Вход
Выпускник этого вуза:
10 016 25 сентября 2024
Высшая школа туризма и гостеприимства
Здравствуй, читающий это сообщение. Расскажу о своём опыте обучения в Ргутис в период 2019-2023 года. В конце отзыва подвела + и -. Также прошу помнить о том, что отзыв сугубо субъективен и то, как воспринимаю вуз я, может не совпадать с мнением других выпускников и студентов. Начну пожалуй с общежитий, всего их в вузе 4. Выдают место в общаге по принципу удалённости - чем дальше место твоей регистрации, тем выше шанс, что ты получишь место в общаге.

1 - общежитие для иностранцев и некоторых факультетов (в моё время там заведовала достаточно строгая комендант. На некоторых этажах были огромные проблемы с тараканами, а в некоторых комнатах и с клопами. Студентов из комнат с клопами в итоге переселили в другие комнаты, а всю мебель утилизировали. Справедливости ради, проблемы с тараканами пытались решить - проводили травлю насекомых на этажах несколько раз в семестр, также можно было обратиться лично к коменданту и попросить протравить и комнату. Заварили люки мусоропровода. Однако многие проблемы были от неряшливых соседей. Некоторые из них оставляли остатки пиши у себя в комнатах неделями, и не смывали за собой никогда. Но это скорее исключение. Некоторые мои знакомые китайцы старались бороться с таракашками не только отравой, но и чистотой - каждый день мыли пол и проводили влажную уборку каждую неделю). Также была напряжёнка с лифтами: он начинает работать с 9:00 (по факту в 8:50+-), а заканчивает где-то к 18:00 (хотя может и просто не работать, если лифтёр заболел - такая же схема работы и в общаге №2). И если вы живёте на втором этаже, то это не так уж и страшно, но если вы возвращаетесь вечером на 10-ый...)

2 - общежитие для 2-4 курсов и магистратуры (в моё время там заведовал приятный, но достаточно забывчивый комендант. Большая часть моего студенчества прошла именно в этой общаге. У меня была прекрасная соседка и чудесные соседи по блоку, несмотря на то, что они были парнями, но комнаты держали в чистоте хлеще нас. Тараканов было меньше, чем в 1-ой общаге. На некоторых этажах собирались большие компании в общих залах и смотрели футбол, играли в игры, занимались физкультурой. Кто-то готовил на себя, другие собирались большими компашками и готовили в казанах. В целом - обычная общажная жизнь =) И всё было бы классно, если бы в один момент на 1-ом и 2-ом этаже не завелись крысы. Они бегали по трубами, грызли двери, пугали людей на кухне. С ними пытались бороться - давали студентам картонки и клей для крыс))) Когда обратились с проблемой к старому ректору, он предложил студентке выселиться из общежития. Как мне сообщали позднее - травлю грызунов следует проводить летом, когда не будет студентов, тк высока вероятность, что крысы умрут в труднодоступных местах и оттуда пойдёт трупный яд или что-то вроде. Справедливости ради, некоторых студентов переселили в комнаты повыше. Вывели ли крыс на данный момент, я увы не знаю).

3 - общежитие для преподавателей (мифическое место, никто туда не доходил)

4 - общежитие для колледжа и 1 курса (в моё время там работала достаточно строгая комендант. Не самое плохое место, однако помню, что там был комендантский час и начинался он достаточно рано. К сожалению, не помню когда. Комнаты на 2-4 человека. Душ отдельно для мальчиков, отдельно для девочек. Не самая плохая общага. Но всегда есть но) Там нас то ли приучали к труду, то ли не хотели нанимать дворника - нужно было отрабатывать часы на благо общежития. Задания из серии уборки: очистить территорию от листвы, подмести общие коридоры, смести пыль в подсобках и т.д. Не то, чтобы это плохо, но время всё-таки занимает).

Обучение. Моё обучение пришлось на доковидный, ковидный и немного послековидный период. Также хочу заметить, что некоторые преподаватели в вузе поменялись, в том числе и ректор. Поэтому высока вероятность, что мой отзыв на некоторые предметы может быть несколько некорректен в нынешнее время. Я обучалась на направлении Туризм и все пары, кроме физкультуры у нас проходили в главном корпусе. У дизайнеров большая часть пар проходит в корпусах близ местной пятёрочки.

- Так вот, основы туризма и туристской деятельности у нас проводила женщина, которая в какой-то момент застряла заграницей. В доковидный период студенты вуза могли путешествовать в составе небольшой группы под предводительством этой преподавательницы. Конечно, нужно было оплатить поездку, однако сама возможность посетить тот же Рим или съездить в Питер всегда казалась мне классной. Плюс у студентов была возможность посмотреть на работу туроператоров, гидов и отельеров вживую вместе с человеком, который знает внутреннюю кухню. С нас спрашивали конспекты и презентации. Но не могу сказать, что очень жёстко. И честно я не уверена, что в моей голове отложились хоть какие-либо значимые знания, но всё же как препод с практической точки зрения эта женщина была неплоха.

- Стандартизация. Брехня. Мы сидели в компьютерных классах и делали какую-то фигню с документами (хотя может и полезно в рамках работы в будущем в офисе, но я хз честно). На онлайн-парах преподаватель чисто читал лекцию со слайда. Всё.

- Сервисная деятельность в туризме. Если я не ошибаюсь (а я могу, всё же хочу написать о преподе на 1-ом курсе) вела прекрасная харизматичная женщина с птичьей фамилией. Она вела лишь один семестр и её пары давали интересную практику. У нас были мастер-классы, нудные тесты на знания с пар (а когда тесты были не нудными?), а также некоторые классные самостоятельные - требовалось посетить выставку Ладья и снять видео-интервью по выставке. Отзывы от участников, что им понравилось в организации, какие были проблемы. И комментарии от посетителей и себя. Смонтировать всё это в видео и предоставить на пару. Было интересно. Лайк этой женщине.

- География. Её у нас на разных курсах вела семейная пара. Очень приятные люди. Дают интересные задания для практик и видно, что много знают. Но, к сожалению, с одним из этих хороших преподавателей моей группе пришлось работать в ковидный период. Поэтому многие мои однокурсники прогуливали видео-лекции((( Очень жаль, потому что человек давал интересные факты, которые самому найти будет трудно. Второй преподаватель часто предлагал своим группам посещать разные интересные музеи и места в Москве. Что мы и сделали нашей группой пару раз. Впечатления остались положительные)))

- ТДО. Если там всё ещё работает та пожилая женщина, то без комментариев.

- Практика в вузе. Я искренне надеюсь, что наша преподавательница вышла на пенсию) Она - специалист с опытом, долгое время работала с рынком Египта. Она хороший человек, и я искренне надеюсь, что сейчас она отдыхает, ибо она заслужила: этот человек организовывала из своего кабинета туристско-информационный центр, офис для турагентов, проводила несколько студенческих выставок (DMC для 2-3 курса, где студенты представлялись как турагентства и принимающие компании и заключали договора меж собой. Прорабатывали базу направлений и сопутствующие к этому вещи, в том числе и документацию. И выставку "Отдых для всей семьи" для 3 и 4 курсов, где те были турагентами и туроператорами и также заключали контракты, оформляли свои стенды, создавали свои каталоги, презентации, искали выгодные предложения для партнёров и выходили на суд официальной комиссии из реальных представителей тур и гостиничной индустрии), организовывала поездки для практики студентов в виде гидов-экскурсоводов. Золотой преподаватель.

- Практика. А вот если вас интересовала практика в предприятиях. С этим сложнее. Её нужно искать самому. Бывает что-то может "прилететь" от вуза, но это редкость. А так, скорее всего вся ваша практика будет проходить в стенах вуза. Ну, по крайней мере так было у меня, какая ситуация в вузе с практикой сейчас - мне неизвестно.

- Ресурсоведение. Нуууу, в моё время мы слушали презентации одногруппников и разговоры преподавательницы по телефону с её узбеками (она видимо была ответственна за студентов из СНГ). Другая постоянно заваливала нас работой с таблицами: нам нужно было выбрать регион РФ, а дальше искать по нему ООПТ, памятники культуры, природы, архитектуры. И я в принципе была бы не против, если бы не приходилось расписывать каждый объект из 180+ в регионе. У нас просто не открывались документы на 120+ страниц ворда. Инфы не было, а ей не нравилось((( Позднее я узнала, что она больше не работает в вузе. Я рада за студентов.
- Английский. Тут всё сложно. Преподаватели часто менялись. В вузе есть как очень сильные преподы, так и более лайтовые. Мне попадались двое преподавателей: боевая пожилая и молодая рыженькая. Боевая пожилая низенькая женщина очень сильна. Для меня её уровень был действительно высок (порой, когда я что-то не понимала, она пыталась объяснить мне инфу по 4 раза. Мне оставалось лишь повторить тот мем "Да, я понял! ...на самом деле я ничего не понял...). Она была слишком сильна для моего инглиша. Строго спрашивала дз, но была очень приятна в общении. Вторая преподавательница подавала английский более спокойно. С ней мне было комфортно. Она давала нам возможности делать свои ошибки в разговорном английском, тк хотела, чтобы мы преодолели языковой барьер. Потом, конечно, поправляла нас, но я правда хочу сказать ей спасибо.

- Испанский. (был выбор испанский/французский). У нас была очень сильная школа испанского. Два преподавателя. Та, что постарше - муштровала всех, кто ходил к ней на пары. Тесты каждый урок, проверка домашнего задания из 6 упражнений и более (а упражнения там реально большие, а если ещё и перевод с русского на испанский…). Та, что помладше тоже давала тесты и другие упражнения на закрепление (просмотр диалогов реальных испанцев), но загружала чуть поменьше и в целом менее строга, но не менее хороший преподаватель. Поэтому несмотря на то, что я не использую испанский регулярно. Чего уж там, я его просто не использую, я всё ещё помню как спрягаются некоторые глаголы в испанском в разном времени. Так что за испанский лайк однозначно. Всем рекомендую! ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА 2-ГО ИНОСТРАННОГО ДОСТУПНА ТОЛЬКО ДЛЯ ТУРИЗМА И ГОСТИНКИ имейте это ввиду.

- Экономика. У меня вела спокойная женщина. Не могу сказать, что мне понадобилось что-то из экономики. Если сравнивать экономику в других вузах и в ргутис, я думаю, в других вузах она будет сильнее. Не могу сказать про предметников ничего хорошего, но ничего плохого тоже.

- Право. У нас вели всего один семестр. Честно, препод выглядит так, будто готова тебя убить, но внутри булочка с корицей. Я правда пыталась понять как работать с нашим ФЗ 132 и как решать другие спорные проблемы. Но я ни черта не поняла Т_Т Справедливости ради, моя подруга поняла и искренне рада, что та преподавательница вела у нас свои пары. Со слов подруги "Благодаря этим парам я поняла, как читать законы". Не в плане читать - видеть слова, а в плане читать - понимать как работают те или иные пункты и положения в законе.

- Физкультура. Менялась каждый семестр. У нас было несколько физкультурников и каждый семестр нам меняли занятия. На 1-ом курсе у нас были танцы, а зачёт - сдача танца с призовыми местами. Баскетбол. Лыжи. Волейбол. Поэтому мигрировали как птички. На 2 курсе у нас были лекции по физкультуре. С совершенно неинтересным лектором, которая в какой-то момент действительно обидела меня своими словами. Позднее я узнала, что её уволили.

- Факультативы по китайскому. В вузе есть центр китайского языка и сами китайцы, так что есть с кем попрактиковать язык. В моё время были разные условия для изучения. В 2018 студенты платили за факультативы. С 2019 по 2023 можно было учить язык бесплатно, но с условием, что вы обязательно поедете на учёбу в Китай (вы берёте на себя оплату перелёта и проживания). Однако в период ковида студенты не летали. В послековидное время (в 2023-2024) точно были группы студентов ргутиса в Китае. Думаю и сейчас есть такая возможность.
Некоторые предметы я не упомянула, тк не помню их.

Краткая сводка по - и +:
- проблемы с живностью в общаге;
- проблемы с лифтами в общаге;
- есть скучные и неприятные преподаватели;
- сложности в пути до вуза из Москвы и обратно;
- есть скучные и неприятные преподаватели; -
- спорная практика в вузе;

+ есть хорошие преподаватели;
+ возможность иностранных стажировок (платно);
+ хорошая языковая школа испанского;
+ дешёвая общага;
+ интересные практические задания;
+ вуз в спокойном районе
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
29136
Вопрос: сдал егэ на 230 баллов. рус+мат+инф. есть шансы поступить в средние московские вузы? политех, мэи, станкин и другие. обязательно с общежитием
Ответить
17 ноября в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей
Подробнее
26 октября в 10:00
РОСБИОТЕХ
День открытых дверей
Подробнее
Аноним
29 136
Вопрос: сдал егэ на 230 баллов. рус+мат+инф. есть шансы поступить в средние московские вузы? политех, мэи, станкин и другие. обязательно с общежитием
Ответить
17 ноября в 10:00
ФУ при Правительстве РФ
День открытых дверей
Подробнее
26 октября в 10:00
РОСБИОТЕХ
День открытых дверей
Подробнее