|
Студент этого вуза:
|
Факультет почвоведения |
Благодаря приёмной комиссии я поступила именно на факультет почвоведения. Я переживала пройду или нет и чуть ли не каждый день сидела на факультете. Сначала хотела на геофак, но сотрудники комиссии почвоведения так доброжелательно приняли меня (и не только меня), все подробно рассказывали про факультет, про кафедры, отвечали на все мои вопросы, что я решила, что хочу остаться тут. В итоге, по баллам я прошла и на геофак, и на почву и конечно осталась на почве. Если бы стоял выбор поступать заново, то я бы выбрала точно почвоведение.
Факультет является полевым, поэтому практики проходят и в лесу, и в поле. Также есть производственные практики и педагогические. В бакалавриате студенты изучают очень много дисциплин. Есть пары на физфаке, химфаке, биофаке, пары в главном здании (геодезия, геология). На третьем курсе студенты распределяются по кафедрам и начинают курсовую работу. На факультете есть множество кафедр на выбор:
1. общее земледелие и агроэкология (направление почвоведение)
2. общее почвоведение (направление почвоведение)
3. радиоэкология и экотоксикология (направление экология)
4. биология почв (оба направления)
5. география почв (оба направления)
6. физика и мелиорация почв (направление почвоведение)
7. химия почв (оба направления)
8. земельные ресурсы и оценка почв (направление экология)
9. эрозия и охрана почв (направление почвоведение)
10. агрохимия и биохимия растений (направление почвоведение)
Выбрала я кафедру радиоэкологии и экотоксикологии. Сама я на этой кафедре училась в бакалавриате, в магистратуре и теперь в аспирантуре. Пошла на неё, так как старшие курсы расхвалили кафедру, но осознанно я пошла на эту кафедру после предмета по радиоэкологии на втором курсе. Ее ведёт Цветнова Ольга Борисовна (лекции) и Щеглов Алексей Иванович, заведующий кафедры (семинары). Лекции, которые читает Ольга Борисовна очень интересные. Она их так читает, что ничего мимо ушей не проходит. Усваиваешь всю информацию. И информация эта полезная в будущем, особенно на государственных экзаменах. И то, что нам преподавал Алексей Иванович семинары было большим везением. Помню как на пары ходили все и каждый раз узнавали что-то новое, нужное и интересное.
У нас на кафедре можно заниматься формами нахождения и распределения тяжёлых естественных радионуклидов. Можно заниматься также и цезием-137. Направлений много, это и
эколого-экономическая оценка деградации земель и продовольственная безопасность ;
математическое моделирование;
генотичность и биоиндикация;
экотоксикология;
и собственно радиоэкология.
Весь преподавательский состав как и во всем факультете понимающий, адекватный, заботливый и они реальные специалисты своего дела.
Насчёт где и чем заниматься: можно работать и в надзоре и в изысканиях и везде, где захочется. Если прям по профилю, то можно работать в радиохимических лабораториях. Я проходила практику в отделе инженерно-экологических изысканий в Газпроме. Это работа в офисе или на выездах, если потребуется. И в каждом отчёте есть разделы по радиации. Как раз на нашей кафедре обучают всему тому, что нужно для этого раздела. Это то, как считать дозу ионизирующего облучения, как работать с дозиметрами (прибор с помощью которого можно померить энергию излучения) и тд. Такой человек в компании, который понимал и знал как дозиметр работает был один и только он работал с этим разделом в отчёте.
Мои однокурсницы стажировались в других экологических компаниях и в итоге там и остались работать. Также были те, кто стажировался в Министерстве образования.
Факультет является полевым, поэтому практики проходят и в лесу, и в поле. Также есть производственные практики и педагогические. В бакалавриате студенты изучают очень много дисциплин. Есть пары на физфаке, химфаке, биофаке, пары в главном здании (геодезия, геология). На третьем курсе студенты распределяются по кафедрам и начинают курсовую работу. На факультете есть множество кафедр на выбор:
1. общее земледелие и агроэкология (направление почвоведение)
2. общее почвоведение (направление почвоведение)
3. радиоэкология и экотоксикология (направление экология)
4. биология почв (оба направления)
5. география почв (оба направления)
6. физика и мелиорация почв (направление почвоведение)
7. химия почв (оба направления)
8. земельные ресурсы и оценка почв (направление экология)
9. эрозия и охрана почв (направление почвоведение)
10. агрохимия и биохимия растений (направление почвоведение)
Выбрала я кафедру радиоэкологии и экотоксикологии. Сама я на этой кафедре училась в бакалавриате, в магистратуре и теперь в аспирантуре. Пошла на неё, так как старшие курсы расхвалили кафедру, но осознанно я пошла на эту кафедру после предмета по радиоэкологии на втором курсе. Ее ведёт Цветнова Ольга Борисовна (лекции) и Щеглов Алексей Иванович, заведующий кафедры (семинары). Лекции, которые читает Ольга Борисовна очень интересные. Она их так читает, что ничего мимо ушей не проходит. Усваиваешь всю информацию. И информация эта полезная в будущем, особенно на государственных экзаменах. И то, что нам преподавал Алексей Иванович семинары было большим везением. Помню как на пары ходили все и каждый раз узнавали что-то новое, нужное и интересное.
У нас на кафедре можно заниматься формами нахождения и распределения тяжёлых естественных радионуклидов. Можно заниматься также и цезием-137. Направлений много, это и
эколого-экономическая оценка деградации земель и продовольственная безопасность ;
математическое моделирование;
генотичность и биоиндикация;
экотоксикология;
и собственно радиоэкология.
Весь преподавательский состав как и во всем факультете понимающий, адекватный, заботливый и они реальные специалисты своего дела.
Насчёт где и чем заниматься: можно работать и в надзоре и в изысканиях и везде, где захочется. Если прям по профилю, то можно работать в радиохимических лабораториях. Я проходила практику в отделе инженерно-экологических изысканий в Газпроме. Это работа в офисе или на выездах, если потребуется. И в каждом отчёте есть разделы по радиации. Как раз на нашей кафедре обучают всему тому, что нужно для этого раздела. Это то, как считать дозу ионизирующего облучения, как работать с дозиметрами (прибор с помощью которого можно померить энергию излучения) и тд. Такой человек в компании, который понимал и знал как дозиметр работает был один и только он работал с этим разделом в отчёте.
Мои однокурсницы стажировались в других экологических компаниях и в итоге там и остались работать. Также были те, кто стажировался в Министерстве образования.
|
Полезно | ![]() |
24 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.