Список вузов
Список направлений подготовки
Текущий рейтинг вузов
Калькулятор ЕГЭ
Дни открытых дверей
Еще
Представителям вузов
Прислать слив
Прислать фотографию общежития
Реклама на сайте
Вход на сайт

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ

РАНХиГС

Институт отраслевого менеджмента

Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ
3 курс, "Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере". При поступлении читала отзывы на этом же сайте, настало время написать самый объективный отзыв об этом направлении, тем более, спрос на него большой. Расскажу о том, как готовят рекламистов в Москве и в РАНХиГС.

В целом, на РиСО поступают по нескольким причинам:
1. "Я супер-экстра-креативный", но дизайн не мое, да и портфолио нет. Но я все равно креативный, мне точно сюда)
2. "Я не набрал порог по профилю". К сожалению, здесь и правда много недоМенеджеров, недоГМУ и прочих "недо", которым надо себя куда-то деть. Слава богу, они сливаются после 1-2 семестра.
3. "Я все еще в неопределенности, но здесь есть что-то близкое мне. Потом определюсь в какую отрасль уйти". И это я, потому что понимала, что, отучившись смогу работать в разных сферах. Обладатели диплома РиСО это:
копирайтеры (те, кто пишут тексты),
медиапленнеры (решают, как и где размещать рекламу),
маркетологи (анализируют рынок и целевые),
креативщики (творят сами идеи и воплощают их в рекламе)
PR-менеджеры (выстраивают имидж организации) и др.

Многие, особенно старшее поколение, со скептицизмом смотрят на это направление, типа «это вообще серьезно?». Надо признать, что реклама - это не какая-то фундаментальная наука, это некое ремесло, которому обучиться можно с багажом знаний из других сфер и практикой. Многие вузы открывают это направление чисто для привлечения абитуриентов и подают везде под разными «соусами». Поэтому если уж вы и решили поступать, внимательно прикиньте все за и против. В принципе, на рекламе в любых из нижеуказанных вузов обучение на РиСО, в основном, сводится к выполнению некоторых базовых заданий из смежных дисциплин (экономика, статистика, менеджмент, история и др), творческих (редактура, дизайн, графика и тд) и из проф это массовые коммуникации, медиапланирование, копирайтинг, digital в рекламе (последние 3 есть не везде, дорого, некоторые вузы тупо выдают журфаки за рекламу, например, МПГУ))

В науке я себя и не видела, и осознанно выбирала это направление. Расскажу о том, почему именно здесь. При поступлении рассматривала все вузы от Вышки и до РГГУ, ГУУ, МПГУ, остановилась на РАНХиГС ИОМ. В целом, считаю нашу программу самой оптимальной в Москве) Учусь на платном со скидкой, поэтому мне было важно за что платить. Ход моих мыслей:
Вышка очень крутая, но вам предложат рекламу за 425 тыс. в год, ну или 290 на бюджет, причем для изучения второго языка вы выложите еще +70 примерно, почти 2 миллиона за диплом… што? Главное для выпускника – дальнейшее трудоустройство, значит, нужны крутые партнеры. Как оказалось, у нас они совпадают, так как московский рынок ограничен и ни один вуз не штампует собственные вакансии и рекламные агентства в комплекте с дипломом))) учебные планы очень схожи. В Плехановке здорово, но не подошел учебный план. РГГУ максимально оттолкнул своим отвратным состоянием. Вуз чудовищно запустили, он погряз в вони и грязи, просто сбежала. В ГУУ подавала, там неплохо, но я уже была влюблена в Академию.

В РАНХиГС реклама есть на 3-х факультетах ИОМ (коммерческая сфера), ИОН (гос. сфера) и LA. Мой – ИОМ, и совет будущим 11-классникам: если думаете сюда поступать, приезжайте «попробовать ИОМ», так можно все посмотреть самому и даже отучиться один день со студентами и понять, ваше это или нет) Я сразу поняла, что точно мое!

В первую очередь влюбилась в кампус, он соответствует своему статусу. Здесь есть все: библиотеки, бассейны, рестораны, спорткомплексы и аж 9 корпусов, все содержат в отличном состоянии. Некоторые корпуса на ремонте. У нас даже специальные садовники есть)) Мне дико, что в соседнем МПГУ с потолка на тебя валится плесень и штукатурка, нет отопления и света, сбежала, фу (проходила туда на бюджет РиСО, но нет, спасибо). В вузе должно хотеться проводить свое студенчество! По мне, у нас для этого есть все: теплая атмосфера, развитое студенческое самоуправление и постоянный «движ», мероприятия проходят каждый день. На 1 курсе поучаствовала просто во всем, что оставило кучу впечатлений, знаний и знакомых. Состою в студсовете, побывала и журналистом, и организатором, и куратором.

Учебный процесс. Его создают преподаватели и деканат. Есть очень сильные преподаватели: по философии, медиапланированию, языкам, именно на ИОМ они сильнее чем в Вышке (со слов друзей-Вышкинцев!), коммуникациям, экономике. Кстати, второй язык обязателен и включен в стоимость, учу испанский, с нуля и за год intermediate. Как и везде есть преподы, которые что есть, что нет))) Было обидно, когда они черт знает, как вели интересные предметы. Новое руководство их увольняет, ожидаем позитивные изменения. Отдельно хочу отметить самый добрый и отзывчивый деканат, этим людям правда не все равно!

Подводя итог, реклама на ИОМ это интересная и практическая программа, крутая студенческая жизнь, хорошие перспективы. Нагрузка разумная, многие со 2-3 курса уже совмещают с работой, я в том числе. Преподаватели часто зовут на проф. форумы и конкурсы, отправляют на стажировки и в Мск, и в Европу. Есть программы обмена, попасть реально, если вы студент-умница, по отзывам там круто.

Хочется донести: Учеба на рекламе никогда не сравнится с учебой в физтехе или меде, и от этого некоторые сильно забивают, появляются раз в месяц и на сессии. Доживают до 4 курса и ждут кресло арт-директора. Нет))) работодатель сам вам не позвонит. Надо что-то из себя представлять. И кто хочет учиться и чего-то достичь, он возьмет максимум возможностей от вуза, выпустится хорошим специалистом с опытом и воспоминаниями о яркой студжизни. Ваше будущее в ваших руках, принимайте верные решения. Я о своем не пожалела.

Еще отзывы о РАНХиГС



Прислать слив о вузе