Вход
Регистрация
Студент этого вуза:
97 691 01 июля 2020
Институт системной и программной инженерии и информационных технологий
Приветствую. Студент первого и, пожалуй, последнего курса, учусь на направлении Прикладная информатика факультета СПИНТех. Если сказать наиболее кратко, то можно сказать, что вуз ужасен. Пожалуй, следуют начать с плюсов данного вуза:
1. Студенческий актив. Я в нем не состою, однако состоящие там говорят, что это превосходно. Со своей стороны могу лишь сказать, что новостей от студактива, мероприятий, спама в комментариях групп МИЭТа (а их немало) настолько много, что начинает раздражать.
2. Еда. Еда в МИЭТе неплохая, за 150-200 рублей можно хорошо поесть. Есть буфеты почти на каждом углу. Голодными вы точно не останетесь, однако бесконтактная оплата принимается только в столовых, в буфетах только наличка.
На самом деле, хотелось бы написать еще что-то хорошее про мой вуз, однако либо ничего не вспоминается, либо есть прямое следствие из первого пункта (например, отношение к первокурсникам).
Теперь я перейду к спорным, нейтральным моментам, на которые нельзя дать однозначный ответ:
1. Местоположение вуза и общежитий. Самым большим преимуществом в этом пункте является расстояние от общежитий до самого университета. Я проживаю в корпусе 814 (об этом позже), добраться до вуза можно за 10-15 минут, используя общественный транспорт, которого очень много, то есть ждать придется не более 5 минут, или же 20-30 минут, если идти пешком. Насколько знаю, студенты Студгородка живут на чуть более дальнем расстоянии, потому ехать им около 20 минут, а если идти пешим ходом, то около тридцати. Тем же, кто проживает в Зеленограде, понравится местоположение, в каком бы микрорайоне вы б ни жили. Еще одним плюсом является местонахождение вузов относительно самого себя, то есть все корпуса связаны переходом, не придется ездить каждую пару в другое место. Сам вуз находится в Зеленограде, около 35 км от Москвы, и, как бы Вам не рекламировали простоту добраться до Москвы и обратно, это не так. Есть очень много проблем с транспортом, но это уже отдельная тема.
2. Времезатраты. На парах Вы будете проводить мало времени (не больше 5 пар в день, а в основном 3), домав общежитии не придется сидеть десятки часов ради дз. Да, это может быть для кого-то хорошо, но из-за этого хромает качество образования (а о нем ниже).
3. Физическая культура. Физическая культура, как же без нее! Почему я вынес её в отдельный пункт, да еще и в нейтральные моменты, а не в отрицательные? Любители спорта оценят: у нас есть целый спорткомплекс в виде 5-го корпуса, в котором есть много «секций». Каждый найдет свой вид спорта на свой вкус: легкая атлетика, плаванье, а для любителей «жесткача» есть кроссфит (студенты знают про Т*****, которая Л*****). Сильным минусом является то, что физ-ра длится 3 курса. 3 курса, Карл! Многие вузы отказываются от данного предмета, в остальных вузах данный предмет только один курс. Зачем так делать? Здоровье нации повышать? Больше половины вуза курят, лучше бы курилку закрыли. Еще преподаватели в большинстве своем требовательны. Многие в вузе ходят с долгами по этому предмету, и, пусть это вина студентов, но немного настораживает.
4. Люди, учащиеся там. Есть люди очень интересные, умные, начитанные, с ними можно и учиться, и веселиться. Проблема: подавляющее большинство из них – бюджетники. Платники же, как минимум, на моем направлении,- это ужас. Тихий ужас. Я лучше промолчу, если Вы вдруг захотите поступить в МИЭТ, а особенно на мое направление, Вы поймете, о чем идет речь.
Теперь речь будет идти о самом вкусном – об отрицательных моментах МИЭТа. Здесь я буду высказывать мнение исключительно о своем факультете и направлении, по поводу других факультетов и направлений сказать не могу. Тут будет очень много эмоций.
Пункт 1. ОБЩЕЖИТИЕ. Оооооооо, тут очень много что есть сказать. Я не живу в Студгородке, где живут учащиеся большинства направлений, единственное, что я могу сказать по отзывам знакомых и впечатлениям, приобретенными при нахождении там пару раз,- это ужас. Коридоры, как тюрьма, комнаты ужасны. Больше сказать, к сожалению, не могу.
Но зато могу сказать куда больше про корпус 814. Это нельзя описать словами. Это надо жить там, чтобы понять всю «прелесть» жития в общежитии, точнее, в «гостинице». Во-первых, надо сказать, что Вам следует платить ЦЕЛЫХ 5 тысяч в месяц – да, не в семестр, а в месяц! 4150 за найм комнаты и 900 за коммунальные услуги. И, да, даже если Вы там не живете, Вы можете не платить только за коммунальные услуги. Остальные 4150 придется платить и летом, и зимой, хоть Вы в больнице, хоть Вы уехали домой. Думаете, за такую огромную цену (которая больше, чем повышенная стипендия за все «отлично») Вам дадут шикарные условия? Смешно-смешно. Такое себе. Комната средняя, предметы интерьера - тоже. Окна на одной стороне деревянные (и продувают), а на другой стороне, выходящие на железную дорогу (да, общежитие на 150 метров от железной дороги), - пластиковые, однако их качество, мягко говоря, заставляет желать лучшего. Двери тоже деревянные, периодически в выходные явно не такие уж и трезвые люди ломают их.
И пусть уборщица приходит каждый день и оттирает общежитие чуть ли не до блеска, но это не помогает от грязи в общежитии. Кухня – это обилье грязи, свинства, отходов продуктов. Куда ж без тараканов? В субботу и воскресенье войти на кухню почти невозможно, ибо жутко пахнет отходами. Две раковины, одна из которых почти всегда забита, а в другой тараканы. Мммм, приятное зрелище. Также есть комната раковин: 3 умывальника и 2 раковины для стирки или еще чего-нибудь (они низкие). В будни чистота еще находится на приемлемом уровне, однако к утру понедельника там какая-то преисподняя. Туалеты… Такое замечательное явление, как туалеты, и я описывать не хочу. Это 18+, а то и 21+ контент, который ломает психику, особенно в выходные дни (а в воскресенье уж в помине). Души. У половины душевых кабинок сломаны замки. В общем, типичные душевые кабинки. Хорошо, что они хотя бы разделены не тонкой стеночкой высотой 1.5 метра.
Но, сказать честно, жить тут, несмотря на все проблемы, можно. Этот вариант все же лучше, нежели снимать квартиру в Зеленограде, цены съема которых близки к московским. Вряд ли это общежитие – самое плохое общежитие в Москве.
Пункт 2.УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ. Здесь очень много различных отделов в вузах, весь первый этаж первого корпуса состоит из отделов функционирования вузов. Однако же студофис работает ужасно. Бюрократия, подобная типичному явлению в России, когда требуется что-то подать: данные, документы. Только смысл от них какой?
Очень нравится отношение к студентам. Как происходит в другом НОРМАЛЬНОМ вузе страны, если ты теряешь зачетку или студенческий? Берешь паспорт, идешь в отдел, тебе восстанавливают данный документ. Как происходит в МИЭТе? Да никак. Тебе сначала дадут выговор, а потом только выдадут новую версию, причем после этого придется мотаться между отделами и преподавателями, если потерял зачетку. Напоминаю, что 3 выговора – это отчисление. Вообще, МИЭТ очень топит за позитив, но «позитив» этот выжимается из студактива вуза и негласного неодобрения озвучивания отрицательных моментов. В целом, сотрудники вызывают в тебе преимущественно отрицательные эмоции.
Также хочу рассказать случай про зачетки всего потока. В день выдачи зачеток мы получили что? Недействительный документ. Почему же так? А в нем не было подписи ректора. Какой же официальный документ без подписи ответственного за этого? Приняли бы Ваш паспорт, будь он без печати от гос. Организации? Нет, конечно. В начале второго семестра у нас забрали зачетки ради подписей, наступил карантин, а зачеток не видать. Что же получается? Документ, не имеющий юридической силы, был целых полгода у нас, а потом их взяли, из-за чего сейчас мы без них.
Также в вузе нет денег. Совсем. Да, стипендии выдаются (хотелось бы больше, 4950 за все «отлично» в моем случае при оплате общежития 5100 – мало), материальная помощь 4м людям в группе раз в год (5200), есть социальная помощь, однако на остальное денег нет. Активист, куратор, кто угодно – денег нет. Это знают все в вузе, можно спросить у кого угодно. Видимо, все деньги вливаются в пиар и отделку первого корпуса. Именно он украшен хорошо, десятки телевизоров (а зачем? На них презентации с приемной комиссии, информация с которых не интересует совсем). Также есть попытки отделки третьего корпуса, даже компьютеры новые закупаются в некоторые аудитории (на одном этаже с кафедрой СПИНТех, но ладно), но остальное ужасно. Аудитории – лютый «совок», куча надписей на партах (часто нецензурных), мертвые птицы (не шутка, был такой случай), сломанные потолки. Лекторные аудитории в первом корпусе хоть и выглядят +-современно, однако их состояние, если поучиться там, заставляет желать лучшего. Зимой холодно, летом жарко. В качестве «гениального» компьютерного оснащения можно привести одну аудиторию в четвертом корпусе. Я не знаю, в каком году они были изготовлены, но даже ноутбук 2005 года на Celeron’е быстрее. Приходится работать со многими программами на виртуальном рабочем столе. Мелкий минус – ужасная работа «проходной». Утром толпы, ибо системы считывания данных пропусков работает очень медленно и не всегда.
Еще одним «золотом» МИЭТа является система, называемая ОРИОКС. Лагучая, ужасная вещь, которая падает с завидной регулярностью. Сделать рубежный контроль или тест в конце семестра? Страдай. Нужно найти учебный материал? Ахахаха, страдай. Внести домашнее задание в систему – цирк с конями. Баллы выставляются преподавателями в случайном порядке (но об этом ниже). Но чутка подробнее можно узнать в следующей, самой важной главе.
Также есть учебный план, а вне его пустота. Олимпиады, конкурсы? Нет, не слышали. Проектная деятельность? Лекции вне учебного плана? Нет такого. Также не слышал и не знаю про практики в каких-то +-местах, как Яндекс или Технопарк в некоторых вузах.
Как по мне, одной из нереально важных проблем являются должники. Официально можно иметь академ. задолженность только полгода, однако у почти каждого миэтовца есть знакомый или слышал про студентов, которые не ходят на пары совсем (при этом пропуск 36 часов в семестр по одному предмету – это отчисление), но закрываются, или имеющие долги в течение года или полутора. Из-за этого страдают все аспекты вуза.
Пункт 3. УЧЕБА, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. В этом пункте изложены самые «больные» моменты.
Если сказать очень кратко – это худшее, что может быть в Вашей жизни, если вы хотите учиться хоть немного и если ваш набор предметов – русский, информатика, математика. Если вы хотите научиться хоть чему-то IT-шному, выберите другой вуз или сдавайте физику. Остальные направления: программная инженерия, информатика и вычислительная техника, инф. безопасность – только с физикой. Не знаю, чем руководствовалась администрация вуза, но, видимо, чтобы быть схожим с другим вузом, название которого тоже начинается с МИ. Только там это обосновано, а тут нет.
Хочу передать привет всему факультету СПИНТех. Я не знаю, как можно быть настолько безынициативными, пассивными. Та самая система ОРИОКС – заслуга этой кафедры, именно они отвечают за его «работоспособность». Программирование – это клоунада в чистом виде. Лекций нет, учитесь по презентациям 2005 года, используйте Visual Studio 2005, делайте нерабочие тесты. У вас 0 баллов, хоть вы уверены в своих знаниях? Это беда с вами, а не с тестами, хоть вы знаете С++ почти 10 лет. В итоге мои одногруппники хоть и могут написать элементарнейшие программы (за семестр мы научились использовать только массивы и функции, «а большего нам и не надо»), однако они не знают многих тонкостей, в результате чего приходится давать им новый материал самостоятельно, чтобы они хоть чему-то новому обучились. Также преподаватель по С++ поставил всей группе абсолютно одинаковые баллы, вне зависимости от того, работали ли Вы на протяжении семестра, нет ли – исход один. Все будет оцениваться на экзамене и только на экзамене. Остальные предметы – полный ужас. Кому они нужны? В 2020 году они утратили свою актуальность, учебные материалы несодержательны. В целом, можно сказать, что профильный факультет для нашего направления дает очень слабые знания, студенты так и остаются некомпетентными в данных предметах.
Далее следует отметить кафедру общей физики. Да, если вы такой же, как и я, а именно ненавидите физику, а в школе вам подавали ее отвратительно, тут придется пострадать. Здесь от вас потребуют лабы, много лаб. Не закрываешь хоть одну – идешь закрывать в доп. день перед зачетной неделей. Благо, лично мне попадались вполне неплохие лабники, которых нельзя обвинить в чем-либо серьезном. Единственным по-настоящему лучиком света в данной тьме является только Г*******. Профессиональный подход к обучению, желание дать студенту знания, стремление дать как можно более понятный и одновременной полезный материал плюс чувство юмора создают хоть какие-либо позитивные впечатления.
Гуманитарные предметы. Я возьму данную категорию целиком, ибо этих кафедр очень много. И предметов также будет очень много. Где-то с тебя требуют очень много, где-то вообще не требуют, а зачет ставят всем. На каких-то предметах бывает даже интересно и поучительно, на каких-то скучно, а есть предметы, преподавателей которых ты просто ненавидишь. В целом, стоит отметить английский язык, а особенно преподавателя Б******. Обучение происходит так, будто мы в первый раз видим латинские буквы, хотя для таких студентов есть нулевые группы английского языка. Только чтение, чтение и еще раз чтение. Смысл от чтения, если знание языка не прибавляется? Читаю я хорошо, зато сомневаюсь, что смогу выстроить хоть какой-нибудь диалог с иностранцем, однако из-за чтения получаю «отлично». Не в обиду конкретно данному преподавателю, но английский просто ужасен. Также очень «веселый» преподаватель К*****, а также ее философия. Непонятное выставление баллов? Пффф. Задерживать пару на 10, 20, а то и 40 минут – это в порядке вещей. Ее, естественно. В целом, либо по данным предметам дают ужасное (а иногда и антинаучное) образование, либо по ним дают хорошее, а иногда излишнее.
Не менее значимым пунктом образования является кафедра высшей математики-2. Почему не кафедра высшей математики-1? Потому что в каком-то году направление прикладной информатики перенесли на ВМ-2 как на более «легкий» факультет. Главная проблема – легкость, нет, ЭЛЕМЕНТАРНОСТЬ программы. С каждым годом преподаватели упрощают программу, экзамены, зачеты становятся легче. Из нашего курса убрали курс дифференциальных уравнений, вместо этого ужали курс математического анализа в 1.5 раза для второго семестра и в ту пустоту поставили очень краткий курс диффуров. Курс линейной алгебры объединили с аналитической геометрией и ужали в один семестр. Нет, это не вина преподавателей, которые хотят облегчить жизнь себе или студентам. Дело все в том, что многие платники (а их половина потока) не вытягивают и не без того легкую программу, а отчислять их – лишаться денег вузу, поэтому приходится идти на шаги, из-за которых программа деградирует. Пока вуз принимает платников со 130-140 баллами, которые не хотят осваивать программу, а поступили в вуз только ради отсрочки от армии, и без того слабая программа будет катиться вниз. Единственный преподаватель, которого можно выделить в положительную сторону – это Ч******. Ответственный подход к преподаванию, понятное объяснение новых и сложных тем, обаятельность и чувство юмора – это то, что делает весь ужас с математикой на ПрИТе не настолько ужасным.
Если подытожить все это, то можно сделать вывод – если вы хотите учиться, не поступайте. Хотите только корочку бакалавриата без знаний, при этом сдавали русский, математику профиль и информатику – поступайте, не пожалеете.
Верю
Не верю
Тык

Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка...
Аноним
38232
Вопрос: Просядет ли балл на направление физика СПбГУ в 2022 году?
Ответить
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее
Аноним
38 232
Вопрос: Просядет ли балл на направление физика СПбГУ в 2022 году?
Ответить
18 мая в 12:00
РАНХиГС
День открытых дверей программы широкого бакалавриата «Зарубежное регионоведение и политэкономический анализ»
Подробнее
19 мая в 12:00
РАНХиГС
Очный день открытых дверей программы бакалавриата «Антикризисное управление»
Подробнее