Вход
Регистрация
Выпускник этого вуза:
38 027 15 сентября 2023
Институт «Компьютерные науки и прикладная математика»
Отзыв про МАИ от выпускника данного вуза 2021 года. [поступление, первые впечатления и 1 курс]. Так как текста и информации будет очень много, я планирую оставить много отзывов, один отзыв по каждому курсу, а последний отзыв будет про диплом, отношения с группой и с деканатом и в целом об универе.

Окончил данный универ года два назад. Хочу очень подробно все расписать, высказаться о каждом предмете, который у меня был, и обо всем в целом. Впечатление очень неоднозначное о данном вузе. В целом я думаю где-то 4/10. Вообще, на самом деле я жалею о том, что потерял 4 года своей жизни. Хоть и получил корочку (то есть диплом), знаний особо, которые помогли бы мне устроиться, я не приобрел почти. При этом нагрузка была просто невероятной, было очень много бесполезных предметов, одна ФИЗИКА чего только стоит, об этом попозже. Очень многое пришлось изучать самому, а предметы которые действительно были важны, мне в них не удалось сильно вникнуться, так как очень сильно уставал, часто они были первыми или последними парами. В первом случае я просто не высыпался и плохо мог усвоить материал, во втором - уставал после предыдущих предметов. Если вы хотите знаний, не советую сюда идти. Если есть возможность, уже на 9-10 классе стоит узнать про все возможные олимпиады и участвовать во всех, где только можно. А также максимально подготовиться к ЕГЭ. В 11 классе я еще узнал про ВШЭ и его факультет ФКН, и мечтал туда поступить. Но увы, про олимпиады по которым туда можно было попасть, я не знал, а проходной балл ЕГЭ там был почти 300 по 3 предметам, что получить почти нереально (точнее можно, если очень хорошо подготовиться к ЕГЭ, и если повезет с заданиями, особенно везение нужно для русского языка, где хоть и много баллов и набрать легче, чем по другим предметам, но именно 100 баллов получить труднее всего). Я же, плохо подготовился к ЕГЭ, были проблемы с одной девушкой в 11 классе, потом я нашел своего первого хорошего друга в жизни, с которым мы тогда часто гуляли, было не до этого. В итоге результаты мои были почти такими же как в начале 11 класса. Всего 253 балла по 3 предметам + медаль (258). С физикой и вовсе 230 (+5), никогда ее не понимал и не любил, не мог выучить столько формул, хотя и в школе мне 5 по ней ставили.

Хотел еще в МГУ на ВМК поступить, но баллов по физике и ДВИ было мало. В итоге оставалось только идти в МАИ. В августе 2017 я ходил на приемную комиссию, только хоть и поступал в МАИ, но приходил именно в корпус МАТИ, тк он находился почти у моего дома (я как раз живу на Молодежной). В итоге все грамоты со школы, достижения и т д были там. Даже со своими 235 баллами (кстати что странно, на ПМИ нужна была именно физика, а не информатика 3 предметом), мне удалось пройти на бюджет на первую волну. Сейчас, я слышал, проходные баллы стали еще выше. А теперь обо всех предметах и преподах по порядку, который у меня в дипломе. Оценивать я также буду еще по некоторым критериям (макс. оценка 10).

Полезность - польза и важность тех знаний, которые я получил изучив данный предмет, а также важность той информации которую дал препод по данному предмету.

Подача материала - умение препода преподносить материал, хорошо его рассказывать так, чтобы студенты могли его понять, усвоить. Также то, насколько интересен данный материал и в целом качество лекций и семинаров. Данный пункт будет разделяться для некоторых предметов для лекций и семинаров (или лаб), а также для разных преподов по каждому семестру.

Отношение - отношение преподавателя к студенту, но в основном буду писать именно о том как данный препод относился ко мне, как помогал, консультировал по предмету. А также то, насколько справедливым был экзамен или зачет.

Сложность - тут наоборот скорее, чем выше оценка, тем сложнее был данный предмет для меня. Важно не только то, насколько трудный материал, но и также учитывается в связи с тем, как препод преподносил материал.

А еще я напишу свою оценку в дипломе по этому предмету. + кратко о семестре, некоторых доп. предметах, практике, сдаче диплома, ждет очень большой рассказ и история о том, как МАИ поспособствовал развитию моих психических расстройств, а также убил много нервов. Но были и хорошие моменты. В целом, у меня впечатления и ассоциации с первым и четвертым курсом были довольно неплохие. Чего точно не могу сказать о втором курсе и начале третьего.

Итак, для начала скажу про мероприятие на 1 сентября. Это лучшее, что вообще когда либо было. Куча развлечений, каждый год что-то новое, были аттракционы даже, всякие "испытания", а еще и классная линейка. Да, они смогли реально устроить очень классное мероприятие. Но увы, кроме дня знаний в МАИ, других мероприятий я не припоминаю. А теперь начну про предметы и про преподов. А еще я расскажу о том, как складывались у меня отношения с одногруппниками, о чем наверное никто тут не писал. Да я понимаю, что это не имеет почти никакого отношения, но высказаться хочется. Средняя оценка в дипломе у меня получилась ровно 4 (с учетом курсачей и дипломного проекта наверное даже чуть больше будет), а так ровно 11 троек, 11 четверок и 11 пятерок.

Линал - оценка в дипломе 4 (1 сем - 3, 2 сем - 4)

Полезность - 6
Думаю данный предмет может пригодиться для программиста, особенно в задачах, где есть 3д графика. Слышал, что матрицы, вектора много где используются. Но я пока что не нашел особого применения для этого.

Подача материала:
Лекции (1 и 2 сем) - 6
Лектор довольно неплохо давал материал. Записывал многое, конспекты были хорошие. Все довольно понятно, хоть и были сложные моменты. Рассказывал все неплохо, но не сказал бы что прям идеально.
Семинары (1 сем) - 8
Семинаристка очень хорошая девушка, довольно молодая. Решали много задачек, очень хорошо все рассказывала и давала материал. Претензий никаких нет.
Семинары (2 сем) - 5
Вела та же женщина, что и дискретную математику (семинары). В отличие от того, как она давала знания по ДМ, по линалу она не так шарила. Но все же не сказал бы, что все было прям плохо, усвоить материал я смог довольно хорошо.

Отношение:
Лектор (1 и 2 сем) - 7
Нейтральное скорее, но ближе к хорошему. Относится к студентам нормально, строгий, но справедливый. На первом экзамене дал мне шанс получить 4, но так как с геометрией у меня были проблемы всегда, не смог, в итоге 3. А так выходило что-то среднее между 3 и 4. А так препод студентов уважает.
Семинаристка (1 сем) - 10
Эта девушка замечательно относилась к студентам и ко мне. Скорее даже не как к ученикам, а как к друзьям, как к семье. Всегда поддерживала и помогала. На экзамене даже многим студентам помогла получить более высокую оценку и принимала у них. Я же когда писал билет испугался, что если ей покажу, то опозорюсь перед ней, поэтому отказался от возможности, хоть и зря.
Семинаристка (2 сем) - 7
Относилась вроде хорошо к студентам. Каких-то негативных моментов не припоминаю.

Сложность - 6
Не сильно сложный предмет, довольно интересный. Особенно семинары. Лекции могут показаться немного трудноватыми. Основные проблемы лично у меня были с геометрией, я ее всегда плохо понимал и даже в ЕГЭ по математике я не смог решить именно задачи по геометрии во второй части.

Дискретная математика - оценка в дипломе 5 (1 сем - 4, 2 сем - 5)

Полезность - 6
Помогает понять основы информатики и логики (всякие логические операторы, булевы выражение, КНФ, ДНФ, и так далее). Правда за 5-6 лет многое уже забыл. Вполне важный предмет, хоть и на практике не особо много где применяется.

Подача материала:
Лекции (1 сем) - 4
Не особо даже помню о том, как проходили лекции по дискрмату на первом семе. Я помню это был дядя лет 40-50, но лекции были довольно тихими + аудитория была большой, много чего не слышал. Материал вроде преподносил не совсем плохо, были конспекты на доске.
Лекции (2 сем) - 5
На втором семе лекции вела наша семинаристка. В отличие от семинаров, лекции были так себе, но получше, чем на первом семе. Были нормальные конспекты и информацию она преподносила неплохо.
Семинары (1 и 2 сем) - 8
Женщина пожилая, но при этом семинары по дискрмату у нее были интересными довольно. Задачки и ргр реально увлекательно было решать, объясняла на семинарах, а также прорешивала задачи она довольно хорошо.

Отношение:
Лектор (1 сем) - 7
Вроде хорошо относился к студентам. На экзамене когда у меня выходила 3 по билету, дал мне решить другую задачу, с которой я справился. В итоге у меня вышла 4. Еще был случай, когда мы с одногруппником помогали этому преподу с пропуском. Тут хочу упомянуть про неадекватную организацию в МАИ, что когда мы зашли в нужный кабинет и хотели помочь преподу, то нас просто послали на три буквы, мол пусть препод сам приходит. У препода также с этим были большие проблемы.
Лекторша (2 сем) + семинаристка (1 и 2 сем) - 7
Так как она вела у нас еще и семинары по линалу на 2 семе, то оценка совпадает. Хорошо относилась к студентам и помогала если были проблемы. Была курсовая на втором семе. Я решил сделать ее в программе Adobe Animate (так как сам с 15 лет там делал флеш игры). Получилось прикольно, вообще можно было в любой программе, но я решил отличиться. Преподавательница похвалила меня за то, что получилось так хорошо. Да, я делал это ночью 14 мая 2018, и даже не спал в тот день и поехал в универ.

Сложность - 3
Совсем почти несложный предмет. Максимально понятный, интересный. Хотя некоторые задачки иногда могли показаться трудноватыми.

Матан - оценка в дипломе 3 (1 сем - 3, 2 сем - 4)

Полезность - 3.5
Если честно, то не знаю, для чего он нужен (если только ты не математик именно или не преподаешь матан в вузе). Особенно все эти трудные доказательства, некоторые непонятные символы и такое углубление в вышмат. Тк я шел на программиста, и работаю ща фронтендером, не нашел еще нигде применения для матана. Может быть он нужен для каких-то очень сложных программ или лютых математических вычислений, но пока что, я с таким не сталкивался.

Подача материала:
Лекции (1 и 2 сем) - 8
Видно что препод очень старается, пытается разбавить материал шутками, а также реально очень ответственно относится к своей работе. Один из лучших лекторов наверное вообще во всей России. Но вот проблема, что на первых лекциях тот материал который он рассказывал казался дико сложным для меня, я не понимал некоторых базовых вещей. Наверное этому учат еще в школе в каких-то математических школах, но я вышел из обычной школы, где математика была так себе. Но в целом препод выкладывается на максимум, это было заметно.
Семинары (1 сем) - 5
Преподавательница норм учила нас решать задачи. Но не сказал бы, что хорошо. Очень напомнило то, как проходили уроки в школе.
Семинары (2 сем) - 5 или 6?
Честно я почти не помню вообще кто вел у нас семинары по матану на 2 семе. Но вроде бы как преподавательница в этот раз была неплохой и интересно преподносила материал. Хотя может быть я ошибаюсь и возможно что была та же, что и на первом семе, честно не помню.

Отношение:
Лектор (1 и 2 сем) - 8
Максимально уважительно и хорошо относится к студентам. Принимает их скорее больше не как учеников, а как своих друзей. При этом на экзамене и на досрочной сдачи теории довольно строгий. Оценку можно получить автоматом если написать обе контрольные (на семинарах) , а также досрочно сдать теорию (уже лектору). Досрочную сдачу теории он шутливо называл "стрелкой", которую на самом деле сдать было довольно тяжело.
Семинаристка (1 сем) - 3
Довольно плохо относилась к студентам. На одного моего одногруппника вообще наорала, когда он у нее спросил что-то или поправил ее во время семинара. Довольно агрессивная была, вроде бы еще и украинка по происхождению, но лично ко мне не припоминаю, чтобы относилась плохо. Но в целом студентов не особо уважает.
Семинаристка (2 сем) - 3 или 6?
Я не помню, кто вел семинары по матану на 2 семе, как и с подачей материала, не могу многое сказать. Вроде бы тут все было хорошо. А может, я путаю снова и была та же семинаристка что и на 1 семе.

Сложность - 8
Задачки честно не были чем-то очень сложным. Но лекции... доказательства все эти, куча определений... Я вообще не знаю, как мне удалось сдать все экзамены (хоть и было две 3 и две 4 за 4 семестра), ведь мне кажется что это остается только зубрить наизусть. Материал по лекциям может показаться дико сложным, но почему-то в итоге за ночь он мог нормально усваиваться. На втором семе мне даже удалось сдать стрелку 1 июня 2018, на 3. Тк в итоге итоговая оценка ставится по 2 кр и теории, у меня вышла 4.

Фундаментальная информатика/Вычислительные системы/Языки и методы программирования/Практикум на ЭВМ - оценка в дипломе 5/4/4/4
На самом деле это один и тот же предмет, который на 1 и на 2 семе назывался по разному. А еще из этих 4 предметов два были просто так, которые ставились за лабы. И лектор и лабник был один и тот же.

Полезность - 4
По мне как очень много устаревшей и неактуальной информации, которую большинству программистов знать не обязательно. Всякая теория, доказательства того что язык программирования является полным (по Тьюрингу), не знаю зачем это все нужно знать. Но были и основы языка Си и вообще программирования, которые помогли вкатиться в программирование в самом начале.

Подача материала:
Лекции (1 и 2 сем) - 3
Увы, но лекций было очень много подряд (аж 3), а преподаватель рассказывал все очень скучно. Хоть и при этом он замечательный человек на самом деле. Но вот что не очень нравилось, так это то, как он рекламировал вуз и кафедру и часто говорил что мы лучше всех. А так было правда скучно, многие студенты спали, некоторые не ходили на его лекции, а некоторые даже приносили пиво или другой алкоголь прям в аудиторию и под лекцию там бухали. Вот это уже было весело) Да и препод вроде был не против этого.
Лабы (1 и 2 сем) - 2
Моей группе не очень повезло с лабником. Да, он был молодой, но при этом почти ничему нас не учил и не заставлял нас делать что-то особо. В основном только принимал лабы. Но был и плюс (правда лишь для некоторых). Лабы он спрашивал максимально нестрого, главное - сдать вовремя, вообще поощрял студентов, а на промежуточных зачетах разрешал списывать.

Отношение:
Лектор (1 и 2 сем) - 9
Несмотря на то, что лекции он ведет не очень, к студентам, да и ко мне он вообще отлично относится. Даже на более старших курсах всегда помогал мне и выручал. Часто поддерживал меня, помогал закрыть некоторые предметы. Особенно хорошо он относится к олимпиадникам, а я как раз таким и был. Вообще советую ходить на олимпиады, прикол в том, что именно от них пользы оказалось больше, чем почти от всего основного обучения в вузе.
Лабник (1 и 2 сем) - 8
Лабы объяснять и вести он не очень умеет, но к студентам очень хорошо относится и всячески помогает им. За что я реально благодарен ему, так это то, что он в апреле 2018 приглашал на Imagine Cup 2018. Из всей группы я один туда пошел в итоге и взял своего друга (который тогда еще в школе учился). Это было замечательное мероприятие, было очень здорово, правда, когда ребята рассказывали про свои проекты было немного скучно.

Сложность - 4
Не сказал бы, что трудный предмет. Если прочитать всю книжку лектора (у него есть своя книжка по всем лекциям, но она довольно большая), можно хорошо вникнуть в материал. Лабы были довольно легкие, так как это только основы программирования. Были также и всякие устаревшие, но интересные, например по машине Тьюринга, Маркову. Больше всего я ненавидел лабу по ТеХу. Это был ужас, очень неудобно было, нужно было точь в точь копировать страницу (или даже 2) с какой-то книги. Не то, чтобы сложно, но очень утомительно. Хорошие оценки по экзаменам мне удалось получить благодаря доп баллам за олимпиады.

Английский язык (кратко) - оценка в дипломе 5
По англ было вроде 6 семестров, то есть 3 курса. Не буду оценивать так подробно как раньше, преподы у нас по нему менялись. Сначала была очень строгая пожилая женщина, потом сменили на более приятную тоже пожилую, но помоложе, женщину. Проблем особо не было. Но хотелось чтобы был не только технический английский, но и разговорный. Помню, были некоторые дз сложные, где нужно было наизусть выучить текст. А во время уже пандемии пришлось и вовсе около 20 тестов прорешать (если не больше) на каком-то сайте. В следующих отзывах не буду упомянать англ, думаю, тут достаточно того, что хочу сказать про данный предмет на протяжении 3 курсов.

Правоведение - просто зачет в дипломе, оценки не было

Полезность - 4
Для кого как, кому-то это нужно будет. А кому то не особо. Но думаю свои права и законы знать довольно важно.

Подача материала:
Лекции (1 сем) - 2
Было невероятно забавно наблюдать над тем как препод, который еще и смешно выглядел "жмется у стенки" и читает лекцию с листочка. Я приходил на лекции чисто поржать, тк он реально был очень смешной. Или когда во время лекции ему позвонили, а он ответил прям там "Извини братан, не могу ща пойти бухать я веду лекцию", тогда вся аудитория почти заржала. Но материал он бубнил, читал с листочка, поэтому я даже почти не записывал лекции, а некоторые и вовсе пропускал. И вроде препод по национальности тоже украинец, кстати.
Семинаров не было по правоведению.

Отношение:
Лектор (1 сем) - 5
Ничего не могу сказать. Со студентами он почти не общался, только читал лекции. Но вроде относился нормально, голос не повышал никогда, наоборот, был довольно тихим.

Сложность - 3
Особо проблем не вызвал у меня данный предмет. Да и зачеты вроде всем автоматом и так поставили просто так. Но лично для меня материал мог бы показаться трудноватым.

Русский язык и культура речи - зачет в дипломе

Полезность - 7
Для меня оказался довольно важным, хотя для большинства программистов он и вовсе бесполезный. Было интересно расширить свой словарный запас и писать интересные сочинения, рассуждать на всякие жизненные темы. Будто бы продолжение школы, о предмете хорошие воспоминания

Подача материала:
Лекции и семинары (1 сем) - 9
Очень хорошая преподавательница все объясняла максимально понятно и хорошо. Как какая-нибудь замечательная учительница из школы по русскому языку/литературе. Были всякие интересные сочинения

Отношение:
Лекции и семинары (1 сем) - 8
К студентам она так же относилась очень хорошо, иногда даже давала советы, если были какие-то личные проблемы.

Сложность - 2
Ничего сложного не было, и при этом довольно классный предмет, хоть так и не вписывается в специальность. Как говорится - для общего развития.

Физ-ра (кратко) - зачет в дипломе
Физ-ра была так же на протяжение 3 курсов. Я решил записаться в спец группу, так как были некоторые проблемы со здоровьем (например, астма). Но в итоге оказалось так, что в этой спецгруппе нас нагружали еще больше, чем в обычных. Приходилось очень много и долго бегать, измерять пульс, и т д. А второй раз в неделю можно было на свой выбор выбрать где заниматься. Я решил пойти в тренажерный зал, и там мне очень нравилось заниматься. Даже помню спортпит покупал (протеины, гейнеры) на 2 семе для себя, чтобы набрать массу и получить быстрее результат. Вот в итоге только все равно не сильно накачался. Тренер там еще был классный, со спортом в МАИ вообще вроде все очень хорошо. Есть и специальные секции, и кружки, и бокс, и самбо, и еще что-то.

История - оценка в дипломе 5

Полезность - 3
Для кого как, но я лично никогда историю не любил, особенно в средней школе, когда меня постоянно с ней мучали. Но может быть, кому то эта тема интересна, и для него будет полезность этого предмета выше.

Подача материала:
Лекции (2 сем) - 9
Классный мужик был, который очень хорошо все рассказывал, мне даже было интересно, хоть я и очень не любил этот предмет раньше, да и вообще. Рассказывал он все очень интересно.
Семинары (2 сем) - 3
Ничего вроде не было на семинарах, даже не помню кто их вел. Что мы делали на них вроде так это просто рассказывали доклады. По ним уже нам ставили оценки, а еще отмечали посещаемость.

Отношение
Лектор (2 сем) - 9
Отличный мужик, понимает то, что история для программистов не особо важна. На экзаменах не валит и всем ставит хорошие оценки. Нужно лишь ответить на максимально простые вопросы по типу "когда началась вторая мировая война" или "какая страна напала на СССР в 1941-ом". А также он смотрел просто на наличие конспекта. Мне он лично поставил 5)
Семинаристка (2 сем) - 4
Вроде женщина вела, по моему она не очень относилась к студентам. Хотя, могу ошибаться, все же больше пяти лет уже прошло;

Сложность - 2
Хоть мне история и дается трудно, но нас с ней не напрягали и поставили оценку по конспектам можно сказать. Так что проблем не было.

Олимпиады на первом курсе

Полезность - 10
Самое полезное из всего, что есть вообще. Умение решать алгоритмы и работать со структурами данных особенно важно для поступления в крупную и хорошую компанию. Именно это мне и помогло в этом году пройти отбор на стажировку в Яндекс. Хотя, я думаю, стоило пробовать уже раньше, еще на 2-3 курсе. Но из-за лютой нагрузки мне даже времени отдохнуть не оставалось, не то, чтобы работать. А еще по олимпиадам закрывают некоторые предметы, проставляют практику досрочно, а еще дают доп баллы на экзаменах по информатике на 1 курсе.

Подача материала - 9
Все очень хорошо объясняют и рассказывают перед началом контеста. Обычно контест на какую-то определенную тему. Вел олимпиады у нас тот же классный мужик, который принимал курсач по дискрану уже на 2 курсе. Об этом уже в след. отзыве будет. А после олимпиад мы еще и разбирали задачки. Был небольшой минус, что это было вечером в среду, после всех пар, так что иногда в универе задерживался до 21-22.

Отношение - 10
К студентам очень хорошо относится. Ставлю еще 10 (забегая вперед), так как он очень сильно помогал мне с курсачем по дискрану за 4 сем (но у меня были долги и делал я его уже на 5 семе - осенью-зимой 2019). Все максимально понятно объяснил, как делать мне этот курсач и что нужно изучить.

Сложность - 6
Некоторые задачки были простыми. А некоторые - сложными (для меня особенно связанные с геометрией и с графами). Но у меня почти всегда было хорошее место (иногда даже первое), тк еще в школе, в 11 классе я ходил на допы. Писали олимпиады мы на языке C++

Вроде это все предметы, которые у меня были на первом курсе. Впечатление тогда еще было довольно хорошим. Первый сем не удалось без троек закрыть, было трудно и непривычно после школы. На втором семе я сильно постарался и единственный раз мне удалось сдать сессию без троек и получать стипендию в начале 2 курса. Кст стипендия неплохая была - 4500 вроде бы платили.
А еще я очень рад тому, что благодаря олимпиадам смог закрыть практику досрочно, уже в конце июня 2018. Ведь как оказалась на практике работали с ТеХ, который я просто ненавидел. И в итоге уже в начале июля я отдыхал в Доминикане, пока однокурсники проходили практику где нужно было работать с ТеХом.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38272
Вопрос: Здравствуйте! Прохожу на филологию в МПГУ и МГПУ. Начитавшись отзывов, поняла, что МПГУ практически всем не нравится. Но для себя понимаю, что хочется именно на прикладную филологию в МПГУ, нежели на ...
Ответить
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее
Аноним
38 272
Вопрос: Здравствуйте! Прохожу на филологию в МПГУ и МГПУ. Начитавшись отзывов, поняла, что МПГУ практически всем не нравится. Но для себя понимаю, что хочется именно на прикладную филологию в МПГУ, нежели на ...
Ответить
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее
16 мая в 16:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
День открытых дверей Факультета естественных наук
Подробнее