|
Выпускник этого вуза:
|
54 005 |
|
|
20 июля 2024
|
|
Институт «Экономика и менеджмент высокотехнологичной индустрии» |
--Для понимания-. У абитуриентов, которые не знают устройство ВУЗов, может появится вопрос, почему Московский Авиационный Институт состоит из Институтов, а не факультетов, это ведь матрешка получается, а не идущий аэрокосмический. Поясню, в МАИ институт = факультет, а уже сам Институт(факультет) состоит из кафедр, просто поменяли название (тут такое любят).
--Пролог-. В этом 2024 году я закончил Институт №5 МАИ, получив квалификацию бакалавра по направлению «менеджмент» на очной форме обучения. Когда я поступал в 2020 году, я не смог найти полноценного и всеобъемлющего отзыва про свой институт, и уж тем более про свою кафедру. Когда я прошел весь путь, я решил, что надо написать полноценный отзыв про едущий атлантический, который поможем вам принять правильное решение и лишит вас груза неизвестности.
--Экспозиция-. Я учился на 501 кафедре в потоке менеджмента, про мою кафедру будет много написано, по остальным кафедрам я также пройдусь, но совсем слегка. В данном отзыве я опишу учебу, сдачу сессий/курсовых/диплома, общагу, военную кафедру, преподавателей, уровень эмпатии и адекватности преподавателей, внеучебную деятельность и конечно разные возможные приколы. Я постараюсь сохрани...
Показать полностью...ть максимальную анонимность, хоть мой отзыв и не злой, и мы с МАИ остались крепкими друзьями, но мало ли что, если, а вдруг.
--Важный момент-. Некоторая информация из отзыва уже может быть устаревшей, потому что за 4 года в Институте №5 было много изменений, например поменяли название самого Института на более лоховское. Также, когда я поступал, на моей кафедре было 4 профиля обучения, т.е. было 4 разных группы. Сейчас в 2024 году на кафедре 501 для поступления остался только 1 профиль, сшитый из двух-трех (я позже поясню каких), да еще и с новым названием. Соответственно предметы/количество курсовых/сложность учебы могли измениться. В целом новый профиль отчасти сшит из моего профиля, поэтому информация по учебе по большей части будет актуальна.
Когда я поступал, были следующие профили: 1. Маркетинг, 2. Международный мен-нт, 3. Производственный мен-нт, 4. Энергетический мен-нт. Судя про учебного плану нового и единственного профиля в 2024 году, великие умы просто решили добавить профиль маркетинг в профиль производственного менеджмента. Поэтому считайте, что вы будете маркетолог и инженерно-экономический менеджер в одном заводском лице (ни рыба ни мясо и это печально).
--Концовка для ленивых/занятых-. Сразу скажу концовку, кому лень читать. Я на самом деле рекомендую Институт и кафедру 501, и я поясню почему:
1) Если вы хотите получить диплом без особых сверх-мега-усилий – вам сюда (диплом получили буквально все, и те люди, у кого в лучший год было 3-7 долгов, и те, у кого были долги в самый последний семестр, и те люди, кто не ходил почти целый семестр, и те люди, кто диплом написал за неделю. Все эти люди получили свой синий диплом наравне с теми, кто был более ответственным. Красный диплом был только у одного человека, у многих все-таки были трояки за математику или бжд, то есть только за непрофильные предметы с 1-2 курса. И вы не подумайте, не знаю как в целом по МАИ, но в пятом институте нет взяток, все абсолютно здесь построено на диалоге).
2) Если вы хотите получить приемлемые знания и немного потрудиться – вам сюда (есть предметы, которые не нужны, которые плохо ведутся или устарели, есть полезные, есть интересные, также и с преподавателями, они как арбузы, все разные внутри, есть душные, неадекватные, но большинство приятные и отзывчивые люди. В целом уровень образования серьезный, на хороший диплом придется потрудиться до средней степени усталости).
3) Если вы хотите стать мега-специалистом в области менеджмента, получить очень серьезную подготовку и планируете даже стать аспирантом – тут я даже не знаю (из моего потока если спросить любого – Эй, а почему ты пошел на менеджмент именно в МАИ? Ответ всегда один – дешево. Я видел единицы людей, кто учился здесь из-за тяги к авиации или жажды знаний, большинство же были мотивированы получением автоматов и корочки, чтобы душа была спокойна. Тоже самое и с преподавателями, для немалой части гораздо проще раздать автоматы или нарисовать троечку. На самом деле все зависит от вас, если вы хотите получить здесь больше, чем корочку, то тут все еще есть люди с горящими глазами, которые помогут в вашем пути к большой науке.
--Про кафедру 501-. Конечно, мое мнение субъективно, ведь я ее окончил, но как мне это лучшая кафедра. Состав преподавателей хороший, большинство преподавателей с актуальными знаниями, находятся или даже работают в теме. Почти абсолютное большинство преподавателей – это адекватные и отзывчивые люди, которые вам помогут по-человечески, либо объяснят, что непонятно по учебе, при этом что немаловажно, наиболее отзывчивые люди находятся на должности близкой к заведующему кафедры, то есть верхушка задает хороший тон всей кафедре. Разумеется, есть некоторые сложные фрукты, но они просто строгие и принципиальные, если вы будете себя вести как подобает студенту, то проблем не будет. Также к вашему большому счастью, за годы пока я учился, кафедру покинули два очень жестких препода и наверно последних из жестких (один почти довел до суицида человека, другой просто очень неприятная личность). Так что атмосфера на кафедре располагающая, разумеется, это все актуально при условии, что вы сами адекватный человек.
--Про остальные кафедры-. Написанное здесь собрано чисто из того, что я слышал от своих соплеменников, поэтому может быть не правдой. Кафедра 502 – некомфортная из-за преподавателей, все какие-то злые или душные. Кафедра 512 – норм, за счет преподавателей создает впечатление самой комфортной. Про кафедры 505, 507, 515 ничего не знаю.
--Столовая, состояние корпуса Института №5 и территории (+Оршанка)-. Территория МАИ на Соколе занимает целый микрорайон, вам она будет вся доступна погулять, сама территория ухоженная, приятная, можно пойти посидеть в коворкинги в других корпусах. Сами корпуса разные по ремонту, есть откровенный мезозой, есть свеженькие. Корпус Института №5 по ремонту хороший, в нем приятно находиться и учиться, но есть недочеты в виде нехватки проекторов, отсутствия коворкинга и кулеров (поставить кулер оказывается очень сложно для жаждующего аэрокосмического), сам корпус находится как бы на отшибе, что на самом деле хорошо, т.к. меньше народу + близость кпп, хороших продуктовых и заведений. В корпусе есть столовая, но она просто невкусная и от лица потока не советую, на территории также есть несколько столовых в других корпусах, в некоторых столовых еда получше, но практически везде абсолютно живодерская недемократическая цена. Поэтому большинство студентов разбредается по шаурмечным/кафешкам возле территории универа, также около территории много продуктовых, в общем голодным не останетесь (а вот бедным возможно).
А теперь неприятный сюрприз, у МАИ также есть корпус на Молодежной, он же – Оршанка, по ремонту это более убитое здание, а территория буквально пустая, кроме огромного серого здания ничего нет (в пасмурную погоду вообще в тоску вгоняет). Насколько я знаю, сейчас 1-2 курсу охотнее ставят там пары, поэтому будьте готовы, что вам придется кататься сегодня на Сокол, завтра на Молодежную. На Оршанке есть столовая, но не советую, благо буквально соседнее здание – это огромный торговый центр с кучей заведений, фуд-кортом и Ашаном, лучше питайтесь там.
--Учеба-. Если вкратце, есть такой принцип Парето (этому кстати посвящен один из предметов), который гласит - 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. На самом деле вы не заметите, как ваше стремление к учебе превратится в стремление к автомату и обретению душевного спокойствия. С 3 курса, когда у вас все предметы будут вести преподаватели с кафедр Института №5, закрывать всю сессию без троек будет легко, и чем ближе к концу, тем легче, потому что преподаватели могут попадаться повторно и они уже будут знать кто есть кто. И не стоит этого бояться, если вы не дундук, то вы не выйдете с пустой головой, у вас сохраняться знания, которые вы сможете использовать.
1) Предметы. Важный момент, который вы должны понимать, МАИ – это технический вуз и ваша специальность это не просто управленец, а инженер-экономист, поэтому в вас впихнут технические предметы, благо сейчас на сайте приемки есть учебный план менеджмента, в мое время такого не было и наличие физики повергло в шок весь поток. Все предметы идут всего 1 семестр, 2 семестра у вас будет идти только физика (не пугайтесь, диплом получили все) и еще какой-то предмет, не помню названия, также 6 семестров будет идти английский язык и физра. Я не буду расписывать все 70 дисциплин, которые вы впитаете и выжмете из себя, это неважная вещь, в некоторых просто меняется название, а по сути вы тоже самое слушаете, какие-то предметы просто про одно и тоже, но растянуто (бухгалтерские предметы). Я обращу внимание лишь на некоторые дисциплины, где можно поймать долг. Важное замечание по поводу предметов, которые вам будут читать кафедры соседних институтов (физика, история, математика, философия, экология и тары-бары) очень многое зависит от того, какого преподавателя вам поставят на предмет. Могут поставить человека, который войдет в понимание вашей специфики, либо поймет, что его предмет вам не особо то и нужен, от этого проблем не будет, либо вам поставят человека, который на своей родной кафедре своего родного Института выкашивает/жестко гасит половину потока технарей по природе, в этом случае вы просто как овцы перед волком. Благо с 3 курса почти все предметы ведут преподаватели с кафедр вашего пятого института, что конечно гораздо лучше.
-Английский язык, препод по нему будет новый каждый семестр, это настоящий рандом, может выпасть как отличный препод, с которым будет приятно балалайкать на заморском, а может выпасть и маразматичка, которая будет гасить всю вашу группу, в таком случае препода лучше менять. Если не бум-бум по-английски, можете пойти на немецкий, также были французский и испанский, но сейчас как я знаю на кафедрах иностранных языков страшнейшая текучка и учить испанскому и французскому почти некому, поэтому они могут быть недоступны.
-Физика, этот предмет я выделю отдельно из-за преподавателя, который ведет себя абсолютно некорректно по отношению к женскому полу и проявляет странные знаки внимания. Каждый год этого преподавателя ставят вести физику именно в нашем Институте, и каждый год на этого преподавателя поступают жалобы, что он оказывает странные знаки внимания девушкам, он будет им делать комплименты странные, звать их куда то ли в шутку, то ли нет, разумеется будет и особое отношение к девушкам по учебе на фоне парней, жалобы все принимаются, беседы проводятся, но никакого эффекта это не приносит, поэтому просто год перетерпите, в конечном итоге с долгом от препода даже парни не остались. По физике еще будут лабы, это отдельное приключение, но тоже выполнимое, все сами прочувствуете.
-Введение в аэрокосмическую технику. Вы будете чертить здесь самолет, крыло и фюзеляж, это будет сложно, вы будете переделывать, потом еще защита этого всего будет, сам препод тоже непростой по этом предмету, опять же, пользуйтесь знаниями старших курсов и возьмите себя в кулак. Не вздумайте скандалить и примите свою участь.
-Теория вероятности и математическая статистика. С этим предметом случилось страшное, нам поставили преподавателя лектора, который после первой лекции нас озадачил – это конец? Оказалось, что препод на своей родной кафедре стабильно отправляет в отчисление/академ/в долговую яму знатную часть истинных технарей, домашки этого препода и билеты и вовсе считались самыми сложными, да и сам как человек он неприятный, может вас обозвать, выделить ваш цвет кожи и нацию, пол и прочие особенности, которые делают вас прекрасным. То, что мы не полные технари, это никакой поблажки не делало, но тут нас благо спасли преподы на семинарах по этому предмету. Хотя как спасли, в одной группе семинарист был молодой и понимающий, о котором можно сказать только хорошее и святое, другой семинарист тоже не хуже, но по совпадению у этого семинариста и лектора на их кафедре был конфликт, где лектор был неправ, разумеется, из-за этого когда лектор узнал кто ведет семинары, старые обиды дали о себе знать и отношение лектора к группе было особенно предвзятое. Просто знайте, что такие ситуации могут возникнуть.
-Бжд (в учебном плане нового профиля теперь два бжд, соболезную ребят). Казалось бы, простейший предмет, где все понятно - не корми гвоздями жителей розеток, не суй палец и другие выступающие части тела в подозрительные отверстия и прочее, но нет. Лектор по предмету просто плохо его ведет, он будет задавать вам вопрос по предмету, который вы не знаете, вы будете всю лекцию думать, препод будет урывками давать информацию и всё. В итоге вы выходите с лекции и понимаете, что ничего не запомнили, потому что у вас нет цельной картины. Все это действие приправлено кучей формул (более 50 штук) со своими единицами измерения, названиями букв и прочим добром. Также по данному предмету будут лабы, где вы и половина всех студентов МАИ, на чью голову тоже свалилась это боль, будете в тесноте резвиться с научной аппаратурой, танцевать с бубном, спрашивать у этого же душного препода как сделать то и это, разумеется вы читаете методичку лабы, написанную профессиональным языком, где вам не все понятно, потому что управление безопасностью производства не ваш профиль, а вместо помощи от препода вы опять получаете полунамек, ребус, загадку, многозначительное молчание, или правдивое замечание – я на лекции это объяснял. В итоге с горем пополам к сессии почти весь поток закрыл лабы и подошел к сдаче экзамена по Бжд. И случается та история, которая случается каждый год с Бжд – 90% потока не сдает экзамен и получает долг по Бжд. К вашему счастью, все в дирекции знают о таком положении вещей, стабильно каждый год препод по Бжд получает замечание/нагоняй от вышестоящих о том, что весь поток получил долг и ему говорят на пересдачах быть лояльнее. На первых двух-трех пересдачах препод реально лоялен, и большинство закрывает долг. Далее начинается игра на выживание, потому сами пересдачи ставят не часто, да и препод снова не лояльный. Вы будете всем потоком недоумевать и это будет справедливо, совет на самом деле реально один, закрыть лабы любой ценой до экзамена, и постараться выучить/списать на экзамене/пересдаче как можно скорее.
Что касается остальных предметов, опять же, просто как повезет, какие-то предметы могут быть нормальными, какие-то ведут по очень устаревшей программе, некоторые интересные, на 1 курсе и вовсе у всех предметы одни и те же, только с 2 курса начинаются профильным предметы по группам. Есть такое, что один предмет с полностью одинаковой программой имеет два названия и соответственно ведется для двух групп, т.е. никакого разделения профиля нет, только название под профиль сделано. И конечно, тут очень многое зависит от преподавателя, который будет вести вам предмет и задаст настроение к предмету на весь семестр, будете ли вы ненавидеть данную дисциплину или нет.
2) Сдача зачетов/экзаменов (посещение). А вот это самое интересное, за 4 года я сдавал настоящий экзамен/зачет (где вы всей группой готовите ответы к билетам, потом вы берете билет, пишете его и даже может быть по нему отвечаете перед преподом) не больше 12 раз (6-8 раз очно, 5 раз дистантом в ковидный период). Есть уникумы, которые вообще получали автомат по всем предметам и имели реальный экзамен пару раз. Главным для получения автомата всегда является две вещи – это полное/почти полное отсутствие пропусков (это уже очень весомый аргумент для автомата) и также возможно сдача всех работ (при 90-100% посещении вам могут что-то простить и быть к работам более лояльнее). В ковидные годы автоматы были сложнее, потому что преподы не видели вас и как вы реально работаете, а вот когда все вышли в очный формат, получение автомата стало легким. Некоторые преподы устраивают бальную систему, и вы в течении семестра за ответы/выкрики/сообщения/замечания на ошибку в презентации препода (реальный случай) получаете балл, получение определенного количества баллов ведет к автомату (разумеется, многие приукрашивают баллы и это спокойно проходит). Некоторые преподы скажут, что они противники автоматов и в конце вам раздадут автоматы, некоторые говорят, что у них нет автоматов, и в конце ставят автоматы, еще некоторые до последнего не говорят будут ли у вас автоматы, раздают вам уже билеты для подготовки, вы приходите в день экзамена/зачета и получаете сразу автомат, не успев взять билет. У некоторых вы все-таки берете билет, что-то даже пишите, но это формальность, ваша судьба уже предрешена – у вас автомат. Разумеется, есть те преподы, у кого все-таки придется сдавать экзамен/зачет, и они будут вас серьезно спрашивать, но таких преподов буквально единицы. Посещение очень важно, как я уже сказал, лучше заранее узнать или прощупать почву как тот или иной препод относится к пропускам, потому что для кого-то это прям очень важно, был препод, который говорил на первом занятии, что ему неважно посещение абсолютно, в результате он получил на второй паре отсутствие 90% потока, что очень сильно ударило по его самолюбию и он перешел в роль равнодушного палача душ студенческих.
3) Преподаватели. В принципе я уже сказал основное про них, повторюсь снова – препод это отчасти рандом, и он влияет напрямую на то, какое у вас будет отношение к предмету/кафедре/институту/всему образованию/будущей профессии. Я считаю, что преподаватель должен не только хорошо знать и уметь преподать свой предмет, но и иметь нормальный характер и отношение к студентам. Если вы как человек не очень, и студенты для вас поголовно идиоты тупые, кроме, разумеется, тех, кто вам лижет причинное место, то каким вы бы не были опытным специалистом с кучей знаний и невероятно ценным опытом, студент все равно будет идти на вашу пару с мыслью – опять это надо пережить/надеюсь это закончится быстро/как же я это ненавижу. Если препод адекватный человек с добрым отношением к студентам, то поверьте по моему опыту, который я наблюдал 4 года, даже если весь поток поступил, потому что дешево и не очень мотивирован то быть студентом ради знаний, студенты все равно получат от нормального преподавателя больше знаний и реально полезной информации, чем от злобной колючки. Есть конечно преподаватели, которые совсем невменько, например есть преподаватель, который ведет почти основополагающий по важности предмет, и думаете, что он вам даст на парах? Вы будете слушать истории этого преподавателя про то, как он катался в Италию и по Европе, про машины его семьи, этот же преподаватель скажет - а давайте закончим пару, мне что-то неохота, либо скажет сидите тихо, а я за кофе схожу. Ваши лекции с ним будут состоять на 80% из историй и болтовни, на 20% из читки текста с телефона из сайтов, которые вы сами можете найти, а ваши семинары будут как лекции, только теперь преподаватель сможет дать вам задание и спокойно будет сидеть в телефоне, и если вы болтали с преподом, то вы в его глазах молодец. Такие персонажи есть на кафедре 501, я думаю есть на других кафедрах Института №5 и на кафедрах других институтов в МАИ. Просто терпите, пройдите через всё это, и держитесь всей группой/потоком вместе, не бойтесь отстаивать свою позицию, если вы реально правы, а если совсем доведут, напишите тоже тут отзыв про этот вуз, чтобы минобрнауки и все другие знали, какие люди обучают будущих работников. Есть преподаватели, которые не могут сказать нормально, что им от вас нужно и вы будете переделывать что-то больше раз, чем это адекватно нужно, есть сексисты, есть любители травить истории, есть суетливые, есть ничего не успевающие, есть ветренные, есть лицемерные, есть несправедливые, в общем все как в жизни.
4) Курсовые (их количество и частота с новым профилем изменились). Первые три семестра была 1 курсовая в семестр, с 4 семестра и до конца нужно было делать 2 курсовые в семестр. Таким образом к концу обучения у вас около 13 курсовых и каждая по разному предмету, жестко? Ну типа. Обычно одна курсовая это теоретическая, другая это расчетная, неоценимую помощь всему потоку оказывали курсовые старших курсов, потому что, когда у тебя есть образец как должно быть написано/рассчитано, это облегчает задачу и ускоряет процесс написания курсовых. Кто-то и вовсе покупал курсовую у старших и сдавал прям так, спокойно получая за нее пятерку. Сама сдача курсовых либо через защиту, вы просто выступаете с презентацией, либо вам просто ставят за нее автомат, особенно если вы часто забрасывали препода вопросами, и он уже понимает, что мы пишете сами (хотя вы может купили). В общем ничего очень сложного нет, сложнее курсовую даже написать, чем защитить.
5) Диплом. Здесь хочется сохранить некоторую тайну, дабы вы попали в страну чудес и сами получили все ответы. Раскрою лишь самое важное, 50% успеха вашего диплома – это выбор правильного научного руководителя, во время учебы присматривайтесь к преподам 501 кафедры и выберите того, кто вам нравится. Как и с курсовыми, диплом легче защитить, чем написать. Поверьте мне, на защите диплома комиссия (преподы кафедры + работники заводов, которые слушают ваш доклад и штурмуют вопросами) проявит просто чудеса лояльности к работам, которые вы сделаете, а может вообще половина комиссии и не придет.
6) Практика (возможно, с новым профилем будет иначе, чем я описываю). Если бы ваши будущие начальники знали, какой практический опыт вы получите в Вузе, они бы расплакались. Возможно, у вас с новым профилем будет иначе. У вас будет 3 практики, после 2 курса будет теоретическая, заходите в интернет, делаете отчет по предприятию/выбранной теме из предложенных, и готово, неоценимый практический опыт получен, препод по практике (как правило — это закрепленный за вашей группой профильный преподаватель) конечно вам все поможет, вас не бросят. После 3 курса у вас будет производственная практика, тут все опять по такому же принципу, вы якобы ходите на какой-то завод и пишете по нему отчет, на самом деле сидя дома и отродясь не видя реального производства, может вам дадут контакт представителя завода и ваш отчет будет основан на реальном положении дел, а не интернетном. В последнем семестре у вас будет преддипломная практика, порядок такой же, якобы вы видели предприятие и якобы пишете то, что честно видели и изучили/потрогали/понюхали. Может быть, вам повезет и преподавателю или кафедре получится договориться, и вы поедете на реальное производство на экскурсию, это, разумеется, хороший расклад, некоторые особо предприимчивые ребята сами нашли производство и там стажировались или по знакомству попали. Насколько я знаю, каким-то единицам, которые хорошо учились, благодаря усилиям их профильного преподавателя удалось пройти практику на реальном авиационном производстве, где они конечно только ходили и смотрели, но все-таки это самое серьезное из получения практического опыта, что я слышал. А еще практику можно закрыть, если бы будете батрачить в приемной комиссии летом, опять же очень неоценимый опыт будущего менеджмента российской авиационной промышленности.
--Военная кафедра-. Военка будет у вас с 2 курса, для военки выделят отдельный день, могут поставить как будний день, так и субботу, сами занятия могут быть как на Соколе, так и на Оршанке. Для поступления нужно будет успешно закрыть 1 курс, сдать нормативы на бег 1км, 100м, подтягивания, а также иметь годность А или Б. В принципе если вы не совсем задохлик, все выполнимо, сдавать нормативы будете весной 1 курса, по документам вам все объяснят, главное будьте с парнями на контакте и обменивайтесь информацией, так гораздо легче. Учиться на военке на самом деле весело, главное просто распрямить извилины и осознать свое место в жизни. Вы будете много писать, маршировать, придется забыть про усы/бороду/длинные волосы на 2 года. Преподаватели на военке разные, есть адекватные, есть откровенно неприятные люди, которые, кроме того, как студентов гонять, большего достижения в жизни не имеют. Сдача зачетов по военке не особо сложная, телепатическим образом узнаете (спрашиваете старшекурсников), что из материального нужно преподавателям, скидываетесь вашим взводом, преподносите дары и родина вас не забудет - зачет в кармане. После 3 курса будут сборы, в силу секретности не могу ничего особо сказать (вдруг НАТО читает), но там тоже ничего сильно страшного нет.
--Физическая культура-. До конца 3 курса у вас будет физра, в МАИ есть много секций, куда вы можете записаться и закрывать там физру, от шахмат и бокса до стрельбы и спорт.зала, есть также и занятия для тех, кто без секции, но про них ничего не знаю. Про свою секцию тоже не скажу, дабы сохранить анонимность. В каждой секции свое расписание, когда вы можете приходить и заниматься, а также что нужно сделать для зачета, например в спортивном зале может быть достаточно сходить 1-2 раза (либо вообще не приходить, а просто в конце поговорить с преподом и получить зачет, если вы активист и делаете полезные дела для своего института №5, то зачет легко заслужить).
--Общежитие-. Поскольку я местный, то про общаги мало чего могу сказать. Единственное, что я знаю, всех из Института №5 заселяют в самую близкую к МАИ общагу с названием «Башня». От тех, кто там живет, не слышал откровенно плохих отзывов.
--Возможный дистант/электронная платформа-. У МАИ есть собственная электронная платформа, где есть раздел с каждым предметом. Вас будут добавлять туда перед семестром, где предмет будет изучаться, в разделе в зависимости от ответственности преподавателя будут лекции по предмету, материалы к семинарам и прочие вещи для изучения, а также там могут ответы предыдущих курсов, если их забыли убрать. На моем 1 курсе весь год мы учились в дистанте и платформа ужасно зависала и падала от количества студентов, благо сейчас ковидные времена ушли и теперь платформа работает отлично. На самом деле она вполне удобная и не вызывает чувства жжения под копчиком. Разумеется, сейчас все твердят, что дистанционки больше нет и все пары только очно, но на самом деле дистанционка у вас может быть, если вы договоритесь с преподавателем. Например, самый частый случай, если пары стоят в субботу, преподаватель и студенты не хотят выходить из дома и ехать куда-то, поэтому в диалоге можно решить вопрос и учиться в субботу на дистанте. Либо же у вас могут стоять какие-то пары в будний день по неудобному времени, опять же можно договориться и перенести их в дистант. У вас может стоять на день всего 2 пары у одного преподавателя, и, если преподаватель тоже едет только ради ваших пар в универ, вы снова можете договориться. Есть конечно принципиальные люди, но большинство преподавателей не роботы и они тоже, как и вы, предпочтут не тратить 2 часа на транспортировку своей души.
--Внеучебная деятельность-. Тут я поговорю про профком студентов, у каждого Института свой профком и актив студентов, в том числе и нашего пятого. Тут можно кратко сказать, что на словах они патроны боевые, а на деле холостые. Насколько я слышал (и надеюсь меня обманули), сейчас, когда собирают первокурсников перед учебным годом, всех обязывают писать заявление на прием в профком. Вам пообещают всё, участие в большей и дружной компании людей, организацию классных мероприятий, где вы сможете себя проявить и провести с интересом время, отстаивание ваших интересов и помощь при конфликтах с преподавателями, улучшение ваших условий обучения (привет кулерам), деньги, тачки и многое другое. Половина – это ложь. За 4 года люди, которые просто состояли в профкоме получили тоже самое ничего, что и люди, которые в профком не вступали/вышли из него. По большей части актив и профком, это круг для своих, если вы реально общительный человек и найдете общий язык, станете своим, это конечно прекрасно, но я слышал, что там могут вытолкнуть неугодных, и все-таки чтобы стать своим, нужно соблюдать мнение руководящего большинства. Про мероприятия тоже правда, профком реально этим занимается, придумывает мероприятия, тут без вопросов, все по делу, и, разумеется, всех приглашают, кто хочет приходит. А вот помощь с преподавателями, это ложь, важно понимать, что хоть профком и позиционирует себя как защитник студентов, который готов вступить в бой с несправедливым отношением к студентам, на самом деле это подвластная структура, которая не имеет реальной силы, и как совпало, большинство актива — это же ближние к дирекции. Поэтому вы можете вступить в профком, развесить свои уши, сдавать 10 рублей каждый семестр (это членский взнос), но, если вы не варитесь во всей этом теме постоянно, эффекта от этого нет, поэтому смело выходите и о, чудо, ничего не изменится.
--Приколы-. Здесь описаны различные вещи, которые вызывали у потока наиболее противоречивые чувства и на которые стоит обратить внимание, с ними вы точно столкнетесь и должны быть готовы.
1) Вакцинация (написано страшно, но в конце хэппи энд). Каждую осень начинается жесткой тотальный прессинг с призывом вакцинироваться, потому что Институту нужно достичь определенный процент вакцинации. Разумеется, каждый год возникает конфликт, потому что по объективным и необъективным причинам кто-то не хочет вакцинироваться. Преподаватели тоже вакцинируются, и было такое, когда вы сидите на паре, и преподаватель говорит, что после вакцины плохо себя чувствует, а на проверке посещаемости отсутствуют вакцинированные студенты, которым фигово и они дома остались. Отказ принимается только по мед.отводу где есть подписи врачебной комиссии, а в поликлиниках мед.отводы и так дают неохотно, им ведь тоже процент нужно набрать, да и врачебную комиссию ради вас собирать никто не будет. Поэтому могут собрать ваших старост или все группы, где всем скажут, что либо вы ставите вакцину, либо ваш отказ запомнят и заблокируют вам пропуск/не помогут в нужный момент/не сделают справку об учебе/поменяется к вам отношение деканата/не вытянут на троечку/не закроют долг и прочие, и прочие страсти. На самом деле бояться нечего, вас может вызвать к себе декан и допрашивать, почему вы подвергаете жизнь других опасности заболеть, если у вас есть объективная причина не ставить вакцину (болезнь или непереносимость), но без мед.отвода, который вам не выдают, стойте на своем до конца, объясняйте почему отказываетесь и скажите прямо, чего боитесь, декан и кафедра тоже все-таки люди, они могут войти в ваше положение и оставить вас в покое. А чем ближе к зиме, тем больше шанс того, что вопрос разрешится (если поступите, вы поймете как). Насколько я знаю, есть люди, которые за 4 года ни разу не вакцинировались.
2) Дополнительное образование (ДПО). А вот это очень классная штука – во время учебы для вас кафедры института №5 будут вам предлагать получить разные доп.образования с выдачей от имени МАИ соответствующего сертификата или свидетельства гос.образца, что вам присвоена такая-то квалификация. Если предложат – соглашайтесь! Потому что это настоящая халява, пока я учился, нам предлагали три ДПО, чтобы получить первое ДПО, нужно было просто ответить на два вопроса (списать спокойно с интернета и принести билет, срок был неделя) и всё, никаких лишних действий. Для второго ДПО нужно было сдать что-то типа курсовой работы на 50 страниц (поскольку сказали сразу, что плагиат смотреть не будут, то просто надо было выбрать тему и найти по ней в интернете готовую работу, поменять на титуле название вуза и фамилию), опять же все очень легко. Таким образом, минимум усилий и у вас сверху к диплому еще два доп.образования, это прекрасно.
Отдельный разговор с цифровой кафедрой (там третье ДПО по айти специальности), на нее кажется сейчас заставляют поступать всех (как вы поняли по вакцинации, красивые циферки тут все любят). На цифровой кафедре в принципе тоже все легко, все тесты и проверки проходят с всеобъемлющей помощью оттуда, откуда не ждали, а финальный выпускной проект падает к вам с небес, защита проекта максимальна лояльна, в общем тоже хорошая вещь.
3) Уровень правды. За годы учебы весь поток понял одну вещь – не верь обещаниям и перепроверяй информацию со соплеменниками. Например, вас могут попросить сходить на какое-то мероприятие, где участвует ваша кафедра (массовка нужна) и пообещать за это бонус – это ложь. Вам могут сказать какую-то информацию, но не договорить до конца и всякие неожиданности выяснятся уже в момент экзекуции. Могут просто пообещать что-то и не реализовать или сорвать все сроки, например пропуск вам будут делать долго, обещать на этой неделе, затягивать на две. Также привыкните к тому, что студенты с хорошим контактом с дирекцией института могут знать больше вас, т.е. иметь преимущество, это, например касается появления бюджетного места, вы можете узнать о его наличии не первый.
--Концовка-. Все описанное является конечно субъективным взглядом, и кто-то из моих соплеменников с потока может быть не согласен. Я считаю, если вы же хотите быть более профильным менеджером с более точной перспективой на будущее, а не помесью маркетолога-инженера-экономиста с приправой технических предметов, то лучше подумайте, прежде чем ступать сюда, но опять же, я советую это место.
Полезно |
|
39 |
Ответов |
|
0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.