|
Студент этого вуза:
|
Факультет гуманитарных наук |
Учусь на программе «Фундаментальная и прикладная лингвистика».
Ощущение, что с каждым годом качество образования в данном вузе падает. Самых классных преподавателей не ставят новым курсам, потому что у них и без того нагрузка запредельная.
Например, у меня на первом курсе (сейчас учусь на втором) был замечательный преподаватель по теории языка (раздел фонетики), в этом году первокурсникам поставили неизвестного преподавателя. Судя по тенденциям, могу предположить, что это снова выпускник. Обычно я нейтрально отношусь к преподавателям без опыта, ибо им нужно его как-то получать, но как-то слишком много выпускников стало в качестве преподавателей, из-за этого, думаю, и ТАК сильно падает качество образования.
Аналогичная ситуация и с дисциплиной «Основы высшей математики». Была прекрасная семинаристка в прошлом году на первом курсе. У нынешнего первого курса эту же дисциплину будет вести преподаватель, который вел у меня предмет «Линейная алгебра» в первом семестре на втором курсе. Преподаватель не ужасен, но точно не подходит для первокурсников, так как объясняет плохо, говорит под нос, пишет неразборчиво и тд, у нас все-таки специальность предполагает, чтобы мы нормально разбирались в матане, но многие из школы, поступая с ЕГЭ по математике на нашу программу, все равно побаиваются математику, а такой препод только больше запутает и напугает.
Еще могу посоветовать не выбирать вторым языком немецкий, если хотите получить РЕАЛЬНЫЕ знания второго языка. У французов очень сильные преподаватели, уже в середине второго курса ребята, изучающие французский, спокойно изъясняются на различные абстрактные темы (влияние технологий, развлечения, хобби), ну и само собой, бытовые. Короче, уровень у них А2 и выше точно. Мы же, изучающие немецкий, страдаем и никак не можем нормально взять А1; А2 спим и видим только. Преподавательница по уровню языка очень слабая (часто путается в правилах, не поддерживает, когда студент пробует использовать конструкции и обороты, которые нашел сам, думаю, как раз из-за того, что ей самой уровень в полной мере не позволяет понять, правильно ли студент сказал предложение), и организация пар у нее тоже страдает, что совершенно не способствует учебному процессу. Знаю, что у старших курсов ведут другие преподаватели, у некоторых даже на пары приходил носитель, вроде как. Но конкретно с моего года, 2022, ставят одну и ту же преподавательницу, которой самой немецкий не сдался. Насчет китайского ничего не могу сказать, он появился только для первокурсников 2023.
Есть очень сильные преподы, но их крайне мало. Помимо этого, многие хорошие преподаватели уходят: как минимум трое сильных ушло после моего первого курса, а опыта взаимодействия с ними не было в силу того, что они вели дисциплины, которые появляются только на старших курсах.
В общем, все грустно как-то.
Ощущение, что с каждым годом качество образования в данном вузе падает. Самых классных преподавателей не ставят новым курсам, потому что у них и без того нагрузка запредельная.
Например, у меня на первом курсе (сейчас учусь на втором) был замечательный преподаватель по теории языка (раздел фонетики), в этом году первокурсникам поставили неизвестного преподавателя. Судя по тенденциям, могу предположить, что это снова выпускник. Обычно я нейтрально отношусь к преподавателям без опыта, ибо им нужно его как-то получать, но как-то слишком много выпускников стало в качестве преподавателей, из-за этого, думаю, и ТАК сильно падает качество образования.
Аналогичная ситуация и с дисциплиной «Основы высшей математики». Была прекрасная семинаристка в прошлом году на первом курсе. У нынешнего первого курса эту же дисциплину будет вести преподаватель, который вел у меня предмет «Линейная алгебра» в первом семестре на втором курсе. Преподаватель не ужасен, но точно не подходит для первокурсников, так как объясняет плохо, говорит под нос, пишет неразборчиво и тд, у нас все-таки специальность предполагает, чтобы мы нормально разбирались в матане, но многие из школы, поступая с ЕГЭ по математике на нашу программу, все равно побаиваются математику, а такой препод только больше запутает и напугает.
Еще могу посоветовать не выбирать вторым языком немецкий, если хотите получить РЕАЛЬНЫЕ знания второго языка. У французов очень сильные преподаватели, уже в середине второго курса ребята, изучающие французский, спокойно изъясняются на различные абстрактные темы (влияние технологий, развлечения, хобби), ну и само собой, бытовые. Короче, уровень у них А2 и выше точно. Мы же, изучающие немецкий, страдаем и никак не можем нормально взять А1; А2 спим и видим только. Преподавательница по уровню языка очень слабая (часто путается в правилах, не поддерживает, когда студент пробует использовать конструкции и обороты, которые нашел сам, думаю, как раз из-за того, что ей самой уровень в полной мере не позволяет понять, правильно ли студент сказал предложение), и организация пар у нее тоже страдает, что совершенно не способствует учебному процессу. Знаю, что у старших курсов ведут другие преподаватели, у некоторых даже на пары приходил носитель, вроде как. Но конкретно с моего года, 2022, ставят одну и ту же преподавательницу, которой самой немецкий не сдался. Насчет китайского ничего не могу сказать, он появился только для первокурсников 2023.
Есть очень сильные преподы, но их крайне мало. Помимо этого, многие хорошие преподаватели уходят: как минимум трое сильных ушло после моего первого курса, а опыта взаимодействия с ними не было в силу того, что они вели дисциплины, которые появляются только на старших курсах.
В общем, все грустно как-то.
|
Полезно | 10 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...