Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
45 307 30 марта 2019
Инженерно-строительный институт
Пишу с позиции 3 курса, обстоятельно и по порядку, таких длинных отзывов тут на сайте не видел - но он точно будет максимально объективным и полным:
Исторический анонс (без которого непонятны причины оценки)
Итак, последние лет 10-12 ИСИ сотрясали перемены, непосредственно связанные с директоратом бывшего директора (декана) Н.И. В*****. Традиционно один из сильнейших строительных вузов страны (известный на бывший Союз гидростроительный факультет, кафедра строительной механики, профессора и ученые) в конце 00х годов примерно году сменил вектор обучения с классического строительного на новый формат; к профилю "универсальный специалист" - каких тут готовили выпускников добавили ряд гуманитарных изысков (экономика, управление проектами, английский - из числа больших предметов). В идеале это было задумано как повышение квалификации, ценность на рынке труда, универсальность на работе.... На деле же увеличенные втрое пары английского (по сравнению с классическими университетами), экономика ... не дали почти ничего кроме жестокого урезания учебных программ по исконно строительным дисциплинам. (Это становится очень заметно на 3-4 курсе, когда новые предмета подразумевают владение утраченным навыкам). Время спустя можно сожалеть об десятках утраченных кадрах, уволившихся или вынужденных уйти талантливых педагогов, но тем не менее нельзя не отрицать следующих тенденций: массовое (на деле - принудительное) внедрение практики написания научных статей дало резкий прирост рейтинга вуза (именно в большей степени ИСИ, Политех обязан своими рейтингами мировыми, особенно в части написания статей - ибо в Scopus проще пробиться технарям, чем гуманитариям (каких развелось тут тоже ... много)).
Кроме того, в 2010х годах Ватин начал еще одну кардинальную реформу - полный отказ от традиционного обучения в части проектирования зданий, расчета конструкций - в плане всеобщего перехода на CAD и BIM системы проектирования. Применяемая за рубежом уже много лет стратегия BIM (информационного моделирования) у нас в России внедряется очень медленно (даже несмотря на постановления Минстроя от 2016 года об обязательном его использовании - на деле, кроме как сканировании PDF мало куда двигается). Традиционно в строительных вузах преподавали AutoCAD - самую первую ступень автоматизации проектирования (грубо говоря, уровень его преподавания традиционно - 2d черчение линиями). Тем не менее после окончания студенты не чурались программ хотя бы. Ничего не могло начаться с пустого места, потому Ватин как Петр I пригласил (не из-за рубежа,правда) специалистов BIM и по работе с программами (и часть молодых преподавателей послал учиться у сотрудников ПСС (ныне - ПСС Грайтек)). Были написаны методические материалы, заключено соглашение с Autodesk на предоставление студенческих лицензий на ПО Компании. Традиционно, во всех строительных вузах есть инженерная графика - рисование от руки, нудная геометрия - здесь ее примерно лет 5-6 назад убрали из программы - посчитали не нужной...она была одной из первых ошибок. Вместо нее с 1 курса студентов обучали работе в программах Revit (до него был Allplan) (если приводить ЧТО делают: 1 курс - домик загородный, 2 курс 1 семестр - ресторан, 2 курс 3 семестр - бизнес-центр, 3 курс 1 семестр - школа, 3 курс 2 семестр - жилое здание многоквартирное, 4 курс - комплексный проект и диплом). Параллельно с этой дисциплиной (назовем условно ПЗ [Инженерная графика = Основы моделирования BIM = Проектирование ПГС = Основы проектирования зданий...]) студентов постепенно знакомили с более и более сложными предметами, но вот проблема - часов очень много стало получаться - нагрузка большая. Тогда часть предметов пришлось сократить по часам. Позже перевели на онлайн - обучение, что = его отсутствию (прощелкать тестики) и зачет в кармане. Лет 5 назад математика преподавалась аж 3 курса .. сейчас 2 семестра 1 курса. Физики было 3 семестра..сейчас 2 семестра - это фундаментальные предметы, без которых очень тяжело с расчетами - банально не хватает базы в понимании механики и главное - вычислительной математики - сделать черновые расчеты для конструкций [Это речь уже не совсем про учебу - про работу = о чем далее]. Выполнение всех курсовых из-за очень большой нагрузки свелось к переписыванию по аналогии со своими числами с прошлогодних (порой 10 летней давности работ) - они никак не меняются, преподаватели из числа опытных завалены по горло либо бумажками - скорректировать учебные планы, либо просто устали от такой жизни.
Само собой часть выпускников, кто пошел развиваться по новому направлению помогали институту (преподавали, заключали соглашения на практику, давали связи), и некоторые преподаватели сейчас что ведут пары - действующие практики, что гораздо полезнее.
Если говорить о прочих менее масштабных проектах, студенты году в 2014 перешли на электронную платформу с учебными курсами, рассылкой посты с объявлениями для студентов. Само собой, платформа была не очень стабильной, когда на нее был подписан весь вуз с примерно 30 тысячей обучающихся, потому в конце 2017 все институты перешли на более стабильную платформу (тоже редко - к зачетной неделе может подвисает). Работа через платформу (условно Мудл - по названию бывшей платформы Moodle) в плане учебных реализуется принудительно на 1 курсе и части 2. Старше - только как информативный вариант (размещения методических пособий, либо через гугл-диск с преподавателем, почта). Много кто использует гугл-таблицы для отчетов успеваемости.
По студенческой жизни - напряженное время при В**** ушло (с его загадочным увольнением в мае 2018 года). Первое от чего избавились - от обязательной практики написания статей, сам предмет остался. Стал более либеральным подход к сдачам сессии. В ИСИ классический вариант обучения - 2 семестра и 2 сессии (пока, во всяком случае..тут меняются планы как погода в городе). Из-за увеличенной программы - зачетов также много. Допуски само собой не зачеты. При Ватине за 3 и больше незачета не допускали до сессии что было = отчислению (академ-отпуск на 1 курсе 1 семестра не давался). САМО СОБОЙ были обходные пути, через липовые справки о больничном (они кстати специально (мб даже по наводке В) проверялись в больнице и БЫЛИ преценденты..), дать взятку в деканате (называлось по-другому и не обязательно деньгами но БЫЛО). Короче - как-то переживали, но отчислений было МНОГО. Самая первая сессия давала около 15-20% отчисленных из числа всех поступавших, на других сессиях были единицы - у всех был ОПЫТ :-). С уходов Ватина к сессии допускались ВСЕ (сдачу задолженности теперь разрешили ВО ВРЕМЯ сессии (а не на дополнительной сессии (далее - допсе). В общем либерализация... Это естественно сразу сказалось на качестве образования - перестали отчислять. ВООБЩЕ. Ну и пошло разложение коллектива.
В 2015 году в Политехе запустили институт (в правовом понимании) Адаптеров - старшекурсников, которых закрепляли за группой 1курсников и помогали им освоиться. Благие цели пошатывались уже с первым набором, дальше - туда стали идти в подавляющем большинстве ради тусовок и ПРИВИЛЕГИЙ (отдельный вид стипендии, тусовки, гулянки, поездки на молодежные форумы, продленная сессия....). Ватин активно сопротивлялся этим либеральным веяниям - при нем доля состоящих в Профсоюзе по ИСИ составляла около 40% (при показателю по вузу 80-90%). После него ... ну сами понимаете.
Общежития (их у вуза около 20) - почти все на метро Лесная/Площадь мужества. У строительной 11 общаги (также могут поселить в 3-4) самый близкий доступ к метро - по прямой (условно) 80 метров :). Из-за увеличившегося набора на ИСИ характерно уплотнение - то есть формальное нарушение части 1 статьи 105 ЖК РФ (по 6 кв. м на человека). Площадь 4-шки около 18 кв. м. Здание историческое (конкретно это - 1935 года), пятиэтажное, перекрытия частично деревянные, очень много дыр в полах (вдоль конструкций, условно называемых стенами). По причине исторического статуса тут с бородатых времен не меняли электропроводки - пока работает, но дышат на ладан, мощности возросли на порядок в сети (внешняя прокладка по стенам как в бункерах). Также больное место этого здания - отвратительная система водоснабжения (и водоотведения немногим меньше остро). Выражается в очень нестабильном напоре воды (горячая запаздывает - но это мелочи)

Если говорить более сжато в целом:
Образование - ЧТО ДАЕТ ИСИ (в составе Политеха)
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
25963
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать на программу бакалавриата Экономика в НИУ ВШЭ. На ЕГЭ сдаю профмат, русский, английский и обществознание. Имеет ли значение по какому второму предмету я поступаю: обще...
Ответить
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее
Аноним
25 963
Вопрос: Здравствуйте, планирую поступать на программу бакалавриата Экономика в НИУ ВШЭ. На ЕГЭ сдаю профмат, русский, английский и обществознание. Имеет ли значение по какому второму предмету я поступаю: обще...
Ответить
27 апреля в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей нового бакалавриата «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе»
Подробнее
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее