|
Отчисленный:
|
Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского |
Поступила сюда на направление «Графика», чтобы учиться на художника-аниматора, в 2022 году и отчислилась, не дожив до первой сессии. Точнее сначала взяла академ, но после него желание возвращаться туда окончательно улетучилось.
Четыре года обучения академическому рисунку с репетитором и курсы подготовки при вузе не помогли мне хорошо сдать вступительные испытания, чтобы пройти на бюджет. Имейте в виду, что если вы после выпуска из школы рисовали особо никак, то поступить вы сможете (были те, кто на вступительные пришёл вообще без подготовки), но правки работ вам придётся делать значительно чаще, а значит и чаще зарабатывать нервные срывы. Их подготовительные курсы проходят в разгар жаркого лета, в здании, где не работают кондиционеры, и все пишут в душных помещениях маслом на вонючих разбавителях, от чего вас может начать тошнить и кружится голова, но преподов это не волнует, и они вас будут осуждающе спрашивать, почему вы просто смотрите в холст, а не работаете. И учить вас на этих курсах ничему не будут, будут просто сажать перед натюрмортами и говорить: «Пишите». Ну и будут переодически смотреть, что вы там малюете, и критиковать, но как это исправить — не расскажут, даже если вы будете настойчиво просить совета. Если вы до этого никогда не работали с маслом и понятия не имеете, как им пользоваться, то преподы вас и тут пошлют, и придётся разбираться самим. Эти курсы вам будут активно навязывать на дне открытых дверей, чтобы заработать на вас бабки, но, поверьте, они того не стоят.
Плюсы:
- Преподаватели иллюстрации очень классные. Это была самая интересная дисциплина, на которой действительно чему-то учили. Я до сих пор по ним скучаю, хотя они меня уже, наверное, не помнят.
- Философия как дисциплина интересная.
- Физ-ра проходит в том же корпусе, где вы учитесь. Так далеко не во всех вузах. Преподавательницы понимающие.
- У вас в начале обучения есть адаптационная неделя, в течение которой вы просто привыкаете к студенческой жизни и знакомитесь с особенностями вуза.
На этом плюсы заканчиваются. :))
Минусы:
- Большую часть времени адаптационная неделя проходит в главном корпусе, а не в том, где вы будете учиться. В чём смысл?
- Корпус, где проходит учёба, старенький, минут 20 идти от МЦД. Моя поездка занимала ещё при этом минут 45.
- На живописе и графике вас также будут тупо сажать перед натюрмортами и не будут объяснять никакой теории, только переодически комментировать ваши работы, но как это исправить — думайте сами. Это, конечно, проблема многих художественных вузов.
- На живописи будут настаивать, чтобы вы писали маслом. Или хотя бы акрилом. Акварелью писать нельзя (на иллюстрации можно).
- Разделение на аниматоров и иллюстраторов у вас будет только со второго курса. Никакой анимации на первом курсе у вас не будет.
- Дисциплина «Искусство шрифта», на которой вы сначала будете учиться в разные стилистические почерка от руки (типа готики там всякой). За любую неправильно написанную закорючку вас будут ругать. Вы почувствуете себя так, будто снова оказались в первом классе, где нужно нудно писать одну и ту же буковки в прописях, пока не выйдет хорошо. Большинство ребят явно не за этим пришло в вуз учиться на аниматоров и иллюстраторов.
- Ужасно душные преподаватели по композиции.
- Готовьтесь к тому, что одногруппники будут хотеть «дружить» только с теми, кто круто рисует. Будет постоянное комментирование работ друг друга.
- В этом вузе проще всего учиться было нашим старостам сдвгшницам (у них реально эти диагнозы имелись), которым якобы учёба должна даваться тяжело. Они же постоянно обесценивали загоны и переживания всяких тревожников, которые не укладывались в дедлайны. Говорили перестать ныть. Но одновременно с этим писали в чат что-то вроде «уву, вы у нас самые хорошие, наша группа самая дружная». А когда их спросишь что-то по организационным моментам или по учёбе, будут тебя игнорить.
- Ноль поддержки что от преподавателей, что от одногруппников, от вас постоянно будут отмахиваться фразой, что вы уже взрослые, поэтому решайте свои проблемы сами, здесь вам не школа и никто за ручку вас водить не будет. И плевать, что большинство поступающих вчерашние школьники.
- Если вы из числа медлительных художников и не любите халтурить, вы никогда не будете успевать приносить необходимое количество работ к просмотру. Вам будут говорить позабыть о личной жизни и отдыхе, вы реалеьо должны будете жить исключительно учёбой. Если вы не этого ожидали, то не поступайте сюда.
- Учиться вам не 4 года, а 6 лет, так как вы поступаете не на бакалавриат, а на специалитет.
- Вам постоянно придётся мотаться по разным корпусам. Подготовительные курсы проходят в одном корпусе, поступление происходит в главном корпусе, учиться вы будете в третьем корпусе, ездить на пары по проектной деятельности будете в четвёртый корпус, а наш центр по работе со студентами находился в пятом корпусе (туда вы пойдёте, если захотите взять академический отпуск).
- В нашем центре по работе со студентами (ЦРС) была очень злая тётя. Даже если вы пришли отчисляться, а не выпрашивать академ, с вами будут общаться, как с неудачником и грязью. Отчислиться или взять академ будет более муторно, чем поступить. Так что лучше вообще не поступайте сюда.
Вообще университеты и институты в первую очередь существуют и нужны для тех, кто собирается заниматься научной деятельностью, а не творческой. Творчество — это не наука, в нём многое субъективно и нет строгих законов (хотя в художественных вузах вас будут пытаться убедить в обратном). В вузах вы, на минуточку, получаете учёную степень. Да, чаще всего бакалавра, но если кто не знал, это тоже учёная степень. Нужно ли быть учёным, чтобы иметь право заниматься творчеством? Вообще нет. Think about it. К тому же программа художественных вузов очень сильно отстаёт от реальных тенденций в индустриях. Проще всё это освоить либо на нормальных курсах от работающих специалистов в индустрии (стоить будет столько же, а то и дешевле, но реально нужных знаний получите гораздо больше), либо самостоятельно и иметь на руках актуальное портфолио, соответствующее критериям конкретных студий.
Четыре года обучения академическому рисунку с репетитором и курсы подготовки при вузе не помогли мне хорошо сдать вступительные испытания, чтобы пройти на бюджет. Имейте в виду, что если вы после выпуска из школы рисовали особо никак, то поступить вы сможете (были те, кто на вступительные пришёл вообще без подготовки), но правки работ вам придётся делать значительно чаще, а значит и чаще зарабатывать нервные срывы. Их подготовительные курсы проходят в разгар жаркого лета, в здании, где не работают кондиционеры, и все пишут в душных помещениях маслом на вонючих разбавителях, от чего вас может начать тошнить и кружится голова, но преподов это не волнует, и они вас будут осуждающе спрашивать, почему вы просто смотрите в холст, а не работаете. И учить вас на этих курсах ничему не будут, будут просто сажать перед натюрмортами и говорить: «Пишите». Ну и будут переодически смотреть, что вы там малюете, и критиковать, но как это исправить — не расскажут, даже если вы будете настойчиво просить совета. Если вы до этого никогда не работали с маслом и понятия не имеете, как им пользоваться, то преподы вас и тут пошлют, и придётся разбираться самим. Эти курсы вам будут активно навязывать на дне открытых дверей, чтобы заработать на вас бабки, но, поверьте, они того не стоят.
Плюсы:
- Преподаватели иллюстрации очень классные. Это была самая интересная дисциплина, на которой действительно чему-то учили. Я до сих пор по ним скучаю, хотя они меня уже, наверное, не помнят.
- Философия как дисциплина интересная.
- Физ-ра проходит в том же корпусе, где вы учитесь. Так далеко не во всех вузах. Преподавательницы понимающие.
- У вас в начале обучения есть адаптационная неделя, в течение которой вы просто привыкаете к студенческой жизни и знакомитесь с особенностями вуза.
На этом плюсы заканчиваются. :))
Минусы:
- Большую часть времени адаптационная неделя проходит в главном корпусе, а не в том, где вы будете учиться. В чём смысл?
- Корпус, где проходит учёба, старенький, минут 20 идти от МЦД. Моя поездка занимала ещё при этом минут 45.
- На живописе и графике вас также будут тупо сажать перед натюрмортами и не будут объяснять никакой теории, только переодически комментировать ваши работы, но как это исправить — думайте сами. Это, конечно, проблема многих художественных вузов.
- На живописи будут настаивать, чтобы вы писали маслом. Или хотя бы акрилом. Акварелью писать нельзя (на иллюстрации можно).
- Разделение на аниматоров и иллюстраторов у вас будет только со второго курса. Никакой анимации на первом курсе у вас не будет.
- Дисциплина «Искусство шрифта», на которой вы сначала будете учиться в разные стилистические почерка от руки (типа готики там всякой). За любую неправильно написанную закорючку вас будут ругать. Вы почувствуете себя так, будто снова оказались в первом классе, где нужно нудно писать одну и ту же буковки в прописях, пока не выйдет хорошо. Большинство ребят явно не за этим пришло в вуз учиться на аниматоров и иллюстраторов.
- Ужасно душные преподаватели по композиции.
- Готовьтесь к тому, что одногруппники будут хотеть «дружить» только с теми, кто круто рисует. Будет постоянное комментирование работ друг друга.
- В этом вузе проще всего учиться было нашим старостам сдвгшницам (у них реально эти диагнозы имелись), которым якобы учёба должна даваться тяжело. Они же постоянно обесценивали загоны и переживания всяких тревожников, которые не укладывались в дедлайны. Говорили перестать ныть. Но одновременно с этим писали в чат что-то вроде «уву, вы у нас самые хорошие, наша группа самая дружная». А когда их спросишь что-то по организационным моментам или по учёбе, будут тебя игнорить.
- Ноль поддержки что от преподавателей, что от одногруппников, от вас постоянно будут отмахиваться фразой, что вы уже взрослые, поэтому решайте свои проблемы сами, здесь вам не школа и никто за ручку вас водить не будет. И плевать, что большинство поступающих вчерашние школьники.
- Если вы из числа медлительных художников и не любите халтурить, вы никогда не будете успевать приносить необходимое количество работ к просмотру. Вам будут говорить позабыть о личной жизни и отдыхе, вы реалеьо должны будете жить исключительно учёбой. Если вы не этого ожидали, то не поступайте сюда.
- Учиться вам не 4 года, а 6 лет, так как вы поступаете не на бакалавриат, а на специалитет.
- Вам постоянно придётся мотаться по разным корпусам. Подготовительные курсы проходят в одном корпусе, поступление происходит в главном корпусе, учиться вы будете в третьем корпусе, ездить на пары по проектной деятельности будете в четвёртый корпус, а наш центр по работе со студентами находился в пятом корпусе (туда вы пойдёте, если захотите взять академический отпуск).
- В нашем центре по работе со студентами (ЦРС) была очень злая тётя. Даже если вы пришли отчисляться, а не выпрашивать академ, с вами будут общаться, как с неудачником и грязью. Отчислиться или взять академ будет более муторно, чем поступить. Так что лучше вообще не поступайте сюда.
Вообще университеты и институты в первую очередь существуют и нужны для тех, кто собирается заниматься научной деятельностью, а не творческой. Творчество — это не наука, в нём многое субъективно и нет строгих законов (хотя в художественных вузах вас будут пытаться убедить в обратном). В вузах вы, на минуточку, получаете учёную степень. Да, чаще всего бакалавра, но если кто не знал, это тоже учёная степень. Нужно ли быть учёным, чтобы иметь право заниматься творчеством? Вообще нет. Think about it. К тому же программа художественных вузов очень сильно отстаёт от реальных тенденций в индустриях. Проще всё это освоить либо на нормальных курсах от работающих специалистов в индустрии (стоить будет столько же, а то и дешевле, но реально нужных знаний получите гораздо больше), либо самостоятельно и иметь на руках актуальное портфолио, соответствующее критериям конкретных студий.
|
Полезно | 9 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...