Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
114 727 17 ноября 2019
Институт «Авиационная техника»
Здравствуйте, товарисчи. Я отучился 5,5 лет в этом университете, учился на стипендию, и теперь для института настал час расплаты.
Прежде всего, необходимо отметить несомненные плюсы:
1. Команда М.А. П*******, пришедшая в институт, вопреки ожиданиям, начала очень активно развивать университет. Были отстроены изнутри 7-ой корпус, холл 24 корпуса, третий этаж ГУКа, а также начала вестись активная научная работа, особенно в рамках 101 кафедры. Будучи знакомым с П*******, могу со всей ответственностью сказать, что этому человеку не безразлична судьба университета, и он действительно готов его развивать. UPD. На 2019 год я так понял, что он университетом заниматься перестал, видимо, всего вышеперечисленного ему, видимо, оказалось достаточно, а лаборатории практически полностью перестали функционировать. За 20 лямов зарплаты можно было бы и до сих пор работать во благо вуза. Также надо отметить, что П****** продвинул свою дочь на должность главы международного отдела, и, как водится, в связи с этим идея с ШТУ, продвинутая её предшественницами, так и осталась на прежнем уровне.
2. Отмечу преподавательские способности таких преподавателей, как А****** Б. А. (сопротивление материалов), К****** М. В. (физика), В**** С. В. (английский), П****** А. И. (математический Анализ), Д****** Ю. И. (начертательная геометрия), Н****** Б. В. (теория упругости). Это люди, которые действительно могут привить интерес к своей науке. Необходимо также отметить старания руководства кафедры инженерной графики, которые регулярно участвуют в различных мероприятиях, а также настроены к очищению института от некоторых допогосяновских злыдней на кафедре.
Также отдельно хочется поблагодарить зам.зав кафедрой Д. Ш******. Кому-то он может не нравиться, но может войти в положение студента, и попытаться разрулить его ситуацию, если, конечно, сам студент действует в рамках закона и старается именно работать и проявлять активность.

А теперь приступим к неприятным вещам, которые меня и вынудили написать этот отзыв. Он начал писаться больше года назад, и основан на реальных событиях, свидетелем которых я был лично или были лично свидетелями мои друзья и однокурсники. Я надеюсь, что это письмо увидят в верхах МАИ, которые заинтересованы в улучшении ситуации. Также я готов и к разбирательствам, но мне этого крайне не хочется (я больше не хочу вступать в контакт с администрацией МАИ, и хочу забыть её как страшный сон. И писать мне тоже не стоит.), и я просто хочу, чтобы они приняли это всё к сведению, может быть, провели внутреннее расследование, и начали работу, а не пытались выяснить, кто я такой за цаца такой. Меня можно пригласить, а потом «задавить авторитетом», и сказать «удаляй свой отзыв». Но я не удалю, потому то, что я здесь написал – это то, что я сам увидел, и мои суждения насчёт этого.

1. Коррупция. В вузе достаточно сильно развита коррупция и, как правило, была представлена следующим образом: студенты платили за доп.занятия, после чего им давали либо возможность сдать экзамен на сильно льготных условиях, либо вообще проставляли автоматом. Так можно было сдать следующие предметы: Математический анализ, сопротивление материалов (были и случаи откровенной коррупции). К счастью, такую систему отменили. Откровенно берут взятки на кафедрах, которые преподают: ТММ (ко мне лично подходил преподаватель, завёл меня в помещение и сказал, что я могу сдать курсовую по ТММ за 2 тыс. рублей); Технология производства самолётов (сам лично не сталкивался, ибо я учился максимально честно, но друзьями сообщалось, что один из преподавателей решает вопросы по экзаменам во всём университете, и более того, сам проплачивается); строительная механика (Прозвучал провокационный вопрос: кто будет сдавать сам?», после чего весь поток заплатил по схеме «альфа-бета-гамма» - 5-4-3 За 7000, 6000, 5000 руб соответственно); Метрология (купили за бутылку коньяка). Был также и случай откровенного вымогательства на кафедре физики, а сам преподаватель получил кличку «дед косарь». Как его зовут, доподлинно не знаю. Существует также неподтверждённая информация, что купить можно предметы: детмаш (3500 руб), прочность (20000 руб. за курсовую), конструкционные материалы, динамика полёта.
UPD. В последнее время начали бороться, не без усилий Ш*******, и сейчас, насколько мне известно, некоторые коррупционные преподаватели отстранены от деятельности.
2. Качество объяснения материала. По сути, большая часть преподавателей, за исключением вышеперечисленных и ещё нескольких человек, просто читает с бумажки тот материал, который мы легко можем прочитать в методичках или в интернете. А чтобы такие лекции посещали, преподаватели ведут учёт посещаемости, и если кто-то не добрал посещаемости, то его могут отчислить. Смысла в посещении таких лекций нет. За время обучения мной были замечены следующие недостатки:
• Большое количество преподавателей бубнит в доску, не стараясь ничего объяснять.
• Некоторые преподаватели читают тихо.
• Те, у кого есть возможность показывать на проекторе, используют его просто как доску, опять-же, не пытаясь ничего объяснять, а просто комментируя, что написано на доске.
• Некоторые преподаватели летят по курсу, и за ними не успеваешь записывать. Об этом же и следующий пункт:
• Ровно один преподаватель (БЖД – К****** Б. Е.) использовал современный тип обучения: лекции выдаются на дом, теория читается дома, а на лекциях только лишь объясняется всё для людей. Если бы так было везде, МАИ был бы на порядок выше. Правда, сам предмет был не очень необходимый для инженера.
3. Материально-техническая база характеризуется как крайне отсталая.
По термодинамике вместо работы настоящего двигателя мы наблюдали работу 8-ми битной программы. На кафедре технологии производства стоит ЧПУ-станок, который, однако, ни разу не включался, а остальные станки, на которых нам всё показывали, 30-70-ых годов выпуска.
На кафедре физики стоят лампочные аппараты, что в принципе, не критично, но ужас наводит.
По пальцам можно пересчитать аудитории, в которых есть проектор.
На кафедре 103 стоят (стояли) древние компьютеры эпохи первой волны, которые часто подвисают, ибо не могут выдержать современных программ.
Научные пособия в большинстве своём написаны в 60-90 годах, либо являются компиляцией из тех работ. Никакие новые технологии нам не даются.
4. Отношение к студентам крайне высокомерное практически у большей части преподавателей. Проявляется в постоянных грубостях насчёт интеллектуального уровня студентов, просто в грубостях, нежелание слушать студента (преимущественно у старых или высокопоставленных преподавателей), постоянно приходится им доказывать, что ты не списал работу.
5. Организация – тема отдельного разговора.
Я учился на первом факультете, и первое, что мне бросилось в глаза – мы ни разу за всё время обучения не видели декана. По сути, его функции выполняют его многочисленные подчинённые. Подчинённые (девчонки - сотрудники приказа) склонны к бюрократии и откровенному чванству, хотя некоторые из них и вполне добрые хорошие люди (начальники курсов). Однажды я одной из сотрудниц приказа принёс грамоту, подписанную П******, и она сказала: «Они там совсем что-ли с ума посходили на 101 кафедре? С каких пор П****** подписывает такие грамоты?»
Однако в плане добычи бумажек ситуация начала выправляться – создали возможность электронного заказа справки об обучении для консульств итд.

Коррумпированная кафедра 104 до сих пор не разогнана. Кроме того, руководство факультета и кафедры 101 откровенно покрывает достаточно сомнительные вещи, которые происходят на этой кафедре. К примеру, существует предмет АПКР, суть которого – рассказать нам об автоматизации производства и конструкторских работ. На деле нам рассказывают, что такое ПО, автоматизация, рабочее место, а также не вполне правильные определения PLM и CALS. Но это ещё не всё. Лабораторные работы по этому курсу включают в себя параметризацию модели, однако преподаватель требует, чтобы заказчик понял из методических указаний, что к чему (задача, не относящиеся к АПКР). Более того, сам преподаватель 1,5 часа из 3-часового занятия потратил на болтовню со студентом (среди тем было обучение в СССР). Проблема вот, в чём. Из программ на компьютерах стоит только excel, и не на всех – полная версия.

Но конец терпению наступил тогда, когда он сказал, что работа, которую он принял, не правильная от начала и до конца. Когда я обсуждал этот вопрос с преподавателем, случайно появился зам.декана факультета О. С. Д*****, но он меня не стал даже слушать, и 100% того, что я сказал, он услышал неправильно, и он меня убеждал, что преподаватель всё делает правильно, а компьютеры будут такими, какие они есть, и никто для меня устанавливать какие-то программы не будет.
Я понимаю, что у вас проблемы с кадрами и некому вести предметы, но кроме увольнения существуют и другие методы влияния. Моё мнение – пока это всё будет покрываться, факультет так и останется никому не известным местом.
Также по поводу О. С. Д*****. Во время диплома он вёл у нас экономическую часть (казалось бы, какое отношение он имеет к экономике). Мы выполняли часть по методичке, сделанной в 80-ые годы (камень в огород организаторов), и Долгов посылал матом просто так. К примеру, при мне был такой диалог. Д***** взял работу, а студент её не видит физически, потому что Д***** сидит далеко. И он спрашивает:
-Это что за единица?
-Какая единица?
-Это я вас спрашиваю, какая единица!
-Я не знаю...
-А я тогда откуда должен знать? Студент умный, а преподаватель – дебил?
Дальше он разорался матом, и послал нас к другому преподавателю.
Двух человек он тоже матом послал.
И возникает справедливый вопрос. Как такой «интеллигент» может вообще занимать такую должность, или, по крайней мере, вести работу со студентами? Не успеваешь – дай другому (предлагали, ведь!), зачем себе забирать?
И я так понял, его там все боятся. А я думаю, его нужно не бояться, а гнать в шею с этой должности.

Отдельного рассмотрения заслуживает профком. Более бесполезной и коррумпированной структуры я не знаю. Начнём с того, что я не слышал ни одного случая, когда они бы поддерживали права студентов. Более того, 1/3 матпомощи отбирается у студентов на нужды факультета/профкома. Я не знаю, насколько это законно. Кроме того, собирают деньги за продление профбилета – я тоже не знаю, насколько это законно.
Моё с ними знакомство началось с того, что я решил заехать в профилак. Они собирали справки, и я свои принёс в том числе. Когда я пришёл, мне сказали, что мест нет. А для чего я тогда справки приносил? И мне руководитель профкома С. К****** ответил: «ты взрослый, и надувать тебя здесь будут по-взрослому». Недавно, слышал, он продвинулся. Ситуация повторилась и во второй раз, и мне объяснили, что реконструируется общага, и поэтому студентов приходится селить в профилаке. Так было года 2-3. Что, за это время отремонтировать профилак нельзя? Но я затем посмотрел, кто заселился. Все – из профкома. Получается, они сами себе выбивают места.
Далее, я подавал заявление на курсовку. Ходил, но объявление о наборе так и не появилось. Потом прихожу, спрашиваю, и получаю ответ: всё уже давно разобрали, надо было смотреть. Однако пару раз выбить курсовку получилось.
Далее, во времена семибоярщины (смены ректоров, когда к власти пришёл Р********) профком организовал акцию протеста против рождественского. Однако в день вдруг сказали, что всё отменяется, профком не причастен. В ту же неделю выступил С***** с заявлением: «Когда руководство из МАТИ будет вредить нам, тогда я первый выйду и буду рвать на себе рубашку, а пока что они ничего не сделали». Как выяснилось, сказал он это не просто так: ему предложили пост проректора. Также стало известно, что акция протеста была спланирована именно им, и получается, решение об отмене стало результатом предложения поста проректора. Свой карман дороже института, я полагаю. Потом его сотрудники мне рассказывали про коррупционные схемы, которые он проворачивал.
6. Питание. Нормальными местами является столовка на 4 этаже ГУКа и Теремок. В «ледоколе» я 2 раза отравился котлетами.
7. Перспективы. Товарищи, НЕ ИДИТЕ в авиационную отрасль. Я работаю в авиационной отрасли, чтобы вы понимали, вам будут либо платить 45, и вы будете писать служебные записки, либо 30 в течение двух первых лет, и может быть, вам удастся набраться мизерного опыта. Когда вас повысят, вы не будете чувствовать себя умнее. Но всё будет настолько медленно, что вы просто не будете развиваться. Авиационные фирмы очень инертные.
Итог. МАИ – это способ отделить себе время для обучения. Я взял то, что хотел, но взял не благодаря институту, а вопреки ему.

Поступать ли сюда, решать вам.

И да, администрация. Даже если вы поняли, кто я, даже, если я вас здесь похвалил - не пишите мне, пожалуйста. Я не хочу с вами больше иметь никаких дел, в ближайшее время - точно.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38231
Вопрос: Помогите с выбором! Не могу определиться между юрфаком ВАВТа, факультетом права ВШЭ и МГЮА. Важно как преподаются иностранные языки.
Ответить
04 мая в 12:00
ВАВТ Минэкономразвития России
Экспресс-курсы для школьников для поступления в ЕГЭ
Подробнее
27 апреля в 11:00
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
День открытых дверей факультета электроники
Подробнее
Аноним
38 231
Вопрос: Помогите с выбором! Не могу определиться между юрфаком ВАВТа, факультетом права ВШЭ и МГЮА. Важно как преподаются иностранные языки.
Ответить
04 мая в 12:00
ВАВТ Минэкономразвития России
Экспресс-курсы для школьников для поступления в ЕГЭ
Подробнее
27 апреля в 11:00
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
День открытых дверей факультета электроники
Подробнее