в компьютерных залах), в каждом кабинете есть проектор, нет сломанных парт и т.п. Есть оборудование для онлайн занятий (микрофоны, камеры в кабинетах). Быстрый Wi-Fi для студентов, выделенная библиотека для обучения/ботания с доступом к компьютерам. В вузе приятно находится и учиться.

+ Веселуха/студенческая жизнь.
Тут есть и всякие кружки по интересам. И постоянные события, олимпиады, кейсы и т.п. Можешь быть волонтёром, амбассадором, петь в хоре и многое-многое иное.

+ Возможность учиться у мэтров.
В ВУЗе много крутых специалистов, гуру своей специальности. Здесь много авторитетных учёных и исследователей в областях материаловедения, физической химии, теоретической физики и т.д. Вы сможете у них поучиться и на обычных парах. А также (во время 3-го курса или даже раньше) выбрать в качестве научного руководителя. Это оч. круто, так как Вы можете заниматься научной работой с настоящим профи и перенимать у него его знания и опыт. И таких профи на каждой кафедре много, Вы можете открыть список сотрудников любой кафедры: здесь работают прямо учёные, доктора наук, авторы сотен научных работ. И это крутая возможность поработать с ними!

И ещё по мелочи: много разных стипендий и надбавок. Тот же BEST MISIS. Удобный ЛК, системы типа Canvas для обучения.
Пары в субботу были только в одном из восьми семестров. На физре можно выбрать секцию по интересу и там заниматься.
Про общежития: они очень близко расположены к метро.

Часть 2 – особенности (или же +/-):

+/- Учебная программа (относится к 03.03.02 Физика).
Про предметы я скажу чуть позже. Но если сказать обобщённо, то учебная программа – сборная солянка. Сюда намешали и теорфиз, и физическую химию, и материаловедение (причём в ~равных долях). А сверху приправили ещё кучей обособленных предметов для общего развития. И тут начинаются следующие проблемы…
Во-первых, из-за подобной разбавленной программы обучения страдает глубина познания каждой области. Учебных часов на каждом предмете мало, преподаватели очень спешат с материалом. В общей физике механика совмещена с термодинамикой в один семестр; за один семестр мы проходили квантовую механику и электродинамику (теорию поля) – по половине семестра на предмет. На математике векторный анализ + интегралы + диффуры проходят за 1 семестр в режиме 1 лекция и 2 семинара в неделю. И т.д. Многие темы всё равно по итогу опускают, т.к. нет времени… Фраза «не успеваем, узнаете в магистратуре» будет Вами услышана на многих предметах раз по 5-10.
Во-вторых, теорфиз и физическая химия – сильно разные области. Тут проблема в том, что на курсе 2-3 Вы поймёте, чем же хотите заниматься (и где): либо на кафедре физической химии, либо на кафедре теоретической физики. А так как эти предметы очень отличаются и практически не пересекаются, то большАя часть предметов для Вас станет чем-то чуждым и ненужным. Банально, если ты занимаешься на кафедре физ.химии и изучаешь ту же термодинамику, диффузию или электрохимию, то все эти навыки оказываются бесполезны на предметах из теоретической физики, так как там требуются совершенно другие знания, навыки и бэкграунд. И vice versa.
А учить предметы из не твоего профиля нет смысла – эти знания тебе никак не помогут дальше в твоей научной работе или дальнейшей профессии. И получается смешная ситуация, где перед каждым семестром половина группы плачет, что будет «бесполезный и сложный предмет с кафедры физ.химии (ФХ)», а другая половина, что будет «бесполезный и сложный предмет с кафедры теор.физики (ТФ)».
Тут можно привести пример с 7-8 семестра: ты пишешь диплом на кафедре ТФ… И из 8 предметов в семестре, только 1-2 относятся к твоей научной работе и теме диплома, остальные предметы из совершенно иных областей, знания из которых для тебя практически бесполезны.
Причём в магистратуре программы ТФ и ФХ обособлены друг от друга в два разных профиля. Так, одна группа изучает исключительно теорфиз, а другая – исключительно физ.химию. По сему трата огромного числа времени на изучение «не твоей области» в бакалавриате – обиднейшее упущение времени учебного процесса, так как в магистратуре изучать ты будешь уже исключительно одну конкретную область, а вторая останется в «бакалаврском» прошлом.

+/- Выбор кафедр (относится (только ли?) к 03.03.02 Физика).
На 3-м курсе надо выбрать научного руководителя для написания НИР и, далее, диплома. Кафедр на ИНМиН (или ИНМ) много… Но Вы можете выбрать только 2 кафедры: теорфиза (ТФ) или физхима (ФХ). На остальных Вас, к сожалению, просто никто не возьмёт.
При этом, пусть на этих двух кафедрах и много разных специалистов, но круг занятий и областей изучения специфичен, привязан к кафедре. Всякую электронику, наноэлектронику, магниты, технологии материалов, обработку металлов (и т.п.) Вы изучать вряд ли сможете, так как, НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, такие области на кафедрах ФХ и ТФ не изучаются толком -> эти области для Вас закрыты. По итогу, выбор вашей научной деятельности во время обучения весьма узкий.

Часть 3 – минусы (-):

- Сложность обучения (относится (только ли?) к 03.03.02 Физика).
Это тот пункт, где я буду ругать лёгкость обучения.
Во-первых, сдача экзаменов. Типичное число экзаменов в семестре – 3-4. И большинство из них сдаётся оч. легко. 3 получить просто: Во-первых, регулярно ставят автоматы. Во-вторых, это нередкое явление, когда преподаватель на время экзамена уходит из аудитории, и можно спокойно списывать с телефона или книги. В-третьих, благодаря легчайшей системе БРС, всегда есть возможность даже прогульщикам дотянуть до 3-ки.
Во-вторых, сама работа в семестре очень лёгкая. Так, часто контрольные работы и тесты проводятся в системе Canvas или по Microsoft Teams (т.е. дома). Ну и Вы понимаете, что можно свободно списывать с интернета, открывать любую литературу и т.п. А за ряд предметов ставят 5 абсолютно всем, так как предмет считают «для галочки».
В-третьих, с направления почти никогда не отчисляют. Долги тут могут тянуться годами. Рано или поздно ты пересдашь – опять-таки преподаватели уходят с пересдачи, чтобы ты смог списать, или же пересдачи проводят в онлайн. Да и требования становятся легче – не всегда нужно пересдать экзамен, иногда просят принести пару работ и ты свободен, держи 3.
Это реальная ситуация, когда в конце 4-го курса дипломы сдают вообще нулевые челы, которые получали 3, 4 и 5 при полном отсутствии знаний, просто из-за местной лёгкой системы.

Часть 4 – по предметам (оценка качества преподавания, глубины изучения предмета):

Математика, моя оценка 3/5 (оценка – моё мнение о качестве преподавания, глубине изучения предмета).
На математику дают мало времени. На 3-4 курсе очень чувствуется то, что программа сжатая и многое опускают. Отдельных предметов, типа ДиффУры, Интегральное исчисление, Векторный анализ и т.п. тут нет. Они очень кратко включены в первые 3 семестра обучения, не более 4-ёх недель на тему. Всего «разные предметы по математике» присутствуют только первые 4 семестра, причём, обычно, 2-3 пары в неделю, не более. Если планируете заниматься наукой и писать диплом там, где много математики – готовьтесь сразу учить её сами. Те, кто в курсе, сами оцените, сколько времени даётся:
ТФКП – 4 недели (4 лекции, 4 семинара).
ДиффУры – 4 недели (4 лекции, 8 семинаров).
Векторный анализ – 2 недели (2 лекции, 4 семинара).
И т.п.
Кроме того, по системе БРС 3-ку ставят c 35/100 баллов (насколько я помню), так что почти никто не остаётся на пересдачу, очень легко сдать.

Химия, моя оценка ?/5.
Два семестра общей химии, один органической. Причём полный коктейль: семинары + лабы (с опытами и пробирками) + лекции; достаточно плотная программа. Учат практически с нуля, поэтому химия сильно не давит. И всё. Много это? Мало? Я не знаю, честно говоря :)

Физика/общая физика, моя оценка ?/5.
Общая физика преподаётся во 2, 3 и 4-м семестрах (первый семестр без физики). Это семинары + лабы + лекции. Программа: механика + МКТ с термодинамикой + электростатика и электричество + оптика + основы квантовой механики, насколько я помню. По сути, если Вы учились в школе с углублённым изучением физики, то новой информации с этих трёх семестров будет не много.
Я не оцениваю качество этого предмета, т.к. не могу сказать, насколько важен общефиз при условии, что за ним идёт теорфиз.

Английский язык, моя оценка 5-/5.
Английского языка очень много: 5 пар в две недели в течение 7 семестров. Это самый объёмный предмет. Проходит в формате живого общения с обсуждением, но по учебнику. Программа достаточно плотная с развитием разных Soft Skills, дз по Cambridge One, т.е. прямо хорошо инглиш можно апгрейднуть. Учат с нуля тех, кто инглиш не знает; кто его уже знает – занимаются в более продвинутой группе. Небольшой минус – нет обучения академическому английскому, так что без собственной работы Вас говорить на «научном» английском никто не научит, английские статьи читать тоже будет непросто. Последние два семестра английского посвящены сдаче IELTS (или MOCK IELTS, как его «замены»), итог – прохождение самого экзамена. Причём с выдачей сертификата IELTS, но это для тех, кто стабильно и хорошо учится по английскому. Ну, или выдадут замену данного сертификата – удостоверение о повышении квалификации.

Физическая химия, моя оценка 4+/5.
Много предметов из этой области, они достаточно интересные. Всякие ФХ, Диффузия, ТПЯ, ФКС, ТДМР, ТНП и т.п. Список изучения достаточно большой, можете посмотреть в учебном плане направления. НО! Всё очень сильно зависит от преподавателей, которые Вам попадутся. Физическая химия может быть приятной прогулкой по парку холодным вечером… Или же адскими муками (эту часть Вы поймёте только после того, как увидите сами).

Теорфиз, моя оценка 3+/5.
Каждый семестр, начиная с 4-го, по одному примерно предмету из этой области в семестр (обычно 2-3 пары в неделю, но чаще 2, насколько помню). Это кванты, электродинамика (теория поля), теормех, статфиз, плазмоника и т.п. Теорфиз по Ландау, но на ряде предметов в основе программы предмета заложены иные книги.
Мне это было особо не к чему, но знающие ребята говорят, что программа была слабая, практически везде лишь введение в предмет, поэтому тем же квантам нас учили дважды на разных предметах (в разных семестрах), дабы мы хоть что-то поняли. На ряде данных предметов оч. лёгкая система сдачи – дают пятёрку автоматом практически каждому..

Материаловедение, моя оценка 5+/5.
Единственная область, где учат много чему, жёстко проверяют, но очень интересно! Тут и электронная микроскопия, и рентгенография, ФСТТ, магниты, кристаллография и много чего ещё. Очень интересная область, которую реально хорошо преподают.

Программирование, моя оценка 3/5.
Два слабых семестра C#... Ну, могли бы и побольше научить, так как по сути научат только решать через программирование лёгкие расчётные задачки.

Часть 5 – выводы.

По итогу, оценка смешанная. Здесь, на мой взгляд, Вы получите не столько качественное образование, сколько возможности для самообразования. Основная возможность – избрать наставника (научного руководителя) и уже с ним интенсивно постигать науку, ездить на конференции, участвовать в научной деятельности, проектах и многое другое. К счастью, профессионалов в ВУЗе очень много.
Во время обучения Вам придётся разрываться между отличными друг от друга областями, много учить того, что в дальнейшем не пригодится. При этом, прямо специалистом в нужной Вам области стать будет непросто – дают на это мало часов, да и мало предметов в программе. Здесь уже именно Ваша работа, ваше изучение, самообразование.
Итог: 6.5/10, не буду отговаривать от поступления сюда, но будьте готовы встретиться с описанными особенностями.
Благодарю за прочтение!

P. S. Некоторые детали могут изменяться с годами, помните это при прочтении отзыва!
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
2558
Вопрос: Ребята, можете посоветовать ВУЗЫ Москвы где не сильно сложная программа обучения по Бизнес-Информатике, чтобы можно было совмещать с работой.
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
22 июня в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее
Аноним
2 558
Вопрос: Ребята, можете посоветовать ВУЗЫ Москвы где не сильно сложная программа обучения по Бизнес-Информатике, чтобы можно было совмещать с работой.
Ответить
18 мая в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Подробнее
22 июня в 15:00
Горный университет (СПГУ)
День открытых дверей Горного университета
Подробнее