|
Студент этого вуза:
|
Институт «Компьютерные науки и прикладная математика» |
Вот и подошёл к концу 5 семестр, а значит, пора писать отзыв на табитуриенте :). Как всегда, начну с учёбы, а потом перейду к общей оценке семестра. Предметы — в порядке убывания полезности.
—— Дискретный анализ
Во втором семе дискрана изучали сжатие текстов, графы, динамическое программирование и жадные алгоритмы. Препод всë такой же кайфовый, лабы всë так же нужно сдать до экзамена. Они, кстати, влияли на оценку сильнее, чем в прошлом семе, так что даже есть смысл их сдавать вовремя). На экзамене спрашивал справедливо, даже в некоторых местах лояльно. Ещë в этом семестре есть курсач, но он на допуск к экзамену не влиял.
—— ТВиМС
Изучали точечные и интервальные оценки и их ошибки, проверки гипотез. Семинарист попался шикарнейший, объяснял всë предельно понятно, лектор, как и в прошлом семестре, всё разжёвывал и рассказывал, как надо. Зачëт состоял из 4 задач, теорию нужно было рассказывать, только если хочешь 5.
—— Базы данных
Были большие надежды на этот предмет, но всё обломалось, когда лектор в стиле Сами-знаете-кого открыл свою методичку и начал читать из неё формулировки, полные воды, непонятные определения и устаревшую информацию. В очередной раз попытка математически описать то, что описывать математически не надо, обернулась потоком дурацких формул, которые сложным языком описывают простую выборку из таблицы. Лабы мы сдавали старому доброму дедушке, и вот уже в них можно было попрактиковаться с SQL: писали запросы различной сложности и даже сравнивали их по времени выполнения. В конце был курсач в группах, нужно было написать на чём хочешь простенькое графическое приложение и встроить туда БД.
—— Английский язык
В этом семе вела молодая хорошая преподавательница, требования к зачëту очень лояльные. У другой группы вела супер неприятная женщина, в конце сема они вообще сильно разругались, так что будьте готовы).
—— Физика
Все 2 прошлых сема лектор пугал нас, что на экзамене будет спрашивать очень строго, в итоге на пересдачу отправилось пару человек из всего потока: спрашивал суперлояльно, задавал наводящие вопросы, но такие, что придëшь ты к ответу, только если что-то знаешь. Семы у всех групп вëл он же, так что из-за сокращённого количества лекций это по факту были дополнительные часы с лекциями.
—— Компьютерная графика
Изучали на лекциях мы фиг знает что, лектором у нас был руководитель всего 8-го факультета, поэтому ежегодная истерия с прививками тут сыграла нам на руку: сделал прививочку — автомат 4. Лабы по этому предмету никто конкретно не вёл, они состояли из сдач самих лабораторок тому же преподу, что и по БД. Темы были стандартные: построение кривых, отрисовка объёмных фигур, анимация, свет и шейдеры.
—— Комплексный анализ
Лекции вёл местами неприятный, но в целом терпимый дедушка, семинары проводил довольно пассивный во взаимодействии с нами мужчина, но объяснял он нормально и ставил плюсики за активность — а это главное. Зачёт был дистантом, так что сдавать было полегче, но если бы сдавали в аудитории — четверть потока бы точно свалилась на теории, учитывая, как рандомно он спрашивал темы из всего курса. Изучали всё, что в 1-м семе матана, но про комплексную плоскость, плюс особые точки и нахождение интегралов.
—— Функциональный анализ
Уже на первой лекции стало понятно, что это за предмет: куча каких-то определений, теорем, доказательств, которые нужны фиг знает зачем. В семестре были 2 контрольных, советую их написать хорошо. Такой лафы, как у нас, больше, скорее всего, не будет, но они точно повлияют на оценку экзамена. У прошлого курса была уйма пересдач, нам он решил сделать вот такой подарок и сильно учесть контрольные — у следующих курсов, думаю, всë побалансится.
—— Военная кафедра
Изучали разную инфу про сети, антивирусы и ОС Astra Linux)))). В этом семе снова был приятный подполковник, особо на зачëте не придирался, главное хоть что-то сказать.
—— Основы менеджмента
Совершенно бесполезная ересь, просто потерпите, походите на лекции и сделайте практические работы. В начале сема ты выбираешь компанию и рассматриваешь еë структуру, способ управления и проблемы — на деле всë сводится к заполнению еë таблиц и постоянному переделыванию чего-то, что ей не понравилось.
———————
—— ДПО
Дополнительное профессиональное образование. В этом году, судя по тому, что эта ср*нь не только у нас, правительство на базе Института доп. образования Иннополиса запустило несколько программ дополнительной профпереподготовки, которые какого-то рожна стали пихать студентам, которым и переподготавливаться не с чего: дипломов-то нет ещё… В конце прошлого сема нам в сумбуре зачётной недели сунули какой-то короткий опрос и сказали: "Нажмите «да, участвую»". Мы, конечно, как будущие лучшие умы страны, нажали, и спустя пару месяцев нас заставили подписать заявление о зачислении на эти программы. Кто-то попал на ИИ в дефектоскопии, я нечаянно выбрал суперкомпьютерные технологии)).
Надо отдать должное нашей дирекции: судя по обрывкам информации, которые мы получаем, их это ДПО тоже сильно напрягло, поэтому они постарались максимально смягчить для нас весь процесс. А процесс заключался в выполнении нескольких (по большому счёту необязательных) онлайн-тестов и большого теста в начале декабря. Плюс в 6-м семестре будет какой-то курсовой проект, на который дирекция будет смотреть уже пристальнее.
Чтобы не быть голословным: из чата в телеграмме, полного незнакомых людей, было очевидно, что некоторые пришли по своей воле и реально хотели получить знания и диплом о прохождении профпереподготовки. Получат или нет — это уже другой вопрос. Простым работягам, которых на ДПО загнали силой, остаётся только надеяться, что в 6-м семе нам не скажут: "Делайте курсовой проект, или мы вам сессию не закроем".
Итог: этот сем, очевидно, выделился из всех остальных очередной подставой. Из плюсов хочется отметить, что дебильного распределения нагрузки, как в прошлых семестрах, в этом не было. Если правильно распределить время, то можно особо не напрягаясь закрыться без долгов и спокойно уйти на каникулы, что большинство и сделали:).
—— Дискретный анализ
Во втором семе дискрана изучали сжатие текстов, графы, динамическое программирование и жадные алгоритмы. Препод всë такой же кайфовый, лабы всë так же нужно сдать до экзамена. Они, кстати, влияли на оценку сильнее, чем в прошлом семе, так что даже есть смысл их сдавать вовремя). На экзамене спрашивал справедливо, даже в некоторых местах лояльно. Ещë в этом семестре есть курсач, но он на допуск к экзамену не влиял.
—— ТВиМС
Изучали точечные и интервальные оценки и их ошибки, проверки гипотез. Семинарист попался шикарнейший, объяснял всë предельно понятно, лектор, как и в прошлом семестре, всё разжёвывал и рассказывал, как надо. Зачëт состоял из 4 задач, теорию нужно было рассказывать, только если хочешь 5.
—— Базы данных
Были большие надежды на этот предмет, но всё обломалось, когда лектор в стиле Сами-знаете-кого открыл свою методичку и начал читать из неё формулировки, полные воды, непонятные определения и устаревшую информацию. В очередной раз попытка математически описать то, что описывать математически не надо, обернулась потоком дурацких формул, которые сложным языком описывают простую выборку из таблицы. Лабы мы сдавали старому доброму дедушке, и вот уже в них можно было попрактиковаться с SQL: писали запросы различной сложности и даже сравнивали их по времени выполнения. В конце был курсач в группах, нужно было написать на чём хочешь простенькое графическое приложение и встроить туда БД.
—— Английский язык
В этом семе вела молодая хорошая преподавательница, требования к зачëту очень лояльные. У другой группы вела супер неприятная женщина, в конце сема они вообще сильно разругались, так что будьте готовы).
—— Физика
Все 2 прошлых сема лектор пугал нас, что на экзамене будет спрашивать очень строго, в итоге на пересдачу отправилось пару человек из всего потока: спрашивал суперлояльно, задавал наводящие вопросы, но такие, что придëшь ты к ответу, только если что-то знаешь. Семы у всех групп вëл он же, так что из-за сокращённого количества лекций это по факту были дополнительные часы с лекциями.
—— Компьютерная графика
Изучали на лекциях мы фиг знает что, лектором у нас был руководитель всего 8-го факультета, поэтому ежегодная истерия с прививками тут сыграла нам на руку: сделал прививочку — автомат 4. Лабы по этому предмету никто конкретно не вёл, они состояли из сдач самих лабораторок тому же преподу, что и по БД. Темы были стандартные: построение кривых, отрисовка объёмных фигур, анимация, свет и шейдеры.
—— Комплексный анализ
Лекции вёл местами неприятный, но в целом терпимый дедушка, семинары проводил довольно пассивный во взаимодействии с нами мужчина, но объяснял он нормально и ставил плюсики за активность — а это главное. Зачёт был дистантом, так что сдавать было полегче, но если бы сдавали в аудитории — четверть потока бы точно свалилась на теории, учитывая, как рандомно он спрашивал темы из всего курса. Изучали всё, что в 1-м семе матана, но про комплексную плоскость, плюс особые точки и нахождение интегралов.
—— Функциональный анализ
Уже на первой лекции стало понятно, что это за предмет: куча каких-то определений, теорем, доказательств, которые нужны фиг знает зачем. В семестре были 2 контрольных, советую их написать хорошо. Такой лафы, как у нас, больше, скорее всего, не будет, но они точно повлияют на оценку экзамена. У прошлого курса была уйма пересдач, нам он решил сделать вот такой подарок и сильно учесть контрольные — у следующих курсов, думаю, всë побалансится.
—— Военная кафедра
Изучали разную инфу про сети, антивирусы и ОС Astra Linux)))). В этом семе снова был приятный подполковник, особо на зачëте не придирался, главное хоть что-то сказать.
—— Основы менеджмента
Совершенно бесполезная ересь, просто потерпите, походите на лекции и сделайте практические работы. В начале сема ты выбираешь компанию и рассматриваешь еë структуру, способ управления и проблемы — на деле всë сводится к заполнению еë таблиц и постоянному переделыванию чего-то, что ей не понравилось.
———————
—— ДПО
Дополнительное профессиональное образование. В этом году, судя по тому, что эта ср*нь не только у нас, правительство на базе Института доп. образования Иннополиса запустило несколько программ дополнительной профпереподготовки, которые какого-то рожна стали пихать студентам, которым и переподготавливаться не с чего: дипломов-то нет ещё… В конце прошлого сема нам в сумбуре зачётной недели сунули какой-то короткий опрос и сказали: "Нажмите «да, участвую»". Мы, конечно, как будущие лучшие умы страны, нажали, и спустя пару месяцев нас заставили подписать заявление о зачислении на эти программы. Кто-то попал на ИИ в дефектоскопии, я нечаянно выбрал суперкомпьютерные технологии)).
Надо отдать должное нашей дирекции: судя по обрывкам информации, которые мы получаем, их это ДПО тоже сильно напрягло, поэтому они постарались максимально смягчить для нас весь процесс. А процесс заключался в выполнении нескольких (по большому счёту необязательных) онлайн-тестов и большого теста в начале декабря. Плюс в 6-м семестре будет какой-то курсовой проект, на который дирекция будет смотреть уже пристальнее.
Чтобы не быть голословным: из чата в телеграмме, полного незнакомых людей, было очевидно, что некоторые пришли по своей воле и реально хотели получить знания и диплом о прохождении профпереподготовки. Получат или нет — это уже другой вопрос. Простым работягам, которых на ДПО загнали силой, остаётся только надеяться, что в 6-м семе нам не скажут: "Делайте курсовой проект, или мы вам сессию не закроем".
Итог: этот сем, очевидно, выделился из всех остальных очередной подставой. Из плюсов хочется отметить, что дебильного распределения нагрузки, как в прошлых семестрах, в этом не было. Если правильно распределить время, то можно особо не напрягаясь закрыться без долгов и спокойно уйти на каникулы, что большинство и сделали:).
|
Полезно | 75 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...