|
Выпускник этого вуза:
 |
4 290 |
|
 |
24 июня 2025
|
|
Кафедра высшей математики №1 |
Закончил бакалавриат по направлению "Прикладная математика" (ПМ). Поэтому дальше речь идёт в основном о моем направлении, если не написано иного.
Вся суть направления заключается в том, что вы берете какую-то сложную математическую теорию и должны уметь превратить ее в программу на компьютере, которая, например, решит вам задачу.
Я не могу сказать, что я потратил 4 года своей жизни впустую и ничему не научился. Да, многие моменты, касающиеся учебы здесь, могли быть намного лучше. Но в итоге я нашел себя и дело, которым хочу заниматься как минимум несколько лет.
Стоит понимать, что университет не может гарантировать вам успех и трудоустройство. Это можете сделать только вы сами. Зависит от того, что вы ожидаете от университета. Веселье в активе? Учеба? Научная деятельность? Спорт? Все это тут есть. Вот только развивается очень медленно. Если так и дальше продолжится, универ скатится до уровня ПТУ.
Далее описаны мои субъективные впечатления об обучении в миэте. Я бы не хотел, чтобы этот отзыв сильно повлиял на ваше решение о том, поступать сюда или нет. Потому что то, кем вы станете во время или после обучения, зависит в большей степени от вас самих.
Плюсы:
1) Распо...
Показать полностью...ложение
Нет такого, что корпуса раскиданы по всему городу. Все находится в одном месте и это удобно. Перерыва между парами в 10 минут хватает, чтобы дойти до другой аудитории, и иногда даже поесть можно успеть.
2) Преподаватели
В основном все преподаватели адекватные. Практически нет таких, кто специально валит тебя, потому что ты ему не понравился. По крайней мере, на моем направлении. Но были и неприятные преподаватели, из общего числа их очень мало. О них написано в других пунктах.
3) Наконец-то отменили убежищное правило, что нельзя в компьютерных аудиториях ставить свои ноутбуки куда-то, кроме стола преподавателя. Теперь можно придти со своим ноутбуком, отодвинуть клавиатуру и сидеть работать как нормальный человек.
4) Практически все учебники есть в электронном виде, и это очень круто. Необязательно каждый год ходить в библиотеку (которая находится в общаге, по-видимому, из-за нехватки места).
5) Компьютерный практикум
Помимо обычных матанализа, линейной алгебры и остальных предметов, есть еще и компьютерные практикумы по ним. На 1 курсе это называется “высшая математика на языке Python”. На старших курсах есть компьютерный практикум по теории вероятностей, численные методы, уравнения математической физики, численные методы решения уравнений математической физики, математическое моделирование, компьютерная графика. Ведет их все наша кафедра. На всех этих предметах помимо решения обычных задач на доске вам надо будет делать лабораторные работы. В них вы сможете построить графики и увидеть, как все работает не только в теории, но и на практике. Вот это максимально круто. Особенно мне понравился практикум по теории вероятностей. Там мы моделировали разные ситуации и смотрели, что интересного можно про них сказать и какие сделать выводы. О*****к Т.А. – просто лучшая. Не могу представить, чтобы кто-то вел этот предмет лучше, чем она.
6) Военная кафедра
Под военку выделяется целый день. Если ваше направление не связано с военкой, то она начинается во втором семестре второго курса. У всех остальных она начинается сразу.
Требования к кандидатам на военку: подтягиваться 10-12 раз или больше, пробегать километр минуты за 4, и не иметь долгов по учебе. Даже если что-то из этого вы не смогли сделать, то вас все равно могут взять, если вы хорошо учитесь. В общем, все индивидуально.
Если вы не тупой, то ваша учеба на военной кафедре не будет сложной. Во время занятий могут придти полковники и попросить вас о помощи ворде, экселе или чем-то еще. Если вы им поможете и будете так делать часто, то вас запомнят и могут отпускать пораньше. Если вы слышали анекдоты про армию, то военка на эти анекдоты почти не похожа. Тут вас не заставляют чистить картошку, или красить траву, или рубить дрова для бани у генерала на даче. Большую часть времени вы слушаете рассказы полковника, или не слушаете и решаете дз по математике вместо этого. Рассказы могут быть связаны с армией (например, как правильно отмечать объекты на карте), а могут и не быть. По теории потом могут спросить, главное ответить хоть что-то, иначе полковник будет не рад. Если вы будете просто сидеть и ничего не делать, вы начнете ощущать, как ваш мозг деградирует. В целом от вас не требуют ничего сверх ваших возможностей, и в награду за эти испытания вы получаете звание офицера запаса или сержанта запаса. Намного лучше раз в неделю приходить и слушать рассказы полковника, или дежурить, или таблицы в экселе заполнять, чем год быть в армии на срочной службе. Еще могут попросить помочь с матанализом тем, у кого с ним проблемы. Они знают, что мы с ПМ, и ожидают, что матан мы знаем лучше, чем те же ПИНы.
Если вы не смогли присутствовать по болезни, приносите справку из поликлиники, и никто вам не скажет плохого слова.
Минусы:
1) Учебная программа
Программа по многим предметам потеряла актуальность лет 5-10 назад. Особенно это касается тех предметов, которые ведет институт (считай, кафедра) СПИНТЕХ, то есть программирование разного рода и прочее. Как мне кажется, проблема в том, что люди, которые составляют программу обучения, вообще не имеют представления о том, что сейчас актуально, а что нет. И еще в том, что зарплата у преподавателей крайне низкая. Я бы тоже на их месте не делал лишнюю работу за те же деньги. Но если вам интересен какой-то предмет, и вы хотите именно понять его, а не просто сдать лабы, то преподаватели такое приветствуют. Однако, преподаватели понимают, что нам самим не интересно делать то, что уже не актуально и не востребовано. По этой причине, в большинстве случаев лабы делаются и принимаются на по**й.
Теперь расскажу про предметы, которые вели преподаватели с кафедры спинтех. Сначала у нас было обычное программирование на C, потом ООП на C++. Семинары по C у нас вел Г****к И.О., а по ООП – В******а Н.М. Лабораторные по С принимал Ж*******й В.О., а по ООП – В******а Н.М. Все эти люди оставили очень хорошее впечатление. Вот они реально заинтересованы в том, чтобы дать студентам знания. К сожалению, не могу того же сказать про лектора. Как лектор Д******а Е.Г. хороша, но материал она дает неактуальный. Так, как написано в ее методичках, на C++ писали лет 20 назад, если не больше. Но спасибо, что хоть какие-то примеры кода есть. И спасибо, что на лекциях рассказывают именно о том, как нужно писать код. В отличие от многих других предметов, где лекции вообще никак не связаны с лабораторными работами. Вот бы еще сам код был написан на современном C++, а не на 20-летнем стандарте.
И это не только на ПМ так. Я спрашивал студентов программной инженерии (ПИН), и многие из них сказали мне то же самое. Многие предметы не понятно, зачем нужны, или давно уже не актуальны. Некоторые велись у них вместе с нами, на одном потоке.
После C++ на всех остальных предметах кафедры СПИНТЕХ лабы у нас принимались сквозь пальцы. Расскажу про некоторые из них:
Алгоритмы и структуры данных
С прошлого года этот предмет ведет преподаватель с нашей кафедры, и слава богу. М*********с К.К. намного лучше, чем К******к О.Н. (сейчас ее фамилия – К*****ч) или В****в А.С. Последний произвел на нашу группу крайне негативное впечатление, когда принимал лабы по системам управления базами данных. Принимал он максимально незаинтересованно, постоянно куда-то уходил и всегда был недовольный, словно он работает через силу и ему это не надо. Возможно, это связано с тем, что ему надо вести 13 пар в неделю, потому что больше некому, и платят ему мало.
Сам предмет несложный, но преподавание К******к О.Н и В****ва А.С. оставляет желать лучшего. Преподаватель с нашей кафедры, М*********с К.К., ведет лучше, материал лекций у него лучше, как и методички к лабам. Для примера, спинтех от нас в последней лабораторной работе хотел решение задачи коммивояжера методом ветвей и границ, причем нужно было использовать особый способ подсчета весов, который был взят из лекции преподавателя другого вуза. Как я убедился на практике, работал он далеко не всегда хорошо и приводил к зацикливаниям, в отличие от классического метода, который почти везде в интернете описывается. На контрасте с этим, ВМ-1 в последней лабораторной работе хочет увидеть решение любой задачи, которая решается сложными алгоритмами, например, та же задача коммивояжера, или задача о восьми ферзях. Это намного лучше, потому что вас не загоняют в рамки.
Программирование на языке C#
В методичках есть только задания. Там нет ничего по поводу того, как писать код. Нет никаких примеров. Лекций тоже не было. Стоит ли говорить, что такой подход к преподаванию не вызвал у нас хоть малейшего желания учить этот язык. Я не представляю, как без нейросетей и без нормального гайда можно написать приложение на C# для работы с .dll, написанными на C++. Понятное дело, программист должен уметь гуглить, но я на своем опыте понял, что найти нормальную информацию по этому языку очень непросто. Методички по C#, кстати, взяты из МГУ. Лабы принимала ассистентка спинтеха Ш******а Е.М. Приятная молодая девушка, но С# она знает еще хуже нас, как нам кажется. Любому магистру было защитить сложнее, чем ей.
Базы данных
По факту этот предмет идет два семестра (в 1 семестре 3 курса непосредственно БД, а во втором семестре – системы управления БД). К лектору вопросов нет, К*****в Д.В. реально разбирается в своем предмете. Сами методички написаны неплохо, правда там очень много теории, и очень мало о том, как непосредственно делать задание. Очень мало примеров. А задания это унылейший гринд. Сделайте 20 запросов, а потом 20 запросов другим способом. В следующей лабе 6 видов запросов по 5 штук каждого, итого 30. Работали сначала в MS Access, а потом в PostgreSQL. Этот предмет тоже произвел на нас негативное впечатление. Люди, которые проверяют лабы, сами-то не знают, как эти запросы писать. Принимали их в первом семестре Д******а А.А. (она хотя бы немного разбирается), а во втором – В****в А.С. (ему вообще все равно). При этом в первом семестре нам по ним зачем-то экзамен устроили. Но благо, если ты сдал все лабы и написал контрольную, то тебе ставили автоматом оценку, соответствующую твоим баллам, и экзамен писать не требовалось. Даже у меня 5 вышло.
Операционные системы и сети
Лабы проверяются сквозь пальцы, и делаются соответствующе. Зачет сдается примерно так же. По-хорошему, как я считаю, тут должны рассказывать о том, как работать в линуксе с нуля – про терминал, про процессы и т.д. Но по факту вы просто дописываете код на C++, который что-то делает, например, распараллеливает вычисления или создает подпроцесс. В методичках есть ссылки на теорию, но как я считаю, теория должна рассказываться на лекции. Но на лекциях вам расскажут только теорию о работе компьютера, о виртуальной памяти, о семафорах и т.п., то есть то, что для выполнения лабы вообще не нужно. Поэтому на лекции приходили те, кому больше не на что тратить время, и то для того, чтобы отметить всю свою группу.
Организация ЭВМ и Assembler
Преподают нормально, но по моим личным ощущениям, никому из студентов этот предмет не интересен. Рассказывают про синтаксис AT&T. Преподаватель, принимающий лабы, хорошо разбирается в предмете, но не требователен. Сами задания тоже лютый гринд. Методичка вроде неплохая, регулярно обновляется, но конечно же, теорию в ней почти никто не читал.
На самом деле, я даже рад, когда преподаватели не докапываются, если предмет нам не особо нужен. Я просто не понимаю, зачем тогда эти предметы находятся в нашей учебной программе. Почему нельзя дать больше интересных и нужных предметов вместо всего вот этого? Мне вот лично понравилось только на С писать код и алгоритмы делать. А когда у нас было остальное, я думал только о том, чтобы это поскорее закончилось, чтобы заняться чем-то реально интересным.
С гуманитарными предметами все хорошо, за исключением БЖД. Проблема не в самом предмете, а в лекторе по имени Н******а И.М.
На каждой лекции всех отмечают, это делает староста группы. В конце лекции каждую группу по очереди считают. Если при подсчете людей в группе оказалось меньше, чем отмечено в списке, всей группе ставится 0 за посещение этой лекции. Каждые 2 лекции тест. Если тебя нет на лекции, но ты написал тест, за него ставится 0. Если ты сдал БДЗ с опозданием, тебе снижают баллы и не дают возможность исправить ошибки. Если ты случайно сделал не свой вариант БДЗ, тебе снижают баллы. Если ты опоздал на лекцию больше, чем на 15 минут, тебя не пускают. Если ты не писал конспекты, тебе ставят 0 за активность. Если ты в конце лекции не принес тетрадь с конспектами всех прошлых лекций, тебе не поставят зачет. В аудитории 1205 невыносимо душно весной и летом, а если прибавить к этому душность лектора, вы получите худший предмет за 4 года обучения. Ни один лектор ни по одному предмету никогда не выставлял такие требования, даже по профильным математическим предметам. С зачетами у нее тоже туго. В первый раз она отказалась принимать у тех, кто хотел повысить оценки, потому что она устала. Отправила их сдавать в другой день. В назначенный день она задержалась на час, и после этого снова заявила, что устала и снова отказалась принимать зачеты на повышение оценки. И да, на зачетах, как и на лекциях, разговаривать тоже запрещено.
Вроде вот он, тот самый предмет, препод по которому заинтересован дать нам какие-то знания. Только вот предмет никому не интересен и не нужен. И по ощущениям, знания нам на нем не дают, а насильно впихивают. По БЖД есть и другие лекторы, и ни один из них не выставляет такие требования.
2) Столовая
Нереально высокие цены в столовой и автоматах, и большие очереди.
Очень давно нам пообещали поставить фонтанчик с бесплатной питьевой водой. У нас почти все проректоры получают по 600к+ в месяц (эта информация есть на сайте минобрнауки), но при этом фонтанчик поставить, конечно же, денег нет. Это ненормально, когда 0.5 бутылка воды стоит 70 рублей в автомате. В буфете/столовой чуть дешевле, но все равно намного дороже, чем в магазине. Еда в автомате тоже дорогая. В столовой еще более-менее, но все равно дорого, и с каждым годом все дороже.
К концу второй пары (около 11:50) в столовой уже выстраивается очередь из 30-40 человек, и если у вас следующая пара в 12:30, то крайне вероятно, что поесть вы уже не успеете. Всего этих столовых 4, и такая очередь в каждой из них. Недавно открыли новую столовую, но там все еще дороже, чем в обычной, поэтому уважающие себя и свой кошелек студенты туда не ходят.
Есть рядом завод Протон, в столовую которого можно придти пообедать, и цены поприятнее миэтовских. Только там мало мест и интерьер словно ты в 90-х оказался, а еще оплата только наличкой.
Большая столовая работает часов до 14-15. Маленькая – часов до 17. Поэтому если у вас пары поздно вечером, то вам придется отдать кучу денег автомату или умереть с голода.
3) Новая общага.
Ее не могут достроить уже несколько лет. Ладно бы это был грандиозный сверхпроект, как общага ТПУ, ТГУ или МГТУ. Нет, это всего лишь три четырехэтажных здания вместимостью 400 человек. Это меньше, чем вмещает один корпус обычной общаги на улице Юности. Правда в обычную общагу и селят по трое, а в новую будут селить по двое.
4) Обычная общага.
В продолжение прошлого пункта. В 7, 9, 13, 15 корпуса заселяют по трое, это коридорный тип. В 11 корпус заселяют по двое, там блочный тип, но комнаты меньшей площади. Первокурсников селят только в 7, 9, 13, 15 корпуса, а в 11 селят в основном иностранцев, либо тех, кто в хороших отношениях с комендой. Главное по возможности заселиться в комнату не рядом туалетом или кухней, и не на первом этаже. Меня, благо, заселили на второй. Зимой на первом этаже холоднее, чем на остальных, а от туалета и кухни вся одежда пропитается запахом.
Тараканы, грязные плиты на кухне, засоряющиеся раковины, проперженные вонючие туалеты, все по классике. Только виноваты в этом сами студенты. Уборщицы все убирают каждое утро и пока в туалете никто не побывал, там чисто и даже пахнет нормально. Хотя духовки все равно не моют. Моют только плиты.
По словам одного из проректоров, тараканы – это ваша проблема, помогать вам их выселять не будут. Так сказала Д*******а М.В., которая ходила по комнатам и устраивала шмон в этом году. Видимо, надо оправдывать зарплату в 600к. Она же, кстати, назвала одну первокурсницу пр***итуткой из-за того, что у ее есть отношения на первом курсе (неясно, почему ее это волнует), а ее комнату – траходромом из-за того, что кровати были сдвинуты слишком близко. Про отношения речь зашла потому, что Д*******а М.В. их сначала назвала лесбиянками за сдвинутые кровати, и это было сказано в оправдание того, что они не лесбиянки. Ну а что поделать, если комнаты рассчитаны на двоих, а селят по трое. Со слов пострадавших, сказала она вот это: “ ТЕБЕ СКОЛЬКО ЛЕТ ТЫ КАКОЙ ВАЩЕ КУРС ТЫ СЮДА ЗАЧЕМ ПРИЕХАЛА ГУЛЯТЬ ИЛИ УЧИТЬСЯ”. Она даже не знает о том, плохо ли учится эта студентка или нет. Поэтому делать выводы о причинах плохой успеваемости, если та имеет место быть, она не может логически. Но поорать на тех, кто ниже, она, конечно же, любит.
Администрация в большинстве своем пожилая, и, как мне кажется, не торопится улучшать условия. В этом (2024-2025) году поменяли датчики дыма, и все на том. Для этого сверлили стены в каждой комнате и было очень много грязи. У некоторых людей они даже сломали интернет.
В 2024-2025 году общагу дали всем желающим. Что будет в 2025-2026 году, непонятно. Полагаю, что из-за такой щедрости в прошлом году, мест в общагу в этом году будет очень мало.
Что касается соседей по комнате и по коридору, тут как повезет. Есть любители бухнуть, или катать в доту до утра. Но если ты умеешь разговаривать, можно договориться. Есть также любители громко совокупляться (привет 13 корпусу).
Из удобств рядом есть две Пятерочки, Магнит, Ашан, Чижик, и все остальное, что вам может понадобиться. Хотя цены такие, что лучше ходить только в Чижик.
До универа можно доехать на 19 автобусе прямо от общаги, но удачи в него залезть. К первой паре встаёт добрая половина общаги. Автобусы приезжают по двое, но этого все равно мало. Проще дойти пешком до остановки “Дом быта” и уже с нее ехать на автобусе. Многие так и делают.
Интернет есть, но предоставляется только одним оператором OnPlus и работает через сеть университета. Поэтому если в ней что-то сломалось, интернет пропадает у всех. И это происходит стабильно пару раз за год, вместе с падением электронного личного кабинета у всех. Максимальная скорость подключения – 100 мбит/с за 650р/мес. Также присутствует ублюдская система, что каждый в комнате должен подключаться отдельно. Нельзя оформить интернет на одного, чтобы пользовались трое. Это только формально так. На деле все, конечно, поклали болт на это правило и используют роутеры. Причем администрация закрывает на это глаза. Не понятно, почему это правило не отменяют, если никто ему не следует.
Пускать в комнату гостей можно только до 22:30. Есть люди, которые данное правило обходили с помощью определенных методов, о которых я здесь писать не буду.
Про санаторий "Энергия" не могу ничего сказать. Не жил там и не знаю никого оттуда. Знаю только, что туда ходят рейсовые автобусы как минимум раз в час или даже полчаса.
5) Студенческий актив.
По моим личным наблюдениям, чем сильнее направление, тем меньше людей с него состоят в активе. Потому что участие во всех этих активистских движениях не дает тебе никакого преимущества при устройстве на работу, или каких-то знаний, кроме soft skills разве что. Я знаю много хороших людей оттуда. Это круто, когда в универе есть кураторы для первокурсников, есть люди, которые заботятся об окружающей среде (экодвижение), спортсмены (клуб электрон), волонтеры разного рода (доброцентр). К таким активистам у меня нет вопросов. Проблема в тех, которые занимаются имитацией какой-то активистской деятельности и создают крайне кринжовый образ активиста. Ну вот серьезно, для меня очень кринжово видеть, как каждый раз в комментариях под очередной активистской новостью в группе МИЭТа в ВК активисты начинают взаимно друг друга нахваливать. Причем это делают одни и те же люди, и среди них есть проректор Д*******а М.В. Тяжело найти хоть одну новость в группе ВК, где Д*******а М.В. не оставила бы комментарий.
Есть и студсовет, у которого та же проблема, а именно создание образа очень крутого объединения. Он, по-видимому, тоже занимается чем-то "полезным" и вносит вклад в развитие универа. Единственный раз, когда они реально сделали что-то полезное, это когда благодаря им у менеджеров убрали 2 семестра ненужной им физики. И то, это было уже давно. Из недавнего я лично ничего не знаю. Возвращаясь к теме доступности питьевой воды - именно студсовет поднял этот вопрос. Проректор под хозяйственной деятельности К*******о Д.С. сказал, что направил этот вопрос Д*******ой М.В. Не понимаю, каким боком здесь она, но все же. Это было 4 ноября 2024 года. С тех пор ничего.
Также активисты очень любят орать под окнами общаги по утрам. Это происходит в основном в начале учебного года, когда начинаются все эти студенческие активности, посвяты и прочее. “Я люблю МПСУ” слышится особенно часто. Адекватные люди на это им отвечают “Лучше вы**ать козу, чем любить МПСУ”
6) Направления подготовки
Я не так много знаю о других направлениях, но мне кажется, что они намного слабее, чем ПМ, ПИН, ИБ или ИВТ. Судить можно по проходным баллам и по среднему баллу ЕГЭ у поступающих. Например, на направление Электроника и наноэлектроника проходной балл почти всегда был в районе 200-210, но там и бюджетных мест очень много. Значительно меньше мест на направлениях Радиотехника, Наноматериалы, Техносферная безопасность, Биотехнические системы и технологии, но при этом проходные баллы тоже очень низкие, примерно 200. По моему мнению, поступают туда два типа людей: те, кто целенаправленно туда хотели (таких меньшинство), и те, кому не хватило баллов на другие направления или в другие вузы (таких большинство). Математика на этих направлениях ведется институтом ФПМ, а не кафедрой ВМ-1, и в меньшем объеме. Для кого-то это плюс, и, как говорится, о вкусах не спорят.
7) Выходные дни
У нас в университете есть негласное правило, делать максимально ущербное расписание выходных. Для примера, в 2025 году выходными сделали 1, 8 и 9 мая. А 2, 3 и 10 мая – учебные дни. В июне точно так же. Выходной только 12 июня, а 13 и 14 – рабочие дни. Недовольны этим все, и студенты, и преподаватели. Большинство просто забивают на это и едут отдыхать, пропуская пары. И так происходит абсолютно каждый раз. Я не помню ни одного раза, когда нам дали нормальные выходные. Более того, каждый пропавший учебный день переносится на конец семестра.
8) Цифровая кафедра
Это дополнительные бесплатные занятия для студентов миэта или любого другого университета. Обертка, то есть сайт, красивый. Там даже написано, что партнерами являются Сбер, гринсайт и прочие крутые компании.
А что насчет начинки? По внешнему виду может создаться впечатление, что вас там действительно научат чему-то крутому. Крайне сомнительно. Со слов знакомых, кто там учился, материал, который вам там дают, не сильно лучше того, что дает спинтех на обычных лабораторных работах на предметах по типу баз данных, веб-программирования и т.д. Качество, соответственно, такое же, об этом я писал в самом начале. Лабораторные работы по некоторым предметам цифровой кафедры проверял уже знакомый нам товарищ В****в А.С. Как можно догадаться, делалось это точно так же, как и на обычных занятиях, а именно сквозь пальцы. Даже если там все сделано неправильно, оценку вам поставят не по отчету, а по тому, как вы поздоровались в письме. Помимо него была еще Д******а А.А., она немного лучше, но не особо.
После окончания вам дадут диплом о повышении квалификации. Не знаю, что с ним можно сделать.
9) МПСиС
Микропроцессорные средства и системы. Этот предмет запомнился нам надолго. И нет, не потому, что он был интересный. Как раз наоборот, он был невероятно душный. Вел его у нас С**********в А.П., и он же является основным автором курса лабораторных работ по нему.
Проблем тут сразу несколько. Курс лабораторных работ подразумевает написание своего процессора на архитектуре RISC-V с использованием языка SystemVerilog. Только вот ни мы, ни ПИНы, этого языка не знаем, в отличие от ИВТ. И на лекциях рассказывали не о том, как писать на нем, а о том, как работает компьютер, начиная от шин данных и арбитров, и заканчивая механизмами граничного сканирования регистров. Лекций, кстати, было очень много – аж целых 24 за весь семестр. У нас почти по всем профильным предметам максимум 16 было, по некоторым даже 8. Ну короче, все по классике, лекции никак не нужны для написания лабораторных.
Может быть, на лабах что-то объяснили? Ага, если бы. С**********в А.П. нам объяснил только как сделать свой проект на первой лабе. Дальше объяснений никаких не было. Была только методичка. Другие преподаватели, например Ч***в С.А., или О***в А.Н. (он вел у нас лекции), как мне рассказывали студенты других направлений, на каждой лабораторной объясняли, что делать, и почти не занижали баллы. Нам же приходилось все делать самим. И если в начале все было еще не так сложно, то под конец на один только дебаг уходило несколько часов. Предпоследняя лаба так вообще состоит из трех лаб.
В итоге, начиная с 4 лабы, у половины группы ничего не работало и им ставили 3 балла из 6. Потратили 3 часа на сдачу лабы? Как насчет посидеть с ней дома еще часов 7 в попытках разобраться с ней, а потом придти на консультацию еще на 3 часа, чтобы получить жалкие 1-2 балла? А что, звучит х**во! Досдать, кстати, можно только, если ты получил не менее половины баллов за лабу. А С**********в А.П. ну очень любит ставить 2.5 из 6.
Вы можете подумать, что магистрам сдать легче, чем ему. Нет. Это единственный предмет, где все ровно наоборот. Премия за самых душных магистров за все время обучения отходит магистрам с кафедры МПСУ. Вы даже С**********ва А.П. умудрились передушнить. Мне даже препод не задавал те вопросы, которые задавали они.
И это я еще не сказал про остальные правила, которые он установил. Сдать лабу можно только на той неделе, на которой она стоит по плану. То есть, нельзя сдать третью лабу на четвертом занятии и позднее. Наверное, это логично, потому что каждая лаба является продолжением предыдущей. Но нелогично другое – повысить баллы можно только в течение одной недели с момента сдачи лабы. То есть вас фактически заставляют ходить на консультации, чтобы вы могли получить достойные баллы, или же тратить очень много свободного времени, чтобы все делать заранее. Ну да, у нас же других предметов нет, особенно профильных.
На консультациях ситуация, кстати, не лучше, чем на лабе. Преподавателю не хватает времени принять все у всех и помочь нормально. Сами создали проблему и не могут ее решить. Сделать курс проще, чтобы студентам не приходилось страдать, и чтобы он умещался в лабораторные часы? Нет, у меня есть идея получше! Давайте сделаем наш предмет настолько сложным, чтобы студенты тратили на него больше времени, чем на все профильные вместе взятые! Ну а что, им это очень пригодится! Они все обязательно будут работать с ПЛИС!
Я действительно считаю, что этот предмет слишком сложный в том виде, в котором его дают сейчас. Я не знаю ни одного нормального человека, которому бы понравилось сидеть весь день и разбираться в том, почему у него сигнал MEM_WRITE не поднимается. И вообще это не наш профиль, а ИВТшный. И если верить учебному плану, то на каждую лабораторную работу нам выделено 100/8=12.5 часов для самостоятельного изучения.
В первом уведомлении от преподавателя по этому предмету было сказано следующее: “Вы приступаете к изучению, не побоюсь этого слова, самой интересной дисциплины во всем вашем обучении”. По своему опыту, когда кто-то говорит вам что-то подобное, то дальше вы испытаете самую нудную х**ню в своей жизни.
А теперь вишенка на торте. По этому предмету у вас будет ЭКЗАМЕН! На котором не будет ни слова про systemverilog, но зато вам придется к нему учить теорию о арбитрах магистралей, о конвейерах, о вводе/выводе и т.д. С учетом того, что лабы я сдал средне, на экзамене мне едва хватило баллов, чтобы получить 4.
В целом, за 4 года обучения я понял одну вещь – преподаватели с кафедры МПСУ, которые у нас вели, вообще не умеют объяснять что-то. Умеют только П****в О.В и О***в А.Н разве что.
Плюсо-минусы:
1) Физкультура идёт до конца 3 курса, то есть 6 семестров из 8. Любителям ЗОЖ может и зайдет. Не понятно, почему нельзя сделать год или два, как в остальных университетах. У нас же не физкультурный университет, а технический.
Можно выбрать любую секцию и даже менять их по ходу семестра. Есть плавание, качалка, фитнес (только для девочек), самбо, волейбол, баскетбол, футбол, кроссфит, легкая атлетика. Иногда секции объединяются с другими, если на них ходит мало человек.
Оценка - либо зачтено (≥50 баллов), либо не зачтено. Закрыть ее не сложно, если ты хотя бы посещаешь ее, либо сдаешь все нормативы больше, чем на 0 баллов. Или если ты состоишь в сборной.
Есть отработки во время каникул, если не смог закрыть. Идёшь мыть полы, плавать, или тренироваться в качалке в +30. В целом от тебя никто требует стать вторым Роналду, Шварцнеггером или Леброном Джеймсом. Ходи да зарабатывай себе баллы.
Еще по вечерам иногда проводят занятия по йоге, плаванию и волейболу, придти могут все желающие студенты или сотрудники. Записываться надо заранее.
2) Есть библиотека, куда можно придти поботать. Там есть штук 15 компьютеров. Хватает, конечно, не всем. Есть и просто пустые столы, человек 100 могут поместиться. Но даже они бывают заняты. Среди этих 100 человек всегда есть компания любителей поп**деть обо всем на свете, причем достаточно громко, чтобы это раздражало сидящих вокруг людей, но недостаточно громко, чтобы их услышал сотрудник библиотеки и сделал им замечание. Ближе к лету находиться в ней невозможно, потому что очень душно, нет вентиляции. Лучше найти пустую компьютерную аудиторию, потому что в каждой такой аудитории есть кондиционер.
Если вдруг активистам потребовалась съемочная площадка, вас из библиотеки выгонят. Очередной камень в огород активистов.
3) Оборудование и аудитории
В тех аудиториях, где у нас проходили занятия, все было хорошо. Не видел древние компьютеры нигде, везде все новое. В аудиториях каждый день убираются, но моют только полы. Стулья, столы и компьютеры вообще не протирают от пыли и не моют. Из-за этого за ними не очень приятно сидеть.
В лабораторных аудиториях не было древних приборов, кроме советских вольтметров разве что. Я считаю, что это не критично. Осциллографы, мультиметры и всякие установки для лабораторок все новые, по крайней мере не из прошлого столетия, за очень редким исключением. И даже так возраст не мешает им нормально работать и показывать правильные показания.
Не пойму только, почему уже несколько лет не могут обновить сервера СПИНТЕХа. Там до сих пор стоит 15-летний intel xeon. Но проблема не в этом. Там постоянно заканчивается место на диске и ничего не открывается. Может, денег нет? Почему тогда у кафедры МПСУ есть новый сервер на threadripper'e с 128 гигабайтами ОЗУ?
Если с компьютерными аудиториями все хорошо, то вот с обычными – не особо. Во многих аудиториях, особенно на 2 и 3 этаже 3 и 4 корпусов, до сих пор древние парты, которые не меняли уже лет 10, если не больше. А еще нереально жарко летом, потому что кондиционера нет, а вентиляция не везде хорошо работает. И почти во всех одна розетка. Это праздник, если их больше двух. А еще есть аудитория 1205, где нереально жарко летом, и очень холодно зимой.
4) Предметы нашей кафедры.
У нас они велись исключительно хорошо. Есть, правда, С******а Т.В., которая, как мне кажется, предвзято относится к некоторым студентам, которые в итоге отчисляются из-за того, что не могут сдать матанализ именно ей. И не только у нас на направлении, а на всех, где она ведет матанализ. Р******а Е.Л. тоже ведет матанализ, но у групп РТ (радиотехника), и, как мне рассказывали, к ним она тоже относится предвзято. Может это потому, что они математику очень плохо знают (проходные баллы на это намекают). Но вот в случае с С******ой Т.В. я лично видел, как к студентам ПМ и ПИН относятся предвзято, хотя они не делали ничего такого, чтобы к ним так относиться. Не списывали на контрольных и не грубили ни разу. Хоть ко мне и нормально относились, я считаю, это ненормально, когда преподаватель вот так делит людей по понятным только ему признакам на хороших и плохих. Одни получают к себе нормальное отношение, а вторые должны либо из кожи вон лезть ради тройки на экзамене, либо отчислиться.
Помимо этого, с матанализом С******ой Т.В. есть еще одна проблема. На экзамене есть два типа билетов. Первый тип – для тех, кто хочет 3, а второй – для тех, кто хочет 4 или 5. Билет второго типа состоит из двух частей. Во второй части только одна задача. Она достаточно сложная, и практически все возможные варианты этих задач перечислены в методичке к экзамену. Только вот методы решения большинства из них не изучаются на семинарах. Они изучаются на факультативе, который ведет этот же преподаватель, причем многие задачи буквально 1 в 1 соответствуют тем, что могут попасться на экзамене. Я считаю, что так быть не должно. Есть люди, кто не хочет ходить на факультатив, но при этом хочет сдать предмет на 5.
Вот К*****в И.Б. – легенда. Ни разу не видел, чтобы он относился к кому-то предвзято. Когда он спалил человека с телефоном на пересдаче, он был скорее разочарован, чем зол. Даже если вы придете к нему на пересдачу линейной алгебры в пятый раз, вы не услышите ни одного плохого или пассивно-агрессивного слова в свой адрес. Правда он и достаточно требователен, но это нельзя отнести к минусам. По мне так он реальный мужик. Я, конечно, сдал все его предметы на 3, но он никогда не говорил мне ничего плохого.
По мне так наша кафедра является лучшей во всем вузе в плане преподавательского состава. Даже другим направлениям нередко дают хороших преподавателей, но есть и те, кто студентам не нравятся, как П**********й А.П. или Ж*****а Н.В.
5) Физика
Она есть у всех технических направлений в том или ином виде. Не сказать, что это особо сложный предмет, потому что тут все сводится к умению решать шаблонные задачи на разные темы вроде кинематики, электростатики, электродинамики, оптики и т.д., либо к знанию теории. Правда в первых двух семестрах на ней полегло еще больше людей, чем на матанализе. Проблема в том, что на наше направление можно поступить как по информатике, так и по физике, и поэтому многие студенты физику практически не знают. Даже если так, то вам буквально дают все возможности, консультации и все остальное для того, чтобы вы могли ее сдать как минимум на 3. Чтобы не сдать ее на 3, надо быть последним балбесом.
6) Расписание
Пары длятся 1 час 20 минут. Раньше было 1:30, но из-за большого числа учебных групп и нехватки аудиторий сделали так. Убрали большой перерыв вечером, и сократили каждую пару на 10 минут. Это позволило вместить еще одну пару, которая заканчивается начинается в 20:00 и заканчивается в 21:20.
На первом курсе стараются делать все по-человечески. Окон почти нет, пары начинаются утром, и максимум 4-5 пар в день. На втором курсе вам могут поставить 3 лекции и физкультуру в один день. Не очень приятно сидеть на протяжении четырех часов и писать что-то.
Если вы поступите на ПМ, то втором семестре второго курса у вас будет сразу 6 математических предметов: Функциональные ряды и интегральные преобразования, Численные методы, Общая алгебра, Методы исследования нелинейных задач, Теория случайных процессов и Практикум по теории вероятностей. От количества страдает качество, как я считаю. У нас было максимум 3 математических предмета за семестр. Но у нас и программа была другая. Ее поменяли в 2023 году.
И еще пары в субботу, но тут как повезет. На третьем курсе у вас могут быть пары с обеда и до 9 часов вечера, причем еще и в субботу. На четвертом курсе выделяют время для прохождения практики. В первом семестре это 6 пар один раз в неделю, во втором семестре – два раза в неделю.
7) Стипендия
В начале 2024-2025 учебного года платили 8500 за все пятерки, 7500 за одну четверку и все пятерки и 4500 за все четверки. Сейчас каждая стипендия стала меньше на 1000, потому что некоторым поступившим в 2025 году по БВИ стали платить повышенные стипендии, и у вуза стали кончаться деньги.
Если вы хотите учиться хорошо ради денег, то это того не стоит. Можно заработать намного больше денег, если несколько раз в неделю работать репетитором, или устроиться в Сбер.
8) Трудоустройство
В продолжение прошлого пункта. Вуз очень любит говорить о том, что его студенты работают в именитых компаниях вроде сбербанка, т-банка, авито и так далее. Только вот это заслуга самих студе
Полезно |
 |
20 |
Ответов |
 |
0 |
Отзыв является личным мнением автора и может не совпадать с действительностью.