|
Выпускник этого вуза:
|
Факультет международной журналистики (МЖ) |
Всем привет! Около двух лет назад писал отзыв о том, как учился в бакалавриате, теперь пришло время рассказать и о магистратуре.
Я закончил филологический факультет одного небольшого московского вуза и решил, как это теперь принято называть, немного поменять карьерный трек. Словом, продолжать учиться в том же вузе и на той же специальности мне не хотелось. Я стал изучать, куда можно поступить. Я разглядывал программы вступительных испытаний, пытаясь прикинуть, куда могу пройти. Все же вузы чаще отдают предпочтение своим же выпускникам. Так вот, однажды мой взгляд упал на программу «Международная журналистика» факультета — какая неожиданность — международной журналистики. Я решил попробовать поступить на нее, держа в голове, что всегда смогу остаться в своем вузе (там все было максимально на мази). Так вот, небольшая предыстория закончена, перейдем к делу.
Собственно, поступление.
Вступительные испытания состоят из — условно — трех этапов. Первый — загрузка портфолио. Собираете свои научные статьи, возможно, публикации в СМИ (на журналиста же учиться идете), какие-то грамоты, не забыв и о «Русском медвежонке» и «Английском бульдоге», пишете мотивационное письмо. Затем проходите собеседование с одним из преподов факультета. Могут как начать спрашивать что-то теоретическое («Кто издавал журнал “Трутень”?») или просто поболтать о кино, футболе, литературе. Лотерея. Результат портфолио и собеседования суммируются, вычисляется среднее арифметическое. По стобалльной шкале. Затем сдаете иностранный язык через специальный сайт. Там все несложно, у кого-то, я слышал, даже скатать получалось (тсс!). За иностранный тоже получаете стобалльную оценку. Дальше — только следить за своим местом в списке и радоваться поступлению. Именно так я и сделал.
Инфраструктура
Я человек неприхотливый. Всю жизнь прожил где-то на самом краю московской географии, и мне кататься по полтора часа до вуза — неприятная, но норма. Так вот, в этот раз чуда не случилось. Покататься придется. Это вам не РГГУ или Вышка — никакого центра. Только Юго-Запад, только хардкор! МГИМО стоит на улице Лобачевского (хотя адрес по проспекту Вернадского, так же называется и ближайшая станция метро). Пешком от метро до универа — минут 15-20. Автобусы я не уважаю, ибо их надо ждать, и народу там ого-го, но можно и железном коне доехать. Для миллиардеров — парковку в окрестном дворе найти можно, но это задача со звездочкой.
Теперь об экс- и интерьере. Снаружи ВУЗ выглядит уставшим. Этого, думаю, хватит. А еще есть новый корпус — он напоминает мне почему-то модный по меркам Твери или Вологды торговый центр. Внутри все в целом нормально: столы, стулья, парты доски (повторюсь, я неприхотливый). Основными учебными аудиториями у вас будут 5-6 кабинетов. Только иняз всегда в разных частях здания, и первое время чувствуешь себя Гарри Поттером во второй части книжной серии — ищешь тайную комнату.
Вот голодным в МГИМО остаться сложно. Я не уверен, но одних только кафешек и столовых — штук 7. Есть еще ресторан (да-да, туда можно найти свою любовь, чей папа работает в Газпроме, но это не точно) и мини-магазинчик. Также есть и аптека, и магазин канцтоваров, и свой аналог «Копирки». Наверное, в других больших универах ситуация похожая, но меня, не видевшего ничего круче аппарата с шоколадками, поразило. Цены, правда, кусаются, а ближайшие магазины здорового человека — в десяти минутах пешком, между парами не находишься.
Про общаги не знаю вообще ничего. Я там не был.
Учеба, график и преподаватели
В целом учиться легко. Пар в день зачастую стоит три штуки, начинаются они где-то в 3. То есть, сами понимаете, работать полный день не очень легко, тем более некоторые преподаватели (о них позже) крайне не уважают совмещение учебы и работы. Другие относятся не то что спокойно, а скорее безразлично. Был на паре — молодец, не был — ну тоже ок. В вузе стобалльная система оценивания, и пятерка начинается с 90 баллов, и как правило все так или иначе получают свои пятерки. Но это как правило. Во-первых, есть несколько предметов, по которым преподаватели не стесняются ставить и четверки, и тройки. Прежде всего, это касается языков. Их тут преподают много и хорошо, в неделю три пары для магистратуры — это очень гуд. Плюс, языки делятся по аспектам, каждый из которых ведут разные преподы. Есть общий язык (просто вспоминаете грамматику, учите лексику и т.д.), политический перевод (учите спец. лексику типа «противоракетная оборона» или «межпартийный консенсус») и специальный английский (у меня для журналистов) — там мы читали статьи, учились писать свои, рассуждали о значимости медиа. Мне иностранный язык понравился.
Теперь о преподах, у которых можно получить что-то, отличное от «отлично».
Н. Ш*****, бывший завкафедрой, ведет предмет с невнятным названием (у большинства предметов такие). Что-то в духе «Региональные модели СМИ». В реальности вы просто заучиваете названия основных газет США, Великобритании, Франции, Германии и далее по списку, вместе с тиражами. На экзамене, как заклинание, пересказываете, что успели выучить из этих сакральных секретов. Словом, не предмет, а тупое заучивание. Сам лектор, хоть и эрудированный, но жутко желчный и истеричный человек, который не стесняется переходить на личности и откровенно обижать студентов. Будет в плохом настроении — докопается и поставит тройку.
К***** ведет что-то о публицистике и культурном сознании. Неплохой и полезный для общей эрудиции предмет, узнаете о Просвещении, Французской революции, Серебряном веке и т.д., причем не на поверхностном уровне. Почитаете классные и небольшие публицистические тексты разных эпох. Все классно — но и готовиться надо. Препод слегка старорежимна в хорошем смысле, может и наказать за плохое знание материала.
В******* целый год ведет предмет «Теория и практика монтажа». Делает это ужасно душно, грузит сперва какой-то зубодробительной теорией, а потом не менее зубодробительной практикой. Может, я субъективен, но я вообще не собирался работать на телике и знания монтажа мне не нужным, поэтому, возможно, я перебарщиваю. Но предмет правда душный и скучный. Так еще и препод немножко, как многим показалось, сексист, слава богу я мальчик.
Остальные предметы я бы в самом лучшем случае охарактеризовал как бесполезные. Хоть что-то мы писали только на «Языке и стиле СМИ» — это, наверное, вообще единственный предмет, помимо иняза, который оставил сугубо положительные впечатления. В остальном — болтология о политике, истории, документальном кино, и все практически без практики или с минимальной ее примесью. Сделают ли из вас журналиста? Нет. Научат писать? Нет. Стоит ли такое образование своих денег? Конечно, нет.
Впечатления и выводы
Прошло два года, у меня на руках очередная красная корочка — я освоил и то, и это. И корочка не последнего в стране вуза — любая тетя Люба и любой дядя Ваня за семейным застольем раз в пару лет с удивлением крякнут, округлив глаза. Приятно, конечно, но немного грустно. Ведь в сущности я походил на двухгодичные неплохие языковые курсы, в придачу посидев на десятках скучных и бесполезных пар. Конечно, не буду врать, МГИМО дает возможности — кто очень хотел и старался, попал работать в МИД, от вуза туда можно пойти на практику, кто-то даже скоро уже отправится в командировки. Можно при желании и нетворкинге найти работу в условных «РБК» или «Российской газете» (но платят там не скажу, что заоблачно). Для многих универ — просто возможность не идти в армию еще пару годиков, тусоваться с друзьяшками. Тоже неплохо.
Словом, советовать ничего не хочу. Учеба как учеба — если хотите устроиться в СМИ, не имея журналистского бакалавриата, местной корочкой значительно увеличите свои шансы. И язык подтянете.
Такие дела.
Я закончил филологический факультет одного небольшого московского вуза и решил, как это теперь принято называть, немного поменять карьерный трек. Словом, продолжать учиться в том же вузе и на той же специальности мне не хотелось. Я стал изучать, куда можно поступить. Я разглядывал программы вступительных испытаний, пытаясь прикинуть, куда могу пройти. Все же вузы чаще отдают предпочтение своим же выпускникам. Так вот, однажды мой взгляд упал на программу «Международная журналистика» факультета — какая неожиданность — международной журналистики. Я решил попробовать поступить на нее, держа в голове, что всегда смогу остаться в своем вузе (там все было максимально на мази). Так вот, небольшая предыстория закончена, перейдем к делу.
Собственно, поступление.
Вступительные испытания состоят из — условно — трех этапов. Первый — загрузка портфолио. Собираете свои научные статьи, возможно, публикации в СМИ (на журналиста же учиться идете), какие-то грамоты, не забыв и о «Русском медвежонке» и «Английском бульдоге», пишете мотивационное письмо. Затем проходите собеседование с одним из преподов факультета. Могут как начать спрашивать что-то теоретическое («Кто издавал журнал “Трутень”?») или просто поболтать о кино, футболе, литературе. Лотерея. Результат портфолио и собеседования суммируются, вычисляется среднее арифметическое. По стобалльной шкале. Затем сдаете иностранный язык через специальный сайт. Там все несложно, у кого-то, я слышал, даже скатать получалось (тсс!). За иностранный тоже получаете стобалльную оценку. Дальше — только следить за своим местом в списке и радоваться поступлению. Именно так я и сделал.
Инфраструктура
Я человек неприхотливый. Всю жизнь прожил где-то на самом краю московской географии, и мне кататься по полтора часа до вуза — неприятная, но норма. Так вот, в этот раз чуда не случилось. Покататься придется. Это вам не РГГУ или Вышка — никакого центра. Только Юго-Запад, только хардкор! МГИМО стоит на улице Лобачевского (хотя адрес по проспекту Вернадского, так же называется и ближайшая станция метро). Пешком от метро до универа — минут 15-20. Автобусы я не уважаю, ибо их надо ждать, и народу там ого-го, но можно и железном коне доехать. Для миллиардеров — парковку в окрестном дворе найти можно, но это задача со звездочкой.
Теперь об экс- и интерьере. Снаружи ВУЗ выглядит уставшим. Этого, думаю, хватит. А еще есть новый корпус — он напоминает мне почему-то модный по меркам Твери или Вологды торговый центр. Внутри все в целом нормально: столы, стулья, парты доски (повторюсь, я неприхотливый). Основными учебными аудиториями у вас будут 5-6 кабинетов. Только иняз всегда в разных частях здания, и первое время чувствуешь себя Гарри Поттером во второй части книжной серии — ищешь тайную комнату.
Вот голодным в МГИМО остаться сложно. Я не уверен, но одних только кафешек и столовых — штук 7. Есть еще ресторан (да-да, туда можно найти свою любовь, чей папа работает в Газпроме, но это не точно) и мини-магазинчик. Также есть и аптека, и магазин канцтоваров, и свой аналог «Копирки». Наверное, в других больших универах ситуация похожая, но меня, не видевшего ничего круче аппарата с шоколадками, поразило. Цены, правда, кусаются, а ближайшие магазины здорового человека — в десяти минутах пешком, между парами не находишься.
Про общаги не знаю вообще ничего. Я там не был.
Учеба, график и преподаватели
В целом учиться легко. Пар в день зачастую стоит три штуки, начинаются они где-то в 3. То есть, сами понимаете, работать полный день не очень легко, тем более некоторые преподаватели (о них позже) крайне не уважают совмещение учебы и работы. Другие относятся не то что спокойно, а скорее безразлично. Был на паре — молодец, не был — ну тоже ок. В вузе стобалльная система оценивания, и пятерка начинается с 90 баллов, и как правило все так или иначе получают свои пятерки. Но это как правило. Во-первых, есть несколько предметов, по которым преподаватели не стесняются ставить и четверки, и тройки. Прежде всего, это касается языков. Их тут преподают много и хорошо, в неделю три пары для магистратуры — это очень гуд. Плюс, языки делятся по аспектам, каждый из которых ведут разные преподы. Есть общий язык (просто вспоминаете грамматику, учите лексику и т.д.), политический перевод (учите спец. лексику типа «противоракетная оборона» или «межпартийный консенсус») и специальный английский (у меня для журналистов) — там мы читали статьи, учились писать свои, рассуждали о значимости медиа. Мне иностранный язык понравился.
Теперь о преподах, у которых можно получить что-то, отличное от «отлично».
Н. Ш*****, бывший завкафедрой, ведет предмет с невнятным названием (у большинства предметов такие). Что-то в духе «Региональные модели СМИ». В реальности вы просто заучиваете названия основных газет США, Великобритании, Франции, Германии и далее по списку, вместе с тиражами. На экзамене, как заклинание, пересказываете, что успели выучить из этих сакральных секретов. Словом, не предмет, а тупое заучивание. Сам лектор, хоть и эрудированный, но жутко желчный и истеричный человек, который не стесняется переходить на личности и откровенно обижать студентов. Будет в плохом настроении — докопается и поставит тройку.
К***** ведет что-то о публицистике и культурном сознании. Неплохой и полезный для общей эрудиции предмет, узнаете о Просвещении, Французской революции, Серебряном веке и т.д., причем не на поверхностном уровне. Почитаете классные и небольшие публицистические тексты разных эпох. Все классно — но и готовиться надо. Препод слегка старорежимна в хорошем смысле, может и наказать за плохое знание материала.
В******* целый год ведет предмет «Теория и практика монтажа». Делает это ужасно душно, грузит сперва какой-то зубодробительной теорией, а потом не менее зубодробительной практикой. Может, я субъективен, но я вообще не собирался работать на телике и знания монтажа мне не нужным, поэтому, возможно, я перебарщиваю. Но предмет правда душный и скучный. Так еще и препод немножко, как многим показалось, сексист, слава богу я мальчик.
Остальные предметы я бы в самом лучшем случае охарактеризовал как бесполезные. Хоть что-то мы писали только на «Языке и стиле СМИ» — это, наверное, вообще единственный предмет, помимо иняза, который оставил сугубо положительные впечатления. В остальном — болтология о политике, истории, документальном кино, и все практически без практики или с минимальной ее примесью. Сделают ли из вас журналиста? Нет. Научат писать? Нет. Стоит ли такое образование своих денег? Конечно, нет.
Впечатления и выводы
Прошло два года, у меня на руках очередная красная корочка — я освоил и то, и это. И корочка не последнего в стране вуза — любая тетя Люба и любой дядя Ваня за семейным застольем раз в пару лет с удивлением крякнут, округлив глаза. Приятно, конечно, но немного грустно. Ведь в сущности я походил на двухгодичные неплохие языковые курсы, в придачу посидев на десятках скучных и бесполезных пар. Конечно, не буду врать, МГИМО дает возможности — кто очень хотел и старался, попал работать в МИД, от вуза туда можно пойти на практику, кто-то даже скоро уже отправится в командировки. Можно при желании и нетворкинге найти работу в условных «РБК» или «Российской газете» (но платят там не скажу, что заоблачно). Для многих универ — просто возможность не идти в армию еще пару годиков, тусоваться с друзьяшками. Тоже неплохо.
Словом, советовать ничего не хочу. Учеба как учеба — если хотите устроиться в СМИ, не имея журналистского бакалавриата, местной корочкой значительно увеличите свои шансы. И язык подтянете.
Такие дела.
|
Полезно | ![]() |
39 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.