|
Студент этого вуза:
|
Филологический факультет |
ПСИХОЛОГИЯ. ВЕЧЕРНЕЕ ОТДЕЛЕНИЕ.
Всем добрый день! К счастью, я уже бывший студент рудн, по причине перевода в другой вуз, чему безмерно рада. Было страшно принимать это решение, дабы не променять "шило на мыло", но найти нечто худшее для обучения психологии конечно возможно, но сложно. Как минимум вы будете учиться на филологическом факультете (???), не понятно вообще как туда попала кафедра психологии, видимо с целью охватить как можно больше направлений и срубить побольше денег. Неадекватное количество набранных студентов в группу в размере почти 70 человек (именно в группу, а не целый поток!) на ВЕЧЕРНЕЕ отделение тоже говорит о многом.
Конечно, учебный процесс страдает от таких условий обучения. Из года в год вам дают темы для докладов, за которые каждый раз начинается драка. В итоге все "семинары" представляют из себя просиживание 3 часов впустую, слушая как одногруппники (группой от 2 до 8 человек) зачитывают текст презентации (иногда видя его впервые, судя по всему), взятый из первой ссылки в браузере. Если вы будете более добросовестным студентом и подготовите действительно интересный материал из проверенных источников, поверьте, ни малейшего отклика вы не получите. Можете сами себя мысленно похвалить, на этом все. Естественно, с годами в такой обстановке запускаются процессы снижения мотивации и тупения вместе со всеми, просто потому что вы варитесь в одном котле. Лекции от преподавателей чаще всего не более информативны. Если преподаватель придет на пару вовремя, это уже успех, а знания берите из воздуха. Домашние задания, которых достаточно много, кроме отчаяния, ничего больше не заставляют испытывать. Возможно, я не понимаю всех внутренних процессов продуктивного обучения из-за недостатка опыта, но мне было невыносимо конспектировать декларации и конвенции, чтобы на экзамене получить тест с вопросами, на удивление действительно по теме дисциплины, но которые не были разобраны на лекциях от слова совсем. Поверхностно затрагивалось от 5 до 10% информации из билетов. Конечно образование подразумевает самообучение в большой степени, но тогда дайте, пожалуйста, хотя бы список литературы для самостоятельного изучения. На некоторых экзаменах мы видели материал впервые.
Бывают проблески в виде действительно хороших пар, но учебный план составлен настолько криво, что в полной мере вы все равно не сможете погрузиться в интересную вам дисциплину. Для примера: нейро- и патопсихология были сжаты в одну дисциплину длительностью всего в 4 недели (4 занятия). Усвоить даже основные понятия этих наук за такое время невозможно.
Контингент группы оставляет желать лучшего. Заинтересованных студентов крайне мало. Это дело каждого, но когда ситуация доходит до абсурда и те, кто пришел просто за корочкой (или не знаю, за чем ещё) начинают откровенно усложнять учебный процесс адекватным студентам, пытаясь выехать за их счет или просто разговаривая во весь голос три часа подряд на лекции, становится очень грустно. Когда среди этого мрака дисциплину вел по счастливой случайности действительно хороший и неравнодушный преподаватель, некоторые студенты искренне возмущались плохим баллам за очевидно списанные работы по причине "она че, реально думала, что мы всё сами делать будем???".
"Можно было бы просто пропускать некоторые занятия, спокойно заниматься самообучением и получать свои баллы за знания", подумаете вы? Не все так просто... Балльно-рейтинговая система будет вынуждать вас присутствовать на каждом занятии, так как большинство преподавателей предпочитают ставить баллы за посещаемость. На вечернем. При расписании занятий 5/2. С 18:00. Забудьте о своей работе и личной жизни. "Но вы же пришли учиться, причем платно, смысл пропускать занятия?" Ответ прост: подавляющее большинство занятий - трата вашего времени, что уже было частично описано выше. Намного продуктивнее было бы даже просто почитать учебник. Будь то доп. дисциплина по выбору, которую по неведомым причинам впихнули в обязательную программу вашего курса, преподаватель которой спит во время занятий в прямом смысле этого слова; будь то более интересная и полезная для вашей будущей работы дисциплина, на ней вас будут учить инфоцыганству, а не ответственному подходу к вашей профессии. А поскольку подход преподавателей к балльно-рейтинговой системе вынуждает зарабатывать баллы сидением в аудитории, получается замкнутый круг и вы впадаете в отчаяние.
Отдельный блок хочу посвятить человеку, действия которого неоднократно становились последней каплей в атмосфере всеобщего безумия, провоцировали нервные срывы и вызывали ощущение беспомощности и ненависти. Р****а М.А. - куратор вечернего отделения кафедры психологии. Могу поблагодарить за пинок для перевода в другой вуз, которым стал перенос на неделю позже последнего в учебном году экзамена день в день без объяснения причины. На этом благодарности закончились. Этот человек отвечает за ведомости с оценками и организацию практики для студентов. Ни то, ни другое не выполняется должным образом. Да что уж там, даже отправить темы для подготовки к экзаменам оказывается непосильным трудом. Я понимаю, что нагрузка сотрудников такого огромного вуза может быть очень высокой, но это не повод отыгрываться на студентах, усложняя учебный процесс и эмоционально их выматывая. Важная информация, касающаяся практики и не только, преподносится в самый последний момент и начинается со слов "Напоминаю...". Вспомнить то, о чем ты и не знал, естественно, невозможно. Практику приходится искать самому в последний момент с горящими ягодицами, потому что университет (или куратор, уж не знаю, кто это организовывает) не заботится о ваших местах для практики, но при том и не предупреждая заранее об этом, а кормя завтраками, что все будет.
С ведомостями та же беда, оценки не стоят за практику и сданные курсовые работы годами (без преувеличений). Тем, у кого научным руководителем была М.А. - отдельные соболезнования, происходил тотальный игнор студентов. Вместо совместного решения возникающих вопросов во время учебного процесса, куратор занимается перекидываением ответственности за все на студентов, при этом не давая никакого конструктивного ответа. Его приходится выпрашивать, набравшись терпения. Вас ставят в определенные условия, а потом обвиняют в том, что вы в них оказались. В целом, после подобного общения не покидает ощущение, что вас облили помоями.
Опоздания на пары стабильно на 30-40 минут и отмена занятий за 1-2 часа до начала - ваша стабильность, если дисциплину ведет данный преподаватель. Оценки за экзамен, судя по всему, выставляются случайным образом или по настроению.
Даже при переводе, вас не отпустят спокойно. Когда куратор узнала о факте перевода, ответ был краткий: "Отчислена". Естественно никто меня не отчислял и не имел на это права, но в моменте нервы были потеряны. В дальнейшем все вопросы по этому поводу решались через тьютора вечернего отделения - спасибо ей большое!
Подытоживая все вышесказанное, хочу сказать, что описанное здесь - это капля в море. Если вы хотите острых ощущений и испытать свою нервную систему, вам опреденно в рудн. Если выпустившись из данного заведения, вы не обратитесь за помощью к психиатру и станете действительно хорошим специалистом в сфере психологии, то это произойдет не благодаря, а вопреки. Удачи!
Всем добрый день! К счастью, я уже бывший студент рудн, по причине перевода в другой вуз, чему безмерно рада. Было страшно принимать это решение, дабы не променять "шило на мыло", но найти нечто худшее для обучения психологии конечно возможно, но сложно. Как минимум вы будете учиться на филологическом факультете (???), не понятно вообще как туда попала кафедра психологии, видимо с целью охватить как можно больше направлений и срубить побольше денег. Неадекватное количество набранных студентов в группу в размере почти 70 человек (именно в группу, а не целый поток!) на ВЕЧЕРНЕЕ отделение тоже говорит о многом.
Конечно, учебный процесс страдает от таких условий обучения. Из года в год вам дают темы для докладов, за которые каждый раз начинается драка. В итоге все "семинары" представляют из себя просиживание 3 часов впустую, слушая как одногруппники (группой от 2 до 8 человек) зачитывают текст презентации (иногда видя его впервые, судя по всему), взятый из первой ссылки в браузере. Если вы будете более добросовестным студентом и подготовите действительно интересный материал из проверенных источников, поверьте, ни малейшего отклика вы не получите. Можете сами себя мысленно похвалить, на этом все. Естественно, с годами в такой обстановке запускаются процессы снижения мотивации и тупения вместе со всеми, просто потому что вы варитесь в одном котле. Лекции от преподавателей чаще всего не более информативны. Если преподаватель придет на пару вовремя, это уже успех, а знания берите из воздуха. Домашние задания, которых достаточно много, кроме отчаяния, ничего больше не заставляют испытывать. Возможно, я не понимаю всех внутренних процессов продуктивного обучения из-за недостатка опыта, но мне было невыносимо конспектировать декларации и конвенции, чтобы на экзамене получить тест с вопросами, на удивление действительно по теме дисциплины, но которые не были разобраны на лекциях от слова совсем. Поверхностно затрагивалось от 5 до 10% информации из билетов. Конечно образование подразумевает самообучение в большой степени, но тогда дайте, пожалуйста, хотя бы список литературы для самостоятельного изучения. На некоторых экзаменах мы видели материал впервые.
Бывают проблески в виде действительно хороших пар, но учебный план составлен настолько криво, что в полной мере вы все равно не сможете погрузиться в интересную вам дисциплину. Для примера: нейро- и патопсихология были сжаты в одну дисциплину длительностью всего в 4 недели (4 занятия). Усвоить даже основные понятия этих наук за такое время невозможно.
Контингент группы оставляет желать лучшего. Заинтересованных студентов крайне мало. Это дело каждого, но когда ситуация доходит до абсурда и те, кто пришел просто за корочкой (или не знаю, за чем ещё) начинают откровенно усложнять учебный процесс адекватным студентам, пытаясь выехать за их счет или просто разговаривая во весь голос три часа подряд на лекции, становится очень грустно. Когда среди этого мрака дисциплину вел по счастливой случайности действительно хороший и неравнодушный преподаватель, некоторые студенты искренне возмущались плохим баллам за очевидно списанные работы по причине "она че, реально думала, что мы всё сами делать будем???".
"Можно было бы просто пропускать некоторые занятия, спокойно заниматься самообучением и получать свои баллы за знания", подумаете вы? Не все так просто... Балльно-рейтинговая система будет вынуждать вас присутствовать на каждом занятии, так как большинство преподавателей предпочитают ставить баллы за посещаемость. На вечернем. При расписании занятий 5/2. С 18:00. Забудьте о своей работе и личной жизни. "Но вы же пришли учиться, причем платно, смысл пропускать занятия?" Ответ прост: подавляющее большинство занятий - трата вашего времени, что уже было частично описано выше. Намного продуктивнее было бы даже просто почитать учебник. Будь то доп. дисциплина по выбору, которую по неведомым причинам впихнули в обязательную программу вашего курса, преподаватель которой спит во время занятий в прямом смысле этого слова; будь то более интересная и полезная для вашей будущей работы дисциплина, на ней вас будут учить инфоцыганству, а не ответственному подходу к вашей профессии. А поскольку подход преподавателей к балльно-рейтинговой системе вынуждает зарабатывать баллы сидением в аудитории, получается замкнутый круг и вы впадаете в отчаяние.
Отдельный блок хочу посвятить человеку, действия которого неоднократно становились последней каплей в атмосфере всеобщего безумия, провоцировали нервные срывы и вызывали ощущение беспомощности и ненависти. Р****а М.А. - куратор вечернего отделения кафедры психологии. Могу поблагодарить за пинок для перевода в другой вуз, которым стал перенос на неделю позже последнего в учебном году экзамена день в день без объяснения причины. На этом благодарности закончились. Этот человек отвечает за ведомости с оценками и организацию практики для студентов. Ни то, ни другое не выполняется должным образом. Да что уж там, даже отправить темы для подготовки к экзаменам оказывается непосильным трудом. Я понимаю, что нагрузка сотрудников такого огромного вуза может быть очень высокой, но это не повод отыгрываться на студентах, усложняя учебный процесс и эмоционально их выматывая. Важная информация, касающаяся практики и не только, преподносится в самый последний момент и начинается со слов "Напоминаю...". Вспомнить то, о чем ты и не знал, естественно, невозможно. Практику приходится искать самому в последний момент с горящими ягодицами, потому что университет (или куратор, уж не знаю, кто это организовывает) не заботится о ваших местах для практики, но при том и не предупреждая заранее об этом, а кормя завтраками, что все будет.
С ведомостями та же беда, оценки не стоят за практику и сданные курсовые работы годами (без преувеличений). Тем, у кого научным руководителем была М.А. - отдельные соболезнования, происходил тотальный игнор студентов. Вместо совместного решения возникающих вопросов во время учебного процесса, куратор занимается перекидываением ответственности за все на студентов, при этом не давая никакого конструктивного ответа. Его приходится выпрашивать, набравшись терпения. Вас ставят в определенные условия, а потом обвиняют в том, что вы в них оказались. В целом, после подобного общения не покидает ощущение, что вас облили помоями.
Опоздания на пары стабильно на 30-40 минут и отмена занятий за 1-2 часа до начала - ваша стабильность, если дисциплину ведет данный преподаватель. Оценки за экзамен, судя по всему, выставляются случайным образом или по настроению.
Даже при переводе, вас не отпустят спокойно. Когда куратор узнала о факте перевода, ответ был краткий: "Отчислена". Естественно никто меня не отчислял и не имел на это права, но в моменте нервы были потеряны. В дальнейшем все вопросы по этому поводу решались через тьютора вечернего отделения - спасибо ей большое!
Подытоживая все вышесказанное, хочу сказать, что описанное здесь - это капля в море. Если вы хотите острых ощущений и испытать свою нервную систему, вам опреденно в рудн. Если выпустившись из данного заведения, вы не обратитесь за помощью к психиатру и станете действительно хорошим специалистом в сфере психологии, то это произойдет не благодаря, а вопреки. Удачи!
|
Полезно | 4 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...